12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
учитель-логопед Григорьева Антонина Андреевна27
Россия, Москва, Москва

 

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Задачи:

развитие любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в со­вместную исследовательскую деятельность; восприятия, зрительного и слухового внимания, связной, диалогической речи; познавательной активности; общей моторики и координации движений;

формирование образного мышления и эмоционального отношения; коммуникативных навыков; умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно открывать свойства природных объектов;

проявлять собственную речевую активность, обращаться с просьбами и предложениями к партнерам; желания делиться своими воспоминаниями, впечатлениями с другими людьми; воспитание внимания и доброжелательного отношения к окружающим.

Ход досуга:

Дети проходят в зал, делясь на 4 команды. звучит песня «Да здравствует, сюрприз!» Ю. Энтина.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Мы с вами сегодня собрались не просто так. Сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо от Деда Мороза. Ребята, давайте его прочтем:

Письмо Деда Мороза

Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки!

Обращается к вам белобородый кудесник-сказочник, властелин вьюг и метелей, снегов колючих да морозов трескучих российский Дед Мороз из своей вотчины в Великом Устюге, что находится на самом севере Вологодской области. У меня здесь целая куча дел: отпускать северные ветры гулять по всей земле, рассыпать снежинки, наметать глубокие сугробы. А ещё мы с моими помощниками, маленькими гномиками и веселыми снежинками, целый год готовим подарки для детей и взрослых со всего света! Но, случилось несчастье. Возвращаясь после новогодних праздников, мне с моими помощниками встретилась злая волшебница, которая перепутала все времена года. Наступил хаос, и теперь следующего Нового года может и не быть! Ребята, помогите мне! Вам нужно пройти много сложных испытаний и вернуть все времена года на свои места. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку. Пройдя пять заданий, вы получите пять подсказок, которые помогут вам отгадать признаки времен года. И тогда, чары злой волшебницы рассеются, все встанет на свои места и следующий новый год придет вовремя!. Ребята, торопитесь! Очень важно рассеять чары злой волшебницы как можно скорее. Удачи!

Дед Мороз

Ведущий: Ребята, вы готовы отправиться в опасное путешествие, помочь деду Морозу и расставить по местам все времена года? Тогда отправляемся в путешествие по временам года. Небольшая разминка, отвечаем на вопросы:

- Какие времена года вы знаете?

- А все вместе называется год.

- А почему его называют круглый год?

- У меня 4 квадрата разных цветов.

- Каким цветом вы обозначите зиму? (белой)

- А зима какая? (белая…..)

- какое время года мы обозначим зеленым цветом?(весна)

- красная, желтая.

Для каждой из 4 команд ведущий раздает 4 квадрата:

Белый – зима; зелёный – весна; красный – лето; жёлтый – осень. А теперь первое задание:

Задание 1.

Перепутались все приметы, разложить на соответствующие поля.

(карточки с приметами). Каждая команда выбирает для своего стола приметы нужного им времени года. После правильно выполненного задания команды получают первые подсказки:

Зима – картинка со снегом

Весна – картинка человека с доской

Осень – картинка с дождем

Лето – картинка с куклой

Задание 2.

Смотрим слайды на экране и выполняем задания (для каждой команды по три задания).

После правильно выполненного задания команды получают подсказки:

Зима – картинка с цифрой три

Весна – картинка с яйцами

Осень – картинка – грибок-крыша в песочнице

Лето – картинка с цветком

Задание 3.

Музыкальная пауза. Все дети приглашаются в круг и играют в игру «Ёлочки-пенёчки» под музыкальное сопровождение.

После игры команды получают подсказки:

Зима – картинка с ведром

Весна – картинка с птицей

Осень – картинка с крышей

Лето – картинка с крыльями

Задание 4.

Отвечаем на вопросы ведущего (для каждой команды по три задания).

Вопросы для старших групп:

1. Что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года? (Лето)

4. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

5. Снежное время года? (Зима)

6. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)

7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)

9. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)

10. Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой)

11. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

12. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Вопросы для подготовительных групп:

1. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

2. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)

3. Какой месяц самый первый в году (начинает год)?

4. Какой месяц самый последний в году (заканчивает год)?

5. Первый летний месяц – это март?

6. Снег тает в июле? А когда?

7. Почки раскрываются в декабре? А когда?

8. Самый жаркий месяц – это февраль? Почему?

9. Год начинается с ноября?

10. Сколько месяцев в каждом времени года?

11. Сколько месяцев в году?

12. Последний месяц года – январь?

После правильно выполненного задания команды получают подсказки:

Зима – картинка с веткой

Весна – картинка с домом

Осень – картинка с тучей

Лето – картинка с гусеницей

Задание 5.

Смотрим на экране сказку «Старик-годовик» и отвечаем на вопросы ведущего.

Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик – годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошёл снег. Жахнул старик – годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно…Махнул старик – годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. (В. Даль)

- Вопросы детям:

Сколько раз махнул рукавом старик – годовик?

Сколько птиц вылетело из рукава старика каждый раз?

Что это за птицы?

Какие месяцы обозначают первая, вторая, третья и четвёртая тройка птиц?

После правильно выполненного задания команды получают подсказки:

Зима – картинка с лужей (растаял снег)

Весна – картинка с молотком

Осень – картинка с Мэри Поппинс

Лето – картинка с сачком

Ведущий: Вы молодцы! Вы настоящие умники и умницы. Будущие профессора. Из-за того, что вы быстрые и находчивые и умеете работать в команде, вам удастся помочь деду Морозу и снять чары злой волшебницы! Ребята, у каждой команды есть пять подсказок. Подумайте, какой предмет зашифрован у каждой из команд, чему могут принадлежать все эти пять подсказок?

Ответы детей. Диалог с детьми.

Ведущий: Спасибо, ребята! Вы спасли все времена года, помогли деду Морозу и развеяли чары злой волшебницы. Теперь следующий Новый Год придет вовремя! Спасибо Вам! Дед Мороз дарит вам в качестве подарка мультфильм «Фома неверующий».

дети смотрят мультфильм и выходят из зала, под звуки песни «Дорога добра» Ю. Энтина.

Опубликовано


Комментарии (2)

Шабанова Алёна, 26.01.19 в 05:41 0Ответить Пожаловаться
Подскажите, когда Вы проводили этот досуг: до проведения праздника музыкального Новый год или после?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.