12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
svyatopolk83107
учитель информатики
Россия, Брянская обл., Жуковка
1

Конспект урока «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы» (8 класс)

Конспект открытого урока учителя информатики и ИКТ

ГБОУ «Брянская областная школа-интернат имени Героя России

А. А. Титова»

Афонина Сергея Михайловича

8 класс

Тема урока: «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы».

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления об алгоритмической конструкции цикл с заданным условием продолжения работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

метапредметные – умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;

личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

 

Решаемые учебные задачи:

расширить представления учащихся об алгоритмической конструкции «цикл»; (ранее изучен алгоритмический язык)

получить навыки записи циклов с заданным условием продолжения работы;

отточить навыки выполнения циклов с заданным условием продолжения работы для различных формальных исполнителей;

получить навыки разработки циклов с заданным условием продолжения работы для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.

 

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

алгоритм;

циклический алгоритм;

тело цикла.


 

Средства ИКТ, используемые на уроке:

персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.

Электронное приложение к учебнику:

презентация «Основные алгоритмические конструкции»

Ход урока.

Организационный этап.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами узнаем много нового, и повторим уже ранее изученное.

Повторение пройденного материала (10 минут)

Работа по карточке(2 ученика у доски). Давайте, пожалуйста, вспомним основные операторы Turbo Pascal 7.0. Приведите примеры.

Работа по карточке. Устная разминка(5 минут)

Опишите полную форму оператора ветвления.

Опишите краткую форму оператора ветвления.

Какими способами в программе могут быть записаны несколько операторов ветвлений?

Приведите примеры записи простых и сложных условий в операторе ветвления

Формулирование темы и целей урока. Изучение нового материала. (10 минут)

Цель урока: обобщения знаний о программировании циклов с заданным условием продолжения работы

Образовательные задачи урока:

Научить основным подходам к применению средств достижения поставленной цели – универсальный алгоритм.

Программирование программы «звёздное небо» с использованием конструкции while do. Вывод чисел на экран от 1 до 100

 

Первичное закрепление. (15 минут)

Ребята, попробуем решить квадратное уравнение с помощью языка программирования высокого уровня с использованием конструкции while do.

(осуществить проверку a<>0)

 

Чем отличается цикл в этом алгоритме от прежних операторов Паскаля? (условие стоит в начале цикла; вход в цикл осуществляется при верном условии; выход из цикла произойдет при ложном условии).

 

Закрепление. (3 минуты)

Решите задание из учебника на страницах 141-144(2, 4, 11, 14)

(правильное решение отмечается знаком плюс).

Стр. 145 – 148 работа в группах (в парах). Обсуждение и решение показать на доске.

Итог урока. (2 минуты)

С каким видом цикла вы сегодня познакомились? (Цикл –ПОКА, цикл с заданным условием продолжения работы).

Как работает цикл-ПОКА?

 

Дома изучить параграф 3.5 на стр. 137-138

 

Учитель сообщает итоги урока и выставляет оценки за урок.

3


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.