12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Князева Наталья Борисовна12786
Князева Наталья Борисовна. Стаж работы 28 лет. Категория - высшая
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Лабораторная работа «Изучение закона сохранения импульса»

Цель: (обучающиеся формулируют самостоятельно)

Оборудование: штатив для фронтальных работ; лоток дугообразный; шары диаметром 25 мм - 3 шт.; линейка измерительная 30 см с миллиметровыми делениями; листы белой и копировальной бумаги; весы учебные.

Ход работы

Измерьте массы шаров m1 и m2 с помощью весов.

Укрепите лоток в лапке штатива таким образом, чтобы горизонтальная часть лотка находилась на расстоянии 20 см от поверхности стола. На столе перед лотком положите листы белой бумаги, на них - листы копировальной бумаги.

Возьмите шар с большей массой, установите его у верхнего края наклонной части лотка. Отпустите шар и по отметке на листе белой бумаги определите его дальность полета в горизонтальном направлении. Опыт повторите три раза и найдите среднее значение дальности полета l10 (см. рис. 1).

Зная высоту края лотка h над столом, вычислите время падения шара, затем горизонтальные составляющие его скорости V10 и импульса р10.

Установите на краю горизонтальной части лотка второй шар и осуществите запуск первого шара таким же образом, как в первом опыте. По отметкам на бумаге найдите дальности полетов шаров в горизонтальном направлении после их столкновения. Опыт повторите три раза и найдите средние значения дальности полета первого шара l1 и дальности полета второго шара l2 (рис. 2).

6. По найденным числовым значениям дальностей полетов l1 и l2 вычислите числовые значения скоростей шаров после столкновения V1 и V2 и их импульсов р1 и р2. Сравните импульс первого шара до столкновения р10 с суммой импульсов двух шаров после столкновения р1+ р2.

7. Сделайте вывод.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.