12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Литвиненко Ирина Витальевна3520
Работаю в ГАУ КО ПОО "Колледже сервиса и туризма". Педагогический стаж 27 лет. Имею два образования:магистратура "Физика" и ВТИЛП "инженер-конструктор-технолог швейных изделий". Закончила курсы "Парикмахер","Визажист", "Бухгалтер". Хобби:вышивка бисером.
Россия, Калининградская обл., Калининград

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»




ПРОГРАММА


кружка


"Бисеринка"




Калининград 2016







УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАУ КО ПОО КСТ

_____________Т.А. Бугакова

«____» сентября 2016г.


Рекомендовано предметно-цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин.


Протокол № ___ от «___» ___________201__г.


Председатель ПЦК ___________ Цветаева Л.В.



Составитель:

Литвиненко И.В., преподаватель ГАУ КО ПОО КСТ




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

14

СПИСОК УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

15



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие творческого потенциала студентов колледжа – проблема, требующая решения. Это возможно посредством составления программ и систем занятий, направленных на развитие художественных способностей обучающихся.

Бисероплетение, вышивка бисером и лентами – вид декоративно-прикладного творчества, создающий условия для соединения умственной и практической деятельности студента. Данное направление в развитии обучающихся имеет огромное значение: помогает развивать способность работать руками, внимание, память, творческое начало, глазомер, логику, формирующую пространственное воображение. Бисероплетение – это освобождение от усталости, тревожного состояния, гнева, появление радости в жизни, поднятие жизненных сил. Творческое развитие студентов осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

На занятиях обучающиеся смогут ознакомиться с разнообразными известными техниками плетения, и с помощью специальных несложных схем смогут получить практические навыки плетения, освоить основы бисероплетения, научатся вышивать бисером. Здесь они получат рекомендации по подбору материалов и инструментов, соблюдению основных правил плетения, организации рабочего места.

Задачи:

Основная задача кружка - освоение учащимися основ бисерного рукоделия, одного из очень интересных, но малоизвестных видов народного творчества.

Обучающие:

1. Знакомить студентов с основными понятиями в области бисероплетения.

2. Обучать различным приемам работы с иглой и ножницами.

3. Формировать умения следовать устным инструкциям.

4. Освоить технологию изготовления изделий, выполненных в технике «Бисероплетения».

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности студентов.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к технике бисероплетения.

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

3.Расширять коммуникативные способности студентов.

4.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Основное направление - организовывать и контролировать подготовку и изготовление изделий из бисера.

Освоение этих основ – развитие культурного кругозора студента, которое позволит ему хорошо ориентироваться в различных видах вышивки и получить все необходимые знания для украшения одежды и жилища.


Цели:

Основная цель кружка – создать условия для формирования коммуникативных компетенций студентов, воспитывать художественный вкус и приобщать их к процессу творчества и созидания.

- освоение знаний и практических навыков по изготовлению и оформлению изделий с использованием бисера;

- овладение умениями работать с различными материалами;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения материала;

- освоение знаний по истории возникновения и распространения искусства изготовления украшений из бисера и лент;

- выработка навыков способствующих формированию умений и навыков организации творческого труда, саморазвитию, самостоятельному решению практических задач.

Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы теоретических и практических занятий. Материал расположен по принципу «от простого к сложному», последовательно и поэтапно развивая художественно – творческие способности обучающихся. В процессе обучения студенты знакомятся с историей бисероплетения, инструментами, приспособлениями и материалами, осваивают основные приемы работы с бисером, стеклярусом, лентами; учатся читать схемы; изготавливают предметы бижутерии, сувениры; вышивают бисером картины и панно.

Основными критериями эффективности реализации данной программы являются:

- Усвоение и применение студентами полученных знаний, умений, навыков.

- Самостоятельное выполнение изделий от начала и до конца.

- Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы; создавать изделия в технике «Бисероплетение. Вышивка картин бисером», пользуясь инструкционными картами и схемами;

- Развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- Расширение коммуникативных способностей студентов;

- Обучение аккуратности в работе.

Все сформированные знания, умения и навыки пригодятся для изготовления эксклюзивных нарядов, украшений, художественных изделий, творческих работ в дальнейшей жизнедеятельности студентов.

Внимание данной программы акцентируется на современных методах и приемах, прогрессивных технологиях изготовления эксклюзивных изделий из бисера или с использованием бисера. Дана характеристика различных видов швов, большое внимание уделяется использованию бисера и лент для украшения элементов одежды. Подробно освещаются особенности обработки и оформления картин из бисера, украшений.

Рассматривается классификация бисера, хранение, его назначение и роль в современной жизни. Большое внимание уделяется особенностям работы с бисером и лентами, приведены требования к оснащению рабочего места вышивальщицы оборудованием, инструментами, материалами.

Основная часть программы посвящена изготовлению изделий с использованием бисера, эстетическим канонам изготовления картин из бисера и лент.

Кружок рассчитан на 40 часов, предполагает изучение теоретического материала (исторические справки, основные термины, теоретические основы работы с бисером и лентами) и практическую работу (освоение основных приемов работы с бисером и лентами, изготовление изделий, картин, творческие задания).


2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)


Основные направления работы кружка. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе с ножницами, иглой. История бисерного рукоделия. Понятия «бисер», «бусы», «стеклярус». Показ работ, выполненных в технике бисероплетения и картин, вышитых бисером. Демонстрация видеоролика «Авторские модели. Вышивка лентами и бисером».


ОСНОВЫ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С БИСЕРОМ (10 ч)


Технические сведения: Материалы, инструменты для работы. Организация рабочего места. Условные обозначения, схемы для работы. Технологическая последовательность изготовления простых цепочек из листочков, цветочков.

Практические работы: Упражнения по освоению приемов плетения бисером. Цепочки «бутончики», «листики», «цветочки», «зигзаг», «крестик», «колечки», «змейка».


ОСНОВЫ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С ЛЕНТАМИ (10 ч)

Технические сведения: Материалы, инструменты для работы. Организация рабочего места. Условные обозначения, схемы для работы. Технологическая последовательность выполнения французского, колониального узелков. Выполнение элементов: цветов, бутонов, листьев, стеблей.

Практические работы: Упражнения по освоению приемов работы с лентами. Выполнение французского, колониального узелков. Выполнение элементов: цветов, бутонов, листьев, стеблей.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ БИЖУТЕРИИ (6 ч)


Технические сведения: Особенности изготовления предметов бижутерии. Использование бисера и лент для работы.

Практические работы: Изготовление бус, кулонов, шнуров, колье.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТИН И ПАННО ИЗ БИСЕРА И ЛЕНТ (12ч)


Технические сведения: Способы выполнения картин из бисера. Вышивка и шитье. Приемы крепления бисера к основе. Способы перевода рисунка на основу. Швы, используемые для крепления: шов «вприкреп», «вперед иголку», «за иголку». Декоративные элементы картины. Техника выполнения вышивки бисером. Ошибки при работе с канвой. Особенности изготовления картин из лент.

Практические работы: Нашивание бисера на основу разных цветов одного размера вплотную друг к другу. Прошивание бисера по контуру с частичным заполнением внутреннего пространства элемента. Вышивание работ бисером на канве с рисунком. Изготовление картин из лент.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п.п

Наименование темы

Кол-во

часов

Содержание занятия

Теория Практика

1

Введение

2

Правила поведения в кабинете, ТБ при работе с ножницами и иглой. История бисерного рукоделия. Работы, выполненные из бисера и лент.

Просмотр видеоролика «Авторские модели. Вышивка лентами и бисером».


2

Основы техники работы с бисером

2

Материалы, виды бисера, вспомогательные материалы, инструменты, приспособления, схемы работ.

Просмотр видеоролика «Материалы, инструменты, приспособления для работы с бисером».


3

Выполнение цепочек «пупырышки», «бутончики»

2

Теоретические основы и схемы работы. Условные обозначения.

Подготовка инструментов, рабочего места к работе

Выполнение цепочки

«пупырышки», «бутончики».

4

Выполнение цепочек «листики», «цветочки»

2

Теоретические основы и схемы выполнения цепочек «листики» и «цветочки».


Выполнение цепочек «листики», «цветочки».

5

Выполнение цепочек

«зигзаг», «жучок»

2

Теоретические основы и схема выполнения цепочек «зигзаг» и «жучок».

Выполнение цепочек «зигзаг», «жучок».

6

Выполнение цепочек

«колечки», «змейки»


2

Теоретические основы и схема выполнения цепочек «колечки» и «змейки».

Выполнение цепочек «колечки», «змейки».

7

Особенности изготовления предметов бижутерии. Фурнитура

2

Фурнитура.

Теоретические основы и схемы выполнения браслета, бус.

Изготовление браслета, бус.

8

Особенности изготовления серег

2

Формы подвесок.

Изготовление серег.

9

Основы техники работы с лентами

2

Материалы, виды лент, вспомогательные материалы, инструменты, схемы работ.

Выполнение французского узелка.

10

Выполнение колониального узелка и маленькой розочки

2

Теоретические основы и схема выполнения колониального узелка и маленькой розочки.

Выполнение колониального узелка, маленькой розочки.

11

Выполнение стебельчатой розы

2

Теоретические основы и схема выполнения стебельчатой розы

Выполнение стебельчатой розы

12

Выполнение листьев, стеблей

2

Теоретические основы и схема выполнения листьев

Выполнение листьев, стеблей

13

Выполнение подснежника и мимозы

2

Теоретические основы и схема выполнения подснежника и мимозы

Выполнение подснежника и мимозы

14

Выполнение колье «хризантемы»

2

Материалы, теоретические основы и схема выполнения колье «хризантемы»

Изготовление колье «хризантемы»,

15

Изготовление картин и панно из бисера

2

Способы выполнения картин из бисера. Вышивка и шитье. Приемы крепления бисера к основе.

Освоение приемов крепления бисера к основе

16

Вышивка картины бисером

2

Подбор бисера, выбор рисунка, подготовка основы для вышивки

Вышивание работ бисером на канве. Перевод рисунка на основу.

17

Вышивка картины бисером

2

Приемы крепления бисера к основе. Швы, используемые для крепления.

Вышивание работ бисером на канве с рисунком.

18

Изготовление картин из бисера и лент




2


Вышивка икон.

Вышивание работ бисером на канве с рисунком.


19

Выполнение отделочных работ готовой вышивки. Как оформить вышивку в рамку

2

Теоретические основы оформления картин

Просмотр видеоролика «Как оформить вышивку в рамку»

20

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы кружка “Бисеринка” за год. Подготовка к выставке    

2


Проведение выставки работ учащихся.


Итого:

40ч.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Студенты должны:


знать/понимать:

-- историю бисероплетения, название, классификацию, виды и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, ленты);

- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы, пяльцы);

- правила безопасного труда при работе с иглой и ножницами;

- основные приемы плетения бисером, методы низания бусин, способы перевода рисунка на основу, различные техники выполнения вышивки бисером, лентами.


уметь: ​​​​​​​

- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

- под руководством преподавателя проводить анализ изделия, планировать его изготовление и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

- изготавливать изделия из бисера и лент: цветы, салфетки, бижутерию; вышивать картины и панно;

- применять полученные знания и навыки для украшения одежды и жилища.



СПИСОК УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основные источники:

Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. М.: Аст-Пресс, 2009-125с.

Аполозова Л.М. Украшения из бисера. М.: Аст-Пресс, 2009-145с


Дополнительные источники:

Артынская Е.Е. Пасхальные композиции. М.: Культура и традиции.2009-24 с.

Божко Л.Н. Бисер. Уроки мастерства. М.: ОЛМА Медиа, 2011

Бульба Н.С. Скульптура из бисера.М.: Аст-Пресс 2010-112с

Валюх Г. Федорова М. Цветы и букеты. М.: Культура и традиции.2009-24 с.

Виноградова Е. Г. Картины и панно из бисера. М.: Сова, 2009

Гашицкая Р. Цветы из пайеток. М.: Мартин 2009-70с

Зайцева Н. К. Искусство бисероплетения. – М.: ОЛМА Медиа, 2009

Джейн Дэвис Энциклопедия вышивки бисером. Более 200 видов вышивки и моделей. М.: ОЛМА Медиа, 2012

Кочетова С. Мягкая игрушка с бисером. М.: рикол классик,2010-80с

Куликова И.А. Программа факультатива «Бисерные фантазии», 2012

Ляукина М. Бисер. Основы художественного ремесла, М.: Аст-Пресс 2009-174с

Максимова М. В., Кузьмина М. А. Вышивка. Первые шаги, М.: Эксмо, 2009

Сахненко Е. Н. Игра в бисер. Рукоделие, Ростов н/Д.: Феникс, 2009

Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Плетем бабочек из бисера, Ростов н/Д.: Феникс, 2009

Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Плетем снежинки из бисера, Ростов н/Д.: Феникс, 2009

Федорова М., Зотова М. Кабошоны с бисером, М.: Культура и традиции.2009-32 с.

Донателла Чиоттти "БИСЕР - украшения своими руками" М. 2012








15


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.