12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шабанова Алёна6672 И я без ложной скромности
признаться не стыжусь,
что я своей профессией
Действительно горжусь. Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «Логопед и Я» |
Проект «Наши необычные буквы» в подготовительной группе
Проект «Наши необычные буквы»
в подготовительной группе
Участники проекта: Учитель-логопед Шабанова А.А., дети группы, родители.
Тип проекта:
По содержанию – информационно-творческий.
По времени проведения – краткосрочный (в течение одной недели).
По числу участников – групповой.
Цель проекта – Способствовать усвоению правильного зрительного образа букв с целью профилактической работы по предупреждению оптической дисграфии и дислексии.
Задачи:
Развивать зрительно-пространственные функции: зрительный гнозис, зрительный мнезис, зрительный анализ и синтез, пространственные представления.
Развивать творческое воображение.
Развивать мелкую моторику.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать фонематическое восприятие.
Формировать речевую готовность к школе, посредством развития знаний о грамматических категориях (звуки, буквы, слоги, слова, предложения)
Реализация проекта
День недели | Мероприятие |
Понедельник | Беседа с детьми: «В мире звуков и букв» Что такое звук, буква, какие бывают звуки? (с использованием пластиковых крышечек: синие, зелёные, красные - для закрепления обозначения звуков) Отгадывание загадок «Азбука в загадках» Лепка из пластилина "Моя живая буква" Игра «Волшебный мешочек» для распределения букв между детьми для оформления выставки: Я про эту букву знаю всё! Оформление выставки «Книжки про буквы» (книжки приносят дети из дома) |
вторник | Работа с буквами-трафаретами Штриховки букв Подбор картинок, в названии которых есть заданный звук «Найди нужное» Складывание букв-пазлов Знакомство со стихотворением «Лесная азбука» |
среда | Артикуляционная гимнастика Рассматривание рисунков и угадывание букв «Азбука в картинках» Рисование «Живая буква» Складывание букв-пазлов Выкладывание букв из шнурков Отгадывание загадок «Азбука в загадках» |
четверг | Диагностика уровня подготовки детей к школе по обучению грамоте Ознакомление родителей с результатами диагностики |
пятница | Артикуляционная гимнастика Презентация буквы, сделанной детьми, совместно с родителями своими руками из подручного материала и оформление выставки «Я про эту букву знаю всё!» Мини-соревнование по подгруппам «К школе - готовы!» (с использованием дидактических игр по ПОГ) |
в течении недели | в свободной деятельности: Рассматривание иллюстраций книг о буквах, азбуках, принесённых детьми из дома Настольно-печатные игры по ПОГ, которые есть в группе Выкладывание букв из палочек, шнурков |
Вывод:
Проект «Наши необычные буквы» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к занятиям по обучению элементам грамоты. Родители детей стали активными участниками образовательного процесса.
PS: Дети с радостью выполняли все задания, включались в игры, беседы. Родители были очень благодарны, что дети с пользой провели эту неделю, пока их воспитатель была на больничном. Осталась довольна и я, так как с этими детьми мы сдружились, они стали меня узнавать на улице.
Комментарии (10)
сменить сортировкуОтредактировано 27-03-2022 05:57
В ответ Ивлиева Наталия Алексеевна
Отредактировано 19-05-2022 15:34