12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Zariat43
Учитель математики с высшим образованием и с высшей категорией в средней школе.
Россия, Дагестан респ., Икра
0

План-конспект урока по математике для 5 класса на тему: "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"




План-конспект урока по математике для 5 класса

на тему:

"Основное свойство дроби. Сокращение дробей"




Цели урока:


Образовательные:

закрепить основное свойство дроби;

сформировать умение применять данное свойство на практике;

ввести новое действие – сокращение дробей

Развивающие:

развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;

развивать умение применять знания теории на практике

Воспитательные:

воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

Структура урока:

Организационный момент

Устная работа

Изучение нового материала

Физкультминутка

Закрепление новой темы

Самостоятельная работа

Итог урока

Домашнее задание


Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

А сейчас откройте тетради и запишите число.

Классная работа.

2.Устная работа.

1)Запишите под диктовку дроби

1/2   1/4    2/3    3/2   1/6    2/6    3/6    6/6    9/6


1) Назовите числитель и знаменатель дроби
2) Назовите правильные и неправильные дроби
3) Какая дробь называется правильной, какая неправильной?
4) Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?
5) Что означает дробь       2/3,   3/2,   6/6

2)Найдите среди следующих дробей равные между собой: t1642441294aa.gif; t1642441294ab.gif ; t1642441294ac.gif ; t1642441294ad.gif ; t1642441294ae.gif.

3 Приведите дробь t1642441294af.gif к новому знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привести к знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему?

4) Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби t1642441294ag.gif, t1642441294ah.gif, t1642441294ai.gif, t1642441294aj.gif

Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби.


3. Изучение нового материала.

Дроби можно сокращать. Сократить — значит сделать дробь короче и проще для восприятия. Например, дробь t1642441294ak.png выглядит намного проще и красивее, чем дробь t1642441294al.png .

Если при решении примеров получается большая и некрасивая дробь, то нужно попытаться её сократить.

Сокращение дроби опирается на основное свойство дроби. Поэтому, прежде чем изучать сокращение дробей, обязательно изучите основное свойство дроби.

Деление числителя и знаменателя на их наибольший общий делитель называется сокращением дроби.

Пример 1. Сократить дробь t1642441294am.png

Итак, нужно разделить числитель и знаменатель дроби t1642441294am.png на наибольший общий делитель чисел 2 и 4.

В данном случае дробь простая и для неё НОД ищется легко. НОД чисел 2 и 4 это число 2. Значит, числитель и знаменатель дроби t1642441294am.png надо разделить на 2

t1642441294an.png

В результате дробь t1642441294am.png обратилась в более простую дробь t1642441294ak.png. Значение исходной дроби при этом не изменилось, поскольку сокращение подразумевает деление числителя и знаменателя на одно и то же число. А это действие, как было указано ранее, не меняет значение дроби.

t1642441294ao.png

На рисунке представлены дроби t1642441294am.png и t1642441294ak.png в виде кусочков пиццы. До сокращения и после сокращения они имеют одинаковые размеры. Разница лишь в том, что раздéлены они по-разному.

t1642441294ap.gif

Пример 2. Сократим дробь t1642441294al.png

Чтобы сократить дробь t1642441294al.png, нужно числитель и знаменатель этой дроби разделить на наибольший общий делитель чисел 20 и 40.

НОД чисел 20 и 40 это число 20. Поэтому делим числитель и знаменатель дроби t1642441294al.png на 20

t1642441294aq.png

t1642441294ap.gif

Пример 3. Сократим дробь t1642441294ar.png

Чтобы сократить дробь t1642441294ar.png, нужно числитель и знаменатель этой дроби разделить на наибольший общий делитель чисел 32 и 36.

НОД чисел 32 и 36 это число 4. Поэтому делим числитель и знаменатель дроби t1642441294ar.png на 4

t1642441294as.png

Если в числителе и знаменателе располагаются простые числа, то такую дробь сократить нельзя — она не сокращается. Такие дроби называют несократимыми. Например, следующие дроби являются несократимыми:

t1642441294at.png

Напомним, что простыми называются числа, которые делятся только на единицу и самих себя.

Рассмотрите равенства t1642441294au.gif

Объясните, какие преобразования выполнены с дробями. Как можно его назвать? Как можно сформулировать тему урока , запишем её в тетрадь.

Можно ли продолжить?


Преобразование, которое было выполнено называется сокращением дроби. Выполняем сокращение до тех пор, пока это возможно.


Вывод. Сократить дробь — это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, отличное от нуля.


Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.

мы с вами закрепили основное свойство дроби. А теперь посмотрим, как вы усвоили новый материал с помощью небольшой самостоятельной работы.


4.Физкультминутка . 1 минута

5.Закрепление новой темы

Сократите дроби: t1642441294av.gif; t1642441294aw.gif; t1642441294ax.gif; t1642441294ay.gif; t1642441294az.gif; t1642441294ba.gif

t1642441294bb.gif; t1642441294bc.gif; t1642441294ax.gif; t1642441294bd.gif; t1642441294az.gif; t1642441294be.gif

Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему.

А теперь посмотрим, как вы усвоили новый материал с помощью небольшой самостоятельной работы.

6.Самостоятельная работа.

Задания для самостоятельного решения

Задание 1. Запишите в виде дроби следующий рисунок:

t1642441294bf.png

Задание 2. Запишите в виде дроби следующий рисунок:

t1642441294bg.png

Показать решение

Задание 3. Запишите в виде дроби следующий рисунок:

t1642441294bh.png

Задание 4. Запишите в виде дроби следующий рисунок:

t1642441294bi.png

Задание 5. Запишите в виде дроби следующий рисунок:

t1642441294bj.png

Задание 6. Выделите целые части в следующих дробях:

t1642441294bk.png

Задание 7. Выделите целые части в следующих дробях:

t1642441294bl.png

Задание 8. Переведите смешанные дроби в неправильные:

t1642441294bm.png

Задание 9. Переведите смешанные дроби в неправильные, не расписывая как целая часть умножается на знаменатель дробной части и полученный результат складывается с числителем дробной части

t1642441294bn.png

Задание 10. Сократите следующую дробь на 3

t1642441294bo.png

7. Итог урока.

Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. А что вы сегодня узнали на уроке?

Вопросы учащимся:

Придумайте дробь, которую можно сократить, и сокра­тите ее.

Что значит сократить дробь?


8. Домашнее задание. п. 16 №497, 498.

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.