12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кухарева Юлия Михайловна109
Важно увидеть в каждом ребёнке маленького принца, любить его таким, какой он есть. Если не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся быть лучшим.
Беларусь, Могилёвская область, Могилёв
5

План-конспект урока по изобразительному искусству "Цветы и бабочки. Объёмное панно"

Тема урока: «Особенности цвета в декоративном изображении»

Тема практической работы: «Цветы и бабочки. Объёмное панно из бумаги»

Цель: Расширение представления об особенностях цвета в декоративной композиции.

Задачи:

актуализировать знаний о видах аппликации

расширить представления о символическом и эмоциональном значении цвета в декоративной композиции;

совершенствовать навык работы в технике «аппликация»;

развивать абстрактное мышление, цветовое восприятие.

Художественные материалы и инструменты для работы: фломастеры, ножницы, клей, белый картон, цветная бумага.


Ход урока

І. Подготовительный этап.

1. Организационный момент.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Создание положительного настроя учащихся.

4. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, отгадайте загадку:

Расцвели весной на кочке

В поле первые … (Цветочки)

На доске иллюстрация цветка.

Верно, обратите внимание, какой красивый цветок, а за ним кто-то спрятался. Для того чтобы узнать, кто же это, отгадайте ещё одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Демонстрация иллюстрации бабочки.

Вы правы, это бабочка.

Всем нам очень нравится любоваться цветами и бабочками. Посмотрите, какие цветы и бабочки на нашей полянке. Но когда становится холодно, цветы и бабочки исчезают. И чтобы любоваться их красотой каждый день, люди стараются запечатлеть их красоту разными способами, украсить их изображениями одежду, интерьер.

Сегодня на уроке мы будем создавать украшение для интерьера.

Итак, тема нашего урока: «Цветы и бабочки. Объёмное панно из бумаги».

ІІ. Основная часть.

1. Сообщение нового материала.

Ребята, может быть кто-то из вас знает, что такое панно?

Панно – это картина, которая может быть сделана из абсолютно разных материалов. Посмотрите, его можно изготовить из ткани, камня, дерева, керамики, гипса, бумаги. На панно могут быть изображены различные рисунки: цветы, рыбы, люди, символы. Цветовая гамма и размеры панно могут быть самыми различными.

Мы с вами создадим объёмное панно из бумаги и украсим его цветами и бабочками.

2. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

3. Физкультминутка.

Перед тем, как приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику. Все вы знаете, что бабочки вначале были гусеницами.

Гусеница ползёт по травинке вверх и вниз:

Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев и обратно.  То же проделываем, меняя руки.

Кушает листочки:

Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. 

Поела:

Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

Спать захотела:     

одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. 

Проснулась:  

Постепенно расправляем ладони…

Бабочкой обернулась!     

Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

Полетела, полетела, полетела!     

Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

4. Практическая работа.

Изготовление цветка.

Квадрат сложить по диагонали пополам.

Повторно сложить заготовку пополам.

Ещё раз сложить треугольную заготовку пополам.

Нарисовать один лепесток и вырезать по контуру.

Раскрыть форму и получить восьмилепестковый цветок.

Фломастером прорисовать контур и серединку.

Изготовление листьев.

Сложить зелёный прямоугольник пополам, вырезать листок.

Изготовление бабочки.

Сложить прямоугольник пополам.

На нём нарисовать половинку бабочки.

Вырезать по контуру.

Раскрыть форму и получить бабочку.

Изготовление панно.

Придумать композицию декора. Нарисовать на картонной основе фон фломастерами или нанести любой рисунок.

На основу панно приклеить цветы, листочки и бабочек.

ІІІ. Заключительная часть.

1. Анализ работ.

Молодцы! Какие разные и интересные у вас получились работы. Вы все старались, работали аккуратно и справились с заданием.

2. Подведение итогов.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Что такое панно?

3. Рефлексия.

А сейчас давайте посмотрим, что же у вас получилось. Но мы не просто сделаем выставку работ. Возьмите своё панно и прикрепите его рядом с тем цветком на полянке, который соответствует вашему настроению.

4. Уборка рабочих мест.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.