12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучер Елена Юрьевна67
Россия, Иркутская обл., Иркутск













Конспект урока

Математика

Тема. Числовой ряд 1-13. Счет прямой и обратный. Сравнение чисел

2 класс (I вариант)









Подготовила:

Кучер Елена Юрьевна

учитель ГОКУ СКШ № 4

г. Иркутска





Технологическая карта урока. Математика.

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема: Числовой ряд 1-13. Счет прямой и обратный. Сравнение чисел.

Цель урока: формировать умение сравнивать числа в пределах 13 с помощью числового ряда, упражнять в счёте предметов в пределах 13.

Образовательная: формировать умение сравнивать предметные множества чисел; знания о составе числа.

формировать умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 13; сравнивать числа и группы предметов.

Коррекционно-развивающая: способствовать коррекции и развитию внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, речи, мышления, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету, к учебе; самостоятельность, аккуратность и ответственность при выполнении задания.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки устного счета. Формировать умения решать простые задачи.

Коррекционно-развивающие: Развивать мыслительные операции, при решении задач. Развивать речь учащихся, при полных ответах на вопросы. Развитие мелкой моторики, при письме на доске и в тетради.

Воспитательные: Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке. Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке. Прививать навыки аккуратности работы в тетради.

Применяемые педагогические технологии: здоровье сберегающие, проблемные, игровые, ИКТ

Формируемые БУД.

Личностные: формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счёт предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Необходимое оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, цветные магниты, карточки




ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

БУД



I.Организационный

этап.

Мотивация к учебной деятельности (2 мин)







Технологии сохранения и стимулирования здоровья



Здоровьесберегающая коррекционная технология

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

Упражнение на дыхание

Цель: повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравливает нервно-психическое состояние.

"Глубокий вдох"

- Воздух вдохнули через нос, затаили дыхание, посчитали до трех, и выдохнули через рот. На выдохе цифры, считаем по порядку до 5.

(Упражнение повторить три раза).

Настрой детей на урок

(Технология музыкального воздействия)

Цель: для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и создания комфортной обстановки на уроке)

(Музыкальное сопровождение "Улыбка")

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорка счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Проверяют готовность к уроку

Регулятивные

способность

регулировать

свои действия

Личностные

самоорганизация


Технология сохранения и стимулирования здоровья

II. Повторение пройденного материала.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

(7мин)

Гимнастика для глаз

Цель: снять физическую и психоэмоциональную напряженность; развивать зоркость и внимательность.

_ Сейчас, я предлагаю вам, закрыть глаза и сосчитать до пяти.

- Открывайте глаза и посмотрите на картинку.

- Ребята, что вы видите на картинке? (ответы детей)

- Ребята, мы с вами перенеслись в школу, где учатся звери и называется эта школа «Лесная».

Зверята просят помощи в выполнении заданий.

- Поможем им? (ответы детей)

Начнем мы наш урок с математической разминки.

(Задание белочки)

- Посчитайте до 13, обратно.

- Назовите соседей числа 2, 4, 10, 12

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 8 и 10, 11 и 13.

- Назовите число, которое следует за числом 1,4,8,11,

- Назовите число предшествующее числу 7,4,9, 12

Сравнить числа: 2и1, 12и11, 2и3, 12и13, 13и11, 10и10, 10и11

Выполнение действий в материализованной, громкоречевой форме.

Отвечают на вопросы.

III. Определение темы, постановка цели.



Самоопределение к деятельности





























































Минутка чистописания



Технология сохранения и стимулирования здоровья

Беседа.

- Счет от 1 до 13 и обратно. (Считает один ученик)

- Как называется счет? (прямой и обратный)

- Показать ребятам числовой ряд от 1 до 13.

- Как называется ряд (Числовой)

- Сравнить 5 и 7.

- Что ты сейчас делал? (сравнивал)

- Давайте вместе подумаем: как будет называться тема нашего урока?

- Ребята, тема урока «Числовой ряд 1-13. Счет прямой и обратный. Сравнение чисел». Сегодня мы с вами будем выполнять задания устно и письменно, учиться сравнивать, отвечать на вопросы, работать с учебником и в тетради. Получим новые знания, которые нам обязательно пригодятся в будущем. А помогут нам ученики «Лесной школы» Они, как и вы ничего не знают, но очень хотят чему-нибудь научиться. Поможем им? (ответы детей)





Отвечают на вопросы










Личностные:

умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные:

умение определить цель и поставить задачи урока.

Коммуникативные:

умение формулировать свои умозаключения.

Познавательные:

логическое

решение

проблемы,

построение

логической

цепи

рассуждений.

Ребята, Ёжик, забыл какое сегодня число, месяц и время года. Подскажем ему? (ответы детей). Правильно, сегодня 14 октября и время года – осень. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- А вот какие цифры будем прописывать вы узнаете, решив математические задачки. Слушаем внимательно:

1. На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

2 сидели на ромашках,

А один мотылёк

Сел на синий василёк.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков? (3)

2. У малышки – мартышки на столе лежали книжки.

9 книжек про зверей, а 4 про детей.

Сколько книжек у мартышки? (9+4=13)

Итог: Какие числа будите прописывать?

А теперь подготовим пальчики к письму цифр 3 и 13.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой и общей моторики, речевой функции, повышение функциональной активности коры головного мозга.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Работают в тетради.













Ответы учащихся

Словесный, практический.

Коммуникативные:

умение формулировать свои умозаключения.

IV.Работа по теме урока.



Технология обучения здоровому образу жизни

(Проблемно – игро-вая)

1.Задание зайца.

Д/И Мыслительная минутка

Игровая технология

Цель: активизация мыслительной деятельности, развитие познавательных способностей.

- Ребята, зайца попросили ответить на следующие вопросы, но он не может справиться с этим заданием

- поможем ему?

( Ученики выбирают правильный ответ-цифру на доске. Забирают цифру и садятся за парту)

- Сколько туфелек потеряла Золушка? (1)

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько сторон у квадрата? (4)

- Сколько козлят хотел съесть волк? (7)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Назовите соседей числа 7? (6,8)

2.Вставить числа 1,5,4,7,2,6,8 в числовой ряд.

Итог: молодцы!

3.Сравнить числа

t1681731534aa.jpg

Итог: записать на доске (проверка)

Работают со словариком учебника, дают свои пояснения.

Чтение хорошо читающими детьми подписи к слайдам ( по очереди с учителем)

Отвечают на вопросы

Самостоятельно читают текст. Плохо читающие дети получают карточки со словарной работой. ( Сначала прочитайте эти сложные слова, а потом перейдёте к тексту

Регулятивные


(Самоорганизация и организация своего рабочего места)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные).


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные)

V.Физкультминутка

Здоровьесберегающая технология

Цель: предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности.

Вы, наверное, устали?

Да

И поэтому все встали.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте.

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятки,

Поскачите как лошадки,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И читать, друзья начните.

Выполняют движения по видео.

Формирование коммуникативных умений

VI. Закрепление изученного материала

Решение задачи

Стр 32 № 18 (1)

До обеда учительница проверила 10 тетрадей учеников, а после обеда – еще 3 тетради. Сколько всего тетрадей проверила учительница?

Разбор задачи:

- О чем говорится в задаче?

- В какое время суток проверяла учительница тетради учеников?

- Какое количество тетрадей проверила учительница до обеда?

- А Какое количество тетрадей проверила учительница после обеда?

- А как мы узнаем, сколько всего тетрадей проверила учительница?

- Каким действием сложением или вычитанием?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Повторите ответ. (13 тетрадей проверила учительница).

- Молодцы!

Читают задачу вслух.

Отвечают на вопросы.

Запись задачи в тетрадь.

Познавательные:

Перерабатывать

информацию

для получения

необходимого

результата;

VII. Подведение итогов урока

Как вы думаете, наше время на уроке прошло сегодня не зря

Какое задание было самым интересным?

Какое задание вызвало трудности?

Пригодятся нам эти знания в жизни?

Понравился ли урок? В чем были затруднения?

Отвечают на вопросы

Личностные:

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.


VIII.

Рефлексия

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Цель: снять напряжение, вызвать положительные эмоции.

(учащиеся выбирают смайлик)

Урок полезен, все понятно – t1681731534ab.png

Лишь кое-что чуть - чуть неясно – t1681731534ac.jpg

Еще придется потрудиться – t1681731534ad.jpg

Да, трудно все-таки учиться! t1681731534ae.jpg

Покажите сигнальными карточками как вы оцениваете свою работу на уроке

Личностные:

понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.



10


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.