12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Султангараева Елена Радиковна749
Автор статей, посвященных проблемам развития детей дошкольного возраста.
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»
0

Причины и факторы риска развития нарушений речи

Речь – это один из наиболее мощных факторов развития ребёнка. Благодаря ей, люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. В процессе обладания речью развиваются и совершенствуются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, абстракция и другое), поэтому очень важно выделить основные факторы, которые могут существенным образом повлиять на формирование речи у ребёнка.

Телевидение. Казалось бы, что может быть лучше телевизора. Ребёнок не бегает и не травмирует себя, не переворачивает вверх дном квартиру и не пристаёт к родителям с вопросами. Но именно телевизор становится причиной отставания в развитии речи ребёнка. Дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Если в середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% малышей четырёхлетнего возраста, то сейчас специальная логопедическая помощь требуется 25% детей.

Неблагоприятное воздействие в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах и даже ранний перевод ребёнка на искусственное вскармливание.

Двуязычная семья сама по себе не должна являться причиной нарушения звукопроизношения или задержки речевого развития. Но если изначально имеются скрытые дефекты, какие-то незначительные на первый взгляд родовые травмы, у ребенка из двуязычной семьи могут возникнуть проблемы с речью.

Наследственный фактор. Если один из родителей или кто-то из близких родственников страдает косноязычием, то вполне вероятно, что малыш также будет иметь проблемы с речью.

Поздние дети. Причина в том, что поздним детям (имеются в виду повторные беременности) уделяется меньше языкового времени. Их чаще усаживают перед телевизором.

Дисгармония в семье. При воздействии неблагоприятных социальных факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.

Нарушение слуха или другие детские заболевания. В первые три года жизни черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени могут служить причиной отставания в речевом развитии.

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.