12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вавилова Наталья Ивановна38
Россия, Московская обл., город Красноармейск
4

Открытый урок математики на тему «Повторение пройденного: что узнали, чему научились?»




 

Дата 23.12.2020

Класс 2 Б

Технологическая карта урока

Математика

УМК «Школа России»

Учитель: Вавилова Наталья Ивановна

 

 

Тема (название и кол-во часов)

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

 

Цель изучения темы

Закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и выражения изученных видов; продолжать формировать умение решать уравнения.

 

Задачи

Повторение и закрепление по темам:

-устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2,36+20; 36-2,36-20; 26+4; 30-7; 60-24; 26+7; 35-7;

-буквенные выражения;

- уравнение;

- проверка сложения и вычитания;

- решение составных задач.

 

Информационно - образовательная среда

 

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ

Межпредметные связи

 

Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.90-93) Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Методические рекомендации. 2 класс: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций Сигнальные карточки Опорная схема Конверт с письмом от Деда Мороза Электронная физкультминутка Раздаточный материал: снежинки, смайлики Елочка и шарики Карточки с примерами Музыкальный ролик с физкультминуткой

 

1. Проектор 2. Презентация

Окружающий мир (путешествие по странам, знакомство с обычаями празднования Нового Года в разных частях планеты)

 

Планируемые результаты изучения темы

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

Закрепить умения детей выполнять вычисления вида: 36+2,36+20; 36-2,36-20; 26+4; 30-7; 60-24; 26+7; 35-7;

решать уравнения методом подбора; выполнять проверку сложения и вычитания; решать составные задачи.

 

 

 

Ученик научится:

Познавательные УУД

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

-проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

-обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Ученик получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

применять полученные знания в измененных условиях;

освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Ученик научится:

Регулятивные УУД

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Ученик получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Ученик научится:

Коммуникативные УУД

строить речевое высказывание в устной форме, используя математические термины «буквенное выражение», «уравнение», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «слагаемое», «сумма»;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 

 

Ученик получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

У ученика будут сформированы:

Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.

Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу.

Ученик получит возможность формирования:

Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира.

Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.

Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

 

 

Этап урока.

Методы и приемы

Хрономет

раж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный этап. Психологический настрой.

 

1 мин.

День добрый, ребята!

 

Всем ребятам я желаю:
на уроке не зевать,
внимательно слушать
и быстро считать!

 

- Прежде чем начать урок, на «смайликах», покажите мне с каким настроением вы пришли на урок математики.

 

- Ребята, мне приятно видеть, что у вас хорошее настроение.

Какие качества мы должны взять с собой на урок?

 

- А теперь давайте откроем тетради и подпишем сегодняшнее число, классную работу и приступим к работе.

 

Слайд 2

 

 

 

 

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

 

 

Показывают свое настроение

 

 

 

 

 

Отвечают: сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание.

 

Выполняют требования учителя.

 

Р.: самоорганизация.

 

К: формирование положительного отношения к урокам математики.

II. Актуализация знаний и мотивация

 

3 мин.

-Ребята, кто знает, какой приближается праздник?

 

-Праздник Новый год самый весёлый и долгожданный. Его любят взрослые и дети. Он приносит подарки и много волшебства. Раньше Новый год встречали осенью, 1 сентября. Император Пётр I в 1699 году издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». С тех пор мы Новый год встречаем зимой.

Слайд 3

 

- А какой праздник без новогодней елочки? Посмотрите, ребята, на елочку.

(Елочка на доске.)

Скоро праздник, а она не украшена. Давайте скорее украсим ее! Для этого нужно правильно выполнить задание. И так, приступим!

 

Устный счет

Сейчас ребята я буду читать вам примеры, ваша задача устно решить их и ответить сколько получится. Отвечаем строго по руке.

Уменьшаемое 50, вычитаемое 38. Вычислите разность.

На сколько 78 > 60?

Какое число прибавили к 21 и получили 22?

Увеличьте 10 на 9.

Вычислите разность чисел 81 и 66.

На сколько 32 < 33?

1-е слагаемое 19, 2-е слагаемое 14. Вычислите сумму.

Сколько нужно вычесть из 47, чтобы получилось 35?

От 61 отнять 46.

Уменьшите 92 на 82.

К какому числу прибавили 32 и получили 36?

На сколько нужно уменьшить 70, чтобы получилось 69?

Молодцы! Какая красивая елочка у нас получилась! Вы справились с заданием!

Скажите, что мы сейчас с вами проводили?

Верно!

 

Отвечают: Новый год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют требования учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

12

18

 

1

19

15

На 1

 

 

33

 

12

15

10

 

4

 

На 1

 

 

Устный счет

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

 

 

 

 

 

 

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; владение математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

 

 

 

 

Л: имеют мотивацию

к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

III. Минутка чистописания

1 мин.

-Ребята, а кто приходит к нам на Новый Год?

Слайд 4

Посчитайте, сколько букв в этом имени? Составьте число, в котором есть эта цифра? Пропишите это число.

 

Отвечают (Дед Мороз)

 

 

 

35

Выполняют задание учителя.

 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий

IV. Целеполагание. Постановка учебной задачи

 

3 мин.

- Вспомните темы предыдущих уроков. Чему учились на этих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Откройте учебник на странице 90 и глядя на нее сформулируйте тему нашего урока.

- Исходя из темы урока, подумайте и поставьте цель урока.

 

 

 

Чему будем учиться?

 

 

 

 

 

На предыдущих уроках мы познакомились с буквенными выражениями и уравнениями, научились находить значения буквенных выражений, решать уравнения, познакомились со способами проверки сложения и вычитания и сегодня ещё раз повторим эти темы, будем продолжать учиться решать задачи и выражения, будем совершенствовать вычислительные навыки.

Но чтобы справиться со всеми заданиями, нужно быть очень внимательным, уметь быстро и правильно считать и тогда всё получится.

Формулируют тему и цели урока.

«Что узнали. Чему научились»:

Учили темы: «Уравнения», «Буквенные выражения», «Проверка сложения и вычитания». Учились находить неизвестное число, проверять действия сложение и вычитание разными способами.

 

Отвечают:

Закрепление изученного по темам «Буквенные выражения», «Уравнения» «Проверка сложения и вычитания».

 

 

Отвечают:

Будем закреплять умения находить значения буквенных выражений, решать уравнения, проверять сложение и вычитание разными способами. Будем закреплять умения выполнять проверку действия + и -.

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

 

 

V. Работа по теме урока.

 

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная и индивидуальная работа

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по разным странам, чтобы познакомиться с Дедами Морозами разных стран и узнать, как празднуют Новый год в разных частях планеты. А чтобы путешествие было удачным, узнаем ключевое слово нашего урока.

Вам нужно выбрать примеры, где вставив число 3, равенство будет верным.

+ 8 = 11 □ + 35 = 40 27 + □ = 30 9 + □ = 12 56 – □ = 50

71 – □ = 70 35 + □ = 38 60 + □ = 63 0 + □ = 3 □ – 9 = 16

- Вы правильно выбрали примеры. Каким правилом вы пользовались? Как проверяют примеры на сложение? (Учитель вывешивает опорную схему)

Теперь мы можем, перевернув выбранные примеры, составить ключевое слово.

-Нам в нашем путешествии нужно быть дружными.

 

Итак, мы отправляемся в путешествие.

И первая страна, в которой мы очутились -Китай.

Слайд 5

В Китае Деда Мороза называют Шо Хин. Он изучает ушу, айкидо. Чтобы год был счастливым, на столе должно быть много рыбы. Поможем поймать рыбу, которая не простая а математическая.

Следующая страна – Италия. Здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу – старуху Бефану.

Слайд 6

Она дарит детям игрушки, непослушным детям – угольки. Выполним задания Бефаны, чтобы не получить уголёк.

Уравнения Слайд 7

1 вариант 2 вариант

х + 7 = 29 8 + х = 39

10 + х = 52 х + 40 = 93

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

+ 8 = 11 27 + □ = 30

9 + □ = 12 35 + □ = 38 60 + □ = 63 0 + □ = 3

 

 

Проверка примеров на сложение

Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

 

 

 

Дружба


 


 


 


 


 

Решение примеров с проверкой. Один столбик у доски, второй – самостоятельно. Проверка сигнальными карточками. Уч. №2 стр.90.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение уравнений самостоятельно.

 

 

Взаимопроверка (обмен тетрадями).

 

 

 

 

 

 

 

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

 

 

 

 

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: координируют самостоятельную деятельность.

 

VI. Физминутка

 

Мне пришло письмо. Давайте посмотрим, откуда это письмо. На конверте адрес – Англия, Санта Клаус.

Слайд 9

Санта Клаус – Дед Мороз из Англии. Он путешествует на оленях и развозит детям подарки. Нам Санта Клаус приготовил в подарок музыкальную физминутку. (Проводится физминутка)

Музыкальный ролик с физкультминуткой

 








Выполняют упражнения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий

VII. Продолжение работы по теме урока

 

Фронтальная и индивидуальная работа

А вот, мы попали в Монголию.

 

Слайд 10

В Монголии Дед Мороз – Увлин Увгун одет как пастух. На голове у него лисья шапка, длинный халат, разноцветные сапоги. А в руках у него кнут. От него зависит, будет ли много молока и мяса в новом году. Чем занимается пастух? Дети в Монголии очень любят решать задачи про животных. Поможем им решить одну из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником (№26 стр.93). Решение задачи у доски.

 

 

 

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

 

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

 

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

VIII. Включение в систему знаний

 

 

Мы попали во Францию. Здесь Деда Мороза зовут Пер Ноэль.

Слайд 11

Он во всём белом, любит тепло и уют в доме. Свои подарки Пер Ноэль оставляет возле камина.

 

Для чего нужен камин в доме? Какую геометрическую фигуру вам напоминает этот камин? Найдите периметр этой фигуры?

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске ученик находит периметр. Проверка сигнальными карточками.

 

 

 

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

 

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

 

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания.

IX. Подведение итого урока

 

А сейчас мы возвращаемся в нашу страну. Самый замечательный обычай в праздник Нового года – дарить и получать подарки. У нас их кладут под ёлку, чтоб никто не видел.

Какие самые неожиданные подарки вы получали на Новый год?

Слайд 13

 

Пусть новогодний Дед Мороз

Подарит счастья целый воз,

Здоровья крепкого в придачу,

Во всём задуманном – удачу,

Мира, дружбы, счастья, ласки,

Чтоб жизнь была, как в сказке!

(Подарки ученикам).

 

- Чему учились на уроке? Какую тему закрепляли сегодня на уроке? Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли на уроке?

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Р.: осуществление итогового контроля

 

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

X. Рефлексия деятельности

 

3 мин.

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

- Давайте проверим, все ли достигли этой цели?

Кто понял, как выполнить проверку сложения и вычитания и может научить этому других, поднимите синюю снежинку.

- Кому еще нужно потренироваться, поднимает голубую снежинку.

- А есть ли такие, кто не понял – поднимите белую снежинку.

Кто понял как решать уравнения, поднимите синюю снежинку.

- Кому еще нужно потренироваться, поднимает голубую снежинку.

- А есть ли такие, кто не понял – поднимите белую снежинку.

 

- Покажите своё настроение на смайликах.

Осмысленно отвечают на поставленные вопросы учителя.

«Что узнали. Чему научились»:

Закрепить умения находить значения буквенных выражений, решать уравнения, проверять сложение и вычитание разными способами.

 

Поднимают снежинки, сигнализируя степень усвоения материала.

 

 

 

 

 

 

Поднимают смайлики.

Р.: анализ собственной работы

 

Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

XI. Информация о домашнем задании.

 

1 мин.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник стр. 93, №24, 28.

Инструктаж по его выполнению.

Записали! Закрыли дневники, убрали на край стола!

Записывают домашнее задание.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


 

 

 

 

10

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Вавилова Наталья Ивановна, 28.05.22 в 14:36 0Ответить Пожаловаться
Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.