12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степанова Ирина Алексеевна368
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск

Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы «Путешествие в космос»

Составила:

Воспитатель

Степанова Ирина

Алексеевна

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;

- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;

- развивать мышление, восприятие, память;

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Оборудование: презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал ( игра- «Космос») Большие мягкие модули для строительства.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста какое сегодня число ? Ответы детей : 12 апреля

Воспитатель : Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Ответы детей: День Космонавтики !

Воспитатель: сегодня мы отправимся в космическое путешествие на ракете.

(Я предлагаю построить её из строителя)Материалы: модули для строительства.

Воспитатель: Ну, вот ракета построена, космонавты готовыостается только сделать отсчет:1,2,3,4,…

И сказать«Поехали!»

Пока мы летим, скажите, пожалуйста, что же находится там за облаками нашей любимой планеты? Ответы детей

Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

«По порядку все планеты,

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон

Показ презентации(

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Какая по счету наша планета? Ответы детей.

Земля - третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.



Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется

В небе радуга смеется



Воспитатель: Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?

(Звезд на небе днем не видно, потому что светит Солнце).

Воспитатель: Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Назовите самую большую звезду.

Самая большая звезда – Солнце.

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Давайте поиграем и образуем слова к слову «звезда»

Словесная игра «Подбери слово»

Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Первыми в полет отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на Землю. И ученые решили послать в космос человека!

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.(Показ презентации)

Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь)

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.

Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций)

Физкультминутка:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете(Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля – (Наклониться).

Расстилается земля. (Руки развести в стороны).

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)

На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).

На, такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).

Но у нас один секрет

Опоздавшим – места нет!

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях(космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта(Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

-Каким должен быть будущий космонавт(Спортивным, умным, смелым)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Физминутка

«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять»

Воспитатель: Какой необъятный наш космос, там много интересного. В следующий раз мы снова отправимся в комические путешествие. А сейчас нам нужно возвращаться назад, на нашу планету – Земля.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.