12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Понакшина Валентина Ивановна483
Россия, Самарская обл., Ст.Клявлино

ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)

Содержание работы.

1.Диктант.

Осенью.

Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. А звери встречают зиму.

Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дубле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест, копит жир. Зимой он спит в берлоге.

Слово для справки: делает.


Грамматическое задание.

2.Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

3. Слова русский, листья разделите для переноса.

4.В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.


 

ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

Содержание работы.

1.Диктант.

Соловьиная песня.

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

Грамматическое задание.

2.Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

3.Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

4.Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание работы по русскому языку

Определить уровень сформированности написания под диктовку текста объёмом 45-55 слов в соответствии с правилами, изученными во 2 классе.

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Осуществлять самоконтроль выполненной работы.

Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.

Структуру и содержание работы

определяют следующие документы:

1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)

2) Горецкий В.Г., КанакинаВ.П. и др. «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.

3) Поурочные разработки по русскому языку. Москва. «ВАКО» 2014.

Структура работы.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 53 слова и грамматического задания.

Время выполнения работы.

На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

Система оценивания.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Разделы содержания

Количество заданий

1

Фонетика и графика

2

2

Орфография и пунктуация

1

3

Состав слова

1

4

Синтаксис

3

5

Морфология

1


 

Кодификатор
предметных умений по русскому языку

Проверяемые предметные умения

задания
 

Диктант

1.

Употреблять заглавную букву в начале предложения.

1

2.

Ставить точку в конце предложения.

1

3.

Писать слова с сочетаниями жи, ши, чк, чн.

1

4.

Писать раздельно предлоги со словами

1

5.

Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные в корне слова

1

6.

Правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова.

1

Грамматическое задание

7.

Делить слов для переноса

3

8.

Определять количества слов в предложении

2

9.

Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

4

10.

Устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

4

Ключ к грамматическому заданию

2.Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

8.

3. Слова русский, листья разделите для переноса.

Рус-ский, лис-тья.

4.В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

А звери встречают зиму. Встречают (что?) зиму.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание итоговой работы по русскому языку

 

Писать под диктовку тексты объёмом 55-75 слов в соответствии с правилами, изученными в 3 классе.

Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих результатов:

вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;

применение правил правописания (в объёме содержания курса 3 класса);

осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;

каллиграфически и орфографические правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Структуру и содержание работы

определяют следующие документы:

1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)

2) Горецкий В.Г., КанакинаВ.П. и др. «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.

3) Поурочные разработки по русскому языку. Москва. «ВАКО» 2014.

Структура работы.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 66 слов и грамматического задания.

Время выполнения работы.

На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

Система оценивания.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Разделы содержания

Количество заданий

1

Фонетика и графика

1

2

Орфография и пунктуация

2

3

Состав слова

2

4

Синтаксис

2

5

Морфология

1

Кодификатор
предметных умений по русскому языку

Проверяемые предметные умения

задания

Диктант

1.  

Употреблять заглавную букву в начале предложения.

1

2.  

Ставить точку в конце предложения

1

3.  

Правописание предлогов и приставок

1

4.  

Правописание двойных, непроизносимых, звонких и глухих согласных

1

5.  

Правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова.

1

6.  

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

7.  

Правописание личных окончаний глаголов

1

Грамматическое задание

8.  

Определять части слова

3

9.  

Разбирать предложение по членам предложения

4

10. 

Распознавать части речи и их грамматические признаки.

4

11.

Подбирать проверочные слова

2

Ключ к грамматическому заданию

2.Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

Например: засвистал - свист, ночной – ночь.

3.Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

Например: залился, послышалась (выделить приставку).

4.Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

Угасает длинный день. (показать связь слов стрелками).

Смолкают голоса птиц. (показать связь слов стрелками).

Опубликовано в группе «Контрольные и проверочные работы в начальной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.