12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабанова Алёна6672
И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией Действительно горжусь.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
11

Проект «Наши необычные буквы» в подготовительной группе

Проект «Наши необычные буквы»

в подготовительной группе

Участники проекта: Учитель-логопед Шабанова А.А., дети группы, родители.

Тип проекта:

По содержанию – информационно-творческий.

По времени проведения – краткосрочный (в течение одной недели).

По числу участников – групповой.

Цель проекта – Способствовать усвоению правильного зрительного образа букв с целью профилактической работы по предупреждению оптической дисграфии и дислексии.

Задачи:

 Развивать зрительно-пространственные функции: зрительный гнозис, зрительный мнезис, зрительный анализ и синтез, пространственные представления.

 Развивать творческое воображение.

 Развивать мелкую моторику.

 Развивать артикуляционную моторику.

 Развивать фонематическое восприятие.

 Формировать речевую готовность к школе, посредством развития знаний о грамматических категориях (звуки, буквы, слоги, слова, предложения)


Реализация проекта

День недели

Мероприятие

Понедельник

Беседа с детьми: «В мире звуков и букв» Что такое звук, буква, какие бывают звуки? (с использованием пластиковых крышечек: синие, зелёные, красные - для закрепления обозначения звуков)

d1648289289.jpg

Отгадывание загадок «Азбука в загадках»

Лепка из пластилина "Моя живая буква"​​​​​​​

e1648290382.jpg

Игра «Волшебный мешочек» для распределения букв между детьми для оформления выставки: Я про эту букву знаю всё!

Оформление выставки «Книжки про буквы» (книжки приносят дети из дома)

n1648289339.jpg

вторник

Работа с буквами-трафаретами

w1648289751.jpg

Штриховки букв

Подбор картинок, в названии которых есть заданный звук «Найди нужное»

Складывание букв-пазлов

h1648289696.jpg

Знакомство со стихотворением «Лесная азбука»

среда

Артикуляционная гимнастика

Рассматривание рисунков и угадывание букв «Азбука в картинках»

y1648289939.jpg

Рисование «Живая буква»

m1648289981.jpg

Складывание букв-пазлов

Выкладывание букв из шнурков

Отгадывание загадок «Азбука в загадках»

четверг

Диагностика уровня подготовки детей к школе по обучению грамоте

j1648289405.jpg

Ознакомление родителей с результатами диагностики

пятница

Артикуляционная гимнастика

Презентация буквы, сделанной детьми, совместно с родителями своими руками из подручного материала и оформление выставки «Я про эту букву знаю всё!»

y1648289449.jpg

Мини-соревнование по подгруппам «К школе - готовы!» (с использованием дидактических игр по ПОГ)

в течении недели

в свободной деятельности:

Рассматривание иллюстраций книг о буквах, азбуках, принесённых детьми из дома

Настольно-печатные игры по ПОГ, которые есть в группе

Выкладывание букв из палочек, шнурков

 Вывод:
Проект «Наши необычные буквы» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к занятиям по обучению элементам грамоты. Родители детей стали активными участниками образовательного процесса.

PS: Дети с радостью выполняли все задания, включались в игры, беседы. Родители были очень благодарны, что дети с пользой провели эту неделю, пока их воспитатель была на больничном. Осталась довольна и я, так как с этими детьми мы сдружились, они стали меня узнавать на улице.

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Ивлиева Наталия Алексеевна, 26.03.22 в 13:54 3Ответить Пожаловаться
Интересный и полезный проект! Здорово!
Шабанова Алёна, 27.03.22 в 05:07 2Ответить Пожаловаться
Да, Наталия Алексеевна. Очень полезно было родителям узнать, насколько готов их ребёнок к школе, у них до сентября ещё есть время, чтобы подкорректировать то, с чем ребёнок не справился или ему было тяжело!!! На фото видно, как расстроена девочка, выполняя задания и ей помогает соседка, один мальчик, родители которого только за спорт и спортивные достижения их сына, надеюсь поняли, что его уровень ПОГ оставляет желать лучшего!!!!

Отредактировано 27-03-2022 05:57

Ивлиева Наталия Алексеевна, 27.03.22 в 07:15 1Ответить Пожаловаться
Удачи тебе, Алёна, в работе, и особенно с родителями детей!
Панов Егор Игоревич, 26.03.22 в 17:22 2Ответить Пожаловаться
Увлекательный и познавательный проект! Молодцы!
Шабанова Алёна, 27.03.22 в 05:00 2Ответить Пожаловаться
Да, Егор Игоревич, я была увлечена подготовкой к каждому дню этого проекта, чтобы ничего не забыть, не упустить, и неделя пролетела незаметно быстро!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 26.03.22 в 21:24 1Ответить Пожаловаться
Алёна! Благодарю за распространение опыта работы! Интересный материал!
Шабанова Алёна, 27.03.22 в 06:06 3Ответить Пожаловаться
Согласна, Наталья Федоровна. Детям было очень интересно выполнить букву своими руками. Обратите внимание, какие разнообразные материалы были использованы.
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.05.22 в 15:34 1Ответить Пожаловаться
Дети увлечены,а это самое главное! Молодцы!

Отредактировано 19-05-2022 15:34

Шабанова Алёна, 20.05.22 в 03:16 1Ответить Пожаловаться
Да, Марина Юрьевна! Всё для детей, лишь бы чем то занимались
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.