12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алиева Афак Салех кызы1164
Окончила Сургутский Государственный Университет в 2011г; диплом с отличием; Учитель первой квалификационной категории.
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут

Пояснительная записка 5 класс

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федерального закона от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1897 от «17» декабря 2010 г.

Примерной учебной программы основного общего образования по английскому языку для общеобразовательных школ, лицеев, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации;

Авторской программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Английский язык. / В.Г.Апальков. – М. Просвещение, 2012г;

Учебного плана МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов на 2016 - 2017 учебный год.

Завершенная линия учебников И.Н.Верещагиной и др.

Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на углубленном уровне, что соответствует образовательной программе школы.

Цели и задачи изучения данного курса:

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности

пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

Задачи изучения курса

Чтение

Продолжить развитие навыков чтения, как ведущего средства формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Независимо от вида чтения пользоваться двуязычным словарем.

Письмо

Развивать и совершенствовать орфографические навыки и расширять спектр заданий, направленных на развитие письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности, а также различных форм записи как необходимого элемента информационно-коммуникативных умений.

Обучить эффективному заполнению формуляров, тренировать в сообщении сведений о себе, выражении благодарности, просьб, учить расспрашивать адресата о его жизни. Обучать эффективному заполнению бланков (библиотечные формуляры, анкеты и т.д.)

Обучать написанию эссе.

Аудирование

Развивать навыки аудирования на основе использования аудиодисков, речи учителя и одноклассников в ходе учебного общения на английском языке.

Стимулировать использование только английской речи на уроке.

Обучение говорению

Развивать навыки устной речи на основе использования комплексных проблемно-коммуникативных заданий как репродуктивного, так и продуктивного характера. При построении высказывания учащимся предлагаются опоры на устные и письменные тексты, акцент делается на осознанный выбор информации.

Обучать сжатию текста, расширению текста, замену слов на синонимы или антонимы, соединению информации нескольких текстов, изменению лица, от имени которого идёт повествование.

Монологическая речь

Обучать самостоятельно составлять монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение, продолжить работу с этикетными формулами.

Диалогическая речь

Уделять больше внимания этому виду речи, чем монологу.

Продолжить знакомство с речевыми моделями и структурами, лежащими в основе таких типов диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, интервью.

Общая характеристика учебного предмета:

Основная цель изучения предмета «Иностранный язык» в контексте нового федерального государственного образовательного стандарта определяется в тексте «фундаментального ядра содержания общего образования». Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка».

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетентности школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Место курса в учебном плане ОУ:

В соответствии с учебной программой курса английского языка (с углубленным изучением предмета) в 5 классе выделено 5 часов в неделю, по годовому календарному графику школы продолжительность учебного года составляет 35 недель, на изучение курса отведено 175 часов.

Специфика данного курса:

В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапном формировании навыков и умений;

образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

социокультурная направленность;

междисциплинарность в отборе учебного материала;

мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);

дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

интерактивность, вывод ученика за рамки учебника.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. Осуществление поставленных задач обусловлено использованием в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, проблемного обучения. Данная программа предусматривает классно-урочную систему организации учебного процесса с использованием игровых форм ведения учебного занятия, таких как конкурс, ролевая игра, кроссворд, викторина.

Обоснование особенностей изучения данного курса:

УМК для 5 класса строится на тех же методических принципах, что и УМК для 1-4 классов: коммуникативной направленности всего процесса обучения; дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности; учета родного языка учащихся; воспитывающего обучения; сознательности в овладении материалом; активности и широкого использования всех видов языковой и неязыковой наглядности. Учебник составлен на основе некоторой избыточности, т. е. в каждом уроке представлено несколько большее количество упражнений, чем то, которое может выполнить средний ученик. Принцип избыточности проявляется не только в количестве, но и в наполнении каждого упражнения.  Единицей построения учебника остается урок (Lesson). Но в отличие от двух предыдущих классов каждый урок учебника рассчитан на работу в течение двух, а иногда и трех учебных часов (periods).  Учебник состоит из двух разделов — уроков повторения Round-up Lessons и уроков основного курса Basic Course. В конце второй части расположен материал, состоящий из грамматического справочника, списка неправильных глаголов и англо-русского словаря.  Каждый урок, в свою очередь, имеет четкое построение и состоит из определенных, последовательно расположенных разделов. Однако уроки повторения имеют несколько иную структуру, чем это было в 4 классе. Каждый урок повторительного курса начинается разделом Brush Up Your Vocabulary and Grammar. Он включает: название ситуаций — ведущей и сопутствующих, над которыми ведется работа в данном уроке; основной грамматический материал, представленный схематически; а также лексику по упомянутым ситуациям с указанием частей речи. Таким образом, этот раздел сразу вводит учащихся в сферу их ближайшего действия (ситуации, грамматика, слова) и помогает им быстро ориентироваться в материале для повторения.

Соотношение содержания программы и обязательного минимума содержания образования с 5 – 9 классы:

Программа соответствует обязательному минимуму овладения иностранным языком на углубленном уровне и отличается практической направленностью в плане владения чтением и устной речью в рамках изученных тем.

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социокультурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

  • Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба) Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.

    Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

    Родная страна страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.

    Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

Формы и методы работы:

Широко используется фронтальная, парная работа (в открытых и закрытых парах), работа в группах (часто используется в проектной работе), коллективные формы. Для достижения поставленных целей применяются следующие методы: словесный (рассказ, беседа); репродуктивный (сочинения, упражнения); наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал); индуктивно-дедуктивный (от частного к общему и от общего к частному), самостоятельные работы; практический (упражнения, задания). Проектные работы – наиболее целесообразная форма завершения работы над темой.

Формы и методы контроля:

Текущий контроль проводится преимущественно на уровне речевых навыков (произносительных, лексических,

грамматических, орфографических, техники чтения). Данный контроль проводится по завершению каждого модуля.

Периодический контроль связан с определением уровня развития речевых умений (говорение, аудирование, чтение и

письмо). При этом необходимо ориентироваться на следующие нормы: в 5 классе (четвертый год обучения) – не менее 4 часов в год (в конце каждой четверти). Периодическая контрольная работа может быть комплексной, включающей контроль всех или нескольких видов речевой деятельности, или однокомпонентной, включающей проверку только одного вида деятельности. Однако каждый вид деятельности проверяется один раз в год в обязательном порядке.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Итоговая контрольная работа по иностранному языку должна иметь

комплексный характер и включать в себя задания, знакомые учащимся по формату из курса обучения.

В процессе изучения иностранного языка в пятом классе важно обращать внимание на уроки разных типов, в том числе и уроки домашнего чтения (Home reading). Как правило, уроки внеклассного чтения не только расширяют круг чтения обучающихся, но и формируют их читательскую самостоятельность, особым образом способствуют развитию универсальных учебных действий. Уроки домашнего чтения проводятся 2-3 раза в четверть.

Содержание учебного предмета с 5-го по 9-ый классы

п/п

Название раздела

Содержание

Планируемое количество часов учителем

 
 

5 класс

 

1

Уроки повторения

Биография. Характер и внешность. Увлечения. Профессии.

Глагол to have/have got.

9

 

2

Повседневная жизнь

Квартира. Дом. В школе.

Настоящее длительное время. Настоящее простое время.

8

 

3

Свободное время

Увлечения. Телевидение и радио. Театры и кино. Музеи. Зарубежные писатели.

Прошедшее простое время.

9

 

4

Путешествия

Транспорт. В аэропорту. В гостинице. Погода. Осмотр достопримечательностей в городе. Настоящее совершенное время. Словообразование.

9

 

5

Сколько стран, столько и обычаев

Обычаи и традиции Великобритании и России. Символы стран изучаемого языка.

Будущее простое время. Способы выражения будущего времени.

10

 

6

Мир вокруг нас

Страны и континенты. Англо-говорящие страны. Животные в опасности. Земля в опасности. Правила речевого этикета.

Прошедшее длительное время. Словообразование. Оборот used to. Neither… nor. Страдательный залог.

36

 

7

Географический и политический обзор Соединенного Королевства

Географическое положение Великобритании. Королева и парламент. Британский образ жизни.

Косвенная речь. Either … or. Правила речевого этикета.

24

 

8

Здоровье и уход за телом

У врача. В аптеке. Здоровый образ жизни.

Косвенная речь. Словообразование. Правила речевого этикета.

26

 

9

Спорт и игры

Популярные виды спорта в Британии. Спорт в России. Придаточные времени и условия. Возвратные местоимения. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

17

 

10

Покупки

В магазине. Денежная система в США и Великобритании. Конструкция «И я тоже…». Местоимение one/ones.

20

 

11

Повторение

Повторение пройденного материала за год.

7

 

Итого

175 часов

 
 

6 класс

   

1.

Уроки повторения

Краткий обзор материала 5 класса, восстановление навыков, аудирования, говорения, чтения, письма.

6

 

2.

Погода

Тематический словарь. Описание и прогноз погоды Выражение предпочтений.

Сравнение простых длительных, перфектного времен в настоящем и прошедшем, предлоги.

Структура с used to

12

 

3.

Климат

Тематический словарь. Словообразование прилагательных с суффиксом able, существитеьных с ness,

10

 

4.

Живой мир в опасности

Тематический словарь, Личные, притяжательные и возвратные местоимения.

Пассивный залог. Модальные конструкции в пассивном залоге.

14

 

5.

Человек и окружающий мир

Тематический словарь. Условные предложения времени и условия. Краткие

Реплики So do I/ Neither do i

13

 

6.

Экология

Лексика по теме.

Растения и животные. Природа в опасности. Загрязнение воздуха и воды. Экология человека. Косвенная речь. Согласование времён.

Словообразование, словообразовательные суффиксы. Омонимия

14

 

7.

Что вы знаете о Великобритании? Англия.

Лексика по теме. Англия. География, история и культура. Королевский Лондон. Причастия I и II.

Восклицательные предложения

20

 

8.

Родина Шекспира

Тематическая лексика. Жизненный путь и творчество У.Шекспира.

Сложное дополнение

17

 

9.

Шотландия

Тематическая лексика.

Сложное дополнение

9

 

10.

Уэльс

Тематический словарь.

Фразовый глагол “look”.

Словообразование

9

 

11.

США

Лексика по теме. География, земля и люди. Кто правит страной? Американские президенты. Американская еда и напитки. Фразовый глагол to take, Past Perfect, сравнение прошедших времен, косвенная речь.

37

 

12.

Австралия

Лексика по теме. Что мы знаем об Австралии? Неизвестная южная земля. Климат и дикий мир. Фразовые глаголы to give, to make, префиксы un,in, порядок слов в предложении. Повторение.

14

 

Итого

175 часов

 

7 класс

 

1

Повторение

Краткий обзор материала 6 класса, восстановление навыков аудирования, говорения, чтения, письма.

5

 

2

Россия, мой дом

Экскурсия по России. Особенности нашей страны.

18

 

3

Английский язык – это международный язык

Времена группы Simple, Continuous. Сложное дополнение. Фразовые глаголы: to look, to take, to give, to make, to get. Форма существительных. Общие правила употребления артикля.

22

 

4

Я и мой мир

Знакомство с традициями Великобритании. Времена группы Perfect. Косвенная речь. Употребление определенного артикля. Фразовый глагол: to turn.

21

 

5

Разнообразие мира, в котором мы живем

Степени сравнения прилагательных. Настоящее/прошедшее завершенное длительное время. Фразовый глагол: to rush

17

 

6

Чтение в удовольствие

Предпочтения в чтении. Лексика по теме. Использование нарративных конструкций. Фразовый глагол: to run. Употребление определенного/неопределенного артиклей. Использование времен для описания будущих действий. Исчисляемые/неисчисляемые существительные. Придаточные изъяснительные предложения.

26

 

7

Искусство

История зарождения искусства. Страдательный залог. Употребление артиклей с названиями сезонов, частями дня.

25

 

8

Спорт в нашей жизни

Значение спорта в жизни человека. История зарождения олимпийских игр. Придаточные предложения времени и условия. Сослагательное наклонение. Формальная/неформальная лексика. Фразовый глагол: to do.

25

 

9

Как мы познаем мир

Обсуждение пройденных тем, грамматических и лексических конструкций.

15

 

10

Повторение

Обсуждение планов на лето, используя будущие времена.

1

 

Итого:

175 часов

 

8 класс

   

1 Повторение

Повторение.

Повторение курса 7 класса. Входной контроль.

3ч.

2

Выбор карьеры: Мир профессий.

Описание профессий. Характер деятельности людей разных профессий. Требования к людям той или иной профессии. Любимые предметы, проблема выбора профессии. Использование в речи Present, Past Subjunctive. Востребованные профессии нашего времени. Профессиональная карьера знаменитого человека. Урок комплексного применения ЗУН. Будущие профессии моих одноклассников

19 ч

3

Образование: Мир учения.

Что характерно для хорошей школы. Преимущества и недостатки преподавания в школе. Различные типы школ в Британии и России. Система образования в США и Британии. Подготовка проекта «Нужна ли школьная форма?»

22 ч

4

Покупки: Мир денег. 

Что можно купить в магазине. Магазины Британии. Где можно купить подарки и сувениры в Лондоне?

Степени сравнения прилагательных (не правильные формы. Модальные глаголы  can/could/be able to. Как правильно обратиться к продавцу? Покупки. Размеры одежды и обуви. Работа модельера. Показ мод.

24ч

5

Мир науки и техники.

Ученые и их изобретения. Великий изобретатель А. Белл. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Жизнь и деятельность английского ученого. Виртуальная реальность. Проблемы мира науки и техники. Хирург-робот. Реально? Роботы – зло или благо? Этапы освоения космоса человеком. О компьютерах «Мир науки и техники»

33ч

6

Мир путешествий.

Что необходимо для путешествия? Канада. Географическое положение. У карты Канады.

Что общего и чем различаются Канада и Россия? Правила для путешественников Впечатления о поездке в Канаду. Как найти дорогу в городе: ролевое проигрывание ситуаций общения Планы вашей поездки за рубеж Лондонское метро. Путешествие по Лондону Где можно остановиться? Поездка в Норвегию Что может сделать ваше путешествие комфортным? Северная страна-Норвегия. Правила проживания в гостинице. Преимущества и недостатки жилья на отдыхе. Составление плана поездки к острову. Знакомство с дорожными знаками в городе. Достопримечательности родного города. проект «Путешествие по России»

33ч

7

Газеты и телевидение. Мир средств массовой информации

Журнал, который я знаю лучше всего. Пресса в Британии и во всем мире. Газетные статьи. Британские газеты. Пресса в России и Британии. Сравнение. Интервью с принцем. Моё отношение к телевидению

Моя любимая телепередача Разговор по телефону: ролевое проигрывание ситуаций. Средства массовых коммуникаций. Роль и место средств коммуникаций в нашей жизни. Телевидение: благо или зло?

Кто делает программы на телевидении? Писательская деятельность Роалда Дала. Выбор карьеры известным человеком. Виды периодических изданий; рубрики в газете. Что любят читать в Британии?

Профессия – журналист. Контроль устной речи теме «СМИ в нашей жизни». Всемирная паутина.

Компьютерная революция

29ч

8

Повторение

Повторение: проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

Повторение: покупки

Повторение: выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Повторение: средства массовой информации

Устный экзамен по билетам за курс 8 класса

12ч

Итого:

175 часов

9 класс


 

1

Повторение

Воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов.

Читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.

Читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические.

Ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста, сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.

6

2

Страницы истории

Некоторые известные факты российской и британской истории; древние цивилизации Египта, Греции и Рима; видные политические и государственные деятели прошлого и

настоящего: Кромвель, Тюдоры, Наполеон, Маргарет Тэтчер, Дж. Ф. Кеннеди и др.; деятели науки и культуры прошлого

и настоящего; великие открытия человечества, вехи в истории развития цивилизации; уроки истории: мир и война;

действия противоборствующих сторон в военных конфликтах; военное оружие и техника; мирное население во время войн и конфликтов.

38

3

Люди и общество

Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель, Платон, Декарт и др.; общественные и политические деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, Уинстон Черчилль, Михаил Горбачев и др.;

мечты человечества об идеальном обществе; Томас Мор и его «Утопия»; современная мировая история, шаги к миру и

взаимопониманию; борьба за мир; права и свободы человека; международные организации и международное право.

25

4

Юность бывает только раз

Жизнь и интересы современных подростков; роль друзей в жизни подростков; детские и юношеские организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом; взаимоотношения подростков и взрослых; «трудный» возраст и его особенности; преодоление сложностей переходного возраста.

38

5

Дела семейные

Взаимоотношения между детьми и родителями; современный взгляд на браки и разводы; семья вчера и сегодня; семья в викторианской Англии; ближние и дальние родственники; семейные обязанности взрослых и детей; искусство жить вместе; английская королевская семья; свадьба и традиционная свадебная

церемония.

55

6

Обобщение пройденного

Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы.

Употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы, распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования, (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей, Различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future, Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Simple Passive; распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными союзами who, which, that.

13

Итого:

175 часов

Итого с 5-го по 9-ый классы:

875 часов


 

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Иностранный язык»:

Основные цели изучения предмета «Иностранный язык» представлены в примерной программе по иностранному языку для 5 – 9 классов общеобразовательной школы в разделе «Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования». Они заключаются в развитии у обучающихся: а) иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций); б) развитии личности учащегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

К личностным результатам выпускников основной школы, формируемым при изучении иностранного языка, относятся:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе заключаются в развитии:

умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

регулятивных умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Подробное описание предметных результатов, соотнесенных с основными сферами человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической), представлено в примерной программе по иностранному языку.

Предметные результаты освоения выпускниками основ­ной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к

прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из труд­ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования кон­текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,

мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

В процессе проектирования собственной рабочей программы учителю важно соотносить цели изучения предмета «Иностранный язык», заявленные в новом стандарте основного общего образования, фундаментальном ядре содержания общего образования, соответствующей примерной программе, с целевыми ориентирами изучения предмета, заявленными в авторских программах, включённых в тот или иной учебно-методический комплект по предмету.

В основу обучения в основной школе положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранным языкам, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку обеспечивают особое внимание интересам, возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся при организации работы по развитию способов деятельности. При обучении иностранному языку в основной школе основными формами работы являются: фронтальные, коллективные, групповые, индивидуальные, парные. В качестве организационных форм контроля выступают такие формы как устный и письменный контроль, тестовый и коммуникативно-ориентированный, традиционный и альтернативный, с применение ИКТ. Задачи повышения качества и эффективности языкового образования вызвали необходимость применения таких методов, технологий и приемов обучения, которые способствуют усилению развивающей и коммуникативной направленности обучения, речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения. Обучение в основной школе направлено на развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных умений, на самоопределение обучающихся. Методы проблемной направленности, критического мышления, речевого моделирования, стимулирования речемыслительной деятельности, в наибольшей мере способствуют формиро­ванию теоретического рефлексивного мышления у школьников в основной школе. Такая качественно новая форма мышления выступает

операционно-технической базой перехода учащихся от учебной дея­тельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе и раскрывает новые возможности для развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории. Применение метода обучения в сотрудничестве способствует развитию компетентности общения, социализации учащихся, умению работать в группе. Технология проектной деятельности, портфолио ученика служат развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, расширению их общеобразовательного кругозора, формированию нравственных качеств. Игровые приёмы обучения способствуют формированию мотивации к изучению иностранного языка, выступают средством формирования уверенности в своих силах и способностях.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов самостоятельной работы учащихся

уроки

проектные работы

контрольные, диктанты

5 класс

1

Уроки повторения

9

7

1

1

2

2

Повседневная жизнь

8

6

1

1

2

3

Свободное время

9

7

1

1

2

4

Путешествия

9

7

1

1

2

5

Сколько стран, столько и обычаев

10

8

1

1

2

6

Мир вокруг нас

36

33

2

1

2

7

Географический и политический обзор Соединенного Королевства

24

22

1

1

2

8

Здоровье и уход за телом

26

25

1

1

2

9

Спорт и игры

17

15

1

1

2

10

Покупки

20

24

1

1

2

11

Повторение

7

5

1

1

2

ИТОГО ЗА ГОД

175

125

16

12

20

6 класс

 

1

Уроки повторения

6

4

1

1

2

2

Погода

12

10

1

1

2

3

Климат

10

8

1

1

2

4

Живой мир в опасности

14

12

1

1

2

5

Человек и окружающий мир

13

11

1

1

2

6

Экология

14

12

1

1

2

7

Что вы знаете о Великобритании? Англия.

20

18

1

1

2

8

Родина Шекспира

17

15

1

1

2

9

Шотландия

9

7

1

1

2

10

Уэльс

9

7

1

1

2

11

США

37

34

1

2

2

12

Австралия

14

12

1

1

2

ИТОГО ЗА ГОД

175

150

12

13

44

7 класс

 

 

1

Повторение

5

4

-

1

2

2

Россия, мой дом

18

16

1

1

2

3

Английский язык – это международный язык

22

20

1

1

2

4

Я и мой мир

21

19

1

1

2

5

Разнообразие мира, в котором мы живем

17

15

1

1

2

6

Чтение в удовольствие

26

24

1

1

2

7

Искусство

25

23

1

1

2

8

Спорт в нашей жизни

25

23

1

1

2

9

Как мы познаем мир

15

13

1

1

2

10

Повторение

1

1

-

-

-

ИТОГО ЗА ГОД

175

158

8

9

18

8 класс

1

Уроки повторения. Входной тест.

3

2

 

1

1

2

Выбор карьеры: мир профессий.

19

13

3

2

2

3

Образование: мир учебы.

22

19

2

1

3

4

Покупки: мир денег.

24

21

2

1

5

5

Очарование и вызов: мир науки и техники.

33

19

2

1

5

6

Поездки: мир путешествий.

33

29

2

2

5

7

Газеты и журналы: Средства массовой информации.

29

28

1

3

5

8

Повторение.

12

8

2

1

1

ИТОГО ЗА ГОД

175

139

12

12

27

9 класс

1

Повторение

6

6

-

1

2

2

Страницы истории

38

37

-

1

5

3

Люди и общество

25

25

-

1

3

4

Юность бывает только раз

38

37

-

1

5

5

Дела семейные

55

54

-

1

6

6

Обобщение пройденного

13

12

-

1

2

ИТОГО ЗА ГОД

175

171

-

6

23

ИТОГО ЗА 5 ЛЕТ

875

       

Прогнозируемые результаты

Речевые умения

Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения

Говорение

В диалогической форме

Объём диалога: от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8 и 9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога: 2,5—3 мин (9 класс).

Умения

Основные виды деятельности ученика

Диалог этикетного характера

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие/отказ

Диалог-расспрос

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на пози- цию отвечающего и наоборот. Брать/давать интервью

Диалог — побуждение к действию

Обращаться с просьбой. Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения

Диалог — обмен мнениями

Выслушивать сообщения/мнения партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.)

Комбинированный диалог

Сообщать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу

Полилог / свободная беседа

Выслушивать сообщения/мнения партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии

В монологической форме

Объём монологического высказывания: от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8 и 9 классы). Продолжительность монолога: 1,5—2 мин (9 класс).

Высказывание о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст / ключевые слова / план. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Сочетать в своём высказывании различные типы речи. Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы

Аудирование

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких аутентичных текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Реализация аудирования при непосредственном общении. Реализация аудирования при опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью понимать речь учащихся в ходе общения с ними. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, учащихся, построенное на зна- комом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для ос- новной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания

Чтение

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявления, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текста для чтения: 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Объём текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученным языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Умение использовать двуязычный словарь независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему / основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение)

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Выражать своё мнение о прочитанном. Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи

Письменная речь

Выписки из текстов, короткие поздравления с выражением пожеланий. Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах английского языка. Личное письмо с опорой на образец. Написание небольших сочинений (письменных вы- сказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой / без опоры на образец

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес). Писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём: 30—40 слов, включая адрес). Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и за- прашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет; рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая cвоё мнение (объём личного письма: 100—110 слов, включая адрес). Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой / без опоры на образец

Языковые знания и навыки

Умения

Основные виды деятельности ученика

Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

глаголов

dis-, mis-, re-, -ize/ise;

существительных

-sion/-tion, -ance/-ence,-ment, -ity, -ness, -ship,-ist, -ing;

прилагательных

un-, im-/in-, inter-, -y, -ly,-ful, -al, -ic, -ian/-an, -ing,-ous, -able/-ible, -less, -ive;

наречий -ly;

числительных -teen, -ty, -th;

б) словосложение:

существительное + существительное;

прилагательное + прилагательное;

местоимение + существительное;

в) конверсия:

образование существительных от неопределённой формы глагола (to stay — stay);

образование прилагательных от существительных (cold — cold weather).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor), многозначных слов. Понятие осинонимах, антонимах и лексической сочетаемости

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определён ной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения)

Грамматическая сторона речи

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей / речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; конструкции there is / therе are

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or

Употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами and, but, or

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, where, if, unless, so that

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: – определительные (who, what, which, that); – времени (when, for, since, during); – места (where); – причины (why, because, that’s why); – цели (so that); – условия (if, unless); – результата (so); – сравнения (than)

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever

Понимать при чтении сложноподчинённые предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II)

Различать условные предложения реального и нереального типа. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального типа

Условные предложения нереального характера (Conditional III)

Понимать при чтении условные предложения нереального типа и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous)

Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present, Future, Past Simple; Present Continuous

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме

Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения

Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor

Понимать при чтении и на слух конструкции as … as, not so … as, either … or, neither … nor и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи

Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking

Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing: to be going to, to love/hate doing something, Stop talking и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях

Конструкции It takes me … to do something; to look/ feel/be happy

Понимать при чтении и на слух конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something

Понимать при чтении и на слух конструкции be/get used to something; be/get used to doing something и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях

Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw him ride/riding his bike

Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях

Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-inthe -Past)

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the -Past. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-inthe -Past, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы

Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive)

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в страдательном залоге Present, Past, Future Simple Passive. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге: Present, Past, Future Simple Passive

Глаголы в видовременных формах страдательного залога (-Past Perfect Passive)

Понимать при чтении глагольные формы в видовременных формах страдательного залога: Past Perfect Passive

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/ be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need)

Выражать своё отношение к действию, описываеому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени

Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени

Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Применять правило согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций

Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без различия их функций. Различать причастия настоящего и прошедшего времени. Образовывать причастия настоящего и прошедшего времени при помощи соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи

Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения

Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения

Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями)

Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях

Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning meat, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery)

Различать неисчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи. Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное»

Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам

Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи

Личные местоимения в именительном (his) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any)

Узнавать на слух / при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения (some, any)

Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, everything и др.)

Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, everything и др.)

Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие с прилагательными (fast, high)

Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и др.

Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и др. и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Числительные для обозначения дат и больших чисел

Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with)

Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги страдательного залога и употреблять их в устных и письменных высказываниях

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и английского языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете типичных представителей англоязычных стран, символике этих стран и их культурном наследии;

употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях образа жизни, быта, культуры в своей стране и англоязычных странах (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;

умением распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

умениями представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание

второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ:

находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

выборочно использовать перевод;

пользоваться двуязычным и толковым словарями;

участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся.

5 класс.

Программы:

Авторская программа общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Английский язык. / В.Г.Апальков. – М. Просвещение, 2012г;.

Учебно-методические пособия для учителя:

Основная литература:

Английский язык V класс: учебник для образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей с прил. на электронном носителе / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева.— М.: Просвещение.

Английский язык. Книга для учителя. V класс: пособие для общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева — 9-е изд.— М.: Просвещение;

Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I,II: 5 класс: к учебнику И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева «Английский язык V класс» / Е.А. Барашкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Дополнительная литература:

Мерфи Р. Учебник грамматики, изд. «Кембридж Юниверсити Пресс», 2000 г.;

Примерные программы основного общего образования, 2004 год;

Английский язык. Таблицы. 5-9 кл. под ред. Н.А.Абиевой. – СПб: Тригон, 2006.

Кауфман К.И. Страницы британской истории. Книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобраз. учр. –Издательство: Титул, 2010.

Немыкина А.И., Ракова К.И. 120 устных тем по английскому языку 5-11 кл. – М.: Аквариум, 2003.

Рубцова М.Г. Грамматика английского языка. – М.: Изд.: Астрель, 2004.

Цебаковский С. Кто боится английской грамматики? – Обнинск: Титул, 2004

Учебные пособия для учащихся:

Английский язык V класс: учебник для образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей с прил. на электронном носителе / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева.— М.: Просвещение.

Английский язык. Книга для чтения. V класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / авт.-сост. И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева. – 14-е изд.— М.: Просвещение.

Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / авт.-сост. И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева. – 14-е изд.— М.: Просвещение.

Дополнительная литература для учащихся:

Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I,II: 5 класс: к учебнику И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева «Английский язык V класс» / Е.А. Барашкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен».

Грамматика английского языка. Проверочные работы: 5 класс: к учебнику И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева «Английский язык V класс» / Е.А. Барашкова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен».

Ушакова О.Д. Грамматика английского языка: Справочник школьника. – СПб.: Издательский дом "Литера", 2010.

Интернет ресурсы:

www.tests.ru

www.english.language.ru

www.alleng.ru/english/engl.htm

www.english-moscow.ru

www.linguistic.ru

www.bilingua.ru

www.onestopenglish.com

www.macmillandictionary.com

www.teacherdevelopment.net

http://www.findsounds.com

http://www.biography.com/search

Лингафонный кабинет.

Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся.

6 класс.

Программы:

Авторская программа общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Английский язык. / В.Г.Апальков. – М. Просвещение, 2012г.

Учебно-методические пособия для учителя:

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Student`s Book. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка – Москва, Просвещение.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Книга для учителя. 6 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского – Москва, Просвещение.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Контрольные и проверочные задания. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка – Москва, Просвещение.

Дополнительная литература для учителя:

Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2003г.

Мерфи Р. Учебник по грамматике, из-во «Кембридж Юниверсити Пресс», 2000г.

Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. – М.: Изд. дом «Дрофа», 2009г.

Немыкина А.И., Ракова К.И. 120 устных тем по английскому языку 5-11 кл. – М.: Аквариум, 2006г.

Рубцова М.Г. Грамматика английского языка. – М.: Изд.: Астрель, 2006г.

Цебаковский С. Кто боится английской грамматики? – Обнинск: Титул, 2006г.

Учебные пособия для учащихся:

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Student`s Book. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка – Москва, Просвещение.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Книга для чтения для 2 класса для школ с углубленным изучением английского языка, из-во «Просвещение».

Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса для школ с углубленным изучением английского языка, из-во «Просвещение».

Дополнительная литература для учащихся:

Воронова Е.Г. Английская грамматика. - М.: Айрис-пресс, 2007г.

Логинов В.В. Тесты по английскому языку 5-11 кл. – М.: ООО "Издательство "Олимп": ООО "Издательство АСТ", 2002г.

Ощепкова В.В. Краткий англо-русский лингвострановедческий справочник. – М.: Издательство: Русский язык-Медиа, 2006.

Смирнов А.В. Тесты по английскому языку. – М.: Издательство "Экзамен", 2006г.

Терентьева О.В. Английский язык в таблицах: 5-11 классы. – М.: АСТ. Астрель, 2006г.

Ушакова О.Д. Грамматика английского языка: Справочник школьника. – СПб.: Издательский дом "Литера", 2006г

Интернет ресурсы:

www.tests.ru

www.english.language.ru

www.alleng.ru/english/engl.htm

www.english-moscow.ru

www.linguistic.ru

www.bilingua.ru

www.onestopenglish.com

www.macmillandictionary.com

www.teacherdevelopment.net

http://www.findsounds.com

http://www.biography.com/search

http://texis/master.htm

Лингафонный кабинет

Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся.

7 класс.

Программы:

Авторская программа общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Английский язык. / В.Г.Апальков. – М. Просвещение, 2012г.

Учебно-методические пособия для учителя:

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Student`s Book. VII класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка – Москва, Просвещение.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Книга для учителя. VII класс. Пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского – Москва, Просвещение.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Контрольные и проверочные задания. VII класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка – Москва, Просвещение.

Дополнительная литература для учителя:

Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2003г.

Мерфи Р. Учебник по грамматике, из-во «Кембридж Юниверсити Пресс», 2000г.

Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. – М.: Изд. дом «Дрофа», 2009г.

Немыкина А.И., Ракова К.И. 120 устных тем по английскому языку 5-11 кл. – М.: Аквариум, 2006г.

Рубцова М.Г. Грамматика английского языка. – М.: Изд.: Астрель, 2006г.

Цебаковский С. Кто боится английской грамматики? – Обнинск: Титул, 2006г.

Учебные пособия для учащихся:

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Student`s Book. VII класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка – Москва, Просвещение.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Книга для чтения для VII класса для школ с углубленным изучением английского языка, из-во «Просвещение».

Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для VII класса для школ с углубленным изучением английского языка, из-во «Просвещение».

Дополнительная литература для учащихся:

Воронова Е.Г. Английская грамматика. - М.: Айрис-пресс, 2007г.

Логинов В.В. Тесты по английскому языку 5-11 кл. – М.: ООО "Издательство "Олимп": ООО "Издательство АСТ", 2002г.

Ощепкова В.В. Краткий англо-русский лингвострановедческий справочник. – М.: Издательство: Русский язык-Медиа, 2006.

Смирнов А.В. Тесты по английскому языку. – М.: Издательство "Экзамен", 2006г.

Терентьева О.В. Английский язык в таблицах: 5-11 классы. – М.: АСТ. Астрель, 2006г.

Ушакова О.Д. Грамматика английского языка: Справочник школьника. – СПб.: Издательский дом "Литера", 2006г

Интернет ресурсы:

www.tests.ru

www.english.language.ru

www.alleng.ru/english/engl.htm

www.english-moscow.ru

www.linguistic.ru

www.bilingua.ru

www.onestopenglish.com

www.macmillandictionary.com

www.teacherdevelopment.net

http://www.findsounds.com

http://www.biography.com/search

http://texis/master.htm

Лингафонный кабинет

Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся.

8 класс.

Программы:

Авторская программа общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Английский язык. / В.Г.Апальков. – М. Просвещение, 2012г.

Учебно-методические пособия для учителя:

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Программа по английскому языку для 8 класса (углубленный уровень), М.: «Просвещение».

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Student`s Book. VIII класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка – М.:, Просвещение.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Книга для учителя. VIII класс. Пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского – М.:, Просвещение.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Контрольные и проверочные задания. VIII класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка – М.:, Просвещение.

Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2003г.

Мерфи Р. Учебник по грамматике, из-во «Кембридж Юниверсити Пресс», 2000г.

Дополнительная литература для учителя:

Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. – М.: Изд. дом «Дрофа», 2009г.

Немыкина А.И., Ракова К.И. 120 устных тем по английскому языку 5-11 кл. – М.: Аквариум, 2006г.

Рубцова М.Г. Грамматика английского языка. – М.: Изд.: Астрель, 2006г.

Цебаковский С. Кто боится английской грамматики? – Обнинск: Титул, 2006г.

Учебные пособия для учащихся:

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Student`s Book. VIII класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка – М.: Просвещение.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Книга для чтения для VIII класса для школ с углубленным изучением английского языка, М.: «Просвещение».

Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для VIII класса для школ с углубленным изучением английского языка, М.: «Просвещение».

Интернет ресурсы:

www.tests.ru

www.english.language.ru

www.alleng.ru/english/engl.htm

www.english-moscow.ru

www.linguistic.ru

www.bilingua.ru

www.onestopenglish.com

www.macmillandictionary.com

www.teacherdevelopment.net

http://www.findsounds.com

http://www.biography.com/search

http://texis/master.htm

Лингафонный кабинет

Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся.

9 класс.

Программы:

Авторская программа общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Английский язык. / В.Г.Апальков. – М. Просвещение, 2012г.

Учебно-методические пособия для учителя:

Основная литература:

Афанасьева О.В. Английский язык. IX класс : учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изуч. англ. яз. с прил. на электрон. носителе О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 6-е изд. – М. : Просвещение.

Афанасьева О.В. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский IX класс / English для 9 кл. общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изуч. англ. яз. – М. : Просвещение.

Афанасьева О.В. English IX. Аудиоприложение – М. : Просвещение.

Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя. 9 класс : пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 6-е изд. – М. : Просвещение.

Дополнительная литература:

Абиева Н.А. Английский язык. Таблицы. 8 - 11кл. – М.,2010.

Жилкина Т.В. Времена английского глагола – М., 2009.

Соловова Е.Н. ЕГЭ. Тематические тестовые задания – М., 2011.

Логинов В.В. Тесты по английскому языку 5-11кл. – М., 2012.

Немыкина А.И. 120 устных тем по английскому языку 5-11 кл. – М., 2011.

Мелех И.Я. Как писать письма на английском языке – М., 2009.

Martin Hewings. Advanced Grammar in Use – Cambridge University Press, 2005.

Raymond Murphy. English Grammar In Use – Cambridge University Press, 2007.

Учебные пособия для учащихся:

Афанасьева О.В. Английский язык. IX класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изуч. англ. яз. с прил. на электрон. носителе / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 6-е изд. – М. : Просвещение.

Афанасьева О.В. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский IX класс / English для 9 кл. общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изуч. англ. яз. – М. : Просвещение.

Литература для учащихся:

Английский в таблицах и схемах для школьников О.Д.Ушакова

Книга для чтения

Рабочая тетрадь

Cambridge Starter. A. Littlejohn,D.Hicks

The Good Grammar. Michael Swan, Catherine Walter

Интернет ресурсы:

www.tests.ru

www.english.language.ru

www.alleng.ru/english/engl.htm

www.english-moscow.ru

www.linguistic.ru

www.bilingua.ru

www.onestopenglish.com

www.macmillandictionary.com

www.teacherdevelopment.net

http://www.findsounds.com

http://www.biography.com/search

http://texis/master.htm

Лингафонный кабинет


 


 

Опубликовано в группе «ФГОС планирование по английскому языку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.