12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Разуваева Ольга Николаевна98
Россия, Мордовия респ., п. Комсомольский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО

Педагогическим советом

МБУ ДО «ЦДТ»

Протокол № 1 от 25 августа 2023г.

Утверждаю

Директор МБУ ДО «ЦДТ»

_________

Приказ № 44 от 28 августа 2023г.

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

 

 

 

Направленность: социально-гуманитарная

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Срок реализации программы: 1 год (144 часа)

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Разуваева Ольга Николаевна,

педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Комсомольский, 2023г.

 

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

 

Пояснительная записка

3

Цели и задачи программы

8

Учебно-тематический план

10

Содержание программы

11

Календарный учебный график

15

Календарно-тематическое планирование программы

16

Планируемые результаты освоения образовательной программы

21

Оценочные материалы

22

Формы, методы, приемы и педагогические технологии

23

Информационное и методическое обеспечение программы

24

Материально-техническое обеспечение программы

25

Список литературы

26

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Увлекательный английский» разработана в соответствии и нормативно-правовой документацией:

- Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

- Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015 г. № 09-3242;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09. 11 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» с изменениями и дополнениями от 5.09.2019г., 30.09.2020г.;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03. 09 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития системы дополнительного образования детей»;

-СанПин 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019г. №Р-136 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

- Приказ Министерства образования республики Мордовия от 04. 03 2019 г. № 211 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в республике Мордовия»;

- Устав МБУ ДО «ЦДТ» Чамзинского муниципального района;

- Локальный акт МБУ ДО «ЦДТ» «Положение о разработке, порядке утверждения реализации и корректировки общеобразовательных программ».

 

Актуальность программы продиктована потребностями современного мира.

Программа творческого объединения «Увлекательный английский» является общеразвивающей и определяет комплексный подход к изучению иностранного языка на раннем этапе, предусматривающий его использование как инструмента для решения развивающих, познавательных и практических задач обучения.

Обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как занятия на иностранном языке развивают ребёнка всесторонне. Изучая иностранный язык, воспитанники развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор и творческий потенциал, развиваются познавательные интересы.

Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей: навыков свободного общения и прикладного применения английского языка.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в процессе её реализации, обучающиеся должны

знать:

- лексико-грамматический материал по темам;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише), принятые в стране изучаемого языка;

- особенности образа жизни, культуры страны изучаемого языка.

уметь:

- применять полученные знания, умения в диалогической и монологической речи,

- использовать лексику изученных тем,

- вести диалог: диалог-распрос, диалог обмен мнениями (суждениями), этикетный диалог.

владеть:

- новыми языковыми средствами в соответствии с темами и ситуациями общения;

- особенностями структуры простых и сложных предложений изучаемого языка, интонацией коммуникативных типов предложений.

Отличительные особенности данной программы.

В данной программе изучение английского языка связано с различными предметами:

математикой (счет);

музыкой (разучивание и исполнение песен);

рисованием различных предметов, животных, английские названия которых воспитанники выучили;

трудом (изготовление мини — проектов и поделок, связанные с тематикой занятий).

Программа реализуется через сочетание теоретических и практических занятий.

Подобный подход в процессе обучения английскому языку обеспечивает развитие эмоциональной, психологической, интеллектуальной сфер личности ребенка. В совокупности усиливается мотивация ребенка к изучению английского языка.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы

Программа «Увлекательный английский» разработана для обучающихся 8-10 лет. Состав группы – 15 человек. Программа предусматривает возможность обучения в одной группе детей разных возрастов с различным уровнем подготовленности.

Объем и сроки реализации программы

Программа ««Увлекательный английский» реализуется в течение одного года. Она рассчитана на 144 часа в год.

Форма и режим занятий

Количество

часов в год

Количество

часов в неделю

 

Периодичность занятий в

неделю

Продолжительность

занятия

 

144ч.

4 часа

2 раза

2 часа

Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

 

Формы работы кружка:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

проектная деятельность;

конкурсы;

викторины;

тесты;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку, поддержка высокой активности каждого ребенка. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.

 

Форма подведения итогов реализации

Отслеживание результатов обучения английскому языку по данной программе проводится с помощью различных форм: обучающих, логических и лексических игр, проведения проектных и творческих работ.

В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, программа может реализовываться с применением дистанционных технологий и электронного обучения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством английского языка;

- учить детей практически использовать языковые знания и умения в различных формах проведения занятий: стихи, считалочки, рифмовки, занимательные игры, песенки и сказки.

 

Задачи программы:

Образовательные:

познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (образование, традиции, праздники и т.д.);

способствовать приобщению учащихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

Развивающие:

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

Воспитательные:

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

     

Из них

теория

практика

 

Вводное занятие.

2

 

 

Давайте познакомимся!

14

7

7

 

Путешествие по англоязычным странам

8

4

4

 

Я и моя семья

20

10

10

 

Мы рисуем радугу.

12

6

6

 

Новый год. Рождественский праздник

16

8

8

 

Ура! У нас каникулы! Хорошая пора!

4

2

2

 

Я беру карандаши и рисую от души!

2

 

2

 

Растения: цветы, овощи, фрукты,

деревья.

Растения: цветы, овощи, фрукты, деревья.

12

6

6

 

Дом, милый дом

12

6

6

 

День 8 Марта

10

4

6

 

Наши любимые животные

10

5

5

 

Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять….

4

2

2

 

Наша первая сказка

16

4

12

 

Итоговое занятие

 2

1

1

Итого:

144

67

77

 

Содержание программы

Вводное занятие (2часа).

Знакомство с целями и задачами программы, режимом работы объединения. Правила поведения, инструктаж по технике безопасности в объединении. Тест для вводного контроля ЗУН.

Подведение итогов: на вводном занятии обучающиеся должны усвоить правила техники безопасности и пожарной безопасности. Проведен вводный контроль ЗУН.

 

Давайте познакомимся! (14 часов).

Теория: Приветствия и прощание. Знакомство. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Сведения о себе (возраст, из какой страны родом) . Счет от 1 до 10. Личные местоимения. Глаголы связки: am, is, are. Вопросы: who, how old, what, where.

Практика: заучивание стихотворений «Hello!» , «Bye-bye», What’s your name? «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» - Ролевая игра по ситуации «Знакомство». Рассказ о себе. Диалог.

Контрольное занятие: тестирование.

 

Путешествие по англоязычным странам (8 часов).

Теория: Социокультурный портрет стран, говорящих на английском языке. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Соединенные Штаты Америки. Австралия. Канада. Новая Зеландия. Территория. Население. Географические условия. Административное деление. Государственный флаг. Государственный герб. Столица. Крупные города. Традиции и обычаи.

Практика: Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей англоязычной страны, которая мне запомнилась больше всего.

Я и моя семья (20 часов).

Теория: Рассказ о своей семье: члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Введение понятия “family tree”Притяжательные местоимения. Артикль a/an. Использование конструкции have got.

Лексический материал: mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.

Использование модального глагола can.

Лексический материал: my, friend, can, swim, ride, play, chess, well, ride a horse, drive a car, bike, draw, can’t, drive, ride

Практика: Изготовление family tree” Рисунок «Моя семья». Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии). Стихотворение «My family». Кроссворды.

Мы рисуем радугу (12 часов).

Теория: Закрепление знаний о цвете, введение новой лексики с новыми цветовыми гаммами. Закрепление знаний через игровые моменты. Назвать свой любимый цвет. Уметь назвать цвета на картинке.

Лексический материал: grey, black, green, brown, yellow, white, red, blue, pink, brown.

Практика: Игра «Цветик-семицветик».

6. Новый год. Рождественский праздник (16 часов).

Теория: Christmas Eve. История происхождения. Празднование. Рождественские традиции. Рождественские стихи и песни. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells».

Практика: Изучение песни «Jingle, Bells». Изготовление новогодних носочков.

7. Ура! У нас каникулы! Хорошая пора! (4 часа).

Практика: Кроссворды, ребусы с использованием изученной лексики.

8. Я беру карандаши и рисую от души! (2 часа).

Практика: Выставка рисунков.

9. Растения: цветы, овощи, фрукты, деревья (12 часов).

Теория: Закрепить знания по теме Fruits and Vegetables.

Лексический материал: Vegetable - овощи, potato-картофель, tomato-помидор, onion-лук, carrot-морковь.

Практика: Нарисовать свою вазу с фруктами или овощами.

10. Дом, милый дом (12 часов).

Теория: Мой дом. Комнаты и обстановка.

Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe, a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.

Грамматический материал: конструкция there is…/there are….

Практика: Проект «Дом мечты» Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку.

11. День 8 марта (10 часов).

Практика: изготовление подарков мамам своими руками  и открыток с поздравлением на английском языке; разучивание стихов и песен о маме на английском языке.

12. Наши любимые животные (10 часов).

Теория: Закрепление лексических единиц по теме «Животные».

Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.

Грамматический материал: I like…, I have….

Практика: Рассказ о любимом животном.

13. Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять….(4 часа).

Практика: повторение изученной лексики, играя на свежем воздухе.

14. Наша первая сказка. Инсценировка сказки «Теремок» (16 часов).

Теория: Знакомство со сценарием и распределение ролей. Работа над текстом пьесы. Индивидуальные и подгрупповые репетиции фрагментов.  Изготовление декораций.

Практика: Презентация спектакля. 

15. Итоговое занятие (2 часа).

Беседа. Подведение итогов. Изготовление коллективного постера «Наш кружок «Увлекательный английский».

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

-количество учебных недель – 36;

-количество учебных дней – 252;

-продолжительность каникул – осенние с 28 октября 2023г. по 5 ноября 2023г.; зимние с 28 декабря 2023г. по 8 января 2024г.; весенние с 25 марта 2024 г. по 2 апреля 2024г.; летние с 31 мая 2024 г. по 31 августа 2024 г.

-дата начала и окончания учебного периода – 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

занятия

раздела/темы

Раздел \Тема

Всего часов

Теория

Практика

Планируемая дата

Фактическая дата

Формы контроля

 

 

Вводное занятие.

 

2

2

 

 

1

 

Знакомство с целями и задачами программы, режимом работы объединения. Правила поведения, инструктаж по технике безопасности в объединении. Тест для вводного контроля ЗУН.

 

2

2

 

 

 

Вводный контроль ЗУН.

 

 

Давайте познакомимся!

14

7

7

 

2

2.1

Приветствия и прощание. Заучивание стихотворения «Hello!» , «Bye-bye».

2

1

1

 

 

 

3

2.2

Знакомство.

Вопрос «Как дела?» и ответ на него.

2

1

1

 

 

 

4

2.3

Сведения о себе (возраст, из какой страны родом) .

Счет от 1 до 10.

Заучивание стихотворения «What’s your name?»

2

1

1

 

 

 

5

2.4

Личные местоимения.

2

1

1

 

 

 

6

2.5

Глаголы связки: am, is, are.

2

1

1

 

 

 

7

2.6

Вопросы: who, how old, what, where.

2

1

1

 

 

 

8

2.7

Итоговое занятие – закрепление по теме «Давайте познакомимся!»

2

1

1

 

 

 

 

 

Путешествие по англоязычным странам

8

4

4

 

9

 

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Территория. Население. Географические условия. Административное деление. Государственный флаг. Государственный герб. Столица. Крупные города. Традиции и обычаи.

П/р – просмотр и обсуждение презентации. Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей англоязычной страны, которая мне запомнилась больше всего.

2

1

1

 

 

 

10

 

Соединенные Штаты Америки. Канада. Территория. Население. Географические условия. Административное деление. Государственный флаг. Государственный герб. Столица. Крупные города. Традиции и обычаи.

П/р – просмотр и обсуждение презентации. Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей англоязычной страны, которая мне запомнилась больше всего.

2

1

1

 

 

 

11

 

Австралия. Население. Географические условия. Административное деление. Государственный флаг. Государственный герб. Столица. Крупные города. Традиции и обычаи.

П/р – просмотр и обсуждение презентации. Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей англоязычной страны, которая мне запомнилась больше всего.

2

1

1

 

 

 

12

 

Новая Зеландия. Территория. Население. Географические условия. Административное деление. Государственный флаг. Государственный герб. Столица. Крупные города. Традиции и обычаи.

П/р – просмотр и обсуждение презентации. Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей англоязычной страны, которая мне запомнилась больше всего. Игра-викторина на тему «Англоязычные страны».

 

 

 

 

2

1

1

 

 

 

 

4.

Я и моя семья.

20

10

10

 

 

 

13 -14

4.1

Рассказ о своей семье: члены семьи, их имена, возраст, профессия, черты характера.  Введение понятия “family tree” Изготовление family tree”

4

2

2

 

 

 

15

4.2

Притяжательные местоимения.

2

1

1

 

 

 

16

4.3

Артикль a/an. Рисунок «Моя семья».

2

1

1

 

 

 

17-18

4.4

Использование конструкции This is / it is/. Стихотворение «My family».

4

2

2

 

 

 

19

4.5

Использование конструкции have got. Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии).

2

1

1

 

 

 

20 -21

4.6

Папа может!

Что мы делаем в семье.

Использование модального глагола can. Кроссворды.

4

2

2

 

 

 

22

4.7

Вот моя дружная семья. Итоговое занятие – закрепление по теме «Я и моя семья».

2

1

1

 

 

 

 

5.

Мы рисуем радугу

12

6

6

 

 

 

23 -24

5.1

Закрепление знаний о цвете. Назвать свой любимый цвет.

Игра «Цветик-семицветик».

4

2

2

 

 

 

25 -26

5.2

Введение новой лексики с новыми цветовыми гаммами и закрепление знаний через игровые моменты.

4

2

2

 

 

 

27

5.3

Все мы – художники!

2

1

1

 

 

 

28

5.4

Итоговое занятие – закрепление по теме «Мы рисуем радугу ».

2

1

1

 

 

 

 

6.

Новый год. Рождественский праздник.

16

8

8

 

 

 

29

6.1

Christmas Eve. История происхождения. Празднование.

2

1

1

 

 

 

30 -31

6.2

Рождественские традиции. Рождественские стихи и песни.

4

2

2

 

 

 

32 -33

6.3

Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу.

4

2

2

 

 

 

34 -35

6.4

Разучивание песни «Jingle, Bells».

4

2

2

 

 

 

36

6.5

Итоговое занятие – закрепление по теме «Новый год. Рождественский праздник».

 

2

1

1

 

 

 

 

7.

Ура! У нас каникулы! Хорошая пора!

4

2

2

 

 

 

37

7.1

Кроссворды, ребусы.

2

1

1

 

 

 

38

7.2

Конкурс стихотворений.

2

1

1

 

 

 

39

8.

Я беру карандаши и рисую от души!

2

 

2

 

 

 

 

9.

Растения: цветы, овощи, фрукты, деревья.

12

6

6

 

 

 

40 -41

9.1

Закрепить знания по теме «Цветы».

4

2

2

 

 

 

42

9.2

Закрепить знания по теме «Фрукты».

2

1

1

 

 

 

43

9.3

Закрепить знания по теме «Овощи».

2

1

1

 

 

 

44

9.4

Закрепить знания по теме «Деревья».

2

1

1

 

 

 

45

9.5

Итоговое занятие – закрепление по теме «Растения: цветы, овощи, фрукты, деревья».

2

1

1

 

 

 

 

10.

Дом, милый дом.

12

6

6

 

 

 

46 -47

10.1

Мой дом. Комнаты и обстановка.

4

2

2

 

 

 

48-49

10.2

Конструкция there is…/there are…

4

2

2

 

 

 

50

10.3

Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку.

2

1

1

 

 

 

51

10.4

Итоговое занятие – закрепление по теме «Дом, милый дом».

2

1

1

 

 

 

 

11.

День 8 марта.

10

4

6

 

 

 

52 -53

11.1

Разучивание стихов и песен о маме на английском языке.

4

2

2

 

 

 

54 -55

11.2

Изготовление подарков мамам своими руками.  

4

2

2

 

 

 

56

11.3

Изготовление открыток с поздравлением на английском языке

2

 

2

 

 

 

 

12.

Наши любимые животные.

10

5

5

 

 

 

57

12.1

Закрепление лексических единиц по теме «Животные».

2

1

1

 

 

 

58 -59

12.2

Грамматический материал: I like…, I have…

4

2

2

 

 

 

60

12.3

Рассказ о любимом животном.

2

1

1

 

 

 

61

12.4

Итоговое занятие – закрепление по теме «Наши любимые животные».

2

1

1

 

 

 

 

13.

Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять…

4

2

2

 

 

 

62 -63

13.1

Повторение изученной лексики, играя на свежем воздухе.

4

2

2

 

 

 

 

14.

Наша первая сказка. Инсценировка сказки «Теремок».

16

4

12

 

 

 

64 -66

14.1

Знакомство со сценарием и распределение ролей. Работа над текстом пьесы.

6

2

4

 

 

 

67-70

14.2

Индивидуальные и подгрупповые репетиции фрагментов. 

 Изготовление декораций.

8

2

6

 

 

 

71

14.3

Презентация спектакля. 

2

 

2

 

 

 

72

15.

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы объединения за год. Изготовление коллективного постера «Наш кружок «Увлекательный английский».

 

2

1

1

 

 

Итоговый контроль ЗУН

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на достижение учащимися следующих результатов:

1.В сфере коммуникативной компетенции:

1.1. языковые представления и навыки, основанные на принципе устного опережения:

- речевые клише как элементы речевого этикета;

- лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики

первого года обучения;

1.2. говорение:

- элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях;

- диалог с вопросами;

- монологические высказывания с описаниями предметов, картинок;

1.3. аудирование:

- понимание на слух речи учителя и других учащихся;

- восприятие основного содержания несложных видеотекстов, аудиотекстов и песен на знакомом учащимся языковом материале);

2. В познавательной сфере:

2.1. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке:

- использование основных коммуникативных типов предложений;

- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных монологических высказывание по изученной тематике.

3. В ценностно-ориентационной сфере:

3.1.восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Согласно Положению об аттестации обучающихся детских творческих объединений МБУ ДО «ЦДТ» в Центре проводится вводный, промежуточный и итоговый мониторинг обучающихся по освоению дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) воспитанниками объединения «Увлекательный английский». Задания для проведения вводной, промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются с учетом возрастных особенностей детей в группе.

Способы определения результативности: 

педагогическое наблюдение;  

результаты промежуточного тестирования на предмет усвоения материала; 

защита проектов; 

участие воспитанников в мероприятиях (соревнованиях, конкурсах);  

решение задач поискового характера;  

активность обучающихся на занятиях. 

Формы аттестации: опрос, тестирование, самостоятельная работа, презентация творческих работ, защита проектов, инсценирование сказок. 

 

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИИ

Занятия включают в себя и теоретическую и практическую части. Теоретические сведения (30% от общего количества) даются на соответствующих занятиях перед новыми видами деятельности обучающихся. Теоретические сведения – это объяснение нового материала. В процессе обучения в тесной взаимосвязи реализуются такие методы как: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, индуктивные. Выбор методов зависит от психофизиологических, возрастных особенностей обучающихся, от темы и формы занятия. Основные типы занятий - практические работа индивидуальная, групповая, фронтальная.

В течение всего периода обучения по программе «Увлекательный английский» предлагается система занятий, построенная на основе учебно-тренировочных занятий, показательных и демонстрационных выступлений, периодического участия в конкурсах муниципального, республиканского, российского уровня, позволяющая учащимся демонстрировать полученные знания, навыки, и умения в процессе обучения.

Методика проведения занятий предполагает создание ситуации успеха для каждого ребенка, радости от преодоления трудностей и получение удовлетворения от выполненной творческой работы. Этому также способствуют совместные обсуждения результатов исследования, созданных проектов, создание положительной мотивации, поощрения. Обучающимся предоставляется право выбора тем мини - проектов, форм выполнения (индивидуальная, парная, групповая). Реализация обучающимися мини-проектов дает возможность обучающимися, начинающим «с нуля», так и тем, кто владеет определенными знаниями успешно осваивать изучаемый материал. Выполнение проектов завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Увлекательный английский» включает в себя обеспечение образовательного процесса согласно учебно-тематическому плану различными методическими материалам.

Программа состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

В программе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких обучающихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации успешной работы воспитанникам необходимы:

учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска.

Оборудование:

наличие грамматических и тематических таблиц по изучаемым явлениям;

наличие карточек с играми и заданиями;

наличие флэшкарточек для изучения основной лексики;

наличие текстов для работы на занятиях;

наличие мультимедийного оборудования;

наличие компьютерных дисков с играми на изученные лексические темы;

наличие тестов для отслеживания результатов освоения курса.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Лучшие английские сказки. / адапт. текста, сост. коммент. и слов Е.А. Лебедевой, Москва: ООО «Издательство АСТ», 2021 -128 с.:ил.

Английский с нуля. / С.А. Матвеев. Москва: ООО «Издательство АСТ», 2023 -368 с.:ил.

Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов /Н.Шутюк -М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2014. -12 с.:ил.

Английский язык в сказках. Три поросенка. /Н.Шутюк -М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2014. -12 с.:ил

Вербицкая, М. Е., Шишкова, И. А., Английский для малышей. / Под редакцией Н. А. Бонк, Книга для родителей и преподавателей. – М: АОЗТ «Издательство Рученькина», 2012 г.

Верещагина, И.Н. Английский язык – Учебник для 1 класса для школ с углубленным изучением английского языка. – 2010, 11- е издание.

Верхогляд,В.А. Английские стихи для детей:Кн.для чтения на англ. Яз. В младших классах. /В.А. Верхогляд- М.: 2010. -12 с.; ил.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. –Стандарты второго поколения.

​ Захарченко, И. А. Начнем учить английский, Ростов Н/Д: Издательство Ростовского государственного педагогического университета 2011.

Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: 2010-2012г.

Кулиш В.Г., Занимательный английский для детей. Сказки, загадки , увлекательные истории. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2013. – 78 с.

​ Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2011. – 320с., ил.

Крижановская, Т. В. Английский язык: для детей 5-6 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2012.

Пучкова,Ю.Я. Игры на уроках английского языка : Метод. пособие / Ю.Я. Пучкова –М. : ООО « Издательство Астрель» , 2012.-78с.

Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. М.: «Просвещение» ,2011. 176с.

 

 

 

Для подготовки материалов к занятиям используется Интернет-ресурс:

 

​ https://www.novakid.ru/ - сайт «Английский для детей»;

​ http://englishforme.ucoz.ru/ - сайт «Английский язык для детей и их родителей»;

​ https://eng-game.foxford.ru/ - Бесплатная игра-тренажер по английскому языку

http://videouroki.net - портал «Видеоуроки в сети Интернет»

https://solncesvet.ru/ - международный педагогический портал «Солнечный свет»

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.