12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жуковская Ольга Николаевна34

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Солнышко» (МБДОУ д/с №25)

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, 26, тел/факс: 5 – 54 – 80,

e-mail: detskiisad-solnyshko@mail.ru, сайт: http://solnyshko25.ucoz.ru 













Конспект НОД (познавательное развитие – окружающий мир) во второй младшей группе «Путешествие в страну про мальчиков и девочек».




















Подготовил:

воспитатель

Жуковская О.Н.






Чебаркуль, 2020.

«Путешествие в сказку про мальчиков и девочек»


Цель: формировать гендерные представления детей.


Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понимание различий между полами по внешнему облику.

2. Учить называть инструменты и посуду.

3. Учить называть части тела.

Развивающие:

1. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем.

2. Учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

1. Формировать самостоятельность при выполнении различных заданий.

2. У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам.


Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (музыка).


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мальчиков и девочек, обсуждение «Кто что носит?», «Части тела», исполнение простейших плясок в парах (кружение, пружинка и пр.)


Оборудование и материалы: клубочек, зеркальце, домик, игрушка би-ба-бо Петрушка, сундучок, волшебный мешочек (бусы, заколочки, ремень, галстук, бантик, сумка, платье, шорты, носочек для девочки, носочек для мальчика), иллюстрации или реальные (детские игрушечные) инструменты (молоток, пила, ключ, топор) и посуда (сковорода, кастрюля, чайник, чашка, ложка, вилка, тарелка).


Ход НОД:


Воспитатель:

Собрались малыши

До чего же хороши!


Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю всех вас совершить путешествие в сказочную страну. Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, а путешествовать мы с вами сегодня будем с помощью клубочка! (показываю).

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосточек,

Только сильно не спеши,

Путь дорогу укажи.


(качу клубочек, дети идут следом, подходим к домику Петрушки)

Воспитатель. Давайте узнаем – кто живет в этом красивом домике?

Стучатся,появляется Петрушка.


Петрушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Любите, ребята, путешествовать?

Дети: Да.

Петрушка:

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните!

Сегодня мы отправимся путешествовать в страну «Про девочек и мальчиков».


Петрушка:

Приготовил я для вас, волшебный сундучок.

Где же он? Да вот он!

В моем сундучке много сюрпризов.

Что это?

Дети (хором): Зеркальце

Петрушка: Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу мальчика! Я – мальчик, Петрушка. А вы хотите посмотреть в мое зеркальце и узнать кто вы? ( воспитатель предлагает ребёнку в руки взять зеркальце, посмотреть в него и сказать : Я-девочка, Настя; Я-мальчик, Костя и т.д.)

Проводится игра «Кто я?»


Петрушка:Молодцы.А вы знаете – что общего у мальчиков и девочек? (перечисляются части тела). Правильно, молодцы! У всех ребят одинаковые части тела.

Оказывается вы знаете – кто у вас в группе мальчик, а кто - девочка.

Физминутка.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку),

Ручками хлопают

(хлопки три раза),    

Ножками топают

(топают три раза),

Глазками моргают                    

(ритмичное зажмуривание глаз),        

После отдыхают                    

(приседают, руки свободные).

Петрушка: А еще в моем сундучке есть….. (Достаю детскую игрушечную посуду). Что это? (сковорода, кастрюля, чайник, чашка, ложка, вилка, тарелка). Как можно назвать всё это одним словом? (посуда).А кто чаще всего дома ей пользуется? (мама).

Воспитатель: Правильно, ребята, на кухне чаще всего у нас бывает мама, она готовит еду и накрывает на стол. Давайте, мы с вами девочки для наших мальчиков сварим вкусный фруктовый компот.

Проводится пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать).

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого).

Варим, варим мы компот

Угостим мальчишек. Вот.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать).

Воспитатель: Посмотрите, мальчики, на них девочек! Когда они вырастут, то станут заботливыми, добрыми как мамы.


Петрушка: Ребята, а давайте мы с вами еще заглянем в сундучок (достаю инструменты). Что это? (молоток, топор, пила, ключ)Как одним словом можно всё это назвать?

Дети: Это инструменты.

Воспитатель: Кто у вас чаще всего дома этими инструментами пользуется? (папа)

Воспитатель: Мальчики, вставайте и покажите для чего папам эти инструменты.

Исполняется физминутка «Папы все умеют».

Наши папы все умеют

Кран на кухне закрутить

Молоточком у скамейки

Ножку новую прибить

Шины накачать насосом

Для машины легковой

Если надо дом построить

С прочной крышей и трубой.


Воспитатель: Молодцы, мальчишки! Когда вы, мальчики, вырастете, то станете такими же сильными и трудолюбивыми, как Ваши папы.


Воспитатель (вывешивает иллюстрацию домика): Девочки, посмотрите, какой дом построили мальчики.

Проводится пальчиковая игра «Дом».

На полянке дом стоит (руки над головой)

Но, а к дому путь закрыт (руки скрещены)

Мы ворота открываем (руки в сторону)

Всех вас в гости приглашаем.


Воспитатель: Когда люди идут в гости, то они наряжаются и Петрушка тоже собрался в гости, но не знает что ему одеть.

Давайте поможем Петрушке разобраться что принадлежит девочкам, а что мальчикам.

Проводится игра: «Волшебный мешочек» (дети по очереди достают из волшебного мешочка вещь и говорят кто её может одеть)

Что это? Для кого эта вещь? (бусы, заколочки, ремень, галстук, бантик, сумка, платье, шорты, носочек для девочки, носочек для мальчика)

Петрушка: Ребята, большое спасибо вам что помогли мне разобраться что носят девочки, а что носят мальчики, без вашей помочи я бы не справился.

Итог:

Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? (Петрушка)

Куда вместе с Петрушкой мы с вами отправились путешествовать? (в страну мальчиков и девочек)

Что общего есть у мальчиков и девочек? (перечисление частей тела: голова, руки, ноги, ногти, нос, глаза, уши и т. д.)

Чем отличаются мальчики от девочек? ( мальчики носят: футболки, шорты, галстуки; девочки носят: платья, юбки, бантики, заколки).

Воспитатель: Ребята, а петрушка ещё хочет раздать вам подарки-раскраски и просит их вечером раскрасить, для мальчиков он приготовил машины, а для девочек кукол.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.