12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44749
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
25

Практическая работа № 1 по предмету "Индивидуальный проект" в 10 классе.

Практическая работа № 1

«Как выбрать и сформулировать тему проекта и обосновать ее актуальность, определить вид проектного продукта»



Цель работы:

сформулировать тему проекта и его название,

определить, какую проблему решает данный проект,

обосновать актуальность проблемы (проекта).

определить вид проектного продукта.


Определите, какие сферы Вам интересны: робототехника, моделирование, генетика, инженерная экология, народная культура, биомедицина, физика, зоология, химия, экономика, астрономия, искусственный интеллект, математика, региональное краеведение, военная история, археология, право, информатика лингвистика, философия, архитектура, компьютерное моделирование, культурология, социология, финансы, современная энергетика, психология, логистика, дизайн, технологии для строительства и ЖКХ, автомобильный и железнодорожный транспорт, дизайн, география, климатология, психофизиология, здоровье человека, религия, технологии дорожного строительства и т.д.

Что в этой сфере Вам интересно больше всего? Какая проблема в этой сфере Вас интересует? Как Вы ее можете решить? Что Вы для этого можете сделать?

Продумайте тему Вашего проекта. Она должна быть интересна для Вас и востребована в будущем, она должна быть реализуема. Продумайте, кто Вам сможет помочь в написании и реализации проекта, посоветуйтесь с родителями, учителями, тренерами, педагогами дополнительного образования, к которым планируете обратиться за консультацией.

Выигрышными являются темы, имеющие два названия: теоретическое и творческое, например: «О доблести, о подвигах, о славе…» (Боевой путь Брянской Пролетарской дивизии), «Я ль на свете всех милее?» (Правила ухода за подростковой кожей лица), «Тепло спасет мир» (Как сократить потребление тепловой энергии в школе»), «Прощай, зима — привет, весна!» (Сценарий праздника для школьников, посвященного Масленице). На первом этапе достаточно придумать теоретическое название, творческое может прийти на ум в процессе работы над проектом. В теме должен отражаться ожидаемый результат работы, формулировка должна быть ясной, достаточно лаконичной, грамотной с точки зрения речи и грамматики.

При обосновании актуальности проблемы, которую решает Ваш проект, необходимо указать, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему Вы выбрали для проектной работы. Необходимы ясные и понятные обоснования целесообразности выбора темы (проблемы) проекта и проектного продукта. Актуальность можно обосновать с точки зрения ее научной или социальной значимости, экономической выгоды, а также личной значимости для Вас как автора проекта. Можно, кроме слова актуальность, использовать слово новизна.

На первом этапе работы над проектом следует продумать и то, каким будет Ваш проектный продукт. Это могут быть альбом, выставка, инсценировка, дневник, спектакль, модель, законопроект, карта, коллекция, костюм, описание экспериментов, концерт, газета, буктрейлер, плакат, видеоклип, серия иллюстраций, памятка, кроссворд, путеводитель, оформление (комнаты, кабинета, рекреации, библиотеки и т.д.), аудиокнига, бизнес-план, гербарий, журнал, чертеж, реконструкция событий, коллекция, костюм, макет, фотокнига, наглядные пособия, веб-сайт, аудиокнига, игра, книжка-раскладушка, реферат, сказка, справочник, тренинг, сценарий праздника, наглядное пособие, учебное пособие, видеофильм, брошюра, механизм, публикация, мастер-класс, реклама, экскурсия, законопроект, диалог исторических и литературных персонажей, конструкторское изделие, поделка, фотоальбом, задачник, сборник стихов (или произведений других жанров) и т.д.

При выборе проекта проектной деятельности следует учитывать:

1) тип проекта (творческий, исследовательский, информационный, практико-ориентированный, конструкторский (инженерный), игровой (ролевой),

2) предметную область,

3) положение о конкурсе или о проектной деятельности в ОУ,

4) собственные интересы, возможности, желания.

Приступайте к выполнению работы! Желаю успехов!

Уверена, что у Вас все получится!

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (2)

Садварий Жанна Владиславовна, 13.08.22 в 20:58 0Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна, здравствуйте. А Вы ведете дисциплину "Индивидуальный проект"?
Легоцкая Вера Сергеевна, 13.08.22 в 21:04 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Жанна Владиславовна, да, веду уже много лет.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.