12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рудольф Наталия Владимировна32
доброжелательная, добрая, веселая,отзывчивая
Россия, Саратовская обл., Энгельс
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Цель: формировать представления о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».

Задачи

-Обучать умению понимать схематическое изображение рецепта для салата и готовить по нему.

-Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, -умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).

-Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные), узнавать их на вкус.

-Воспитывать аккуратность во время работы.

-Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:

-Фартуки и шапочки (для каждого ребенка);

-разделочные доски (для каждого ребенка) ;

-столовые ножи (для каждого ребенка);

-большие миски для перемешивания салата и салатные ложки;

-2 подноса;

-салфетки.

-кастрюля (сюрпризный момент)

-конверт с заданиями

Продукты для салатов.

-вареный картофель-4 штуки;

-вареная свекла-2 штуки;

-вареная морковь-2 штуки;

-соленые огурцы-4 штуки;

-соль в солонках (2 штуки);

-растительное масло ;

- лук (нашинкованный);

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята , недавно мы отмечали международный женский день 8 марта. Каждый из вас помогал маме на кухне готовить вкусные салаты. Многие салаты готовят из овощей. А вы хототе приготовить салат?

Дети: Хотим.

Воспитатель Из каких продуктов мы будем готовить салат,вы узнаете из ответов на загадки.

 

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когдада чистишь - слезы льешь. (Лук)

На грядках кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку.

Собираем что?.(Картошку)

Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет. (Свекла)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая .(Морковь)

Он в пупырышках, зелёный,

Вкусен свежий и солёный.

Помидору друг и брат,

С ними так хорош салат!

Этот стройный молодец

Хрусткий, тонкий. (Огурец)

А как называется одним словом всё, что мы отгадали?

Дети: (овощи)

Воспитатель: А какой салат можно приготовить их этих овощей?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Подойдите к столу и подскажите, чем отличаются овощи друг от друга?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в одной тарелке - свежие овощи, в другой - варёные, в третьей - соленые.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой будем с закрытыми глазами определять на вкус какой овощ.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили на вкус овощи.

Дети: Сварим свеклу мы, картошку,

А ещё - морковь с горошком;

Лук нарезанный добавим –

И всё маслицем заправим.

Будем кушать на обед

Очень вкусный—винегрет!

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые готовят?

Дети: (Повар)

Воспитатель: Правильно ребята , это профессия повар. Работа повара очень сложная, тяжелая и требует много сил, знаний, умений. А вы хотите стать поварами?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, ребята, чтобы стать поварами, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать, а как хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать?

Предлагаю отправиться в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми. Вы тоже станете взрослыми настоящими поварами. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Все готовы, тогда давайте скажем волшебные слова:

Тут и там, тут и там,

Побывать всем надо нам.

Завертелись, закружились

В городке мы очутились.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в «Городе Мастеров»

Сюрпризный момент (Большая кастрюля с принадлежностями) Воспитатель: Ребята посмотрите -Волшебная кастрюля (вынимает поварские принадлежности )

Что необходимо повару для работы?

Дети: фартук, головной убор.

Воспитатель: А как называется головной убор повара?

Дети: Колпак.

Воспитатель: А зачем нужен фартук и головной убор.

Дети: Чтобы не испачкать одежду, чтобы волосы не попали в винегрет. Воспитатель: Умницы, тогда надеваем фартуки и колпаки. Ребята, при необходимости, оказывайте друг другу помощь.

/

/Дети надевают фартуки и головные уборы).

Конверт с заданием «Разложи по -порядку»-схематическое изображение рецепта для салата

Воспитатель: Ребята, что необходимо сделать перед началом работы?

Дети: Чисто помыть руки с мылом и сухо вытереть их об полотенце.

(Дети идут мыть руки, и проходят к рабочим столам и занимают каждый свое рабочее место).

Воспитатель: Но перед тем, как мы начнем готовить, давайте повторим технику безопасности пользования ножом. Напоминаю, что при работе с ножами надо соблюдать осторожность, так как это предмет повышенной опасности. Передавая нож товарищу, необходимо поворачивать к нему рукояткой. Беречь свои пальцы, и не держать их близко к лезвию ножа!!!

(воспитатель показывает, как нужно держать нож и резать овощи: напоминает детям, что овощи нужно резать мелко и ровно. Свеклу, морковь и картошку режут на пластинки, потом пластинки режут на полоски, полоски - на мелкие кубики.

Огурцы и лук заранее порезанные воспитателем.

Дети приступают к работе.

Воспитатель также следит, как дети справляются с работой, а также при необходимости показывает, как правильно держать нож, но в процесс приготовления салата не вмешивается.

Воспитатель: Ребята, вы просто умнички, из вас получатся хорошие повара!!!

Рефлексия: Ребята, скажите, какие овощи мы использовали при приготовлении салата? Вам понравилось готовить винегрет? А как, вы думаете, вам пригодится это в жизни? Будете ли вы помогать маме готовить? Скажите, а что понравилось вам больше на данном занятии? Как вы отмечаете свою работу? Возникали ли у вас какие-то сложности в процессе приготовления? Почему у вас не все получилось?

Хочешь быть здоровым, сильным—не зевай,

Столовую свеклу каждый день употребляй

Кушай салаты ,овощи и винегрет

Набирайся сил и живи сто лет!

Надо кушать помидоры,

Фрукты ,овощи ,лимоны

Кашу- утром

Суп- в обед

А на ужин-винегрет.

Вот большая ложка

Попробуйте немножко

Винегрет варенный

Маслом охлажденный

Вкусно?

То-то же!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Любовь Витальевна, 31.03.19 в 20:56 1Ответить Пожаловаться
Со схемами работать не просто, вы молодец!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.