12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Пакова542
Россия, Челябинская обл., Озерск

Стратегии смыслового чтения представляют собой различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации и ее переработки в соответствии с коммуникативно- познавательной задачей.

Сущность стратегии смыслового чтения состоит в том, что она имеет отношение к выбору, функционирует автоматически на бессознательном уровне и формируется в ходе развития познавательной деятельности. Обучение стратегии смыслового чтения включает в себя приобретение навыков различения типов содержания сообщений – факты, мнения, суждения, оценки, распознавания иерархии смыслов в рамках текста – основная идея, тема и ее составляющие, собственного понимания (рефлексивного восприятия культурного смысла информации).

Перечень формируемых универсальных учебных действий:
– регулятивные УУД: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; выбирать путь достижения цели; планировать решение поставленных задач; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
– познавательные УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений; доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
– коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.



Текст, предлагаемый учащимся:

«Налоги»

Как сказал когда-то Б. Франклин: «В жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов». Что же такое налоги и для чего они нужны?

Дань с побежденного народа – одна из первичных форм налога. Первоначально налоги носили временный характер, однако постоянные войны и создание огромных армий, не распускаемых и в мирное время, требовали больших средств, и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов. В настоящее время понятие «налог» подразумевает принудительно взимаемый платеж в установленном размере с физических или юридических лиц в пользу государства.

Налог включает в себя ряд элементов. Субъект налога – это лицо, обязанное платить налог. Объект налога – это имущество и действия, с наличием которых у налогоплательщиков возникает налоговое обязательство. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых исчислений на единицу измерения налоговой базы. Под источником налога понимается доход, из которого оплачивается налог.

Налоги играют важную роль в экономике. С их помощью финансируются государственные расходы (оборона, образование, здравоохранение, наука, охрана окружающей среды), сдерживается потребление населением вредных продуктов, стимулируется развитие НТР, увеличение числа рабочих мест и расширение национального производства.

История знает множество примеров необычных налогов. Например, налог на шляпы, действовавший в Англии в конце XVIII – начале XIX вв. Житель Лондона обязан был платить 2 фунта в год, а жители села — по 5 шиллингов. Сейчас бы этот налог не принес особенно много средств государству, которое ввело бы его. Но тогда он приносил неплохие деньги казне, ведь каждый мужчина в этой стране, хоть бедный, хоть богатый, носил шляпу, цилиндр или котелок.

А если говорить о нашем государстве, то можно упомянуть закон 1941 года, в соответствии с которым бездетные советские граждане - мужчины от 20 до 50 лет и бездетные замужние женщины от 20 до 45 лет- должны были отчислять 6% зарплаты государству.


Задание 1.

Создайте кластер для данного текста.

t1686370458aa.jpg


Задание 2.

Перед Вами – фрагменты статей электронных СМИ. Используя текст, определите, какие функции налогов они иллюстрируют?

Можете ли вы привести собственные примеры влияния налогов на развитие экономики РФ, Челябинской области, нашего города?

t1686370458ab.png


t1686370458ac.png


t1686370458ad.png


t1686370458ae.png


Задание 3. «Телеграмма»

Телеграмма - сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующих электрическую передачу информации. Стоимость передачи одного слова для населения составляла в 1980-х годах 5 копеек для обычных телеграмм и 20 для срочных, поэтому телеграммы в целях экономии писались «в телеграфном стиле» — сжато и с опущенными предлогами.

Изложите самую важную информацию, содержащуюся в тексте, в 5-6 предложениях (составьте текст телеграммы).


Задание 4. Установление соответствия


Ситуация:

Совершеннолетний гражданин И. Петров решил приобрести новый мобильный телефон, ведь недавно он узнал, что его лотерейный билет оказался выигрышным и принес ему 14 тысяч рублей. Конечно, перед покупкой гражданин Петров должен уплатить налог на выигрыш, который составляет 13% от суммы.


На основании текста о налогах и ситуации заполните таблицу.

Элемент налога

Пример элемента в описываемой ситуации

1.


2.


3.


4.




Описание деятельности учителя и обучающихся:

Задание 1: Во время чтения (или сразу после прочтения) учащиеся могут отмечать в тексте (или высказывать устно)
ключевые слова содержания текста, чтобы затем разместить их на кластере. Работа может быть организована индивидуально или в парах. Правильность и полноту выполнения задания учитель проверяет в ходе обсуждения и фиксирует ответы учащихся на доске или предлагает им шаблон для самопроверки.


Задание 2: Работа может быть организована индивидуально или в парах.
Правильность выполнения задания учитель проверяет в ходе обсуждения или предлагает учащимся шаблон для самопроверки.


Задание 3:

Учащиеся применяют аналитические навыки при выделении главного, при этом проявляют свои творческие способности. Работа может носить как индивидуальный, так и парный характер. Можно предложить учащимся взаимопроверку составленных «телеграмм» по шаблону или после обсуждения.


Задание 4: Работа может быть организована индивидуально или в парах. Выполнению задания можно придать соревновательный характер, предложив ученикам выполнить его за определенное количество времени. Правильность выполнения задания учитель может проверить в ходе фронтального обсуждения или предложить обучающимся шаблон для самопроверки/ взаимопроверки.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.