12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нургалиева Ирина Ватымовна344
Воспитатель в детском саду компенсирующего вида, творческая, ответственная, моё хобби - открытки своими руками (кардмейдинг).
Россия, Псковская обл., Псков
Материал размещён в группе «Дошкольники»


Конспект развлечения

по нравственно-патриотическому и художественно-

эстетическому воспитанию в средней группе «Ромашка»

по стандартам ФГОС детского сада № 49 «Тополёк»











«Псковская ярмарка»









Воспитатель высшей категории:

Нургалиева Ирина Ватымовна



Дата проведения: 14.11.2023 г.











г.Псков


Цели: вызвать у детей положительные эмоции от погружения в

атмосферу псковской ярмарки; вызвать интерес детей к

росписи посуды элементами псковских узоров «точка» и

«ягодки с листиками».


Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детей с особенностями псковской

росписи: с её колоритом и с элементами псковских узоров.

2.Учить расписывать плоскостные тарелочки узором «точка» и

«ягодки с листиками» с помощью ватной палочки и кисточки.

3.Учить ориентироваться на плоскостной тарелочке: определять

край, центр.

4.Учить играть на музыкальных инструментах ложки и бубен;

учить хлопать в такт мелодии.

Развивающие:

1.Развивать художественно-творческие способности детей: умение красиво

располагать узор на тарелочке, развивать чувство композиции.

2.Развивать речь, внимание, двигательную активность.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей чувство гордости за псковских

художников по росписи и за своё творчество.

2.Воспитывать желание играть предложенную роль (музыканты,

художник), воспитывать чувство ответственности.

3.Воспитывать аккуратность при рассматривании посуды.

4оспитывать аккуратность при работе с красками.


Оборудование: весёлые русские народные мелодии (одна для

музыкантов, вторая для прохождения детей «змейкой)

, деревянные ложки (1 шт.), бубен (1 шт.), лавка с глиняной

посудой, расписанной элементами псковской росписи;

расписные платки для декорации, иллюстрации города Пскова,

детские русские народные костюмы, берет художника, вязаная

сумка для художника, палитра и большая кисточка для

художника, 1 взрослый русский народный сарафан. Образец

глиняной тарелочки с росписью «точка» и «ягодки с листиками»

и бумажной тарелочки с росписью «точка» и «ягодки с

листиками».


Материал раздаточный:

готовые тонированные тарелочки под роспись зелёного цвета,

гуашь красная, зелёная, жёлтая, синяя, белая, ватные палочки,

кисточки, баночки с водой, салфетки, клеёнки.


Ход развлечения:


1.Организационный момент.

В группе появляется Василиса Премудрая - воспитатель в

русском народном костюме.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на весёлую

ярмарку мастеров славного города Пскова!

Василиса под русскую народную мелодию ведёт детей

змейкой на ярмарку, дети садятся на стульчики. Вниманию

детей представляется два музыканта в русских народных

костюмах - один играет на ложках, вторая на бубне под

русскую народную мелодию. Остальные дети хлопают

музыкантам в такт мелодии.


Василиса: Молодцы, музыканты, как весело сыграли,

настроение всем подняли! Ребята и музыканты, приглашаю

вас прогуляться по псковской ярмарке!

Василиса под русскую народную мелодию ведёт детей

змейкой по ярмарке, подходят к лавке с посудой псковского

художника по росписи, в руках у него палитра и кисточка.

На лавке стоит посуда из глины, расписанная элементами

псковских узоров.


Василиса: Посмотрите, ребята, какая на ярмарке представлена

красивая посуда! Дети, посуду расписывают художники по

росписи. Давайте познакомимся с Захаром — псковским

художником по росписи посуды.


2.Основная часть.

Василиса: Здравствуйте, художник Захар!

Захар: Здравствуйте, люди добрые, подходите, рад нашей

встрече!

Василиса: И мы рады! Захар, расскажите, из какого материала

сделана ваша посуда?

Захар: Моя посуда сделана из глины.

Василиса: Дети, посуда из глины, значит она какая?

Дети: Глиняная.

Василиса: Глиняная посуда хрупкая, значит как надо

обращаться с посудой? (Ответы детей.)

Захар: Здесь у меня есть и чашки, и блюдца, и тарелки, и

сахарница! Вся моя посуда хороша и расписана псковской

росписью! Я взял для росписи посуды цвета из самой природы

родного края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, ещё

белый и чёрный!

Василиса: Ребята, посмотрите, какая псковская роспись спокойная по цвету, не

очень яркая, тёплая: синий цвет как синяя река, синее небо; зелёный —

листики, травка, цвет болота; красный — сочные ягоды смородины,

шиповника; жёлтый — песок, солнце; белыйснег, облачка.

Захар: Я расписал посуду точками, ягодками и листиками!


Василиса: Стоит ноябрь на дворе, холодный дует ветер, а наши

псковские узоры напоминают нам о каком времени года?

(Ответы детей.)

Молодцы, конечно же о лете!

Дети, у художника Захара на ярмарке работает своя

художественная мастерская! Захар нас приглашает пройти в

мастерскую и попробовать самим, как настоящим художникам,

расписать тарелочки псковской росписью.


Захар: Проходите, люди добрые, занимайте рабочие места за

столом! У меня всё готово для росписи: тарелочки зелёного

цвета, краски, ватные палочки, кисточки, салфетки.


Дети по показу воспитателя и Захара расписывают край

тарелочки узором «точка»(цвет выбирают сами), а в центре

тарелочки рисуют ягодки смородины красного цвета с зелёными

листиками на зелёном стебельке.


Захар: Теперь тарелочки отправляются на сушку, а потом на выставку.


Василиса: Ребята, скажем Захару спасибо за мастер-класс!

А на ярмарке можно не только рисовать, но и веселиться!

Отдохнём и поиграем в русскую народную игру «Совушка»!


С помощью считалки выбирается ведущий — совушка,

остальные дети — мыши, надевают мышиные хвосты.


3.Итог.

Василиса: Ребята, кем вы сегодня побывали? (Ответы детей.)

Вам понравилось быть художниками по росписи посуды?

(Ответы детей.)

У вас получились замечательные тарелочки, у каждого виден

свой почерк, свой неповторимый узор!

Какие узоры вы нарисовали на тарелочке? (Ответы детей.)

Вам понравилась весёлая псковская ярмарка? (Ответы детей.)


Дети размещают расписанные тарелочки на выставку.


Василиса: Ну, а мне пора с вами прощаться! Мне с вами было

интересно и весело! До свидания! До новых встреч!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.