12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Подкорытова Наталья Владимировна35
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск



Спецификация по русскому языку в 6 классе

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому

языку учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения

планируемых предметных и метапредметных результатов.

2. Нормативно- правовая база

-содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного

стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования

России от 05.03.2004 No 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных

стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего

образования»).

-содержание работ соответствует Федеральному государственному

образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от

17.12.2010 No 1897).

Цель: выявить уровень подготовки обучающихся 6 класса по русскому языку в процедуре промежуточной аттестации.

КИМ: преподавание данного курса осуществляется по Программе по русскому языку, 5-9 классы, авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы», сост. Е.И. Харитонова, М.: «Дрофа». -2012.

Обучение в 6-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. - М.:Просвещение, 2015-2016.

Общее время выполнения работы – 45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов.

Структура работы и типы заданий

Контрольная работа состоит из двух вариантов, каждый вариант из двух частей. Часть 1 состоит из 16 тестовых заданий (проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности). Каждое тестовое задание содержит вопрос, к которым предложены четыре варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным.

Задания части 2 (относятся к повышенному уровню сложности) предполагают краткий самостоятельный ответ учащихся на поставленный вопрос по предложенному тексту.

Характеристика содержания работы

Проверяемые элементы содержания:

- знания из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, пунктуации;

- речеведческие знания:

- текст как речевое произведение;

- типы речи: повествование, описание, рассуждение;

- стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный;

- знание основных орфографических и пунктуационных правил и умение их проверять.


Часть 1

1

Словообразование имен прилагательных.

2

Правописание сложных имен существительных

3

Склонение числительных

4

Употребление числительных в речи

5

Правописание приставок при-, пре-

6

Правописание приставок при-, пре-

7

Местоимение. Синтаксическая функция местоимений.

8

Правописание не с глаголом

9

Правописание числительных

10

Разряды местоимений

11

Буквы Н и НН в прилагательных. Отглагольный прилагательные

Часть 2

12

Слова в переносном значении. Тропы.

13

Слова-синонимы повторить

Проверяемые умения:

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс

необходимых умений по предмету, а именно:

 умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы,

языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского

литературного языка, языковые средства выразительности речи;

 умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм

русского литературного языка;

 умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

 умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу,

словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ

простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

 умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста,

определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые

особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию,

интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное

высказывание.

6. Распределение баллов

За выполнение контрольной работы ученики должны набрать общую сумму баллов, суммируемую из количества набранных баллов за каждую часть заданий. Разное количество баллов соответствует соответствующей отметке, в которую учитель переводит то количество баллов, которое набрал ученик в ходе выполнения им контрольной работы.

За каждый правильный ответ на задания части 1 и части 2 ставим 1 балл (всего 14 баллов).

Перевод баллов в оценку:


Оценка «5» - 13 - 14 балла

Оценка «4» - 11 - 12 баллов

Оценка «3» - 10 - 7 баллов

Оценка «2» - 0 –6 баллов






























Промежуточная аттестация по русскому языку за 6 класс

Демоверсия.

ЧАСТЬ 1

1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования?
1) серебристый – суффиксальный способ 3) подоконник –суффиксальный способ
2) безграмотный – приставочный способ 4) железнодорожный – сложение + суффиксальный

2. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (пол)линона, (диван)кровать, (северо)запад; 3) (крепко)накрепко, (пол)Москвы, (тёмно)зелёный;

2) (друзья)товарищи, (ярко)желтый, (чуть)чуть; 4) (лесо)руб, (скоро)спелый, (фото)выставка.


3. Найдите числительное с неверным окончанием.

1) двухсот человек 3) из ста человек

2) восьми рублями 4) в сорока сочинениях


4. Найдите словосочетание с числительным.

1) пятиэтажный дом 3) «пятерка» за работу

2) пятый по счету 4) удвоить скорость


5. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

1) Пр…открыть 2) пр…противный 3) пр…лечь 4) пр…бить


6. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

1) Пр…забавный 2) пр…ступить закон 3) пр…морский 4) пр…следовать


7.Каким примером нельзя проиллюстрировать следующее высказывание: «Личные местоимения в предложении являются подлежащим и дополнением»?

1) Мы пойдем гулять. 3) К нам пришла весна.

2) Мне других не надо. 4) Печаль моя, забота и награда.



8. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (не)глядел, (не) был, (не)жалей

2) (не)навидеть, (не)доумевать, (не)годовать

3) (не)пустил, (не)лепость

4) (не)пришел, (не)давать, (не) убить

9. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

1) Сем_надцать; 2) сем_сот; 3) шест_надцать 4) девят_надцать


10. У какого местоимения неверно определён разряд?

1) Я мечтал о звездах – личное местоимение;

2) Прошло несколько часов – неопределённое местоимение;

3) взял его книгу – относительное местоимение;

4) каждый из нас мечтал – определительное местоимение


11. Укажите прилагательное, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:

1) маши..ый перевод 2) исти..ый патриот 3) недюжи..ые способности 4) льви..ая доля


12. Укажите прилагательное, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:

1) жестя..ой лист 2) цели..ый район 3) овся..ая крупа 4) лебеди..ая песня





ЧАСТЬ 2

Внимательно прочитайте текст.


(1)Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. (2)Высоко на холме зеленела сосновая роща. (3)Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. (4)Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.

(5)В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось ласковой прохладой. (6)Мать следила за игрой детей. (7)Пушистые малыши играли и боролись, гоняясь друг за другом, за мухами и жучками, и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок.

(8)В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. (9)Десятки раз оно переходило от одного к другому. (10)Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. (11)Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. (12)Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.(13)Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на лес, окружающий поляну. (14)Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. (15)Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. (16)При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору. (По Э.Сетон-Томпсону)

13. Из 5 предложения выпишите прилагательное, употребленное в переносном значении.

14. Подберите синонимы к слову забияка (12 предложение).

Ответы:

1-3

2-4

3-2

4-2

5-2

6-3

7-4

8-2

9-2

10-3

11-4

12 - 2

13-ласковый

14-шалун, задира

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.