12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Инна370
преподаватель специальных металлургических дисциплин, Индустриальный техникум
Украина, г.Алчевск

Профессия - преподаватель.

Гончарова И.О. –

ОСП «Индустриальный техникум»

ГОУ ВО Луганской Народной Республики

«Донбасский государственный технический институт»


Все хотят ходить на работу своей мечты, но это не всегда получается. Т.к. многие люди просто не хотят учиться и поступают на специальности, по которым они никогда не будут работать. Для многих важно получить не знания и умения в процессе обучения, их цель – диплом, который зачастую требуют родители.  

Сегодня мало людей, которые действительно хотят развиваться и становиться специалистом в выбранной области.

Успех освоения профессии будет зависеть от того, насколько у студента разовьется потребность в освоении профессии. В процессе учебы под влиянием различных факторов у них может появиться интерес к получаемой профессии. Для такой категории студентов особое значение имеют психолого-педагогическая атмосфера учебного заведения, качество преподавания, имидж преподавателя, материально-техническая база, техника и методика учебного процесса и практических занятий.

Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как преподавателю, чтобы качество знаний моих студентов стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний студентов?

Как известно, образование начинается с урока, уроком оно и заканчивается.  Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, но надо помнить о том, что этот успех нужен каждому нашему студенту.

Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в ней механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей. Для этого преподаватель должен быть в первую очередь молодым. Это не обязательно относится к возрасту. Просто у молодого душой человека меньше в голове стереотипов, больше желания меняться. Каким бы компетентным специалистом ни был преподаватель, он должен постоянно совершенствовать свои личностные и профессиональные качества, создавая, таким образом, собственный имидж, образ личностного "Я". Древнегреческий философ Ксенофонт сказал: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится».

Эффективность достижения результатов в образовании зависит от педагогического мастерства, состоящего из профессионализма, непосредственно мастерства и новаторства (творчества) педагога. Они и выступают составными частями педагогического имиджа. Студенты же, в свою очередь, ориентируются на получение первоначальной подготовки к выполнению профессиональных обязанностей во время учебы, а дальше стремятся к карьерному продвижению.

Неудовлетворенность современным образованием – явление всеобщее и, как показывает жизнь, начинает охватывать весь мир. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого студента, даже не очень способного к обучению.

Работа в сотрудничестве - лишь компонент системы обучения, в которой есть место и другим видам работы, методам и средствам.

Студенческое уважение — вещь очень непостоянная.

Сегодня трудно представить без компьютера, интерактивной доски, видеокамеры, цифрового фотоаппарата любое мероприятие, различные интеллектуальные и творческие конкурсы, классные часы и т.д.

Информационно-коммуникационные технологии по сути являются важным средством восприятия материала, хотя этому предшествует колоссальная работа с компьютером, поиск необходимого материала. Использование этих технологий предполагают организацию следующих форм обучения: «Преподаватель - студент», «Студент - преподаватель», «Студент - информация». Это работа в режиме диалога с преподавателем, друг с другом, с информацией.

Преподаватели должны постоянно самообразовываться, развиваться в своей сфере, давать студенту самую актуальную информацию, которую по прохождению курса можно сразу же использовать. Устаревшие знания, информацию, которую нельзя применить на практике современный студент не станет запоминать. И эффект от обучения будет нулевой. Качество образования “задает” качество жизни человека и общества. И наша задача - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это - итог деятельности учебного заведения, то есть нашей с вами работы.

Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.

ЛИТЕРАТУРА

Магомедова А.М. Повышение качественной успеваемости учащихся https://infourok.ru/rekomendacii-rabota-uchitelya-po-povisheniyu-kachestva-obrazovaniya-3712153.html .

Наговицына Н.Н. Статья "Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся". https://urok.1sept.ru/articles/52418 .



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.