12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кутырева Анастасия Анатольевна84

Министерство образования, науки и молодежной политики

Республики Коми


Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование














Проект


«Волшебный мир оригами»

для детей подготовительной группы с задержкой психического развития








Исполнитель: студент(ка)

241

группы




Кутырева Анастасия








Научный руководитель:


Хабарова Людмила Павловна



















Сыктывкар,2022


Структура описания тематического проекта

Паспорт проекта

Тема проекта

Волшебный мир оригами

Цель проекта

Формировать технических умений в работе с бумагой у детей подготовительной группы с задержкой психического развития посредством искусства «Оригами»

Вид проекта

Информационно-творческий

Сроки реализации проекта

Краткосрочный

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Назначение проекта

Для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Нормативно–правовые документы, регулирующие реализацию проекта

1. Программа от рождения до школы.

Результаты реализации проекта

Результаты для детей:
1.Дети получше познакомились со свойствами и качествами бумаги
2.Научились использовать в работе с бумагой технологические карты
3.Дети научились хорошо складывать и сгибать бумагу, хорошо проглаживать линии сгибов
4.В процессе работы у детей хорошо развиты творческие способности, мелкая моторика рук
5. Применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности;
Результаты для родителей:
1.Родители могут дома с детьми работать с бумагой в технике «Оригами» и активизировать их технические умения.
Результаты для педагогов:
1.Организованна развивающая предметно-пространственная среда.
2.Создана информационная база для детей(занятия, беседы, и т.д) и родителей( буклеты, консультации, памятки)
3.Созданы условия для проведения занятий.


Введение

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.

Бумага – доступный для ребенка материал. Она используется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках и т. д.

Проблемы:

Проект предназначен для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Цель проекта: формирование технических умений в работе с бумагой у детей подготовительной группы с задержкой психического развития посредством искусства «Оригами»


Задачи для детей:
1.Расширять представления о свойствах и качествах бумаги.
2.Развивать умение работать с бумагой.(складывать, сгибать)
3.Развивать умение делать подделки с помощью технологической карты.
4.Развивать воображение, мышление, усидчивость, мелкую моторику, творческие способности детей, развитие ориентировки в пространстве.
5.Учить детей использовать свои подделки в театрализованной деятельности и самостоятельных играх.

Задачи для родителей:
1.Активизировать роль родителей в развитии технических умений у детей в работе с бумагой в технике «Оригами»

Задачи для воспитателя:
1. Создание информационной базы для детей и родителей
2.Создание условий для проведения занятий по «Оригами»
3.Развивать у детей технические умения посредством «Оригами»
4.
Расширение Развивающей предметно-пространственной среды.


Ожидаемые результаты
Результаты для детей:
1.Дети получше познакомились со свойствами и качествами бумаги
2.Научились использовать в работе с бумагой технологические карты
3.Дети научились хорошо складывать и сгибать бумагу, хорошо проглаживать линии сгибов
4.В процессе работы у детей хорошо развиты творческие способности, мелкая моторика рук
5. Применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности;
Результаты для родителей:
1.Родители могут дома с детьми работать с бумагой в технике «Оригами» и активизировать их технические умения.
Результаты для педагогов:
1.Организованна развивающая предметно-пространственная среда.
2.Создана информационная база для детей(занятия, беседы, и т.д) и родителей( буклеты, консультации, памятки)
3.Созданы условия для проведения занятий.

Содержание проекта

I. Этапы проекта

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап


II. Содержание этапов проекта
1.Подготовительный этап
Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.

Мероприятие

Задачи

Сроки реализации

Ответственные

Разработка мероприятий по теме проекта.


Изучить литературу по проектной деятельности. Разработать конспекты занятий на тему проекта. Подготовить литературу, материалы для работы, иллюстрации, фотографии, лэпбук по теме.

10.12.21-13.12.21

Воспитатель

Диагностика детей

Выявить уровень технических умений в работе с бумагой в технике «Оригами»

14.12.21-15.12.21

Воспитатель

Анкетирование родителей

Выявить уровень знаний о технике «Оригами»

14.12.21-15.12.21

Воспитатель















III. Основной этап
Комплексно-тематическое планирование (на неделю)

День недели




Режим


Интегра-

ция образова

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей




Результат

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейст-

вие с родителями/ социальными партнерами


ООД

Образователь-

ная деятельность в режимных моментах

Индиви-дуальная работа

Понедельник

утро

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

ООД по продуктивной деятельности (оригами) с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».
Цель: формировать технические умения работать с базовой формой треугольник.

Беседа по теме «Об оригами»
Цель: дать представления об оригами (базовые формы, из чего делается, история оригами)

Сказка из листа
Цель: дать представления детям о том, что из одной подделки можно делать разные фигуры.

Индивидуальная работа с Катей С.
с Квадратом воскабовича
Цель: учить складывать лист по диагонали в разных направлениях.

Катя С научиться складывать бумагу по диагонали.


Дети больше узнают об оригами

Подбор игр и дидактического материала для самостоятельной деятельности.


вторник


Вечер

Художественно-эстетическое развитие


ООД «Лягушки на болоте»
Цель: закрепление технических умений у детей подготовительной группы с ЗПР в процессе работы с бумагой в технике «Оригами». Учить делать новую базовую форму «Двойной квадрат» с помощью Квадрата Воскабовича.

Индивидуальная работа со Светой с Кругами Луллия
Цель: закрепить внешний вид и названия базовых форм.

Дети научаться выполнять новую базовую форму «Двойной квадрат»

Подготовить квадрат Воскабовича и схемы для выполнения фигур для самостоятельной деятельности.


Консультации для родителей: «Для чего нужно оригами детям?»
Цель: дать представления родителям о том, для чего детям нужно оригами.


Среда

Утро

Художественно-эстетическое развитие


Дидактическая игра «Сложи подделку»
Цель: формировать умение работать по технологической карте.
ООД по продуктивным видам деятельности «Письма Деду Морозу»
Цель: закрепить технические умения у детей подготовительной группы с ЗПР в процессе работы с бумагой в технике оригами.


Дети научаться работать по технологической карте, сделают конверты для написания писем Деду Морозу.

Подготовить бумагу и карандаши для детей

Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики у детей посредствами оригами»
Цель: дать представления о том, что посредством оригами развивается мелкая моторика рук.

Че тверг

Утро


ООД по продуктивным видам деятельности «Цветы для мамы».
Цель: закреплять технические умения в процессе работы с бумагой в технике «Оригами»

Дидактическая игра «Найди такой же»
Цель: закреплять внешний вид и названия базовых форм оригами.





Вечер

Пятница

Утро

Художественно-эстетическое

ООД по продуктивным видам деятельности «Лисята»
Цель: закрепление технических умений у детей подготовительной группы с ЗПР в процессе работы с бумагой в технике «Оригами». Закрепление базовых форм с помощью Кругов Луллия.

Создание альбома «Коллекция видов бумаги»
Цель: познакомить детей с разновидностями бумаги.



Дети познакомятся с разными видами бумаги, будет сделан альбом по видам бумаги.


Подготовить разные виды бумаги для того что бы дети познакомились с ними.

Изготовление поделок из бумаги по схемам совместно с детьми.
Цель: закрепить технические умения по оригами.

Выставка работ.









IV. Диагностические задания для детей

Название метода диагностика

Цель выявить у ребенка уровень сформированности технических умений в процессе выполнения оригами.

Оборудование 2 технологические карты выполнения мордочки лисы, лист бумаги, ножницы, мордочки героев сказки «Лиса, заяц и петух».

Инструкция Ребенку предлагается сделать недостающего героя сказки, мордочку лисы. Ему предлагается технологическая карта выполнения работы. Если ребенок не справляется по обычной технологической карте, ребенку предлагается объемная технологическая карта(можно все развернуть, выгнуть и посмотреть как все правильно сгибать). В процессе выполнения работы воспитатель делает анализ работы ребенка.

Ход проведения
Ход проведения:
Организационный момент:

-Света, посмотри сегодня нам в группу прислали героев сказки, что мы свами вместе в группе проиграли эту сказку, сделали театр. Давай посмотрим на героев этой сказки и подумаем какая же эта сказка может быть?
-Посмотри в конверте есть, мордочка медведя, зайца, петуха, быка, собаки. Какую мы сказку читали недавно где есть эти герои? Можешь еще раз посмотреть, что бы вспомнить.
-Правильно, мы с вами читали сказку «Лиса, заяц и петух». Посмотри, какой мордочки не хватает.
-Правильно, тут не хватает мордочки лисы. А как мы покажем театр без одного героя?
-Я тебе предлагаю спасти эту сказку и что бы ты сделала эту лису сама из оригами, и тогда мы все вместе в группе сможем проиграть театр. Ты согласна?
Основная часть:
-Посмотри, я тебя на столе лежит лист бумаги, ножницы и инструкция как делать нашу лисичку! Внимательно посмотри на инструкцию как ты ее будешь делать.
-Начинай делать, если не будет получаться ты можешь обратиться ко мне!
(в процессе работы оцениваю технические умения у ребенка)
Заключительная часть:
-Света, какая ты молодец. Покажи какая у тебя получилась лисичка!
-С помощью чего ты сделала лисичку?
-Тебе понравилось делать? Молодец, ты спасла нашу сказку, теперь в ней есть все герои и мы с можем поиграть театр этой сказкой.


Протокол диагностики по выявлению сформированности технических умений в процессе выполнения оригами.

Имя, возраст ребенка

Критерии оценивания

1.Умение сделать из прямоугольника квадрат

2.Умение делать из квадрата треугольник

3.Умение правильно пользоваться ножницами

4.Умение сгибать лист по диагонали

5.Умение пользоваться схемой выполнения работы.

6. Умение различать пространственные направления при сгибании

7. Умение хорошо сглаживать сгибы

1.








2.








3.








4.









Критерии оценки
1.Умение сделать из прямоугольника квадрат.

2 балла-ребенок справился самостоятельно
1 балл-ребенок справился с помощью воспитателя(попросил подсказать как делать квадрат)
0 баллов- не справился вообще
2.Умение делать из квадрата треугольник
2 балла- справился полностью самостоятельно(догадался сам или воспользовался плоскостной технологической картой)
1 балл- справился с помощью воспитателя( попросил помощи показать) или с помощью объемной технологической карты
0 баллов- не справился сам вообще.
3.Умение правильно пользоваться ножницами
2 балла- держал ножницы правильно в процессе всей работы.
1 балл- забывал как правильно держать ножницы(воспитательница помогала и поправляла ножницы)
0 баллов- не умеет самостоятельно держать ножницы вообще.
4. Умение сгибать лист по диагонали
2 балла-сгибал лист самостоятельно понимал что нужно делать, знает что такое диагональ
1 балл-затруднялся и воспользовался объемной технологической картой.
0 баллов-не справился совсем, не воспользовался помощью воспитателя и не обратился к технологической карте.
5.Умение пользоваться схемой выполнения работы.
2 балла- пользовался в течении всей работы технологической картой.
1 балл- частично пользовался технологической картой, не понимал последовательность, обращался к воспитателю
0 баллов- не обращал внимание и не пользовался технологической картой вообще, не умеет ее использовать.
6. Умение различать пространственные направления при сгибании
2 балла- хорошо различает пространственные направления, сгибал лист самостоятельно
1 балл- плохо различает пространственные направления, путает лево-право, верх-вниз.
0 баллов- не различает пространственные направления вообще
7.Умение хорошо сглаживать сгибы
2 балла- хорошо проглаживает линии сгиба, четко согнуты линии
1 балл- проглаживает плохо, линии не четкие.
0 баллов- не проглаживает линии вообще, углы и линии получаются кривыми.

От 14-10-Высокий уровень технических умений у ребенка хорошо развиты технические умения, он умеет хорошо проглаживать линии, четкие углы и сгибы. Умеет делать из прямоугольника квадрат из квадрата треугольник, не испытывает при этом затруднений, в процессе работы правильно держал ножницы и пользовался ими. Ребенок понимает что такое диагональ и с легкостью сгибает лист по диагонали. При выполнении работы всегда пользовался технологической картой и не просил помощи, делав подделку различал все пространственные направления и справлялся самостоятельно.
От 10-5 Средний уровень технических умений
При выполнении работы сделать квадрат из прямоугольника и треугольник из квадрата обращался за помощью к воспитателю, не знает точных правил как пользоваться ножницами, плохо сглаживает линии сгибов, плоскостной технологической картой пользуется плохо, пользуется объемной технологической картой или обращается к воспитателю, пространственные направления различает но путает лево-право, вверх-низ.
От 5-0 Низкий уровень технических умений
У этого ребенка плохо сформированы технические умения, он не умеет самостоятельно изменять фигуры(квадрат из прямоугольника, треугольник из квадрата), ножницами владеет плохо, линии сгибов не проглаживает вообще, сгибы и углы получаются не четкими и кривыми, в процессе работы вообще не использует технологическую карту, просит помощи всегда у воспитателя, пространственные направления не различает.


Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Мы проводим анкетирование с целью узнатьинтересно ли Вашим детям делать поделки из бумаги по технике оригами.

Будем признательны, если Вы поможете нам ответить на следующие вопросы:

1. Ваше ФИО__________________________________________________
2. Считаете ли Вы, что 
детям интересно делать поделки из бумаги? ___
3.Как Вы считаете, с какого возраста можно заниматься 
оригами?___
4.Кто должен знакомить детей с приемами складывания 
бумаги?
родители
- бабушки, дедушки
- воспитатели
- братья, сестры
- другие 
(укажите)___
(нужное подчеркнуть)
5.Любят ли в Вашей семье 
делать поделки? ___
6.Кто-нибудь из старшего поколения занимался 
оригами?___
7.Как Вы считаете, есть ли польза для детей от изготовления 
поделок?___
Если да, то какая?
- развитие творчества, воображения
- развитие познавательных способностей
- развитие исследовательских навыков
- формирование тонкой моторики рук
- другие 
(указать)___________________________________________
(нужное подчеркнуть)
8.Хотели бы Вы получить информацию об удивительной истории 
оригами и ее значении в жизни дошкольника от педагогов дошкольного учреждения?___

Спасибо!



3.Заключительный этап

Мероприятие

Задачи

Сроки реализации

Ответственные

Диагностика детей

Выявить уровень технических умений полученных в процессе работы с бумагой в технике «Оригами»


Воспитатель

Выставка подделок оригами

создание и максимальное использование экспозиции детских работ


Воспитатель

Презентация проекта

Обработка и оформление материалов проекта


Воспитатель.























V. Конспекты занятий и конспект итогового мероприятия

1.Конспект занятия «Лисята» с использованием технологии ТРИЗ представлен в ПР №3
2.Конспект занятия «Письма Деду морозу» с использованием игровых технологий представлен в ПР №4
3.Конспект занятия «Цветы для мамы» с использованием ИКТ представлен в ПР №5

4.Технологическая карта занятия по оригами в подготовительной группе с детьми с ЗПР.

Тема занятия: Лягушки на болоте

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Цель: закрепление технических умений у детей подготовительной группы с ЗПР в процессе работы с бумагой в технике «Оригами». Учить делать новую базовую форму «Двойной квадрат»

Задачи:

- образовательные
1.закрпелять умение называть базовые формы, используемые в оригами
2.формировать умение пользоваться в процессе работы технологической картой (последовательностью выполнения)
3.закреплять умение пользоваться ножницами
4.учить с помощью «Квадрата Воскабовича» выполнять новую вазовую форму «Двойной квадрат»

- развивающие
1.развивать мелкой моторики рук в процессе выполнения подделки в технике «Оригами»

-воспитательные
1.воспитывать аккуратность в процессе работы с бумагой.


Дополнительные задачи:

Планируемый результат: сделанные из оригами и новой базовой формы лягушки.

Оборудование: квадрат Воскабовича, технологическая карта, бумага , клей, ножницы.

Словарная работа: базовая форма, двойной квадрат, лягушки, болото.

Предварительная работа: изучение базовых форм оригами, занятия по оригами.


Ход занятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Замотивировать детей сделать болото лучше и красивее.

-Ребята, посмотрите сегодня я принесла макет болота. Но болото совсем пустое, что то на нем не хватает. Ребята, кто живет у нас в болоте, зеленые такие, прыгучие, квакучие.
-Правильно, это лягушки.


Дети стоят полукругом, отвечают на вопросы воспитателя.


2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы


-Ребята, я предлагаю вам сделать лягушат что бы украсить это скучное болото.
-Из чего мы с вами можем сделать лягушат?
-Я вам сегодня предлагаю сделать лягушек из оригами.


Отвечают на вопросы воспитателя, предлагая свои варианты.

Предложат свои варианты из чего можно сделать лягушат.

2.2.

Этап ознакомления с материалом


-Но прежде чем приступить к работе давайте сядем на свои места.
-И посмотрим, что у лягушки есть?
-Правильно, туловище, задние и передние ноги, голова.
-Ребята, сегодня мы с вами будем делать лягушку из новой базовой формы «Двойной квадрат», но сначала нам нужно научиться делать двойной квадрат.




Отвечают на вопросы слушают воспитателя.





Приходим к выводу что будем делать лягушат.




2.3.

Этап практического решения


1. «Квадрат Воскабовича»
-Ребята, но что бы нам сделать лягушку нам нужно научиться делать новую базовую форму «Двойной квадрат»
-Учить его делать мы будем на нашем игровом квадрате.
-Все возьмите и положите перед собой квадрат.

1.Кладем квадрат перед собой
2.Сгибаем нижнюю сторону к верхней. Разгибаем.
3.Сгибаем правую сторону к левой. Разгибаем. Не забываем что линии хорошо проглаживаем.
4.Теперь положили квадрат перед собой углами вверх и вниз.
5.Согнули нижний угол к верхнему провели хорошо линию сгиба. Разгибаем обратно.
6.Теперь правый угол сгибаем к левому. Хорошо проглаживаем. Разгибаем обратно.
Теперь смотрим внимательно. Квадрат так же держим углами вверх и вниз.
7. Держим правой рукой правый угол, левой рукой левый угол.

8.Теперь подняли их вверх, и сгибаем к нижнему углу. Посмотрите еще раз.

9.И теперь верхний угол сгибаем тоже к нижнему.

-Посмотрите теперь у нас получился двойной квадрат.

-Молодцы, ребята двойной квадрат мы с вами научились делать. Теперь предлагаю приступить к работе и сделать лягушат для нашего болота.
-Приступаем к работе следуем технологической карте если что то не получается обращаемся ко мне.




Учатся делать из квадрата Воскабовича двойной квадрат.





















Делают лягушат из оригами.



Полученный двойной квадрат.

3.

Заключительный этап


-Молодцы, ребята. У вас получилось сделать лягушат. Предлагаю украсить это болото нашими лягушатами.


Слушают воспитателя. Клеят своих лягушат на болото.

Болото с лягушатами.


















Конспект консультации для родителей на тему «Значение оригами для развития ребенка»


Цель: дать представления родителям о том , что оригами важно для развития ребенка.


Этап

Содержание

Деятельность родителей.

Организационный этап

Уважаемые родители, сегодня мы с вами обсудим тему «Значение оригами в развитии ребенка»
Кто скажет, что такое оригами?

Здороваются, отвечают на вопросы.

Основной этап

Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. У ребенка должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением. Мускулатура  должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Это достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования руки и глаза. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство близкое ему и доступное. От Японского «ори» означает «сложенный», «ками» - «бумага».

     - Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Такая координация зрения и движения является необходимым условием дальнейшего успешного выполнения любых действий. Когда движение контролируется зрением, оно достигает высокого качества.
- Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
 - Оригами  имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Стимулирует  и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
- Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий)
- Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
- Способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке ,становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д.

       Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Что необходимо для занятий по художественному конструированию из бумаги:

- Белая и цветная бумага;
- ножницы;
- клей;
- салфетка;
- цветные карандаши или фломастеры;
- коробка для обрезков
-Давайте разберем термины, которые используются в оригами.

Термины, принятые в оригами:
- Верхняя сторона;
- нижняя сторона;
- левая сторона;
- правая сторона;
- диагонали;
- левый верхний (нижний) угол;
- правый верхний (нижний) угол;
- центральная вертикальная сторона;
- центральная горизонтальная сторона;
- «глухой» (нераскрывающийся) угол;
- «глухая» сторона;
- раскрывающийся угол;
- раскрывающаяся сторона.
Упражнения по отработке основных элементов складывания:
Прежде чем приступить к конструированию игрушек, отработайте с ребенком самые простые приемы складывания квадрата. В первую очередь научить ребенка аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Здесь же знакомить с условными знаками оригами.
Упражнение 1. Сложить квадрат по диагонали.
Упражнение 2. Сложить квадрат пополам.
Упражнение 3. Найти центр квадрата, складывая его по диагонали.
Упражнение 4. Найти центр квадрата, складывая его пополам.
Упражнение 5. Загнуть край листа к середине (середину определите путем сгибания пополам).
Упражнение 6. Загнуть углы квадрата к середине (середину определите путем сгибания квадрата по диагонали).
Упражнение 7. Загнуть углы квадрата к центру (центр определите путем сгибания квадрата пополам от разных сторон).


Заключительный этап

-На этом мы с вами закончим нашу консультацию.
Хочу у вас узнать что полезного вы для себя узнали?
-Считаете ли вы теперь, что оригами важно для развития ребенка?
-Я вам подготовила советы как работать с ребенком и
общие правила при  обучении технике оригами.

Отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем.
























Конспект итогового мероприятия с детьми и родителями по работе с бумагой в технике «Оригами»

Цель: закрепить полученные технические умения в работе с бумагой в технике «Оригами»

Оборудование: технологические карты, бумага ножницы, клей.


Этапы

Содержание

Деятельность детей и родителей

Организационный этап

-Здравствуйте, дорогие взрослые и дети. Сегодня у нас с вами интересное мероприятие. Мы с вами будем организовывать выставку.
Но что бы сделать выставку «Оригами» нам нужны подделки из оригами.


Основной этап

-Сегодня я вам предлагаю сделать подделки из оригами со своими родителями. А делать мы будем лесных животных.
-Давайте вспомним какие звери у нас живут в лесу?
-Молодцы, это и лиса и волк и заяц и медведь и все кого вы сказали.
И вот я вам предлагаю выбрать кого вы будете делать со своими родителями.

-Только родители будут делать у нас маму зверя, а вы детки-детеныша этого зверя.
-Ребята, подойдите и выберите кого вы будете делать.
-Весь материал у вас лежит на столе. Ребята и родители не забываем как правильно пользоваться ножницами.
-Приступаем к работе.

-Катя, какое вы животное делаете? Мама делает кого? Правильно маму лису. А ты? Правильно детеныша-лисенка.
(спрашиваю каждого)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делают подделку

Заключительный этап

-Молодцы, все заканчивают свою работу.
-А теперь я предлагаю украсить вот этот лес, что бы в нем было много разных животных.
-Посмотрите какая красивая выставка у нас получилась.
-Ребята, каких животных вы делали?
-А чем вы пользовались, что бы знать последовательность как делать подделку?
-Молодцы, мне очень понравилось как вы работали.

Отвечают на вопросы








Vt1644343786aa.jpgt1644343786ab.jpgt1644343786ac.jpg I. Фотоматериалы проекта, макеты результатов














t1644343786ad.jpgt1644343786ae.jpgt1644343786af.jpg













t1644343786ag.jpg







VII. Условия реализации проекта (предметно-развивающая среда)
1.Лэпбук по теме «В мире оригами»
2.Круги Луллия «Базовые формы оригами»
3.Квадрат Воскабовича и схемы выполнения фигур

VIII. Список литературы
1.
https://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-1324152.html
2.
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-volshebnyi-mir-origami-podgotovila-bulgakova-n-a.html

3. https://krasnoznamenskdou5.edumsko.ru/activity/4parents/post/238571




























t1644343786ah.png

ЗАМЕТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

 Советы  взрослым

С детьми от четырех до пяти лет рекомендуется выполнять первые два упражнения, так как поделки для этого возраста основаны только на данных приемах складывания.

Упражнения в складывании необходимо сочетать со словесными комментариями и наводящими вопросами:
- Где угол квадрата?
- Как можно найти середину квадрата?
- Где верхний угол квадрата? (нижний, левый, правый)
- Где нижняя сторона? (верхняя, левая, правая)
- Где диагонали? и т.д.

Практические действия, дополненные объяснениями, способствуют более эффективному усвоению приемов складывания.

 Общие правила при  обучении технике оригами:

1.Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый, а дети-школьники готовят их самостоятельно.
2.Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3.Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4.Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
5.При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6.Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
7.Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
8.Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
9.После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить прием складывания. В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

 Поделки для детей 4,5-5 лет основаны на одной базовой форме – «треугольнике». Дети 5-6 лет осваивают приемы складывания на основе нескольких базовых форм: «треугольник», «двойной треугольник», «конверт», «воздушный змей». В 6-7 лет детям доступны уже более сложные базовые формы: «рыба», «двойной квадрат».

 Базовые  формы  оригами
В основе любой поделки лежит определенная заготовка – БАЗОВАЯ ФОРМА
Каждая форма имеет свое название. Умение складывать базовые формы позволит ребенку быстрее сориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приемы ее конструирования:
- треугольник
- дверь
- воздушный змей
- конверт
- двойной треугольник
- двойной квадрат
- рыба
- катамаран



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.