12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зубова Ирина Владимировна90
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с нарушением слуха

Тема: «Понимаем чувства другого»

3 класс

I. Организационная информация

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: игровой, коммуникативный.

II. Методическая информация

Тема образовательной деятельности: «Понимаем чувства другого».

Методы и приемы реализации содержания занятия: практический метод; наглядные и игровые приемы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: 9 – 10 лет.

Цель: повысить уровень эмоциональной культуры обучающихся через анализ произведений классической музыки и живописи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

развитие представлений об эмоциях

Коррекционно – развивающие:

 развитие умения определять эмоции и испытывать те же ощущения, что чувствуют и переживают герои картин

развитие слухового восприятия и умения наблюдать

пополнение словарного запаса словами, которые обозначают эмоции (эмоции, радость, грусть, злость, удивление, мимика, жесты) и словами, употребляющиеся при рассмотрении картин (искусство, художник, композитор, персонаж) 

Коррекционно – воспитательные:

развитие эстетического вкуса обучающихся

Планируемые результаты: развитие уровня эмоциональной культуры обучающихся.

Организация среды для проведения занятия: проектор, экран, музыкальная колонка, ноутбук, презентация, рабочие листы по теме урока, цветные карандаши.

Конспект занятия

I. Вводная часть

Приветствие

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Фронтальный опрос

t1698834838aa.png

(Слайд №2. На экране определение термина «эмоции» и классификация эмоций на положительные и отрицательные)

Психолог: Какое новое слово мы с вами узнали на прошлом занятии? (ответ обучающихся)

Психолог: Правильно «Эмоции». Напомню, что эмоции – это наши переживания в данный момент времени. Приведите пример эмоций (ответы обучающихся).

Психолог: Мы с вами поделили эмоции на две большие группы, кто помнит, какие? (ответы обучающихся). Эмоции можно разделить на положительные, т.е приятные и отрицательные, которые нам неприятны.

t1698834838ab.png

(Слайд №3. На экране невербальные проявления эмоций)

Психолог: А как мы поймём, какую эмоцию испытывает человек? (ответы обучающихся). По его мимике и жестам, правильно.

Психолог: Давайте сейчас вспомним, как выражать эмоции, поиграв в «Настроение меняется раз».

Физкультминутка «Изобрази эмоцию».

Цель: актуализация знаний учащихся о невербальных проявлениях эмоций.

Инструкция: Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три: эмоцию злости мне покажи (радости, грусти, удивления).

Целеполагание

Психолог: Эмоции есть не только у человека. Их можно встретить на картинах художников, услышать в произведениях композиторов. Сегодня мы с вами познакомимся с эмоциями через искусство.

II. Основная часть занятия

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Психолог: Посмотрите на экран. Я покажу вас несколько слайдов. На каждом слайде будет картина и мелодия, которая ее сопровождает. Вам надо, послушав мелодию и посмотрев на картину, подумать какие у вас появились эмоции и ощущения.

t1698834838ac.png

Слайд №4. На слайде картина В.М. Васнецова
«Алёнушка» и композиция П.И. Чайковского «Осенняя песнь (октябрь)»

Психолог: какие у вас появились эмоции и ощущения? (ответ обучающихся). Правильно – грусть. Давайте посмотрим на картину. Какие художник использует цвета: яркие или темные? (ответ обучающихся) Назовите, какие цвета вы видите на картине? (ответы обучающихся)

Психолог: Вы правильно перечислили, грусть передают темными цветами: серым, коричневым, темно-зеленым, черным.

Психолог: Давайте посмотрим с вами на девочку. Как она сидит? Как именинница на дне Рождении или она устала? (ответ обучающихся). Аленушка устала, она долго искала своего брата и села на камень.

Психолог: Посмотрите на лицо Аленушки. Какая у нее мимика? (ответ обучающихся). Губы опущены, глаза смотрят вниз, она вот-вот заплачет – это грусть.

t1698834838ad.png

Слайд №5. На слайде картина В.М. Васнецова
«Царь Иван Васильевич Грозный» и композиция Э. Грига «В пещере горного короля».

Психолог: Какая была мелодия медленная или быстрая? (ответ обучающихся) Громкая или тихая? (ответ обучающихся) Какие у вас появились эмоции и ощущения от услышанной музыки? (ответ обучающихся). Мелодия и правда, впечатляет. Такой эффект еще создается благодаря тому, что ее исполняет целый оркестр.

Психолог: Посмотрите на картину, какая эмоция изображена на лице царя Ивана Грозного? (ответ обучающихся) Правильно – злость. Его брови нахмурены, губы плотно сжаты, взгляд суров – он зол.

t1698834838ae.png

Слайд №6. На слайде картина Ф.П. Решетникова
«Прибыл на каникулы» и композиция В. Селиванова «Шуточки».

Психолог: Какая эмоция у мальчика на картине? (ответ обучающихся) Правильно – радость, а как вы это поняли? (ответы обучающихся).

Психолог: А как мелодия помогла вам понять эмоцию мальчика? Какая она была? Опишите. (ответы обучающихся).

t1698834838af.png

Слайд №7. На слайде картина Н.П. Богданова – Бельского
«Устный счёт» и композиция Ф. Шуберта «
Музыкальный момент №.

Психолог: Какая эмоция выражена на лицах учеников? (ответ обучающихся). Правильно – удивление. Посмотрите на ребят: их брови приподняты, глаза широко раскрыты и приоткрыт рот. Они удивились такому сложному примеру и стараются его решить в голове, поэтому картина и называется «Устный счет».

Психолог: Сейчас еще раз посмотрите на картину. Давайте представим, что мы с вами те самые ученики, и повторим действия ребят: будем как они ходить, думать, удивляться, может кто-то из вас даже захочет решить тот самый пример. (Проигрывание сюжета картины)

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Организационный момент: Ученикам раздаются рабочие листы.

Психолог: Сегодня мы разобрали картины известных русских художников. Они сейчас перед вами. Ваша задача самостоятельно написать, какие эмоции испытывают герои. Название эмоций вы можете увидеть внизу листа.

III. Заключительная часть

Психолог: Давайте подведем итоги нашего занятия. Какая была тема урока? (ответ обучающихся) Какие эмоции мы разбирали на уроке? (ответы обучающихся) Какое задание вам понравилось и почему? (ответы обучающихся)

Дальнейшая разработка темы

Психолог: Вы все сегодня хорошо отвечали, были внимательными и наблюдательными. На следующем занятии мы с вами будем не только смотреть картины, но и сами их нарисуем, слушая классические мелодии.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.