12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Наталья Валентиновна86
Работаю в детском саду. Очень люблю свою работу и деток.
Россия, Самарская обл., с.Ташелка
Материал размещён в группе «Дошкольники»
1

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели "Космос"

​​​​​​​

Тема недели: «Космос». Группа: подготовительная.

Итоговое мероприятие: Выставка работ «Космос». Развлечение «Космическое путешествие».

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение

семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Понедельник

Утро

Беседа «Друзья навсегда». (Анализ ситуаций). Обсудить с детьми, каких людей мы называем друзьями.

Рассматривание иллюстраций и фотографий о космическом пространстве, слайдов презентаций с изображением космической техники.

Рассказ воспитателя о солнечной системе (дать понятие о Солнце, планетах, Звездах, кометах), о создании космической ракеты, о первом космонавте.

Работа в уголке природы: закрепить названия комнатных растений, полить эти растения.

Н/п игры «Летающие аппараты», «Космонавт, ракета, космос» (пазлы) – мелкая моторика.

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.


Инд. работа с


назвать геом-кие фигуры, из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геомет-ких фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты.

Внести фотографиии иллюстрации о космическом пространстве, изображение ракеты, счетные палочки. Подготовить презентацию о космической технике.

Поместить в родитель-ский уголок консульта-цию «Дети в школу собирай-тесь»






Размещение справочной информации для родителей по тематике недели.








Рекомендо-вать родителям для домашнего заучивания: П. Симакин «Первый полет».



ООД

1.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.

Тема: «Школа юных космонавтов».

(Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Задачи:

1.Закрепить представление о звездах и планетах, космосе и космонавтах. Закрепить знания об отношениях между числами. Упражнять в нахождении сходства окружающих предметов с геометрическими фигурами. Упражнять в знании последовательности месяцев. Упражнять в определении временных интервалов. (ОО «П.Р.»)

2.Активизировать речь, формировать умение правильно пользоваться математическими терминами. Закреплять знание слов, связанных с космической тематикой. (ОО «Р.Р.»)

3.Совершенствовать навыки учебной деятельности: развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к математике. (ОО «С.К.Р.»)

4.Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «Ф.Р.»)

Методические приемы: рассказ воспитателя о том, какой праздник скоро будет отмечать наша страна; кто такие космонавты, какими качествами они должны обладать; вопросы, ответы, задания, д/игра «Что на что похоже?», физ. минутка, упр. на знание последовательности месяцев, ориентировку во времени и пространстве.

Материал и пособия: демонстрационный: выставка материалов ко Дню космонавтики, игрушка ракета; раздаточный: карточки с числовыми цепочками, макеты часов, карандаши.

Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.460.


2.Музыкальная деятельность

(По плану муз. руководителя)

3.Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Путь к звёздам».

Интеграция ОО: «ПР», «ХЭР», «РР», «СКР», «ФР».

Задачи:

1.Закрепить представление о космическом пространстве. Побуждать отражать в рисунке полученные знания. (ОО «ПР»).

2.Закреплять умение рисовать космический пейзаж, передавать строение космических аппаратов; изображать звездное небо с помощью приема набрызга. Закрепить умение комбинировать изобразительные материалы. (ОО «ХЭР»)

3.Активизировать словарь детей по теме «Космос». (ОО «РР»)

4. Развивать у детей умение оценивать свою работу и работу других детей. (ОО «С.К.Р.»)

5. Развивать мелкую моторику. (ОО «ФР».)

Методические приемы: вопросы, ответы, рассказ воспитателя о предстоящем празднике, космосе, космонавтах, о красоте звездного неба; объяснение воспитателем этапов работы, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, выставка работ ребят на доске и их анализ.

Материал и пособия: демонстрационный: иллюстрации звездного неба, космических кораблей, межпланетных станций; раздаточный: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварель, мягкие и жесткие кисти, восковые мелки, губки.

Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.469.

Прогулка


Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром.  Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее?  (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная) А как вы определить, в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный, если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите, какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий).

Художественное слово: «Без рук, без ног, а калитку открывает».

Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище…)

Игры с выносным материалом

Строительные игры: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.

П/игры «Займи место в ракете»; «Звёздные ловишки» - упражнять детей в беге.

Инд. работа с



- прыжки на одной ноге – упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.


Вынести вертушку, мячи, конструктор Лего, деревянный строитель, коробки, бумагу, картон.


Вечер

С/р игра – сюжет «Подготовка космонавтов к полету».

Д/и «Что надо взять в полет?», «Что лишнее?», «Звезды на небе».

Проведение опыта «Звезды светят постоянно», решение ребусов «Этот удивительный космос»; рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу (утро, вечер).

Наблюдение за трудом повара. (экскурсия на кухню)

Инд. работа с


- по заучиванию стихотворения «Космос»

А. Шмигина.

Создать условия и помочь организовать сюжетно-ролевую игру «Подготовка космонавтов к полёту».

Внести ребусы, глобус.

Прогулка

Наблюдение за бабочками. Цель: обратить внимание детей на появление бабочек, познакомить с их названиями. Предложить детям рассказать о жизненном цикле бабочек, удивительных превращениях, которые они претерпевают.

Игры с выносным материалом

П/и «Космонавты». Усложнение: бег четверками. Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды.

Инд. работа с


по развитию движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Организовать подвижную игру «Космонавты», инд. работу.



Тема недели: «Космос». Группа: подготовительная.

Итоговое мероприятие: Выставка работ «Космос». Развлечение «Космическое путешествие».

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение

семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Вторник


Вторник







Утро

Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья.

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Беседа «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Настольные игры: мозаика, лото, домино, пазлы.

Чтение «Первый в космосе» В. Бороздин.

Инд. работа с


- упражнять в употреблении названий животных в р.п. ед. и мн.числа.

Внести в книжный уголок карточки по теме «Космос», рассказ «Первый в космосе» В. Бороздина.

Консульта-ция по запросам родителей









Рекомендации родителям: помочь организовать выставку детских рисунков по теме «Космос».





Предложить родителям выучить с детьми любое стихотворе-ние о космосе.




ООД

1.Изобразительная деятельность. (Аппликация)

Тема: «Космические корабли».

Интеграция ОО: «ПР», «ХЭР», «РР», «СКР», «ФР».

Задачи:

1.Расширять и обобщать представления о космической технике. (ОО «ПР»)

2.Побуждать вырезывать фигуры различных космических кораблей из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение создавать сюжетную композицию, дополнять работу рисованными деталями. (ОО «ХЭР»)

3. Активизировать словарь по теме. (ОО «РР»)

4. Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. (ОО «СКР»)

5 Развивать мелкую моторику. (ОО «ФР».)

Методические приемы: вопросы, ответы, рассказ воспитателя о космической технике (космические летательные аппараты, Луноход, искусственный спутник Земли); пальчиковая гимнастика, объяснение воспитателем этапов работы по созданию сюжетной композиции, продуктивная деятельность.

Материал и пособия: демонстрационный: иллюстрации о космосе; раздаточный: черный или темно-синий лис картона, цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши, салфетки.

Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.473.

2.Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЦКМ)

Тема: «Звёзды и планеты». Г. Юрмин «Счастливого пути, космонавт!» (чтение)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Дать элементарное представление о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой, первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове (ОО «ПР»)

2.Активизировать словарь по теме «Космос». (ОО «РР»)

3.Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. (ОО «СКР»)

4.Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «Ф.Р.»)

Методические приемы: загадывание воспитателем «космических» загадок; рассказ воспитателя о космосе, звездах, планетах; вопросы, ответы детей; рассказ о планете Земля воспитанником; рассказ другим ребенком о постройке первого космического корабля; физкультминутка; рассказ ребенка о первых «Космонавтах-разведчиках» и л Юрии Гагарине, женщине-космонавте Валентине Терешкове; чтение воспитателем рассказа Г. Юрмина «Счастливого пути, космонавт!»; вопросы, ответы.

Материал и пособия: демонстрационный: фонограмма спокойной мелодии; предварительная работа: подготовка детьми творческих проектов на тему космоса, слайд- и видеопрезентаций (при помощи педагогов и родителей).

Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.457.


3.Двигательная деятельность

(По плану физ. инструктора)

Прогулка


Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Трудовое поручение: уборка группового участка от мусора.
Игры с выносным материалом

Игровое упражнение «Кто быстрее до флажка» - эстафета, «Космическая рыбалка» (с прыжками).

Инд. работа с



- научить индиви-дуальному владению скакалкой.


Вынести ведерки, веник, флажки и скакалки.

Вечер

Сюжетно-ролевые игра: «Полёт на луну». Цель: знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.

Н/п игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Космический транспорт».

Игры-инсценировки «Для чего нужен в космосе…» (космонавту тот или иной предмет). Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать чувство юмора, воображение.

Инд. работа с


- д/игры «Что изменилось?», «Назови планеты», «Назови воздушный транспорт».


Внести н/п игры «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Космический транспорт», д/игры.

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной. Формировать у детей умение находить сходство и различие красной и черной рябины.
Исследовательская деятельность: посчитать сколько стволов в кусте. У какого дерева большая крона? Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличие.

Игры с выносным материалом

П/игра «Космонавты». Игра проводится под музыкальное сопровождение. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков «У», «Р».

Инд. работа с



- «Перебрось, поймай». (перебрасывание мяча друг другу).


Вынести мячи, игрушки для самостоятельных игр, организовать п/игру.













Тема недели: «Космос». Группа: подготовительная.

Итоговое мероприятие: Выставка работ «Космос». Развлечение «Космическое путешествие».

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение

семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Среда

Утро

Беседа с детьми на тему «Как вызвать экстренные службы».

Игры на развитие речевого дыхания: «Полёт самолёта», «Шум ракет», «Гудок паровоза», «Насос».

Рассказ воспитателя «Космический мир», просмотр слайдов.

Цель: расширять представления детей о космосе.

Слушание «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный), «К дальним планетам» (С. Туликов, Ю. Полухин).

Чтение: «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка).


Инд. работа с



- закрепить понимание отношений между числами в пределах 20, использовать знаки: больше, меньше, равно.

Организовать просмотр презентации о космосе.

Подбор аудиозаписей для прослушивания.

Внести албанскую сказку.

Консульта-ция для родителей

«Здоровье всему голова».










Рекомендовать родителям для домашнего чтения В. Драгунского «Восток-2».











Рекомендо-вать родителям «Советы специалис-тов».



ООД

1.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.

Тема: «Полёт на Луну».

(Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Задачи:

1.Продолжать формировать представления о космосе, космическом пространстве, звездах, планетах, о строении Солнечной системы. Упражнять в определении времени по часам. Познакомить с простейшими топографическими знаками (стрелки – указатели движения). Упражнять в умении двигаться в соответствии с планом, схемой. (ОО «ПР»)

2. Активизировать речь, формировать умение правильно пользоваться математическими терминами. (ОО «Р.Р.»)

3.Совершенствовать навыки учебной деятельности: развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к математике. (ОО «С.К.Р.»)

4.Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «Ф.Р.»)

Методические приемы: рассматривание Солнечной системы, вопросы, ответы, д/игра «Который час?», физ. минутка, задание на ориентировку по карте в групповой комнате.

Материал и пособия: демонстрационный: иллюстрация Солнечной системы, доска, макетов часов; раздаточный: макеты часов, стрелки, планы групповой комнаты, цветные карандаши.

Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.461.

2.Музыкальная деятельность

(По плану муз. руководителя)

3.Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Лунный пейзаж».

Интеграция ОО: «ПР», «ХЭР», «РР», «СКР», «ФР».

Задачи:

1.Расширять представление о космическом пространстве и полетах в космос. (ОО «ПР»).

2. Закреплять умение создавать сюжетный рисунок, изображать фигуру космонавта, космический корабль, передавать строение различных космических аппаратов. Закреплять умение рисовать по сырому, закреплять прием рисования способом набрызга. (ОО «ХЭР»)

3. Закреплять знание слов, связанных с космической тематикой. Побуждать развернуто рассказывать о своем рисунке. (ОО «РР»)

4.Развивать умение оценивать свою работу и работу других детей. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. (ОО «СКР»)

5. Развивать мелкую моторику. (ОО «ФР».)

Методические приемы: рассказ воспитателя и показ видеоролика о полетах на Луну, вопросы, ответы, рассказ воспитателя о писателях-фантастах и художниках-фантастах; рассматривание иллюстраций и фотографий луноходов, космических кораблей, ракет и орбитальных станций; пальчиковая гимнастика, объяснение воспитателем этапов работы по созданию сюжетного рисунка, продуктивная деятельность, выставка работ ребят на доске, предложить ребятам придумать название рисунка и составить к нему развернутый рассказ.

Материал и пособия: демонстрационный: видеоролик или слайды о космосе, полетах на Луну и покорении космических далей, иллюстрации ракет, орбитальных станций, спутников, космонавтов в открытом космосе; раздаточный: альбомные листы, гуашь, мягкие и жесткие кисти, восковые свечи, простые карандаши, акварель.

Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.471.

Прогулка


Наблюдение за прохожими – определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

Наблюдение за работой взрослых: подготовка почвы на огороде к весенним работам. Актуализировать представление детей о работах, проводимых в апреле на огороде.

Игры с выносным материалом

Строительные игры: изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок.

П/игра «Ракеты на старт». Цель: упражнять детей в метании на дальность, развивать подвижность суставов рук, координацию движений.

Инд. работа с



- д/игры «Назови планеты», «Назови воздушный транспорт».

Вынести мешочки для метания, пластиковые бутылки для изготовления ракет.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Строители космодрома».

Д/игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди недостающую планету», «Найди недостающую ракету».

Кружок по ПДД.


Инд. работа с


- упражнять в правильном произношении и дифференцировании звуков р-л в скороговорках: «Перепёлка перепелят спрятала от ребят», «Орёл укрыл крылом орлёнка».

Помочь в организации с/р игры.

Внести дидактические игры.

Организовать занятие в кружке

по ПДД.

Прогулка

Наблюдение за собакой - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Почему собака - домашнее животное?
Дидактическая игра «Чьи следы?» - образование притяжательных прилагательных. 

Игры с выносным материалом

П/игра: «Ловля обезьян». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия (перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали), развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

Инд. работа с



- прыжки с преодолением препятствий.

Организовать наблюдение за собакой.

Вынести игрушки по желанию детей.

Тема недели: «Космос». Группа: подготовительная.

Итоговое мероприятие: Выставка работ «Космос». Развлечение «Космическое путешествие».

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение

семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Четверг

Утро

Беседа «Я и взрослые». Цель: формировать у детей умение анализировать и оценивать свои поступки, сравнивать их с общественными нормами и эталонами поведения.

Беседа: «Создатели космических кораблей К.Д. Циолковский, С.П. Королев».

Песенное творчество: учим детей сочинять песни о космонавтах по образцу (по картинкам), подбирать рифмы к предлагаемым воспитателем строфам, выбирать мелодии, подходящие для различных стихотворений.

Словесная игра: «Добавь словечко».

Чтение О.А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носова «Незнайка на луне»

Инд. работа с



- рисование: «На космодроме», «Я хочу быть космонавтом».


Внести альбомы и иллюстрации для беседы «Создатели космических кораблей»; краски, карандаши для инд. работы.

Внести рассказы О.А. Скоролупова,
Н. Носова.

Консультация по запросам родителей













Предложить родителям

совместный просмотр телепередач на космичес-кую тему.




Посовето-вать родителям для домашнего чтения произведе-ние Э.Успенс-кого «Как я мечтал стать космонав-том».















Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».






ООД

1.Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Космодром».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Закреплять представление о космосе и полетах в космос. (ОО «П.Р.»)

2.Формировать диалогическую речь, обогащать словарь ребенка специальными терминами. Упражнять в навыках рассказывания по игрушке. (ОО «Р.Р.»)

3.Совершенствовать умения конструировать по чертежу (схеме), дополнять и обыгрывать постройку. Закреплять умение самостоятельно отбирать необходимые детали для постройки, реализовывать замысел. (ОО «Х.Э.Р.»)

4. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; формировать стремление содержать в порядке рабочее место. (ОО «С.К.Р.»)

5.Развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. (ОО «Ф.Р.»)

Методические приемы: вопросы, ответы, рассказ воспитателя и показ иллюстраций (или слайд-презентации) о космодроме; пальчиковая гимнастика, рассматривание иллюстраций ракет, продуктивная деятельность, рассказы детей в подгруппах о своих постройках и фотографирование построек ребят.

Материал и пособия: демонстрационный: слайд-презентация, иллюстрации ракеты, космодрома, чертежи, схемы; раздаточный: плоскостные детали строительного материала, строительный материал, дополнительные строительные детали.

Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.463.

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «Придумывание рассказа по сюжетной картине».

(Инте грация ОО: «ПР», «РР», «СКР», «ФР»).

Задачи:

1.Закрепить знание детей по теме «Освоение космоса». (ОО «ПР»)

2.Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях, придумывать зачин, развитие действия, кульминацию и её разрешение. Упражнять в употреблении названий животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Упражнять в правильном произношении и дифференцировании звуков л-р в словах и фразах. (ОО «РР»)

3.Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. (ОО «СКР»)

4.Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «ФР»)

Методические приёмы: беседа с детьми о звездах и планетах освоении космоса, подготовке космонавтов к полету, вопросы к детям, несколько рассказов детей по плану, физкультминутка, загадывание загадок, упражнение детей в употреблении названий животных в р.п. ед. и мн.ч., упражнение на дифференциацию звуков р-л в словах, четкое произношение скороговорок.

Материал и пособия: демонстрационный: иллюстрация о освоении космоса, предметные картинка животных и детенышей.

Кн. Н. С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.464.

3.Двигательная деятельность

(По плану физ. инструктора)

Прогулка


Целевая прогулка в местную больницу. Цель: наблюдение за работой медицинского персонала. Расширять знания детей о работе медицинских сестер, врачей.

Игры с выносным материалом

П/игра-эстафета «С кочки на кочку», «Весёлые космические соревнования». Цель: совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч и т.д.

Инд. работа с



- прыжки на одной ноге.

Организовать целевую прогулку в больницу. Вынести необходимый спортивный инвентарь для игр детей на прогулке.

Вечер

С/р игры «Исследователи новой планеты». Цель: закреплять знания детей об исследованиях в области космоса.

Центр книги: рассматривание энциклопедий о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонова, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов о космосе, цикл познавательных статей в энциклопедиях (чтение).


Инд. работа с


- упражнять в определении времени по часам.

Обновление центра книг: энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонова, иллюстрации о космосе, альбомы, портреты космонавтов.

Прогулка

Наблюдение: виды почв. Цель: предложить детям выяснить, какое место участка на территории детского сада просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной), помочь найти объяснение данному факту. Формировать умение формулировать вывод.

Игры с выносным материалом

М-п/игра «Невесомость». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости (например, делают ласточку и стоят насколько можно дольше). Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию, учить действовать сообща.

Инд. работа с



- ходьба и бег по наклонной доске. (равновесие, осанка, уверенность в себе)

Вынести необходимый спортивный и игровой инвентарь для игр детей на прогулке.







Тема недели: «Космос». Группа: подготовительная.

Итоговое мероприятие: Выставка работ «Космос». Развлечение «Космическое путешествие».

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение

семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Пятница

Утро

Беседа «Давайте жить дружно!» (Анализ проблемных ситуаций). Цель: формировать у детей умение анализировать своё поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры мирным путём.

Составление творческого рассказа «Как мы полетим в космос».

Д/и «Что надо взять в полет?», «Звезды на небе», «Найди недостающую планету», «Найди недостающую ракету».

Чтение Я.К. Голованов «Дорога на космодром».

Инд. работа с


- аппликация «Космические корабли».

Внести д/игры.

В книжный уголок поместить рассказ Я.К. Голованова «Дорога на космодром».

Консультация по запросам родителей






Организация совместно с родителями творческой выставки «Этот загадочный космический мир».













Предложить родителям принять участие в развлечении «Космическое путешествие».



ООД

1.Коммуникативная деятельность/Восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: В. Бороздин «Звездолетчики», миф «Дедал и Икар». (чтение).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Обобщить представления о полете в космос. Помочь провести сравнение полетов древних и современных воздухоплавателей. (ОО «ПР»)

2. Закрепить использование слов, связанных с космической тематикой. Познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности. (ОО «РР»)

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. (ОО «СКР»).

4.Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «ФР»)

Методические приемы: чтение воспитателем мифа «Дедал и Икар», физ. минутка, беседа по содержанию мифа, вопросы, ответы.

Материал и пособия: демонстрационный: книги – сказки, былины, стихи, прозаические произведения, мифы, иллюстрации к мифу «Дедал и Икар».

Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.466.

2.Двигательная деятельность

(По плану физ. инструктора)

Прогулка


Наблюдение: растения в апреле. Цель: закрепить умение детей видеть признаки пробуждения природы (сокодвижение, набухание почек), передавать результаты наблюдения в речи.

Наблюдение за садовыми работами: высадка саженцев деревьев, кустарников, цветов. Цель: расширять представление детей о садовых работах, познакомить с процессом высадки деревьев, цветов.

Игры с выносным материалом

М/п-игра «Марсиане».

Инд. работа с



- отметить с детьми состояние погоды. Развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.


Организовать наблюдение за растениями, за садовыми работами, инд. работу.

Вынести мячи, скакалки, самокаты, игрушки по желанию детей.

Вечер

С/р игра «Космический медосмотр». Цель: закрепить знания детей о том, что космонавту нужно вести здоровый образ жизни, чтобы быть сильным и выносливым.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка групповой комнаты. Цель: формировать умение у детей самостоятельно осуществлять весь цикл трудовых действий.

Развлечение «Космическое путешествие».


Инд. работа с



- учимся играть на металлофоне песню А. Алек-сандрова «К нам гости пришли».

Учим детей пра-вильно передавать мелодию и темп песни.

Организовать с/р игру и развлечение «Космическое путешествие», инд. работа (МУЗО).

Прогулка

Опыт: «Способность почвы впитывать воду». Взять две ёмкости: с песком и глиной и налить в них воду. Предложить детям рассказать, что произошло с водой, и где они наблюдали подобное явление.

Игры с выносным материалом

П/игры по желанию детей.

Инд. работа с


- «Прыжки с парашюта» (40 см).

Организовать опыт с водой, инд. работу, п/игры.



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.