12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кухарева Юлия Михайловна109
Важно увидеть в каждом ребёнке маленького принца, любить его таким, какой он есть. Если не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся быть лучшим.
Беларусь, Могилёвская область, Могилёв
7

План-конспект урока по изобразительному искусству "Декоративный натюрморт. Ваза с цветами"



Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 45 г. Могилева»










План-конспект урока по изобразительному искусству

в 1 «Д» классе


«Декоративный натюрморт.

Цветы в вазе»







Кухарева Юлия Михайловна

учитель начальных классов










г. Могилев

Тема: «Декоративный натюрморт. Цветы в вазе»

Цель: формирование представления о декоративном обобщении форм предметов (стилизации).

Задачи:

Актуализация представления о реалистичном и декоративном изображении предметов.

Расширение представления о декоративной стилизации фруктов, овощей, предметов быта.

Совершенствование навыка поэтапного выполнения композиции.

Развитие образного мышления, фантазии.

Наглядность: картины натюрмортов, карточки с загадками, картинки цветов, рисунок вазы для рефлексии, цветы из цветной бумаги для рефлексии.

Предварительная работа: выучить с учащимся стихотворение О. Высотской «Маки»; подготовка доски для выставки работ.

Ход урока

Ι. Организационный момент.

1. Психоэмоциональный настрой.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Чтение стихотворения Н. Грибачёва «Художник».

Наш Серёжа, как художник,

Тяп да ляп – спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась – борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыплёнка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки – кошка,

Слон – на ящик и кровать.

И не может сам Серёжа,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется – откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, где-то сбоку, голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на всё ответ:

Нет терпенья – нет уменья,

Нет уменья – толку нет!


О чём вы узнали из стихотворения?

Почему у Серёжи не получались хорошие рисунки?

Можно назвать Серёжу художником? Почему?

Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником?

Будем этому учиться? Обязательно, но очень терпеливо, старательно, приобретая умение за умением.

ΙΙ. Создание проблемной ситуации.

Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в удивительное путешествие по яркому и красочному миру. А чтобы узнать, что это за мир, вы должны выполнить следующее задание.

ΙΙΙ. Сообщение темы урока.

1. Работа в микрогруппах.

В каждой группе есть карточка с загадкой. Прочитайте, обсудите варианты ответов и назовите отгадку.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)


Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ...

(Ромашка)


Я шариком пушистым

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок –

Остался стебелёк.

(Одуванчик)


Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это?

(Василёк)


Красотой наделена,

Ароматна и нежна,

Стебель длинный,

Весь в шипах — королева цветника!

(Роза)


2. Обсуждение и формулирование темы.

Как одним словом можно назвать все отгадки? (Цветы)

Вот мы и определили тему нашего урока.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг

Тысячи цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

Чтоб собрать в лесу цветочки,

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два – цветок,

А потом сплетём венок.

Снова мы идём по лесу.

А вокруг так интересно!

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенёк.

ΙV. Рассказ учителя о натюрморте.

На прошлом уроке мы с вами учились рисовать вазу на столе. А сегодня мы дополним эти рисунки цветами и у нас получится декоративный натюрморт.

Натюрморт – вид изобразительного искусства. Это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода (вазы, посуда), а также овощи, фрукты, цветы.

V. Работа по теме урока.

1. Беседа «Что будем рисовать?»

Сегодня мы нарисуем декоративный натюрморт «Цветы в вазе». А чтобы узнать, какие цветы украсят ваши вазы, послушайте стихотворение (читает ученик).

Вот какие маки,

Вот какие маки

Красные, большие

В поле расцвели!

Тучка в небе тает,

Ветер пролетает –

Тоненькие стебли

Гнутся до земли.

О. Высотская

Мы будем рисовать одни из самых ярких цветов, которые всегда привлекают внимание. Это – маки.

2. Определение формы цветов.

3. Определение цвета.

Пальчиковая гимнастика «Мак».

На пригорке вырос мак. (Пальцы левой руки собрать в щепотку)

Он склонил головку так. (Бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)

Быстро крыльями мелькает.

VΙ. Этапы выполнения работы.

Давайте обсудим этапы выполнения работы:

Рисуем стебли и цветы.

Прорисовываем стебли, утолщаем их, рисуем цветы.

Рисуем листья, стираем лишние линии.

Раскрашиваем цветы.

VΙΙ. Практическая работа.

VΙΙΙ. Итог урока. Рефлексия.

Пока работы подсыхают, подведём итоги урока.

С каким жанром изобразительного искусства сегодня познакомились?

Какие цветы учились рисовать?

На память о нашем уроке я предлагаю вам собрать букет. Перед вами лежит три цветочка: красный, жёлтый и синий.

Если вам было интересно и у вас всё получилось, возьмите красный цветок.

Если вам осталось что-то непонятно по какой-то причине, вы не совсем довольны своей работой, возьмите жёлтый цветок.

Если вам совсем ничего не понравилось, возьмите синий цветок.

Прикрепите цветы на общий букет.

ΙХ. Выставка работ.

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.