12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Махнач341 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа интеллектуального кружка
План работы интеллектуального кружка.
ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в рамках организации дополнительных услуг на платной основе
Октябрь
| 1 неделя | Подгруппа | Темы занятий | Кол-во часов | Решаемые задачи |
Обучение чтению | Звук и буквы А, а. | 1 | Познакомить детей со звуком А и его характеристикой. Дать понятие о месте нахождения звука в слове. Познакомить с буквой А. Развивать у детей фонематические процессы. Закреплять понятие «звук», «гласный звук». Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов. Деление слов на слоги | ||
Интеллектуальный центр | «Контрольная работа» | 1 | Настрой на занятие, активизация познавательных процессов. Оценить уровень развития внимания, произвольности и мелкой моторики; определить особенности самооценки. Определить особенности самооценки. | ||
2 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы О, о.
| 1 | Познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать фонематические процессы. Закреплять понятия «звук», «слово». Развивать умение выделять гласный звук в начале слов. | |
Интеллектуальный центр | «Заселение дома» | 1 | Развитие памяти, внимания. Выявить умение детей переключаться с одного найденного решения на поиск другого. Диагностика зрительной памяти. | ||
3 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы У, у. | 1 | Познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук». Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Познакомить с буквой У. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Деление слов на слоги. | |
Интеллектуальный центр | «Картинка-загадка» | 1 | Развитие слуховой памяти, гибкости мышления и связной речи. Развитие зрительной памяти, внимания, произвольности, дружелюбия. | ||
4 неделя | Обучение чтению | Звук и буква Ы.
| 1 | Познакомить детей со звуком Ы и буквой Ы. Научить характеризовать звук Ы. Упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова. Развивать фонематические процессы. | |
Интеллектуальный центр | «Теремок» | 1 | Развитие слуховой памяти и внимания. Развитие зрительной памяти, внимания, саморегуляции. Развитие логического мышления, речи. Развитие зрительно-моторной координации, внимания, произвольности. Развитие , формирование адекватной самооценки. | ||
ноябрь | 1 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы Э, э. | 1 | Познакомить со звуком Э, буквой Э. Развивать фонематические процессы. |
Интеллектуальный центр | «Птичник» | 1 | Настрой на занятие, активизация познавательных процессов. Развитие зрительной памяти, внимания, саморегуляции. Развитие слуховой памяти, внимания, произвольности. Развитие творческого мышления,мышления. | ||
2 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы П, п.
| 1 | Познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Учить выделять звук в слогах и словах. Развивать фонематические процессы. Закреплять понятие: «звук», «слово». | |
Интеллектуальный центр | «Зазеркалье» | 1 | Развитие памяти, внимания, речи. Развитие зрительно-моторной координации, моторики, саморегуляции. Развитие эмпатии, чувства юмора, сообразительности. | ||
3 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы Б, б. | 1 | Познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в делении слов на слоги. | |
Интеллектуальный центр | «Клоуны» | 1 | Настрой на интеллектуальную работу, расширение словарного запаса, памяти. Развитие зрительной памяти, внимания, мышления. Активизация процессов запоминания и воспроизведения, развитие внимания и саморегуляции. | ||
4 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы Т, т.
| 1 | Познакомить детей со звуком Т и буквой Т. Научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признака. Развивать у детей фонематические процессы. | |
Интеллектуальный центр | «5-ый лишний» | 1 | Настрой на занятие, развитие внимания, памяти, мышления, речи, слуховой памяти. | ||
декабрь | 1 неделя | Обучение чтению | Звуки и буквы Д, д | 1 | Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать умение анализировать слоги и выкладывать их графическую схему. |
Интеллектуальный центр | «Чудо -клетки» | 1 | Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи. Развитие внимания, зрительной памяти. Развитие зрительно-моторной координации, воображения. Развитие зрительной памяти и дружелюбия. | ||
2 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы С, с.
| 1 | Познакомить детей со звуком С и буквой С. Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с ударным гласным звуком. Упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова. Упражнять в звуковом анализе слогов. Определять место звука в слове. | |
Интеллектуальный центр | «Шифровальщики» | 1 | Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи. Развитие внимания, зрительной памяти. Учить соотносить слова с образами; развивать зрительно-моторную координацию, дружелюбие. | ||
3 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы З, з. | 1 | Учить детей характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков. Развивать умение анализировать предложения. | |
Интеллектуальный центр | «Морское путешествие» | 1 | Настрой на занятие, развитие слухового восприятия. Развитие умения узнавать предметы по заданным признакам, находчивости и сообразительности.Развитие мышления, наблюдательности. Р азвитие внимания, мелкой моторики рук, формирование произвольности. Развитие зрительной памяти, внимания к товарищам, саморегуляции. | ||
4 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы К, к.
| 1 | Научить детей различать звук К по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в делении слов на слоги. Развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица. Упражнять в выделении звуков из слов. | |
Интеллектуальный центр | «Праздничные подарки» | 1 | Настрой на занятие, развитие сообразительности, скорости реакции, обогащение словаря, согласование существительных и определений. Развитие мышления, самостоятельности. Развитие внимания, зрительно-моторной координации. Рефлексия ощущений, возникающих при выполнении предложенных заданий. | ||
Январь
арь | 1 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы Г, г.
| 1 | Познакомить детей со звуком Г, научить давать характеристику. Развивать умение делить слова на слоги. Упражнять в звуковом анализе слогов. |
Интеллектуальный центр | «Вернисаж» | 1 | Обогащение словаря, развитие эмпатии. Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи.Развитие ориентировки на листе, памяти, мышления, воображения. Развитие зрительной памяти и внимания, дружелюбия. | ||
| Обучение чтению | Звук и буквы Ф, ф. | 1 | Познакомить со звуком Ф, буквой Ф. Развивать фонематические процессы.Упражнять в чтении слогов. | |
Интеллектуальный центр | «Зоопарк» | 1 | Развитие познавательных процессов.Развитие внимания, саморегуляции, навыка штриховки. Развитие зрительной памяти. | ||
3 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы В, в | 1 | Учить детей характеризовать звук В. Развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги. Развивать фонематические процессы. | |
Интеллектуальный центр | «Путешествие» | 1 | Создание положительного микроклимата. Настрой на занятие, расширение словарного запаса.Развитие памяти и внимания,мелкой моторики рук, формирование произвольности. Развитие зрительной памяти, внимания к товарищам, саморегуляции. | ||
4 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы Ш, ш. | 1 | Познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.Развивать фонематические процессы. Упражнять в анализе слов и предложений. | |
Интеллектуальный центр | «Букет» | 1 | Развитие зрительной памяти и внимания. Воспитывать доброжелательность, обогащать словарь. Развитие памяти, логического и творческого мышления, произвольности Развитие зрительной памяти, внимания к товарищам, саморегуляции. | ||
февраль | 1 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы Ж, ж. | 1 | Научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать фонематические процессы. |
Интеллектуальный центр | «Репродукция» | 1 | Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи. Развитие внимания, зрительной памяти, саморегуляции, воображения.Развитие зрительной памяти и внимания, дружелюбия. | ||
2 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы Ч, ч. | 1 | Познакомить со звуком Ч, буквой Ч. Развивать фонематические процессы. | |
Интеллектуальный центр | «Спасатели, вперед!» | 1 | Развитие ассоциативного запоминания, мышления, речи. Развитие внимания, зрительной памяти. Обучение способам выделения элементов (подчеркивание, вычеркивание), развитие точности движений руки.Развитие слуховой памяти, гибкости мышления и связной речи. | ||
3 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы Щ, щ. | 1 | Познакомить со звуком Щ, буквой Щ. Развивать фонематические процессы | |
Интеллектуальный центр | Контрольная работа | 1 | Настрой на занятие, активизация познавательных процессов. Оценить уровень развития внимания, произвольностии мелкой моторики; определить особенности самооценки. Определить особенности самооценки.Вызвать интерес к товарищам и их работам. | ||
4 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы Ц, ц. | 1 | Познакомить со звуком Ц, буквой Ц. Развивать фонематические процессы. | |
Интеллектуальный центр | контрольное | 1 | Развитие памяти, внимания. Выявить умение детей переключаться с одного найденного решения на поиск другого. Диагностика зрительной памяти. Развитие внимания. | ||
март | 1 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы М, м.
| 1 | Познакомить детей со звуком М. Научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с буквой М. Закреплять понятия о месте звука в слове. Упражнять детей в делении слов на слоги. Развивать фонематические процессы. Чтение слогов. |
Интеллектуальный центр | «Редактор» | 1 | Развитие памяти, внимания.Обучение способам выделения элементов (подчеркивание, вычеркивание), развитие зрительно-моторной координации. Развитие внимания и слуховой памяти.
| ||
2 неделян | Обучение чтению | Звук и буквы Н, н.
| 1 | Познакомить детей со звуком Н и буквой Н. Научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в делении слов на слоги, в определении места звука в слове. Развивать фонематические процессы. Учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их. | |
Интеллектуальный центр | «Мастерская форм» | 1 | Развитие внимания, волевой регуляции. Развитие пространственного мышления, памяти. Развитие аналитического мышления,слуховой памяти. | ||
3 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы Х, х.
| 1 | Научить детей характеризовать звук Х по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в анализе предложений, составлении предложений. Развивать фонематические процессы | |
Интеллектуальный центр | «Магазин ковров» | 1 | Настрой на занятие, развитие сообразительности, скорости реакции, обогащение словаря Развитие аналитического мышления.Развитие внимания, умения ориентировки на листе бумагиРазвитие зрительной памяти, внимания, саморегуляции. | ||
4 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы Л, л.
| 1 | Познакомить детей со звуком Л и буквой Л. Научить характеризовать звук Л по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги. | |
Интеллектуальный центр | «Зеркало» | 1 | Развитие внимания, произвольности движений. Обучение способам выделения элементов. Развитие ассоциаливного мышления Развитие словесно-логического мышления, связной речиснятие мышечного напряжения | ||
Апрель |
1 неделя
| Обучение чтению | Звук [ЙА] и буквы Я, я. | 1 | Познакомить со звуком [ЙА], буквой Я. Развивать фонематические процессы. |
Интеллектуальный центр | «Крутые витражи» | 1 | Создание положительного микроклимата. Настрой на занятие, расширение словарного запаса.Развитие памяти и внимания,мелкой моторики рук, формирование произвольности. Развитие воображения | ||
2 неделя | Обучение чтению | Звук [ЙО] и буквы Е, е. | 1 | Познакомить со звуком [ЙО], буквой Е. Развивать фонематические процессы.
| |
Интеллектуальный центр | «Когда это бывает» | 1 | Создание положительного микроклимата настрой на занятие. Выделение примет пор года, развитие памяти, словесно-логического мышленияОбучение навыкам рефлексии, эмпатии | ||
3 неделя | Обучение чтению | Звук [ЙУ] и буквы Ю, ю.
| 1 | Познакомить со звуком [ЙУ], буквой Ю. Развивать фонематические процессы | |
Интеллектуальный центр | «Затейники» | 1 | Развитие внимания, умения работать в группе. Расширение словарного запаса. Развитие навыков группировки предметов, внимания. Развитие связной речи, ассоциативной памяти Вызвать интерес к товарищам и их работам.
| ||
4 неделя | Обучение чтению | Звук и буквы И, и.
| 1 | Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой. Закреплять понятия: гласный звук, слог, слово.
| |
Интеллектуальный центр | «Строим дом» | 1 | Настрой на занятие, развитие внимания. Развитие ориентировки на листе, памяти, мышления, воображения. Развитие внимания, умения группировать предметы.
| ||
май | 1 неделя | Обучение чтению | Звук [ЙЭ] и буквы Е, е. | 1 | Познакомить со звуком [ЙЭ], буквой Е. Развивать фонематические процессы. Упражнять в чтении слогов. |
Интеллектуальный центр |
«Прогулка на луг» | 1 | Настрой на занятие, развитие внимания. Активизация познавательных процессов Развитие памяти, вниманиямышления, связной речи.Развитие слуховой памяти и внимания, дружелюбия. | ||
2 неделя
| Обучение чтению | Буква Ь. | 1 | .Познакомить с буквой Ь. Объяснить, что Ь – показатель мягкости в конце слога или слова. Звука не обозначает, а показывает, что перед ней стоит мягкий знак | |
Интеллектуальный центр | «В гостях у кукол» | 1 | Настрой на занятие, развитие познавательных процессов. Развитие мышления, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.Развитие связной речи Развитие внимания, воображения | ||
3 неделя
| Обучение чтению | Разделительный твердый знак – буква Ъ. Разделительный мягкий знак. | 1 | Познакомить с разделительным твердым знаком – буквой Ъ. Разделительный мягкий знак. Развивать фонематические процессы. Упражнять в чтении слогов | |
Интеллектуальный центр | «Спортсмены»
|
| Настрой на интеллектуальную работу, расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти.Развитие зрительной памяти,внимания, мышления.Активизация процессов запоминания и воспроизведения, развитие внимания и саморегуляции. | ||
4 неделя | Обучение чтению | Звук Й. Буква Й. |
| Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать фонематические процессы | |
Интеллектуальный центр | «Контрольная работа» |
| Оценить уровень развития познавательных процессов. Оценить уровень развития внимания, произвольности и мелкой моторики; определить особенности самооценки. |