12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1271
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
3

Практикум по решению управленческих ситуаций по дисциплине "Управленческая психология" (автор О.Л. Гончарова)

ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


Ситуация 1. Решите ситуацию.


Исходные данные. Между двумя подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой разобраться и поддержать его позицию.

Постановка задачи. Выберете и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации:

А) пересечь конфликт на работе, а конфликтные взаимоотношения порекомендовать разрешить в неслужебной время;

Б) попросить разобраться в конфликте специалистов отдела управления трудовыми отношениями или другого подразделения службы управления персоналом, в чьи функции это входит;

В) лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения;

Г) выяснить, кто из членов коллектива является авторитетом для конфликтующих сотрудников, и попытаться через него воздействовать на них.



Ситуация 2. Решите ситуацию.


Исходные данные. Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

Постановка задачи. Как вы начнете беседу при встрече?

А) независимо от своего опоздания сразу же потребуете его об опозданиях на работу;

Б) извинитесь перед ним и начнете беседу;

В) поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»;

Г) отмените беседу и перенесете ее на другое время.



Ситуация 3. Решите ситуацию.


Исходные данные. Вы руководитель, который:

А) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о возможных трудностях;

Б) умеет общаться, но ограничивает общение с подчиненными, держится на расстоянии от них;

В) старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в общении.

Постановка задачи. Выберете и обоснуйте подходящий для вас вариант общения с подчиненными. Определите, какой стиль присущ каждому варианту.


Ситуация 4. Решите ситуацию.


Исходные данные. Вы руководитель, который:

А) на критику обычно не обижается, прислушивается к ней;

Б) критику выслушивает, обещает принять меры, но ничего не делает;

В) не любит, когда его критикуют, и не скрывает этого.

Постановка задачи. Выберете и обоснуйте подходящий для вас вариант реагирования на критику. Определите, какой стиль присущ каждому варианту.


Ситуация 5. Решите ситуацию.


Ситуация.

Исходные данные. Вы руководитель, который:

А) интересуется выполнением намеченного плана, и ему безразлично, как при этом люди относятся друг к другу;

Б) решая повседневные задачи, старается создать и поддержать доверительные отношения между людьми в коллективе;

В) в эффективной работе особенно не заинтересован, подходит к работе формально.

Постановка задачи. Выберете и обоснуйте подходящий для вас вариант. Определите, какой стиль присущ каждому варианту.


Ситуация 6. Решите ситуацию.


Исходные данные. Вы руководитель, который:

А) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;

Б) если что-либо не знает, то не боится показать это и обращается за помощью к другим членам коллектива;

В) если не знает, как решить вопрос, чаще всего все пускает на самотек.

Постановка задачи. Выберете и обоснуйте подходящий для вас вариант решения рабочих вопросов. Определите, какой стиль присущ каждому варианту.


Ситуация 7. Решите ситуацию.


Исходные данные. Вы руководитель, который:

А) всегда доброжелателен к подчиненным;

Б) по отношению к подчиненным может быть нетактичным и грубым;

В) характер обращения с подчиненными бывает разным, часто меняется.

Постановка задачи. Выберете и обоснуйте подходящий для вас вариант. Определите, какой стиль присущ каждому варианту.


Ситуация 8. Решите ситуацию.


Вы руководитель организации. В организации создалось положение, вынуждающее повысить плановое задание, одновременно уменьшить количество персонала. Какое управленческое решение вы примете в данной ситуации? Обоснуйте его.


Ситуация 9. Решите ситуацию.


Ситуация.

Вы руководитель организации. В организации предстоит провести сокращение численности работников. Вы не располагаете достаточным количеством информации для ее решения, и для вас важны мнения сотрудников. В коллективе

царит атмосфера демократии и взаимопонимания. Какое управленческое решение вы примете в данной ситуации? Обоснуйте его.



Ситуация 10. Решите ситуацию.


Исходные данные. Вы начальник цеха. Ваш рабочий испортил дорогостоящие оборудование. Как вы поступите?


А) вы вызовите к себе в кабинет подчиненного и примите решение о наложении штрафа за испорченное оборудование.

Б) вы вызовите к себе в кабинет подчиненного и примите решение об объявлении выговора.

В) вы вызовите к себе в кабинет подчиненного и примите решение о возмещение убытка за его счет.

Постановка задачи. Выберете и обоснуйте подходящий для вас вариант. Определите, к какому методу управления относится выбранный вами вариант ответа.


Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.