12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Александровна292
http://elenavackulina.ucoz.ru/
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Тема: «Постоянный электрический ток»

Цель урока: Обобщение знаний по теме "Постоянный электрический ток".

Задачи:

  • образовательная: повторить основные величины, понятия, законы.
  • развивающая: устанавливать логические связи между физическими величинами, понятиями, уметь обобщать полученные знания.
  • воспитательная: уметь работать в группах, получать положительную мотивацию от полученных знаний.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.

Лабораторное оборудование:

  • амперметр,
  • вольтметр,
  • 2 резистора,
  • выключатель,
  • соединитель провода.

Наглядность: электрическая цепь, путеводитель.



Содержание педагогического взаимодействия



Цель этапа

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Этап 1. Подготовка к уроку систематизации и обобщения знаний

Цель: Подготовка дидактических и матодических материалов к уроку.

1.Распределение  учащихся по группам

2.Подготовка  карточек  по указанным темам с разными по уровню сложности задачами.

3. Подготовка консультантов (из числа учащихся 10 класса, 4 человека)

Повторяют изученный материал, алгоритмы решения задач, настраиваются на урок

Познавательные: формулирование собственных ожиданий

Работа в группах по 4 человека с консультантом, каждая группа получает маршрутный лист, Д/З:

Этап 2. Организационный   4 минуты

Цель: Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

- Настроить учащихся на решение новой учебной задачи

 (Объясняю учащимся правила работы на уроке, задаю домашнее задание)

- создает ситуацию успеха для каждого обучающегося:


-Эмоционально настраиваются на урок.

-  активно слушают;

- выдвигают предложения о теме урока;

- слушают собеседника;

- строят понятные для собеседника высказывания

Познавательная: фиксируют проблему.

Регулятивная: принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Коммуникативная:  Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Готовность обучающихся к учебной деятельности


Этап 3. Систематизация, повторение  и обобщение знаний.

Основная работа (время  работы на этапе 80 минут)



Этап 1

«Перепутье»

Цель:  вспомнить единицы изменения и называние физических величин.


Выступает в роли организатора;

- следит за хронометрией урока

 

-контролирует  правила Т.Б.


-следит за работой консультантов.

Найди правильную дорогу. На интерактивной доске представлены все изученные физические величины. Найти правильную дорогу, последовательно провести линии.


Познавательная:

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения;

Коммуникативная: осознанно собирают электрические цепи, рефлексия своих действий;

Регулятивная: осуществляют самоконтроль.

Приобретение опыта самостоятельного поиска для решения поставленной задачи,

Этап «Подумайград»

Цель: проверить степень владения приемами решения расчетных задач»

 (индивидуальная работа)

Выступает в роли организатора;


- следит за хронометрией урока

 

-следит за работой консультантов.

Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану.

(Вопрос записан на доске. Устно. Кто первый ответит? (Используется Презентация РРS).

).

Познавательная:

умение преобразовывать схемы для решения учебных задач.

Коммуникативная: аргументированно доказывать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению собеседников.

 Регулятивная:

планирует и корректирует свою деятельность


Развивают мыслительную деятельность

Этап 3

«Формулград»

Цель: проверка навыков работы с формулами

 (групповая работа)


Выступает в роли организатора;


- следит за хронометрией урока

 

-следит за работой консультантов.

- осуществляют сотрудничество с учителем и  одноклассниками.

 (Учащиеся находят ошибки в формулах.

Познавательная:

 Овладение общим приемом решения учебных задач

Коммуникативная: аргументированно доказывать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению собеседников.

Регулятивная: оценивает результат по алгоритму


Закрепление навыков самопроверки и взаимопроверки

Этап 4

«Портретоград»


Цель: проверить знание ученых


Выступает в роли организатора;


- следит за хронометрией урока

 

-следит за работой консультантов.

Высказывают свою точку зрения  по портретам

Познавательная: выделяет общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объясняет их сходство;

Коммуникативная: строит позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

Регулятивная: находит условия для выполнения учебной и познавательной задачи;


Закрепление навыков самопроверки и взаимопроверки


Этап 5 «Тестоград»

 Цель: Проверка знания основных понятий и формул





Выступает в роли организатора;


- следит за хронометрией урока

 

-следит за работой консультантов.

 

Тестирование на два варианта. Задание: ответив на вопрос, найди букву правильного ответа и составь слово. Время - 10 мин.



Познавательная: определяет логические связи между величинами,  обозначает их  с помощью  формул

Коммуникативная: формулирует, аргументирует и отстаивать свое мнение.

Регулятивная: выбирает из предложенных вариантов и ищет вариант  для достижения цели;



Приобретение опыта самостоятельного поиска для решения поставленной задачи,



Этап 6

«Выполняйкин»

Цель: проверить степень владения приемами решения расчетных задач»


Выступает в роли организатора;


- следит за хронометрией урока

 

-следит за работой консультантов.


Задания учащиеся выполняют в тетрадях, по предложенной карточке. Два учащихся выполняют у доски.



Познавательная:

умение преобразовывать схемы для решения учебных задач.

Коммуникативная: аргументированно доказывать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению собеседников.

 Регулятивная:

планирует и корректирует свою деятельность



Овладеют способом решения расчетных задач ( в том числе по алгоритму), оценкой своей деятельности.

Этап 4. Подведение итогов 6 минуты


Цель: контроль знаний, умений, навыков учащихся


Контролирует работу и выставляет оценки


Каждый учащийся оценивает свою работу на этапах и сверяет ее с оценкой консультантов (выставляется общее кол-во баллов за работу)


Коммуникативная: оценка и самооценка учебной деятельности,

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Регулятивная: самостоятельно определяет причины своего успеха или неуспеха и находит способы выхода из ситуации неуспеха


Самооценка собственной учебной деятельности.


Рейтинг:

«5» - 22б - 25б

«4» - 19б - 21б

«3» - 15б – 18б










Ход урока

Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Сегодня ребята нам предстоит обобщить изученный материал по теме "Постоянный электрический ток", совершив путешествие по стране "Электричество". И начнем с города "Перепутье".

Основная часть урока.

1) "Перепутье". Время - 5 мин.

Найди правильную дорогу. На интерактивной доске представлены все изученные физические величины. Найти правильную дорогу, последовательно провести линии.

Буквенное обозначение физической величины

Единица измерения

Физическая величина

q

[В]

сила тока

P

[Дж]

напряжение

I

[Омм]

заряд

U

[А]

мощность

E

[Ом]

количество теплоты

A

[Вт]

удельное сопротивление

R

[Кл]

электродвижущая сила

Q


сопротивление

Задание распечатано на листах и раздается всем учащимся и 1 учащийся у доски.



2) "Подумайград". Время - 2 мин.

Вопрос записан на доске. Устно. Кто первый ответит? (Используется Презентация РРS).

Вопрос: Почему количество единиц измерения не соответствует количеству физических величин?

Ответ: 1) А (работа), Q (количество теплоты) - имеют одну и ту же единицу измерения [Дж] Джоуль.

2) ℰ (электродвижущая сила), U (напряжение) - также имеют одну и ту же единицу измерения [В] - Вольт.

3) "Формулград". От каждой группы выходят к доске по 1 студенту. Время - 5 мин.

Допиши формулу. 3 человека выполняют на доске, остальные учащиеся выполняют в рабочих тетрадях.

http://festival.1september.ru/articles/592297/Image1270.gif

http://festival.1september.ru/articles/592297/Image1271.gif

http://festival.1september.ru/articles/592297/Image1272.gif


4) "Прибороград". На экране представлена следующая таблица. Учащиеся на листах с подписанными фамилиями отвечают цифрами (1-5), (2-6) и т.д. Время 3 мин.

1. электрометр

1. прибор для измерения напряжения

2. амперметр

2. потребители электрической энергии

3. вольтметр

3. для изменения сопротивления цепи.

4. омметр

4. для измерения сопротивления

5. лампочка, резистор

5. прибор для обнаружения электризации тел

6. реостат

6. прибор для измерения силы тока






5) "Портретоград". На экране представлены портреты ученых с цифрами внизу. После вопроса учащиеся с помощью цифры называют ученого. Время - 3 мин:

КУЛОН, ОМ, ВОЛЬТ, АМПЕР.

Вопросы:

1. Кто впервые ввел понятие "Электрический ток"?

2. Кто изобрел первый в истории источник тока?

3. Кто открыл зависимость силы тока от напряжения?

4. В честь какого французского ученого названа единица электрического заряда?

6) "Тестоград". Тестирование на два варианта. Задание: ответив на вопрос, найди букву правильного ответа и составь слово. Время - 10 мин.

Вариант 1.

Назовите элементы электрической цепи на схеме

http://festival.1september.ru/articles/592297/img1.gif

Г - гальванический элемент, выключатель, лампа, провода

А - источник тока, лампа, звонок, провода, выключатель.

Б - гальванический элемент, звонок, провода, выключатель.

Сопротивление участка цепи 0,25 кОм. Какое число нужно подставить (в системе СИ) в формулу для вычисления?

С-0,025 Ом

Р-250 Ом

Т-25000 Ом

Какова сила тока в лампе, если напряжение на ее клеммах 6 В, а сопротивление 3 Ом?

С-9 А

В-18 А

Т-2 А

Амперметр в цепь включают

Ф - последовательно

К - параллельно

Д - смешанное соединение

Каково сопротивление утюга, если он подключен к сети с напряжением 220 В, а сила тока в нем 2 А.

К - 44 Ом

U - 110 Ом

М - 440 Ом

Какое число вы подставите в формулу для расчета удельного сопротивления проволоки, если в опыте использовали ее отрезок длиной в 17 см?

М-170 м

Л-1,7 м

К - 0,17 м

Вариант 2

Назовите элементы электрической цепи на схеме

http://festival.1september.ru/articles/592297/img2.gif 

О - источник тока выключатель, сопротивление

П - гальванический элемент, выключатель, провод, сопротивление

Р - гальванический элемент, провод, сопротивление

Прибор показал: ток в цепи 180 мА. Сколько в системе (СИ)

У-1,8

Р-0,18

Т-180000

Какова сопротивление провода, если при напряжении на его концах 10 В, сила тока в нем 2 А?

Л-0,2 0м

Р-20 Ом

О-50 м

Вольтметр включают в цепь

В - параллельно

Г - последовательно

Д - смешанное соединение

Какое напряжение на резисторе сопротивлением 100 Ом, если сила тока в нем 2 А?

Л - 0,02 В

М - 50 В

О - 200 В

Для расчета сопротивления отрезка линии электропередачи измерили ее длину. Она оказалась равной 1,2 км. Какое число вы подставите в формулу http://festival.1september.ru/articles/592297/Image1273.gif ?

Д - 1200 м

Е - 12 м

Н-120 м

Проверка теста: 1 вариант - график

2 вариант - провод.

6) "Выполняйкино". Проверка знаний по видам. "Почувствуй разницу соединения проводников". Время - 10 мин

Задания учащиеся выполняют в тетрадях, по предложенной карточке. Два учащихся выполняют у доски.

1 вариант.

1. Запишите формулы последовательного соединения проводников.

2. Составьте схему электрической цепи при последовательном соединении и начертите ее.

3. Решите задачу: Два резистора, сопротивление которых 20 и 30 Ом, включены в электрическую цепь с напряжением 24 В. Какова сила тока в этой цепи при последовательном соединении резисторов?

2 вариант.

1. Запишите формулы параллельного соединения проводников.

2. Составьте схему электрической цепи при параллельном соединении и начертите ее.

3. Решите задачу: Два резистора, сопротивление которых 20 и 30 Ом, включены в электрическую цепь с напряжением 24 В. Какова сила тока в этой цепи при параллельном соединении резисторов?

Путешествие закончено. Подведение итогов. Время - 3 мин.

Выставляются оценки за промежуточные задания. Даются рекомендации тому, кто допустил ошибки.

Рефлексия. Время - 1 мин.

Какой город понравился?

Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.