12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жданова Наталия Владимировна207
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Современные педагогические технологии, которые помогают повысить качество образования»



Проектная технология как средство повышения качества образования студентов на занятиях по астрономии



В современном мире студентов завлечь на занятия не так тот просто, тем более сделать для них интересное занятие. Детей нужно увлекать не стандартными видами деятельности в виде лекций и семинаров, а именно с помощью и современных технологии с использованием творческого подхода и индивидуальных хобби.

Ребята любят не стандартный подход и их крайне увлекает работа в команде, даже если это будет всего пара человек. ведь совместно можно придумать куда более интересную работу, нежели в одиночку. Ведь как говорится одна голова хорошо, а две лучше.

Проектная деятельность прекрасно прижилась на занятиях по астрономии. Итог годового курса завершается как раз выполнением индивидуального проекта студентов, которые они могут делать и совместно в зависимости от вида работы.

Проект развивает студента всесторонне. Необходимо выбрать тему для начала, она должна быть не только интересна обучающемуся, но еще и актуальна на сегодняшний день. Затем нужно решить в каком виде будет представлен проект. Вот здесь и начинается самое интересное. Вид проекта имеет правила, но нет ограничений для творчества. Они могут представить работу как в виде презентации, так и в виде ручного труда, например, вырезать из дерева ракету, смастерить из подручных средств солнечную систему, вылепить из глины космический аппарат.

Еще мои студенты проводят социологические опросы на темы, которые сегодня известны всем, про полеты на Марс, желание стать космонавтом и о решении вопроса с космическим мусором и освоении космических далей.

Для них такой вид деятельности очень интересен, ведь они своими руками создают нечто новое особенное, это же целая авторская разработка. Исследовательская деятельность несет в себе прививание и развитие навыков работы в команде, целеустремленность, проект придется выполнить любой ценой. А опросы позволяют узнать общественное мнение и перенести его в массы. Они с превеликим удовольствием делятся тем, что узнали, они же сделали это сами и придумали идею, разработали анкету для опроса и сформировали результаты и простой и понятный вид к примеру диаграмм, и графиков. Сводные таблицы позволяют не только выявить, но и сравнить полученные результаты. Во время таких работ навык коммуникабельности растет на глазах. И возможность проявить себя делает их более уверенными в себе.

Конечно проект в любом виде постоянно контролируется руководителем, чтобы работа была выполнена правильно и на высоком уровне. Что естественно скажется и на оценке за проект. И кстати работы, которые имеют творческий характер, такие как рисунок космонавта или лунных фаз позволяет студентам показать свои творческие способности, что положительно сказывается на их самооценке.

Проект по астрономии позволяет не только привить любовь к астрономии, но и углубить уже полученные знания. И как развитие самоорганизации он не заменим. Необходимо же рассчитать и время на выполнение проекта, чтобы сдать его в срок и распределить задачи, которые будет выполнять каждый участник, да и количество информации для предоставления.

Проектная деятельность на астрономии всесторонне развивает студента, налаживает связь с преподавателем и исключительно положительно сказывается на его умении находить информацию, обрабатывать ее, проводить причинно-следственные связи, анализ, плюс — это еще и отличная нескучная мотивация для студента к обучению и саморазвитию.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.