12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шлыкова Юлия Борисовна47
Россия, Москва, Москва

Место проведения: ГБОУ «Школа № «2099»

«Мастерская Деда Мороза».

Цель занятия: Знакомство с народными традициями на Руси. Приобщение обучающихся к самостоятельному изготовлению праздничного декора.

Задачи: обучающие- освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек, повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой, познакомиться с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием; развивающие – развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию, пробуждать любознательность в области декоративно- прикладного искусства, технической эстетики воспитательные- воспитывать аккуратность, терпение.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Дети: 16 декабря

Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками. (Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые. Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

1) Покрутилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) (Педагог показывает снежинку из коробки)

2) Кормит в лесу она птичек. В праздник оденется яркой фольгой, Будет чешуйками ярко блистать, Ёлочку нашу собой украшать. (Шишка) (Педагог показывает шишку из коробки)

3) Серебристая морковка Прицепилась к крыше ловко, Уцепилась за карниз И растёт зимою вниз. (Сосулька) (Педагог показывает сосульку из коробки)

2. Основная часть.

Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз. Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги. Украшение интерьера к Новому году – очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее. В преддверии Нового года и Рождества хочется украсить свой дом. Есть одна красивая традиция, пришедшая к нам с Западных стран – вешать рождественский венок на дверь. Конечно, можно купить венок в магазине, но интересней сделать самому. Ребята, я вам предлагаю изготовить рождественский веночек из пахучих хвойных веточек, который наполнит ваш дом приятным ароматом. По народным традициям Рождественский Веночек должен появиться в доме за четыре недели до Рождества. Каждое воскресенье до праздника в него вставляют по свече, каждая из которых символизирует определенное светлое чувство: любовь, веру, надежду и дружбу. А также я хочу предложить вам сделать новогоднее украшение на елочку ангела-хранителя. Фигурка ангела традиционно ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праздниками. Педагог: Ребята, вы определились с выбором сувенира?

Дети: Да.

Педагог: Чтоб работа закипела, Приготовим всё для дела, Будем мы кроить и шить, Всё должно в порядке быть.

Педагог: Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе? А поможет вам волшебная шкатулка.

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать? (Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты)

Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?

Дети: С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота Не забудь их закрыть И на место положить.

Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних украшений: Посмотрите на эти украшения и скажите, что у них общего?

Дети: Эти сувениры сделаны без использования иголки. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.

Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, украшением.

Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: салфетки, ножницы, гипюр, белая ткань, клей ПВА, нитки.

Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.

Дети:  «Дело делай, а переделок не оставляй»

 «Где аккуратность, там и опрятность»

 «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Делано наспех, а сделано на смех»

Практическая работа:

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Вашими помощниками в изготовлении поделок будут технологические карты. Внимательно их рассмотрите, выберите необходимые материалы, приступаем к работе.

Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую тематике нашего занятия - «Новый год». Физкультминутка Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу Висят на ёлке шарики, поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар Светятся фонарики. Фонарики Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец Педагог: Продолжаем практическую работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных сувениров) (По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)

Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.

Опубликовано


Комментарии (1)

Верхозина Александра Николаевна, 15.01.17 в 12:12 0Ответить Пожаловаться
Работа не соответствует, т.к нет этапов изготовления, хотелось посмотреть что же получилось у детей.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.