12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда19
Россия, Воронежская обл., поселок Масловский

«Помни о войне…» читательская конференция.


Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: рассказать учащимся о зверствах фашистов на воронежской земле, о роли детей в годы войны.

Форма: читательская коференция

Методы: рассказ-беседа.

Оборудование: фотографии детей военных лет, музыкальное сопровождение (песни военных лет), песня «Священная война», марш праздник Победы. Рассказы и стихи советских писателей, доклады детей, фронтовые письма и фотографии 1941-1942 года, из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан), фрагмент из фильма.

Ход мероприятия.



Запись сообщения о начале войны ,


Учитель; Это сообщение услышали советские люди в июне 1941 года, война на долгие четыре с лишним года вошла в жизнь наших прабабушек и прадедушек. О войне мы узнаем из воспоминаний ветеранов, из книг, которых написано очень много.


В 2020 году наша страна готовиться отмечать 75- годовщину Победы на немецким фашизмом. 75 лет назад наши солдаты ликовали, радовались Победе у стен германского рейхстага, оплакивали своих товарище, оставшихся на полях сражений.

Мы встретились, чтобы поговорить о войне, о том, что прочитали, Поделиться своими впечатлениями. Наша встреча пройдет под девизом «Помни о войне».


Ученик: Давно окончилась война

Давно ушли в запас солдаты,

Но боль о ней всегда жива.

Мы знать должны, какой была

Война когда-то.



Ученик: Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей. Это было одно из тягчайших испытаний, когда -либо пережитых нашей страной. История не знает более чудовищных преступлений чем, те которые совершили гитлеровцы. Фашистские орды превратили в руины десятки тысяч городов и деревень. Они убивали и истязали людей, не щадя женщин, детей стариков.



Учитель : . Воронежская область уже в первый день войны была на военном положении. Жизнь области перестраивалась на военный лад. Воронежцы все свои дела подчиняли одной цели - укреплению мощи Родины и разгрому врага. К Воронежу немецкие войска подошли к летом 1942 года . 6 июня 1942 года правая часть Воронежа оказалась в руках немцев. Бои за наш город продолжались 220 дней и ночей. Немало совершено подвигов солдатами на воронежских плацдармах.

На южной окраине Воронеже по дороге в село Малышево расположен мемориальный комплекс «Песчаный Лог». В 1975 году в Песчаном Логу был воздвигнут мемориальный комплекс, выполненный по проекту скульптора Б.А. Каткова и архитектора П.П. Даниленко. Документально установлено, что более тысячи невинных людей - стариков, женщин и детей - граждан города Воронежа, были уничтожены фашистами.

Две братские могилы, подобные Песчаному логу, находятся на территории Хохольского района, Воронежской области. В 1943 году там раскопали еще один страшный овраг – Попов лог вблизи села Староникольского. Извлекли 77 трупов. А еще на территории психбольницы «Орловка» раскопали около 700 трупов душевнобольных, которые находились на излечении в больнице.



Слышали вы раньше какие- либо факты, о зверствах фашистов на территории нашего края? О чем рассказывает газетная статья? Какие чувства вызвала у вас прочитанная статья?

Как воронежцы и комиссия по расследованиям узнала о трагедии в Песчаном логу?

Какие факты говорят о том, что расстреляны были мирные беззащитные люди? Были или среди них дети? При вскрытии захоронения обнаружилось, что люди не готовились к расстрелу?

На ком лежит ответственность за расстрелы мирных воронежцев?



Фрагмент Вести врн

О детях- участниках войны

Ученик: В январе 1943-го в деревне Девица Воронежской области фашистами были расстреляны семь мальчиков. Коля, Ваня, Толя, Митроша, Алеша, и еще один Ваня, и еще один Алеша… Ребят убивали на глазах у односельчан и у родителей. Когда немцы начали стрелять, Митроша успел крикнуть: «Мама!», но тут же упал замертво… Подвиг отважных мальчиков, которых после смерти местные жители стали называть «Девицкие Орлята»


Ученик: Иван и Михаил Зайцевы, Алексей Жаглин, Митрофан Жерноклеев, Алексей и Иван Кулаковы, Анатолий Застрожнов и Николай Трепалин – имена этих героев, которым было всего-то от 12 до 15 лет, должен запомнить каждый. Дети прокалывали гвоздями колеса немецких автомобилей, воровали у фашистов оружие и затем тайно передавали его партизанам, перерезали провода телефонной связи, тайком подкармливали советских пленных, а также с помощью металлических крючков регулярно стаскивали с фашистских почтовых телег письма и бандероли, предназначенные для немцев. Иногда мальчикам даже удавалось воровать у врагов важные документы и также передавать партизанам.


Ученик: Несколько месяцев ребята не давали покоя оккупантам, однако вычислить и изловить их немцы никак не могли – уж слишком осторожны были школьники, а деревенские жители их не выдавали. Некоторые местные мальчишки так же помогали товарищам (например, работали в качестве связных, передавая информацию от них партизанам), однако основной костяк этой детской «диверсионной группы» составляли именно восемь вышеназванных ребят.


Ученик Ежедневно они совершали свои маленькие (впрочем, если разобраться, то совсем не маленькие, а очень важные) подвиги. Например, известен случай, когда ребята незаметно подобрались к обозу из 30 подвод и распрягли лошадей, которые должны были доставить большую партию снарядов на линию фронта фашистам. Лошади разбежались, боеприпасы доставить вовремя не удалось. И такие «выходки» ребята устраивали постоянно, изрядно досаждая фашистам

Ученик: Мальчиков, в конце концов, вычислили. Немцы схватили восьмерых школьников и несколько дней держали взаперти, пытаясь выбить из них информацию об их деятельности и местоположении партизан. Ребята героически молчали, терпеливо перенося пытки фашистов. Через несколько дней мальчиков вывели в поле, заставили выкопать большую яму. Как только дети закончили работу, раздались выстрелы.

Ученик : Семерных мальчиков расстреляли на глазах у их земляков и близких, ведь фашисты согнали к месту казни всю деревню. Школьники погибали молча. Лишь 13-летний Митроша, как только раздались выстрелы, успел крикнуть: «Мама!».

Трупы ребят покидали в яму. Жителям деревни запретили приближаться к этой братской могиле. Изо дня в день место гибели ребят все сильнее засыпало снегом.

А буквально через пару недель село Девица освободили советские войска...


Ученик :
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.


Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы





Учитель: Еще об одном юном герое, защитнике г.Воронежа вы узнали из автобиографического рассказа «Земля в иллюминаторе» Константина Петровича Феоктистова. Почему это автобиографический рассказ?


Где и когда происходят описываемые события?



Какой в воображении Кости Феоктистова рисовалась война? Какие чувства овладели подростком?


Почему 15-летний Костя записался в истребительный батальон? Что должен был делать? Все ли так поступали?


Как Костя попал в Воронежский разведывательный гарнизон? Какие задания выполнял? Сколько раз выходил в Воронеж для разведки? В чем его превосходство перед взрослым разведчиком?


Какие фрагменты рассказа показывают, что автор был самостоятельным, решительным подростком? В каких ситуациях он показывает хладнокровие и расчет? Что испытывает, когда погиб его друг Валька Выприцкий?


Какие качества вам понравились в герое рассказа?


В чем ценность этого рассказ для нас?



Ученик Мальчишки-девчонки военной страны!

Мы вам до земли поклониться должны:

Вы бились с врагом в тех кровавых боях,

Вы смены стояли в холодных цехах,


Вы в поле работали за четверых,

Вы ждали, молились за ваших родных,

Вы тылом надежным были отцам,

Опорой вы стали своим матерям,


Вы мстили за павших, вставая с ружьем,

Вы шли в рукопашный за поруганный дом,

Вы связь обеспечивали для партизан,

Вам ангел победы в руки был дан.


И кто-то из вас не вернулся домой,

А кто-то сейчас, слава Богу, живой.

Девчонки-мальчишки великой страны!

Мы вам до земли поклониться должны!


Фрагмент интервью Феоктистова К.П.



Учитель: В 2008 году г. Воронежу просвоино звание "город воинской слава". Наш город носит это звание по праву.

f1581998166.jpg
газетная статья 2
газетная статья 2
JPG / 1.52 Мб

газетная статья
JPG / 1.52 Мб

Помни о войне
PPT / 6.64 Мб




Создание коллективного плаката «Помни о войне»



Используемые источники:

https://ok.ru/video/1512914291366- видео ролик о Феоктистове К.П.

Траектория жизни. Между вчера и завтра, Феоктистов К.П.,

http://zanimatika.narod.ru/- методическая копилка

Материалы архива школьного музея.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.