12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гамаюнова Светлана38
2

Презентация опыта работы



Цель: систематизировать и закрепить знания обучающихся по теме: « Замысел, воплощенный в форме», полученные на уроках музыкального искусства в 7 классе

Задачи урока:

Образовательные:

систематизация, закрепление и контроль знаний учащихся по школьному курсу музыкального искусства в 7 классе

Развивающие:

развитие творческих способностей обучающихся;

демонстрация познавательной активности и творческих способностей учащихся;

повышение уровня музыкальной, информационной и общей культуры учащихся.

Воспитательные:

воспитание потребности в общении с искусством, эстетического вкуса у детей;

создание атмосферы творческого сотрудничества, праздника, духа состязания.

Форма урока: путешествие – игра «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, синтезатор, компакт-диски с материалом для прослушивания музыкальные фрагменты в записи, карточки с заданиями, презентация урока

Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 4 чел.), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему.

ХОД УРОКА

Учитель: Добрый, день, дорогие мои ученики и наши уважаемые гости! Сегодня я приглашаю вас на итоговый урок музыкального искусства по теме: «Замысел, воплощённый в форме», в 7-А класс.

Чтобы никто не скучал, мы поиграем и проверим, чему научились.

Эпиграфом нашего урока я выбрала слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…»

А ЗАЧЕМ МЫ ИЗУЧАЕМ ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ???

Игры упоительной звуки текли.
‎Мы в нежном восторге внимали.
Все радости неба, всё горе земли
‎Те звуки в себе отражали.

Пленять нас и трогать им было дано:
‎Пред ними стихали сомненья,
И было так много обид прощено
‎И пролито слёз умиленья!

О, пусть нас уносит волшебной игрой
‎Туда, в те надзвёздные дали,
Где нет ни вражды, ни тревоги земной,
‎Ни зла, ни борьбы, ни печали!.. ( Константин Романов)

Внимание! Внимание! Начинаем состязание!

Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания по музыке, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться команды 7-А класса. Нашими болельщиками мы приглашаем быть наших гостей…

Музыкальные станции, которые необходимо пройти:

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Великие композиторы

Музыкальные произведения

Музыкальные термины

Угадай мелодию

Выполняя задания, вы будете заполнять маршрутные листы:

Игра “Знатоки музыки”

Маршрутный лист

Задания

Станция

1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра

2. Великие композиторы

3. Музыкальные произведения

4. Музыкальные термины

5. Угадай мелодию

А

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

Ж

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

Количество баллов

 

 

 

 

 



На выполнение каждого задания дается 2 минуты.

В маршрутном листе указаны названия станций. Задания определены под буквами (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З). Правильный ответ выбирается цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и отмечается в столбике под названием станции. Ответ (цифра) должен быть соотнесен с заданием (буквой). После окончания игры по ключам необходимо подсчитать результат. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов – 40. Отличный результат от 30 до 40 баллов, хороший результат от 20 до 29, удовлетворительный результат от 10 до 19.

(Задания можно выносить на слайды, а также подготовить в распечатанном виде, когда дети группами переходят от одной станции к другой.)

Но пржде, чем мы приступим к игре – прверим ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ в рубрике «ЭТО ИНТЕРЕСНО»

Команда №1 «Лира»

1. Какому композитору в юности отказали в поступлении в консерваторию, а спустя годы эта консерватория добивалась чести носить его имя.

Джузеппе Верди

Пояснение:

Однажды к директору Миланской консерватории явился юноша и попросил проэкзаменовать его. На вступительном экзамене он играл на рояле, показывал свои сочинения. Через несколько дней он получил ответ: "Оставьте мысль о консерватории и найдите учителя среди городских музыкантов". Это было в 1832 году, а через несколько десятков лет Миланская консерватория добивалась чести носить имя некогда отвергнутого ею музыканта. И это имя -

  Джузеппе Верди.

Команда № 2. Ноктюрн

Вопрос.. Какая военная песня стала широко известной только спустя 30 лет после написания?

«Смуглянка»

Пояснение:

Песня «Смуглянка» была написана Анатолием Новиковым в 1940 году для танцевальной сюиты, а воспевалась в ней молдавская партизанка времён Гражданской войны. Однако чиновники отказали в её записи, и песня по разным причинам лежала на полке до 1944 года, когда Ансамбль песни и пляски Александрова исполнил её на всесоюзном конкурсе песен о войне. Несмотря на то что «Смуглянка» понравилась зрителям, и многие ансамбли на фронте и в тылу стали включать её в репертуар, песню снова не пустили в широкое вещание. Возможно, причиной этому стало то, что в оккупированной немцами Молдавии практически не было партизанского движения. Народное признание и популярность «Смуглянка» получила только в 1974 году после выхода легендарного фильма «В бой идут одни „старики“».

Команда № 3 Арабески

Вопрос. Сколько музыкантов и композиторов произошло из семьи Бахов?

Ответ - 50

Пояснение:

Иоганн Себастьян Бах был не единственным талантом в своей семье. Бахи дали миру более 50 известных музыкантов и несколько замечательных композиторов. Сам Иоганн Себастьян был признан наиболее выдающимся из них намного позже своей смерти. В последние же годы жизни Иоганна Себастьяна его больше почитали за воспитание Бахов - младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее.

Молодцы. Вы справились с домашним заданием и пополнили свою копилку знаний о музыке и музыкантах.

Начинаем путешествие по станциям.

Станция №1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Задание: Соотнесите изображение инструмента с его названием и заполните 1 столбик маршрутного листа. Приложение 1.

t1686134760aa.jpg

Музыкальные инструменты симфонического оркестра



Станция № 2. Великие композиторы.

Задание: Определите, кто из композиторов изображен на портретах. Ответы запишите во второй столбик маршрутного листа. Приложение 2.

t1686134760ab.jpg

Великие композиторы

Станция 3. Музыкальные произведения.

Задание: Определите композиторов, которые сочинили данные произведения. Ответы запишите в 3 столбик маршрутного листа.

Приложение 3.

t1686134760ac.jpg

Музыкальные произведения



Станция 4. Музыкальные термины.

Задание: Соотнесите определение с музыкальным термином. Приложение 4.

t1686134760ad.jpg



Станция 5. Угадай мелодию…

Задание: По звучанию музыкального фрагмента определите, какое произведение звучит и кто его автор? Ответ записать в столбик 5.

Подведение итогов

Учитель. Ребята, мы с вами хорошо поработали. Все команды были хороши и получают пятерки .

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА УРОК!

Домашнее задание на лето: слушать классическую музыку наполнять свой внутренний мир красотой гармонией. \

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.