12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Краева татьяна Ивановна28
0

Программа ориентационного курса для учащихся 8-9 классов «Организация бизнеса в сельском хозяйстве»

МБОУ Мокинская основная общеобразовательная школа
 

Программа

ориентационного курса

для учащихся 8-9 класса
 

Организация бизнеса в сельском хозяйстве


 

Автор:

Краева Т.И.,

учитель математики

МБОУ Мокинская ООШ
 


 

Мокино- 2019

Пояснительная записка

Одна из главных проблем, характерных для сёл и деревень нашей страны – стремление молодых людей, выпускников школ выбрать для постоянного места жительства город. Не является исключением и наше село. После окончания школы продолжают обучение 100% учащихся нашей школы. Среди тех, кто уже закончили учреждения профессионального образования (данные за 5 лет) только 15 % выпускников работают в нашем селе. Из них по специальности работают 10% и 5 % - не по специальности. Как видно, процент учащихся, которые остаются работать в сельской местности достаточно низкий. Трудоустройство выпускников в сельской местности осложняется тем, что они не могут найти здесь достойную работу. Конечно, эта проблема решается на самом высоком уровне. Об этом свидетельствуют те проекты и инициативы, которые выдвигает правительство Пермского края, чтобы поддержать сельхозпроизводителей, подготовить кадры для АПК.

Мы, учителя школы, безусловно, заинтересованы в будущем нашего села, поэтому одна из задач, которую мы ставим при организации предпрофильной подготовки в школе - показать учащимся возможности самореализации на селе. Для решения данной задачи был разработан курс «Организация бизнеса в сельской местности». При разработке программы курса мы опирались на авторскую учебную программу «Основы предпринимательства», авт. А.В. Леонтьев. Курс ориентирован на учащихся 8-9 классов, рассчитан на 24 часа.

В процессе изучения курса учащиеся познакомятся с основными понятиями, закономерностями и принципами рыночной экономики, с особенностями организации индивидуальной предпринимательской деятельности, системой поддержки малого бизнеса в нашей стране, узнают назначение и структуру бизнес – плана, познакомятся с деятельностью частных предпринимателей нашего села в сфере сельского хозяйства, разработают свой бизнес – план.

Цель курса: познакомить учащихся со спецификой типичных видов деятельности, характерных для профессий, связанных с экономикой и бизнесом в сфере сельского хозяйства.

Задачи курса:

1)содействовать формированию навыков предпринимательской деятельности;

содействовать развитию у учащихся деловых, лидерских качеств, предприимчивости;

содействовать возникновению желания молодых людей реализовывать себя именно в агробизнесе;

ориентация на выбор профессии, связанной с экономикой и бизнесом;

формирование умения планировать свою деятельность.

Методика преподавания курса опирается на деятельностный подход в обучении школьников. Учащиеся будут вовлечены в сам процесс предпринимательства, самостоятельно и последовательно пройдут через основные этапы предпринимательской деятельности:

Разработка идеи и её первоначальная оценка.

Создание бизнес – плана.


 

Содержание программы

Тема " Предприниматель в рыночной экономике " -1 час

Место и роль предпринимателя в рыночной экономике. Краткая история развития предпринимательства в России. Основные сферы предпринимательской деятельности.

Тема " Производственный план " -1 час

Основные разделы производственного плана. Производственный процесс и стадии производства. Производительность труда и пути ее повышения.

Тема «Резюме предприятия» -1 час

Тема " Маркетинг в деятельности предпринимателя " - 1час

Понятие маркетинга. Основные разделы плана маркетинга: разработка товара или услуги, назначение цены, выбор каналов сбыта, разработка рекламной компании.

Тема " Участники предпринимательской деятельности в России " -1 час

Индивидуальная предпринимательская деятельность, процедура регистрации. Хозяйственные товарищества и общества, производственный кооператив. Физические и юридические лица. Понятие об уставе и учредительном договоре.
 

Тема " Менеджмент в деятельности предпринимателя " - 1час

Основные функции современного менеджмента. Трудовой коллектив и условия найма работников, организационная структура предприятия и должностные инструкции.

Тема " Финансовый план " -1 час

Назначение и основные разделы финансового плана, план доходов и расходов и методика его составления. Понятие о самоокупаемости. Точка самоокупаемости. Стартовый капитал. Внутренние и внешние источники финансирования предпринимательства.

Тема " Бизнес – план, его назначение и структура " - 1 час

Бизнес - план, его назначение и структура. Основные источники информации для составления бизнес-плана.

Тема «Встреча с предпринимателями в сфере животноводческого и растениеводческого хозяйства» - 3 часа

Проведение встречи с частными предпринимателями нашего села в сфере сельского хозяйства. Экскурсия в хозяйства.

Тема «Разработка бизнес – плана» - 10 часов

Выбор темы бизнес- плана, поиск, сбор информации, составление бизнес – плана.

Тема " Презентация проекта " -3 часа

Составление и защита презентации


 

Итоговый урок по курсу – 1 час


 

Требования к результатам усвоения учебного материала

Учащиеся должны знать:

Особенности развития экономики России в условиях рыночных отношений;

Определение рынка, его сущности, виды;

Основные сферы предпринимательской деятельности и основные понятия, связанные с рыночным механизмом:

а) что такое рынок, виды рынка;

б) что такое спрос и предложение;

в) что такое деньги, функции денег;

г) что такое бизнес-план, его ценность и назначение;

д) что такое конкуренция;

е) что такое маркетинг и его основные разделы;

ж) что такое менеджмент;

з) основные риски и способы защиты от них;
и) что такое налоги и их основные виды.

Учащиеся должны уметь:

Оценивать экономическую ситуацию в стране и в мире; понимать процессы экономического характера, происходящие в стране и в мире; выражать собственную точку зрения, иметь собственную позицию; определить собственное место в изучении экономических процессов;

Анализировать и оценивать возможности объединения различных экономических ресурсов для производства товаров и услуг;

Планировать предпринимательскую деятельность и разработать бизнес-план;

Составлять производственный план;

Составлять финансовый план, план доходов и расходов, расчет точки самоокупаемости;

Тематическое планирование учебного курса «Организация бизнеса в сельском хозяйстве » на 2019/ 2020 г


 

Ориентационный курс Организация бизнеса в сельском хозяйстве Класс (ы) 8-9 класс Учитель Краева Т.И Кол- во часов в нед /год 0,7/ 24 год

 

№ №

п/п

Название темы

Кол-во часов

Формы организации занятий

 

Предприниматель в рыночной экономике

1

лекция

 

Производственный план

1

лекция

 

Резюме предприятия

1

лекция

 

Маркетинг

1

лекция

 

Участники предпринимательской деятельности в России

1

лекция

 

Менеджмент в деятельности предпринимателя

1

лекция

 

Финансовый план

1

лекция

 

Бизнес –план, его назначение, структура

1

лекция

 

 

Встреча с предпринимателями в сфере животноводческого хозяйства

2

беседа, экскурсия

 

Встреча с предпринимателями в сфере растениеводческого хозяйства

1

беседа, показ презентации

 

Выбор темы бизнес- плана

1

практическая работа

 

Поиск, сбор информации для составления бизнес-плана

5

практическая работа

 

Составление бизнес - плана

4

практическая работа

 

Составление презентации

2

практическая работа

 

Защита презентации

1

практическая работа

 

Урок - рефлексия

1

беседа


 

Учебно-методическое обеспечение курса

Основная и дополнительная литература для учащихся.

Леонтьев А.В. Технология предпринимательства. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2000.

Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для начального профессионального образования. - М: Издательский центр "Академия", 2004.

Основная и дополнительная литература для учителя.

Леонтьев А.В. Технология предпринимательства. Методическое пособие для учителя. -М.: Дрофа, 2002.

Волков О.В. Экономика предприятия: курс лекций. - М.: ИНФРА - М, 2004.

Прикладная экономика. Учебное пособие для учащихся в старших классах. Пер. с англ./Junior Achievement. -М.: Просвещение, 1992.

Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Практ. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Дело, 1999.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.