12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бунова Инна Владимировна340
Россия, Ростовская обл., станица Багаевская

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30 г. Челябинска


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Методическим объединением Заместитель директора Директор МАОУ СОШ № 30

учителей________________ ________/________ ______________Е.В.Шадрина

Протокол №_____________ « ___»__________20__г. Приказ №_____________

от «____»___________20__г. от «____»___________20__г.


                                           






ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности

для учащихся начальных классов


(общеинтеллектуальное направление)


«Юные исследователи»


Срок реализации: 4 года


Возрастная категория обучающихся: 7-11 лет







Составитель  программы:

Бунова Инна Владимировна,

учитель высшей категории


















г. Челябинск

2021 г.






Пояснительная записка.



Направленность программы внеурочной деятельности.

Курс «Юные исследователи»» направлен на формирование умения быть самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность.



Актуальность.

В современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности.  Значительное место  в  педагогической практике следует уделять организации исследовательской деятельности младших школьников, как на уроках, так и во внеурочное время. Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать,  искать истину, ответы на самостоятельно или кем-то поставленные вопросы, самим задавать эти  вопросы окружающим - важнейшие черты поведения ребенка как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Таким образом, исследовательская деятельность - естественное стремление любого ребенка. Надо лишь умело направить это стремление по нужному руслу, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника окружающий мир.

Проблемное обучение, которое организуется на уроках, способствует, но не может в полной мере помочь детям стать настоящими исследователями. Рамки традиционного урока, как правило, ограничивают детей в возможности использовать различные источники при работе с информацией. Значительно расширить поле исследовательской деятельности для детей позволят дополнительные занятия с учащимися начальных классов во внеурочное время.


1.3.Цели и задачи деятельности.

Цель: создание условий, способствующих развитию исследовательских умений у младших школьников.

Задачи:

сформировать представление об исследовании;

развивать умение самостоятельно добывать и использовать информацию;

развивать у детей умение работать с различными источниками информации;

развивать творческие способности, мышление, кругозор детей;


1.4. Организация образовательного процесса

Возраст детей: 7-11 лет

Срок реализации программы: 4 года

Распределение учебного времени:

Год обучения

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 год обучения

1 час

1раз

1 час

33 часа

2 год обучения

1 час

1раз

1 час

34 часов

3 год обучения

1 час

1раз

1 час

34 часов

4 год обучения

1 час

1раз

1 час

34 часов





1.5. Технологии, методы, формы, средства обучения.

Воспитательная работа осуществляется через основные виды деятельности де­тей младшего школьного возраста: игру, учение, труд.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

знания


навыки


умения

















Система






Взгляды и убеждения



качества и черты личности

устойчивые привычки поведения


Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Эвристический

Игровой

Методы стимулирования и мотивации деятельности: соревнование, поощрение, порицание, создание «ситуации успеха»

Формы обучения:

Организационные: групповые, индивидуальные, коллективные

Формы организации занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Формы контроля:

консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция

Внеурочная деятельность основывается на системе традиционных мероприятий:

Образовательные и краеведческие экскурсии;
Мини-конференции, конкурсы различного уровня
КТД, праздники, викторины, познавательные игры;
Выставки;

Исследовательская деятельность;


Личностные и универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;

формулировать самому простые правила поведения в природе;

осознавать себя гражданином России;

объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

уважать иное мнение;

вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

предполагать, какая информация нужна;

отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

выбирать основания для  сравнения, классификации объектов;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

•  предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

расширяется кругозор в предметных областях;

повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит

непроизвольное запоминание учебного материала;

наилучшим образом развиваются творческие способности;

развивается речь и умение выступать перед аудиторией.


3. Содержание.

3.1. Содержание первого года обучения.

Какой разнообразный окружающий мир. Экскурсия (2ч)

Экскурсия. Правила поведения на экскурсии. Многообразие окружающего мира. Природа родного края. Наблюдение, сравнение, классификация, обобщение, главное и второстепенное. Природные изменения.

Как можно изучать окружающий нас мир. Игра (2ч)

Поиск ответов на поставленные вопросы. Эксперименты. Знакомство с источниками информации.

Юные исследователи. Игра (2ч)

Игра «Юный исследователь». Этапы исследовательской работы. Знакомство с методами исследования (схемами).

Учимся наблюдать. Экскурсия (3ч)

Наблюдение за природой. Опрос. Обработка информации. Отчёт по собранному материалу. Оформление собранного материала. Пиктография.

Учимся проводить опыты. Игра (3ч)

Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. План эксперимента. Результат эксперимента. Игра «Учимся, пробуя».

Какие бывают книги. Экскурсия в библиотеку (2ч)

Знакомство со школьной библиотекой. Правила поведения, поиск информации. Работа с каталогами, с различными источниками информации. Анкеты, опросники, интервью. Правила оформления библиографического материала.

Путешествие на книжную полку. Обзор периодических журналов (2ч)

Источники информации – на книжной полке. Детские журналы «Миша», «Мурзилка» «Весёлые картинки» и другие источники информации.

Книги – помощники исследователей (2ч)

Метод исследования. Детские энциклопедии, словари – толковый, орфографический, энциклопедический, словарь фразеологизмов.

Когда компьютер становится нам другом (2ч)

Знакомство с компьютером. Работа с компьютером. Интернет – источник информации.

Компьютер и книга – источники информации. Отбор нужной информации (3ч)

Поиск информации. Отбор нужной информации. Квалификация. Обобщение.

Компьютер – наш помощник. Презентация (3ч)

Презентация. Правила составления презентации. Отбор материала для презентации. Оформление работы на компьютере. Требования к оформлению работы.

Учимся задавать вопросы. Игра (2ч)

Опрос. Анкетирование. Оформление анкет. Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование.

Пробуем найти ответы (с помощью книг, журналов, Интернета, взрослых) (2ч)

Поиск информации. Проверка знаний этапов исследовательской работы, источников информации. Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме. Отчёт по собранному материалу.

Работа в группе. Мини-исследование (2ч)

Распределение на группы. Экспресс-исследование. Распределение работы.

Какие мы исследователи. Итоговое занятие (1ч)

Урок – праздник.

3.2. Содержание второго года обучения.

Что такое исследование? (2ч)

Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:

Как выбрать тему исследования? (2ч)

Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? и др. Выбор интересной идеи. Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические. Выбор темы исследовательской работы.  Обоснование выбранной темы.

Цель и задачи исследования (2ч)

Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования.

Гипотеза исследования (2ч)

Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез.

Организация исследования (2ч)

Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования.

Поиск информации (книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, взрослые, друзья) (4ч)

Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной  и методической литературы.

Наблюдение – доступный способ добычи информации (2ч)

Наблюдение, Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения, приборы и аппараты для наблюдения.

Эксперимент (2ч)

Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента.

Индивидуальное исследование (2ч)

Работа индивидуальная и коллективная.  Индивидуальные консультации учителя.

Работа в паре (2ч)

Выбор темы. Распределение работы в паре.

Работа в группе (3ч)

Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.

Презентация (3ч)

Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Подготовка к защите исследовательской работы (4ч)

Особенности записи исследования. Понятия. Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Защита работ (2ч)

Урок-конференция.

3.2. Содержание третьего года обучения.


Что такое исследование? Кто такие исследователи? (2ч)

Исследование, исследователь. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:

Обсуждение готовых проектов. Повторение этапов исследовательской работы(2ч)

Выбор темы. Цель и задачи. Пути решения. Гипотеза исследования. Наблюдение. Эксперимент. Опыт.

Выбор темы, постановка цели и задач (2ч)

Выбор темы исследовательской работы.  Обоснование выбранной темы.

Выбор путей решения. Составление плана работы (2ч)

План работы. Распределение обязанностей. Выбор путей решения.

Знакомство со школьной библиотекой. Работа с каталогами (2ч)

Поиск информации. Источники информации. Библиотека. Интернет. Опрос. Экскурсия.  Каталог. Работа с каталогами.

Работа в школьной библиотеке с различными источниками информации (2ч)

Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной  и методической литературы. Чтение - просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала.

Составления анкет, опросников, интервью (1ч)

Анкеты, анкетирование. Опросные листы. Интервью.

Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование (2ч)

Интервью, интервьюирование. Правила проведения опроса, интервьюирования.

Обобщение анкет и результатов опроса. Составление таблицы (1ч)

Обработка анкет. Оформление результатов анкетирования. Таблицы, схемы, чертежи.

Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме (2ч)

Поиск ответов на поставленные вопросы. Эксперименты. Анкетирование. Диагностика.

Отчёт по собранному материалу (2ч)

Обработка информации. Оформление информации.

Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию (2ч)

Индивидуальные консультации.  Корректировка работ. Выводы. Итоги работы.

Обобщение материала. Правила оформления  материала (2ч)

Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык и стиль. Сокращения, обозначения. Объем исследовательской работы. Эстетическое оформление. Обработка и оформление результатов экспериментальной деятельности.

Оформление работы на компьютере (2ч)

Работа с компьютером. Презентация.

Требования к оформлению работы (2ч)

Оформление титульного листа. Оформление страниц “Введение”, “Содержание”, “Используемая литература”. Выводы и оформление “Заключения”.

Подготовка текста защиты проекта (2ч)

Составление текста защиты проекта. Тезисы. Конспект выступления. Особенности и приемы конспектирования. Продукт проектной деятельности.

Подготовка презентации (2ч)

Подготовка презентации. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Защита проекта. Выступление (2ч)

Порядок публичного выступления. Ораторские приёмы. Свободное владение материалами исследования.

3.2. Содержание четвертого года обучения.

Что такое исследование? Кто такие исследователи? (Повторение)(1ч)

Исследование, исследователь. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир.

Обсуждение готовых проектов. Повторение этапов исследовательской работы (2ч)

Выбор темы. Цель и задачи. Пути решения. Гипотеза исследования. Наблюдение. Эксперимент. Опыт. Обмен мнениями.

Выбор темы, постановка цели и задач (2ч)

Выбор темы исследовательской работы.  Обоснование выбранной темы.

Выбор путей решения. Составление плана работы (2ч)

План работы. Распределение обязанностей. Выбор путей решения.

Выдвижение гипотез (2ч)

Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез.

Сбор материала (2ч)

Выбор путей решения. Работа с различными источниками информации. Составления анкет, опросников, интервью. Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование.

Работа с источниками информации. Индивидуальная, групповая, коллективная работа (3ч)

Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной  и методической литературы. Чтение - просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала. Распределение ролей в группе.

Обработка информации (2ч)

Обработка анкет. Оформление результатов анкетирования. Таблицы, схемы, чертежи.

Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме (3ч)

Поиск ответов на поставленные вопросы. Эксперименты. Анкетирование. Диагностика.

Обобщение материала. Правила оформления материала (2ч)

Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык и стиль. Сокращения, обозначения. Объем исследовательской работы. Эстетическое оформление. Обработка и оформление результатов экспериментальной деятельности.

Отчёт по собранному материалу (2ч)

Обработка информации. Оформление информации.

Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию (2ч)

Индивидуальные консультации.  Корректировка работ. Выводы. Итоги работы.

Требования к оформлению работы. Повторение (1ч)

Оформление титульного листа. Оформление страниц “Введение”, “Содержание”, “Используемая литература”. Выводы и оформление “Заключения”.

Оформление работы на компьютере (2ч)

Правила работы за  компьютером..

Подготовка текста защиты проекта (2ч)

Составление текста защиты проекта. Тезисы. Конспект выступления. Особенности и приемы конспектирования. Продукт проектной деятельности. Индивидуальное и групповое выступление.

Подготовка презентации (2ч)

Правила подготовки презентации. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Защита проекта. Выступление (2ч)

Сдача исследовательской работы. Рефлексия. Праздник исследователей.


Планируемые результаты реализации программы:

Применительно к данной программе качественно оцениваться эти уровни будут следующим образом:

1 уровень. Ребенок с удовольствием посещает занятия, но выполняет задания занимательного или соревновательного характера. Как только требуется приложить усилия ("подумать"), чтобы довести решение задания до конца, интерес к нему гаснет. Поэтому ему постоянно необходима поддержка учителя или товарищей по группе (при совместной деятельности).

2 уровень. Ребенок настойчиво доводит до конца решение предложенных учителем заданий, классифицирует задания по типам. Выполняет задания не только занимательного и соревновательного характера. Овладев навыками определенного типа, уверенно применяет их в дальнейшем. В то же время старается избегать творческих заданий.

3 уровень. Ребенок не только целенаправленно и настойчиво овладевает методами решения различных заданий, но и стремится применить полученные знания: помогает товарищам, выступает хорошим организатором в командных состязаниях, стремится участвовать во всех возможных конкурсах, с удовольствием выполняет задания творческого характера, в различного рода конкурсах и олимпиадах.

2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА « ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

(I класс)


Тема занятий

Количество часов

В том числе

Формы организации деятельности детей

теория

практика

1.

Какой разнообразный окружающий мир.

2

1

1

Экскурсия.

2.

Как можно изучать окружающий нас мир.

2

1

1

Игра.

3.

Мы – исследователи.

2

1

1

Игра.

4.

Учимся наблюдать.

3

2

1

Экскурсия.

5.

Учимся проводить опыты.

3

2

1

Игра.

6.

Какие бывают книги.

2

1

1

Экскурсия в библиотеку.

7.

Путешествие на книжную полку.

2

1

1

Обзор периодических журналов.

8.

Книги – помощники исследователей.

2

1

1

Групповая работа

9.

Когда компьютер становится нам другом.

2

1

1

Фронтальное занятие

10.

Компьютер и книга – источники информации. Отбор нужной информации.

3

2

1

Работа в группах

11.

Компьютер – наш помощник.

3



Презентация.

12.

Учимся задавать вопросы.

2



Игра.

13.

Пробуем найти ответы (с помощью книг, журналов, Интернета, взрослых)

2



Работа в группах

14.

Работа в группе.

2

1

1

Мини-исследование.

15.

Какие мы исследователи.

1


1

Итоговое занятие.

Всего: 33 часа

II класс

Тема занятий

Количество часов

В том числе

Формы организации деятельности детей

теория

практика

1.

Что такое исследование?

2

1

1

Фронтальное занятие

2.

Как выбрать тему исследования

2

1

1

Фронтальное занятие

3.

Цель и задачи исследования

2

1

1

Фронтальное занятие

4.

Гипотеза исследования

2

2

1

Фронтальное занятие

5.

Организация исследования

2

2

1

Фронтальное занятие

6.

Поиск информации (книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, взрослые, друзья)

4

2

2

Экскурсия в библиотеку.

7.

Наблюдение – доступный способ добычи информации

2

1

1

Фронтальное занятие

8.

Эксперимент

2

1

1

Групповая работа

9.

Индивидуальное исследование

2

1

1

Фронтальное занятие

10.

Работа в паре

2

1

1

Работа в парах

11.

Работа в группе

2

1

1

Игра.

12.

Презентация

3

2

1

Фронтальное занятие Индивидуальная работа

13.

Подготовка к защите исследовательской работы

5

3

2

Индивидуальная работа

14.

Защита работ

2


2

Итоговое занятие

Всего: 34 часов

III класс

Тема занятий

Количество часов

В том числе

Формы организации деятельности детей

теория

практика

1.

Что такое исследование? Кто такие исследователи? (Повторение)

2

1

1

Фронтальное занятие

2.

Обсуждение готовых проектов. Повторение этапов исследовательской работы.

2

1

1

Фронтальное занятие

3.

Выбор темы, постановка цели и задач.

2

1

1

Индивидуальная работа

4.

Выбор путей решения. Составление плана работы.

2

1

1

Фронтальное занятие

Индивидуальная работа

5.

Знакомство со школьной библиотекой. Работа с каталогами.

2

1

1

Экскурсия в библиотеку.

6.

Работа в школьной библиотеке с различными источниками информации.

2

1

1

Экскурсия в библиотеку.

7.

Составления анкет, опросников, интервью.

1


1

Фронтальное занятие

8.

Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование.

2

1

1

Фронтальное занятие

9.

Обобщение анкет и результатов опроса. Составление таблицы.

1


1

Фронтальное занятие

10.

Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме.

2

1

1

Работа в парах

11.

Отчёт по собранному материалу.

2


2

Индивидуальная работа

12.

Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию.

2


2

Индивидуальная работа

13.

Обобщение материала. Правила оформления  материала.

2

1

1

Фронтальное занятие

14.

Оформление работы на компьютере.

2


2

Фронтальное занятие

15.

Требования к оформлению работы.

2

2


Фронтальное занятие

16.

Подготовка текста защиты проекта.

2


2

Фронтальное занятие

17.

Подготовка презентации.

2


2

Фронтальное занятие

18.

Защита проекта. Выступление.

2



Итоговое занятие

Всего: 34 часов

IV класс

Тема занятий

Количество часов

В том числе

Формы организации деятельности детей

теория

практика

1.

Что такое исследование? Кто такие исследователи? (Повторение)

1

1


Фронтальное занятие

2.

Обсуждение готовых проектов. Повторение этапов исследовательской работы.

2

1

1

Фронтальное занятие

3.

Выбор темы, постановка цели и задач.

2

1

1

Индивидуальная работа

4.

Выбор путей решения. Составление плана работы.

2

1

1

Фронтальное занятие

Индивидуальная работа

5.

Выдвижение гипотез.

2

1

1

Фронтальное занятие

Индивидуальная работа

6.

Сбор материала.

2

1

1

Фронтальное занятие

Индивидуальная работа

7.

Работа с источниками информации.

3

1

2

Индивидуальная, групповая, коллективная работа.

8.

Обработка информации.

2

1

1

Фронтальное занятие

9.

Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме.

2

1

1

Фронтальное занятие

10.

Обобщение материала. Правила оформления материала.

2

1

1

Фронтальное занятие

11.

Отчёт по собранному материалу

2


2

Фронтальное занятие

12.

Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию.

2


2

Индивидуальная работа

13.

Требования к оформлению работы.

2

1

1

Фронтальное занятие

14.

Оформление работы на компьютере.

2


2

Индивидуальная работа

15.

Подготовка текста защиты проекта.

2


2

Фронтальное занятие

16.

Подготовка презентации.

2


2

Индивидуальная работа

17.

Защита проекта. Выступление.

2


2

Итоговое занятие

Всего: 34 часов

Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса.

ФИ учащегося

теоретическая подготовка

практическая подготовка

организационные умения и навыки

итоги на конец года

0 срез

1

полугодие

2 полугодие

0 срез

1

полугодие

2 полугодие

0 срез

1

полугодие

2 полугодие


























Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое

методическое


Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников». Пособие для учителей, родителей, воспитателей. Издательский дом «Федоров», Самара, 2007г.

Савенков А.И. «Я - исследователь». Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательский дом «Федоров» г. Самара 2010г.




Материально- техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

количество

примечания

Компьютер

1


Мультимедийный проектор

1


Информационно – коммуникационные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета



http://www.researcher.ru /







Контроль за реализацией программы: Проведение внутришкольного контроля за состоянием курса.



Учебно-методическое обеспечение.

Литература:

1. Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» Пособие для учителей, родителей, воспитателей. Издательский дом «Федоров» г. Самара 2007г.

2. Савенков А.И. «Я - исследователь» Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательский дом «Федоров» г. Самара 2007г.

3. Бабкина Н.В. «Познавательная деятельность младших школьников» издательство «Аркти» Москва 2002г.

4. Щербакова С. Г. «Организация проектной деятельности в школе: система работы» Волгоград: Учитель, 2008г.

5. Семёнова Н.А. «Исследовательская деятельность учащихся»//Начальная школа, 2006г. .№2.

6. Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников» // Начальная школа, 2005г. № 9.

7. Чиркова Е.Б. «Модель урока в режиме технологии проектного обучения» //Начальная

школа, 2003г. № 12.

8. Воронцов А.Б. «Практика развивающего обучения»  М.: Русская энциклопедия, 1998г.

9. Дубровина И.В. «Интересы как одно из условий развития способностей школьника» Москва: Академия, 1998г.

10. Леонтович А.В. «В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой  деятельности»  // “Завуч” 2001г. № 1

11. Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания»

// “Завуч” 2001г. № 1

12. Леонтович А.В. «Рекомендации по написанию исследовательских работ» // “Завуч” 2001г. № 1

13. Харчевникова Е.Г. «Овладение учителем школьными технологиями» // Начальная школа  2003г.  №2.

14.Семенова Н. А. «Исследовательская деятельность учащихся»// Начальная школа  2006г. №2.

15. Аркадьева А.В. «Исследовательская деятельность младших школьников» // Начальная школа плюс До и После. – 2005г.

16. Горячев А.В. «Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа плюс До и После. – 2004г.






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.