12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда1193
Россия, Тверская обл., Конаково

Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конаковского района

Тверская область, г. Конаково






Проект: «Дары осени»


Данную работу рекомендуем к ознакомлению для педагогов дополнительного образования и воспитателей детских учреждений работающих с детьми ОВЗ, родителей имеющих детей с ОВЗ.






подготовила:

Шагалкина Надежда Александровна

педагог дополнительного образования























Г. Конаково

2023

Проект социально реабилитационной направленности

«Дары осени»,

для детей и детей с ограниченными возможностями посещающие занятия педагога дополнительного образования

Вид проекта: познавательно-творческий, индивидуальный, групповой.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки реализации проекта: 01.09.-30.09. ( 4 занятия).

Цель: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах. Развитие познавательного интереса к природе, позитивного отношения к миру. Создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. Социальная реабилитация в творческих занятиях с педагогом дополнительного образования.

Актуальность: формирование личности ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире. Экологической воспитание, формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и которыми он знакомится. Овладение несложными способами наблюдать природу, видеть ее красоту. Расширить знания, способствовать формированию увлечений и интересов. Чем больше мы узнаем природу, тем больше мы начинаем любить ее.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление о многообразии видов растений, получить представления о семенах и плодах.

- получить понятия о кустарниках и деревьев, хвойных и лиственных видах.

- расширить и активизировать речевой запас детей.

- отразить знания, полученные в творческих видах деятельности.


Развивающие:

- развитие умение понимание содержания, умения слушать.

- развить наблюдательность, усидчивость.

- развить творческие познавательные способности.

- развить восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

- развить мелкую моторику.


Воспитательные:

-воспитание интереса и бережного отношения к природе, пробудить чувственное отношение к красоте осенней природы.

-эстетическое воспитание – создание и оформление выставки детских поделок.


Коррекционно-развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы, формирование положительных личностных качеств, развитие мотивационной сферы, развитие познавательной активности, получение уверенности в своих силах, получение положительного опыта.

Поддержка родителей, мотивация на оказание необходимой помощи ребенку.


Предполагаемый результат:

Дети имеют расширенное представление о «дарах осени».

Называют виды кустарников и виды деревьев.

Знают и называют хвойные деревья, отличают их шишки.

Соотносят плод и дерево: каштана, желудя, семена клена и ясеня.

Участие родителей в реализации проекта и творческого процесса.

Выставка работ.


Этапы работы над проектом:

План реализации проекта. Подготовительный этап:

- выставка книг: Осень.

- подбор методической литературы по теме осень.

- создание коллекции семян деревьев и кустарников встречающихся на территории города.

- подбор музыкального произведения для детей по теме.

- подбор сюжетных картинок.

-подбор и разработка материала для творческой и изобразительной деятельности.

-подбор дидактических, развивающих игр.

-оформление информационного уголка на стенд для родителей и размещение информации на сайте.

-информирование родителей о теме проекта.

-постановка задачи родителям – собрать с ребенком и принести на занятие «дары природы» (семена и листья деревьев и кустарников).


Основной этап:

Первое занятие:

- беседа какое время года, признаки, «Дары осени».

- создание общей коллекции детей природного материала «Ухтышки».

- изучение коллекции семян деревьев и кустарников.

- работа по образцу «Кленовый лист» - пластилинография.

-игра на липучках «Плоды и листья деревьев и кустарников».

-музыкальное сопровождение (если ребенок может слушать музыку).

-задача родителям (познакомится с природным объектом (для каждого ребенка своя задача, по имеющимся знаниям).


Второе занятие:

- создание общей коллекции детей природного материала «Ухтышки». Что нового?

- беседа о природных явлениях осенью.

- изучение коллекции семян деревьев и кустарников.

- «Листопад» - рисование листьями, гуашь.

- игра фетровая листик и червячок.

- музыкальное сопровождение (если ребенок может слушать музыку).

-задача родителям (познакомится с природным объектом (для каждого ребенка своя задача, по имеющимся знаниям).


Третье занятие:

-беседа как хранить природный материал.

- сортировка коллекции «Ухтышки».

- изучение коллекции семян деревьев и кустарников.

- создание работы из природного материала в технике мозаика по заданному контуру, использование собранного материала.

- игра «Попади яблоком в ведро» (Необходимо попасть небольшим мячиком в ведерко).

-музыкальное сопровождение (если ребенок может слушать музыку).

-задача родителям (познакомится с природным объектом (для каждого ребенка своя задача, по имеющимся знаниям).


Четвертое занятие:

-беседа – обобщение полученных знаний.

- «Дерево дары осени» - коллективная поделка из природного материала.

- подвижная игра «Корзинка».

- музыкальное сопровождение (если ребенок может слушать музыку).

- совет родителям дома создать свою коллекцию природного материала. (советы размещены на стенде для родителей и на сайте организации).

Заключительный этап:

- организация и оформление выставки поделок детей.


Вывод:

В результате реализации проекта, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, систематизировались и расширились знания и представления о многообразии осенних «даров природы». На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.  Вовлекая родителей в творческий процессы работы г, укрепили их заинтересованность в сотрудничестве с социальной службой.


Список литературы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/10/30/proekt-v-podgotovitelnoy-gruppe-dary-oseni

https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-v-starshei-grupe-dary-oseni.html





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.