12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихина Елена Викторовна8646
Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером.
Россия, Красноярский край, Железногорск
Материал размещён в группе «Тренажеры для УУД.»

Правоотношения, правонарушение и юридическая ответственность.

Вариант 1.

1.Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

1) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)

2) обеспечивается силой общественного мнения

3) фиксирует решение суда по конкретному делу

4) отражает представление общества о справедливости

2. Правонарушением является

1) наложение взыскания начальником на подчинённого

2) разглашение государственной тайны

3) коллекционирование старинных монет

4) нарушение слова, данного другу

3. Административным проступком является

1) безбилетный проезд в автобусе

2) убийство двух лиц

3) отказ вернуть долг соседу

4) опоздание на учёбу

4. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются

1) гражданским проступком

2) преступлением

3) административным проступком

4) дисциплинарным нарушением

5. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

1) административное

2) конституционное

3) гражданское

4) уголовное

6. Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться

1) норма морали

2) социальная норма

3) норма права

4) политическая норма

7. Нарушением трудового права является

1) производство и распространение наркотиков

2) увольнение за неявку на работу при наличии больничного листа

3) неявка избирателя на избирательный участок для голосования

4) подделка денежных знаков

8. Правонарушение — это

1) противоправное, виновное, об­ще­ствен­но опас­ное деяние, при­чи­ня­ю­щее вред обществу

2) поведение, на­ру­ша­ю­щее при­ня­тые в дан­ном об­ще­стве эти­че­ские правила

3) деяние, на­ка­за­ни­ем за ко­то­рое яв­ля­ет­ся ли­ше­ние свободы

4) общественное отношение, участ­ни­ки ко­то­ро­го имеют определённые права и юри­ди­че­ские обязанности

9. В приведённом пе­реч­не дей­ствий дис­ци­пли­нар­ным про­ступ­ком является

1) не­вы­пол­не­ние правил, преду­смот­рен­ных уста­вом школы

2) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­че­ских ве­ществ на школь­ной дискотеке

3) отказ усту­пить место по­жи­ло­му че­ло­ве­ку в транспорте

4) кража до­ку­мен­тов и бу­маж­ни­ка у прохожего

10.Среди пе­ре­чис­лен­ных пра­во­на­ру­ше­ний пре­ступ­ле­ни­ем является

1) си­сте­ма­ти­че­ское опоз­да­ние на работу

2) без­би­лет­ный про­езд в автобусе

3) пе­ре­ход улицы в не­по­ло­жен­ном месте

4) рас­про­стра­не­ние наркотиков

11. Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) трудового права

2) уголовного права

3) административного права

4) гражданского права

12.Гражданин А. заключил с транспортной компанией договор о перевозке мебели из его городской квартиры на дачу. Данные правоотношения регулируются нормами права

1) трудового

2) административного

3) уголовного

4) гражданского

13.Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются

1) административным проступком

2) уголовным преступлением

3) дисциплинарным проступком

4) гражданским проступком

14.Гражданка продает свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, чтобы заверить договор купли-продажи?

1) в юридическую консультацию

2) к мировому судье

3) к нотариусу

4) к адвокату

15. Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоявшего перед домом автомобиля. Нормы какой отрасли права регулируют отношения гражданина с владельцем автомобиля?

1) конституционного права

2) административного права

3) гражданского права

4) финансового права

16. Согласно рос­сий­ским нор­мам тру­до­во­го права, до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра с не­со­вер­шен­но­лет­ни­ми гражданами, при усло­вии пись­мен­но­го со­гла­сия родителей, с

1) 14 лет

2) 15 лет

3) 16 лет

4) 18 лет

17.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОСТУПОК

 

ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) невыполнение условий договора займа

Б) опоздание на работу

В) прогул

Г) публичное оскорбление

Д) безбилетный проезд

 

1) гражданско-правовая

2) дисциплинарная

3) административная

Запишите цифры в соответствии с буквами

19. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) гражданин был принят на работу в должности механика

Б) суд установил опеку над несовершеннолетним

В) суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны

Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск

Д) гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы

 

1)трудовое право

2) семейное право

3) уголовное право

Запишите цифры в соответствии с буквами

20. Работа с текстом.

Юридические нормы, как мы уже знаем, — «кирпичики», исходные элементы всего здания права данной страны. Отрасли — наиболее крупные подразделения права, так сказать, целые этажи, службы правового здания. Таковы уголовное право, трудовое право, административное право, гражданское право и т. д. В своей совокупности эти отрасли и составляют право в целом — систему права данной страны. Отрасль права — это главное подразделение системы права, отличающееся специфическим режимом юридического регулирования и охватывающее целые участки однородных общественных отношений.

При указании на отрасль права можно отметить целый ряд её признаков. У каждой из отраслей есть «свой предмет», т. е. особый участок общественной жизни, особый вид однородных общественных отношений: конституционных, трудовых, земельных, по социальному обеспечению и др. Каждая из отраслей имеет «своё законодательство», как правило, самостоятельные кодексы, иные законодательные акты. Так, уголовному праву соответствует уголовное законодательство во главе с Уголовным кодексом; гражданскому праву — гражданское законодательство во главе с Гражданским кодексом.

И всё же главная особенность каждой отрасли — наличие особого юридического режима («метода регулирования»), который характеризует то, как, каким способом — через дозволения, запрещения, обязывания — осуществляется юридическое регулирование. К дозволениям, скажем, тяготеет гражданское право, трудовое право; к запрещениям — уголовное; к обязываниям — административное. Квалифицированный юрист-практик знает, что обозначение юридических дел в качестве уголовных, трудовых, семейных свидетельствует о том, что в данном случае действует особый юридический порядок. Например, гражданин заключил с организацией соглашение о производстве работы, а потом возник конфликт, и юридическому органу нужно рассматривать «дело». Какое дело? Ответ на этот вопрос зависит от того, какое было заключено соглашение. Трудовой договор? Просто соглашение на выполнение подрядных работ? В первом случае (трудовой договор) вступает в действие трудовое право. Если же заключено подрядное соглашение, то тут уже другой юридический режим, устанавливаемый и поддерживаемый не трудовым, а гражданским правом.

(По С. С. Алексееву)

1.       Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2.       Какое определение отрасли права дано в тексте? Объясните связь терминов «норма права», «законодательный акт», «отрасль права».
3.       Какие три признака отрасли права рассмотрены автором?
4.       В тексте приведены примеры некоторых отраслей права. Назовите любые три отрасли и, опираясь на знание обществоведческого курса, определите для каждой её предмет.

 

 

 

 

Правоотношения, правонарушение и юридическая ответственность.

Вариант 2.

1.Право, в отличие от морали,

1) охраняется силой государства

2) опирается на представления о добре и зле

3) регулирует общественные отношения

4) опирается на общественное мнение

2. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, это

1) дееспособность

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) юридическая ответственность

3. Бабушка с внуком, гуляя в лесу, на­рва­ли букет цветов, ко­то­рые занесены в Крас­ную книгу. Нормы какой от­рас­ли права ре­гу­ли­ру­ют данную ситуацию?

1) уголовного права

2) административного права

3) гражданского права

4) трудового права

4. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

1) гражданское право

2) трудовое право

3) семейное право

4) административное право

5. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм

1) семейное право

2) административное право

3) трудовое право

4) гражданское право

6. Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться

1) норма морали

2) социальная норма

3) норма права

4) политическая норма

7. Какой из приведённых при­ме­ров яв­ля­ет­ся при­ме­ром нормы кон­сти­ту­ци­он­но­го права?

1) Пассажиры обя­за­ны опла­чи­вать про­езд в об­ще­ствен­ном транспорте.

2) Незнание офи­ци­аль­но опуб­ли­ко­ван­но­го за­ко­на не осво­бож­да­ет от от­вет­ствен­но­сти за его несоблюдение.

3) Производители несут от­вет­ствен­ность за ка­че­ство предо­став­лен­но­го по­ку­па­те­лям товара.

4) Граждане обя­за­ны со­блю­дать пра­ви­ла об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка в пар­ках и заповедниках.

8. Какой из приведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет правонарушение?

1) Граж­да­нин К. дал взят­ку долж­ност­но­му лицу.

2) Иван вы­сту­пил со сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми в суде.

3) Антон на­пи­сал за­яв­ле­ние в ОВД о го­то­вя­щем­ся преступлении.

4) Юлия по­лу­чи­ла по­вест­ку как кан­ди­дат в при­сяж­ные заседатели.

9. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­зна­кам правонарушения?

1) за­дер­жа­ние со­труд­ни­ком полиции

2) воз­буж­де­ние уго­лов­но­го дела

3) за­клю­че­ние следователя

4) об­ще­ствен­ная опас­ность деяния

10. Василий заключил договор на строительство дачного домика, но работники строительной фирмы нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) административного права

2) трудового права

3) уголовного права

4) гражданского права

11. Гражданин приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила стиральную машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Отношения гражданина с магазином регулируются нормами права

1) гражданского

2) трудового

3) конституционного

4) административного

12. Гражданки торговали у станции метро собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки?

1) уголовное преступление

2) дисциплинарный проступок

3) административное правонарушение

4) гражданский проступок

13.Вернувшись с работы домой, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Куда необходимо обратиться гражданину?

1) к нотариусу

2) к мировому судье

3) в органы внутренних дел

4) к адвокату

14. Гражданка М. за­клю­чи­ла до­го­вор купли-продажи не­дви­жи­мо­сти и при­об­ре­ла на вто­рич­ном рынке у граж­да­ни­на Т. двух­ком­нат­ную квар­ти­ру пло­ща­дью 60 кв. м. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже яв­ля­ет­ся объ­ек­том дан­но­го правоотношения?

1) приобретённая граж­дан­кой М. квартира

2) Гражданка М.

3) право про­жи­вать в дан­ной квартире

4) текст заключённого договора

15. Во время лет­них каникул, стар­ше­класс­ник Кон­стан­тин хотел устро­ить­ся на работу, чтобы ма­те­ри­аль­но по­мочь семье. Тру­до­устрой­ство по об­ще­му основанию, со­глас­но Тру­до­во­му ко­дек­су РФ, воз­мож­но с возраста

1) 15 лет

2) 16 лет

3) 17 лет

4) 18 лет

16. Гражданин В., яв­ля­ясь на­след­ни­ком вто­рой очереди, пре­тен­ду­ет на на­след­ство умер­ше­го брата. Нормы ка­ко­го права ста­нут ос­но­вой для раз­би­ра­тель­ства дела в суде?

1) кон­сти­ту­ци­он­но­го

2) граж­дан­ско­го

3) административного

4) государственного

17.Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18.Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми юридической от­вет­ствен­но­сти и от­рас­ля­ми права: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) штраф

Б) взыс­ка­ние неустойки

В) ком­пен­са­ция морального вреда

Г) ли­ше­ние специального права

Д) дис­ква­ли­фи­ка­ция

Е) кон­фис­ка­ция орудия со­вер­ше­ния правонарушения

 

1) граж­дан­ское право

2) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

19.Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

A) заключена сделка

Б) приняты поправки в федеральный закон

B) подписан коллективный договор

Г) гражданин вступил в права наследника

Д) президент подписал указ о помиловании

 

1) гражданское право

2) государственное право

3) трудовое право

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

20. Работа с текстом.

В первобытном обществе общественный порядок поддерживался всеми членами общества на основе жёстких запретов, традиций и обычаев. Социальные нормы были встроены в социальный порядок жизни. Посредством этих норм (образцов) закреплялся и воспроизводился данный тип общественных связей, осуществлялась передача опыта первобытной социальности.

В зависимости от дифференциации общественной жизни, с переходом в архаическом обществе к различным формам обмена деятельностью возникает проблема осмысления и обоснования (оправдания) социальных норм. Усложняется само понятие социальной нормы, поскольку нужно сопоставить различные образцы, правила и предписания, выработать определённые стандарты и стереотипы. В отличие от образца, регулирующего весь процесс взаимодействия, норма представляет собой принцип, допускающий вариативность поведения. Тем самым осуществляется взаимная оценка различных социальных норм. Этот оценочный момент становится важным мотивом выполнения или невыполнения социальной нормы.

Социальные нормы являются способом добровольного и осознанного взаимодействия, сотрудничества людей. На их основе возможно прогнозирование поведения взаимодействующих сторон, что делает более устойчивыми общественные связи, повышает меру стабильности общества, соотносит интересы индивидов и общества в целом.

В развитых обществах социальные нормы становятся мерой и инструментом измерения человека и человеческой деятельности.

С ориентацией на социальные нормы человек воспитывает в себе определённые личностные качества. Через усвоение социальных норм происходит социализация индивидов, однако самореализация не сводится к усвоению социальных норм.

  1. Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.
  2. Укажите две функции, ко­то­рые выполняли, по мне­нию авторов, со­ци­аль­ные нормы в пер­во­быт­ном обществе.
  3. Какие ха­рак­те­ри­сти­ки со­ци­аль­ных норм сви­де­тель­ству­ют об их усложнении? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те три из них.
  4. Какие три вида со­ци­аль­ных норм, по мне­нию авторов, под­дер­жи­ва­ли об­ще­ствен­ный по­ря­док в пер­во­быт­ном обществе? При­ве­ди­те два при­ме­ра таких норм.

 


Ответы.
DOC / 31 Кб

 

Опубликовано в группе «Тренажеры для УУД.»


Комментарии (4)

Панагушина Елена Аркадьевна, 17.05.19 в 11:37 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Викторовна! Правовая грамотность сегодня актуальная тема.
Матвеева Светлана Николаевна, 25.05.19 в 05:59 1Ответить Пожаловаться
Елена Викторовна, грамотно составлены вопросы. Отличный тест!
Тахтаракова Валентина Анатольевна, 08.06.19 в 11:45 1Ответить Пожаловаться
Тест прошла!!! Правда, на оценку три. Буду учиться. Спасибо!!!
Лихина Елена Викторовна, 08.06.19 в 14:25 0Ответить Пожаловаться
Это удовлетворительный результат, Валентина Анатольевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.