12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бондаренко Евгения Сергеевна292
Россия, Московская обл., Королев
2

Применение цифровых технологий на уроках литературы

Применение цифровых технологий на уроках литературы


Интернет, цифровые технологии и мультимедийные ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью жизни практически любого современного человека. Согласно статистическим данным, приведённым на сайте исследовательской компании Mediascope по состоянию на август 2023 года, ежемесячная аудитория одного из самых популярных интернет-ресурсов «Яндекс» насчитывала более 99,7 млн пользователей. Неоспорим тот факт, что цифровые технологии проникли практически во все сферы нашей жизни, включая образование. Процесс информатизации образования, предполагающий использование современных мультимедийных технологий, выходит на качественно новый уровень.

Одной из областей, где применение цифровых технологий может быть особенно эффективным, является урок литературы. Обусловлено это тем, что ИКТ-технологии способны не просто обогатить и расширить процесс изучения литературы, но и мотивировать обучающихся, стимулировать у них интерес к изучению классических произведений.

Во-первых, цифровые технологии предоставляют обучающимся доступ к огромному количеству литературных ресурсов. Доступ к интернету и электронным библиотекам позволяет обучающимся легко найти и прочитать классические произведения, которые раньше были доступны только в печатном виде. Кроме того, цифровые платформы удобны тем, что предлагают различные способы представления текста: аудиокниги, электронные публикации и интерактивные издания. Это позволяет обучающимся выбирать формат учебного материала, который удобен именно им, что создает комфортные условия для чтения и изучения литературных произведений.

Во-вторых, ИКТ-технологии позволяют расширить границы традиционного урока литературы. С помощью интерактивных презентаций, видеоуроков и мультимедийных ресурсов преподаватель может визуализировать содержание определённых литературных эпизодов. Например, можно показать фрагменты экранизаций литературных произведений, что поможет обучающимся лучше представить персонажей, место действия и сюжет.

Кроме того, с помощью интерактивных онлайн-ресурсов и приложений можно предложить обучающимся различные задания и упражнения, которые помогут им лучше понять и запомнить литературные понятия и термины. Например, с помощью цифровых кроссвордов, викторин или игр, можно проверить знания о жанрах, авторах и содержании литературных произведений. Это позволит сделать процесс обучения более интерактивным и увлекательным.

Цифровые технологии позволяют обучающимся «посетить» места, связанные с литературой, через виртуальные экскурсии. Сегодня многие литературные музеи на своих официальных сайтах предлагают совершить виртуальный тур по экспозициям. Кроме того, на уроках литературы можно использовать интерактивные карты городов. Например, предложить обучающимся разработать с их помощью проект «Петербург Достоевского: маршрут по местам романа «Преступление и наказание».

Как видим, применение цифровых технологий на уроках литературы имеет множество преимуществ. Они открывают обучающимся доступ к литературным ресурсам, делают традиционный урок более увлекательным, интерактивным и интересным, стимулируют развитие информационных компетенций. Важно помнить, что успешное внедрение цифровых технологий на уроках литературы требует подготовки со стороны преподавателя. Он должен быть в состоянии подобрать подходящие инструменты и ресурсы, адаптировать их к потребностям обучающихся и обеспечить соответствующую инструкцию и обратную связь. Это поможет обучающимся получить максимальную пользу от использования цифровых технологий и развить свои навыки в области анализа и понимания литературы.


Список использованных источников

1. Сайт Mediascope.net: Mediascope, Cross Web, период исследования: август 2023, регион исследования: Россия 0+, исследуемая аудитория: население в возрасте 12+ лет, Desktop & Mobile.

2. Применение цифровых образовательных ресурсов на современном уроке : метод. пособие / М. Б. Лебедева, М. А. Горюнова. – СПб.: ЛОИРО, 2019. – 127 с.

3. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. – Минск: Сэр-Вит, 2017.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.