12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31835
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»

1.  Первое что необходимо сделать, это научить ученика выводить неизвестные величины из формул. На это уходит достаточно большое количество времени.

2.  Следующим  шагом надо проверить знание формул. Если ученик с трудом запоминает формулы, предложите ему первое время решать варианты тренировочных заданий со «шпаргалкой», где выписаны все  формулы. Решая, он  запомнит их лучше. 

3. Выполнив задания, ученик отмечает правильные и неправильные ответы, занося их  в таблицу №1.  После решения нескольких вариантов можно провести анализ результатов. В таблице хорошо будет видно, по каким темам ученик затрудняется, а какие вопросы знает отлично. Учителю следует вернуться к теоретическим основам этих заданий. Затем разобрать все ошибки индивидуально с каждым учеником. Продолжить решение вариантов и сравнить результаты. Если есть необходимость, то ещё раз повторить с учеником вопросы, вызывающие затруднения.

4. В таблицу №2 учитель заносит результаты контрольных срезов, и вмести с учеником, смотрят, есть ли "прирост" в баллах. Такая работа позволяет активизировать ученика, вызывая у него желание, улучшить свой результат.

Таблица №1. Для ученика.

вариант

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

№1

-

+

-

-

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

-

+

+

-

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3

-

+

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

-

+

+

+

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица №1. Для учителя.

Фамилия ученика.

Число первичных баллов. Вариант.

Число первичных баллов. Вариант.

Число первичных баллов. Вариант.

Число первичных баллов. Вариант.

Петров

7

12

13

19

Иванов

12

16

23

25

 5. Считаю необходимым проведение консультаций в течение года. Контроль над посещением учащихся – обязателен. В этом вам могут  помочь классные руководители, администрация школы  и родители.

6. Если в школе есть профильный класс по физике, то результаты экзамена будут выше. Ученики должны быть мотивированы на более глубокое изучение предмета.

7. Обязательно уделите достаточно времени простым заданиям! Заработать 1 балл на решении сложной задачи труднее, чем   на простой.

8. Когда ученик будет близок к уверенному выполнению простых заданий, переходите к сложным.

Самое главное - ученик должен понимать, если он готовится к экзамену, то сдаст его!

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (3)

Трунтаева Светлана Юрьевна, 03.06.17 в 22:32 1Ответить Пожаловаться
мне понравилась идея с таблицами, но она больше подходит для малокомплектных классов. У меня в классе по 24 человека и таких классов 4 в каждой параллели,поэтому завести такую таблицу на каждого ученика проблематично. Хотя идея очень хорошая!

Отредактировано 03-06-2017 22:32

Забелина Маргарита Владимировна, 04.06.17 в 18:39 0Ответить Пожаловаться
У меня, Светлана Юрьевна, в классах по 30 человек и в параллелях 3 класса. Времени много уходит, а что делать?
Трунтаева Светлана Юрьевна, 04.06.17 в 23:21 0Ответить Пожаловаться
После этого, я могу сказать только одно: " Мне есть к чему стремиться!"
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.