12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пазыч Татьяна Сергеевна250
3

Свойства противоположных сторон прямоугольника

Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника

Цель: ознакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление; воспитывать стремление к занятиям спортом

Задачи урока: развивать познавательный интерес, учебные мотивы, умения обосновывать высказанное суждение и умение принимать суждения других, учить строить речевое высказывание в устной форме, работать в парах, контролировать действия партнёра, вести диалог с учителем и товарищами, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; выполнять учебное задание в соответствии с целью

Тип урока: урок открытия нового знания

Формируемые УДД:

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом, исследовать геометрические фигуры

Метапредметные:

Регулятивные : ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; выполнение самопроверки; осознание качества усвоения материала

Познавательные :овладение логическими действиями сравнения, анализа, построение рассуждений

Коммуникативные: готовность слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками

Средства обучения: учебник

Ход урока

І. Мотивация (Самоопределение к деятельности )

ІІ. Актуализация знаний, фиксирование затруднения

1.Каллиграфическая минутка

-Найди лишнее число: 31, 5, 23, 54, 16.

2.Устный счет.

Чему равна сумма первого и третьего числа? 31+23=54

-Сумма второго и четвертого? 5+54=59

-Чему равна разность пятого числа и второго? 16-5=11

- Разность четвертого и первого?

-Составьте пример с ответом 54, 23

-Назови примеры с ответом 4

3.Возникновение проблемной ситуации

-Назовите фигуры, которые видите

Загадка

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)


-Если убрать треугольник, то как одним словом можно назвать оставшиеся фигуры?

-Чем прямоугольник справа отличается от прямоугольника слева?

-Как называется четырехугольник, у которого все углы прямые?

ІІІ.Постановка учебной задачи

-Сформулируйте тему урока.

-Поставьте перед собой задачи.

ІV.Открытие детьми нового знания

Практическая работа по ознакомлению со свойствами противоположных сторон прямоугольника

-Согните прямоугольник по горизонтали

-Что можете сказать о верхней и нижней сторонах?

-Согните прямоугольник по вертикали.

-Что можете сказать о боковых сторонах?

-Сделайте вывод, какие по длине противоположные стороны прямоугольника.

V.Первичное закрепление

1.Упражнение в построении прямоугольника

-Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см

-Почему указаны для построения только две стороны?

ФИЗМИНУТКА

VІ.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Найдите и закрасьте прямоугольники.

VІІ.Включение нового знания в систему знаний и повторение

1.Комментированное решение задачи

Мама испекла 12 пирожков с творогом и 8 пирожков с капустой. За обедом дети съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось?

2.Самостоятельное решение примеров

52-50+18          100-(54-4)

40-(7+13)          62+8-3

ІV. Подведение итогов. Рефлексия.

V. Домашнее задание. Задача2, примеры4-с.32





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.