12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена8
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83 «Ручеёк» Город Чебоксары Чувашской Республики








Конспект музыкального занятия

«Путешествие в весенний лес».









Подготовила:


Музыкальный руководитель

Е.В. Павлова






Чебоксары 2023г.


Задачи :


1.Развивать вокально-хоровые навыки, мягкость звучания, развитие смешанного регистра по методике Е. Огороднова

2.Совершенствовать навыки в выполнении танцевальных композиций

3.Познакомить детей с новой речевой ритмической игрой с деревянными палочками

4.Воспитывать культуру слушания музыкального произведения П. И. Чайковского

5.Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, развивать навыки коммуникации, создание позитивного настроения



Предварительная работа с детьми педагога:


1.Развивала восприятие детей, слушая классические музыкальные произведения, используя круги Луллия: Весна «Вивальди», часть1,Римский- Корсаков «Пляска птиц», Чайковский «Времена года» и «Детский альбом»

2.Разучила песни: «Весенний хоровод», музыка и слова Л. Титовой «Весеннее настроение», музыка В. Соколова, слова Г. Рахметова

3.Разучила танец «Весёлая капель», музыка Т. Морозовой.

Методические приёмы :



1.Использование словесного метода, обращённого к сознанию детей: беседа, рассказ во время слушания музыки

2. Наглядно- слуховой метод, использование ТСО во время исполнения и прослушивания музыки.

3.Художественно-практический метод в музыкально-ритмической деятельности.



Изучение методической литературы :



1.Программа «Музыкальное воспитание в детском саду» Т.С. Комаровой,

В. В. Гербовой,2005

2.Музыка в детском саду. Под ред. Н.А. Ветлугиной М. Музыка, 2000 г.

3. Психология музыкальной деятельности. Сборник под ред. Г. Цыпина. М., Академия, 2003 г.

4. Метлов Н.А. Музыка-детям, М. Просвещение, 2001 г.


Путешествие в весенний лес.


Под классическую музыку дети входят в музыкальный зал и встают в круг.

(фрагмент из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского «Фея серебра»)


Муз. руководитель Ребята, вы пришли в музыкальный зал, у нас будет музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие «Побежали ножки».

Муз. руководитель Ребята, вы знаете какое время года сейчас наступило?

Дети Весна.

Муз. руководитель. А вы знаете, какие у весны приметы?

Дети Весной солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. .


Муз. руководитель Фея Музыки пригласила нас на Весненнюю музыкальную полянку. А попадём мы на музыкальную полянку по весеннему ручейку. Наш ручеёк переливается разными цветами. Поэтому мы возьмём цветные ленточки и покажем как движется ручеёк под музыку.

Воспитатель Светит солнце горячей, побежал весной ручей.

Двигаемся ритмично под музыку.

Упражнение с лентами

Воспитатель А сейчас положим ленточки, мы сядем на стульчики, на весеннюю полянку

(Дети садятся на стульчики около музыкального руководителя )


Муз. руководитель Ребята, по весеннему ручейку попали на весеннюю музыкальной полянке. Весною в лесу происходят чудеса, просыпаются жучки, паучки, и животные которые спали просыпаются, птицы возвращаются из тёплых стран, всё вокруг радуется, природа оживает и расцветает, и именно поэтому это время года вдохновляет великих композиторов писать классические произведения о весне. Мы будем сидеть тихо и внимательно слушать музыку

(Слушание пьесы «Весна» .Г.В.Свиридов)

Ребята, Мы послушали музыку, какой характер музыки?

Дети музыка светлая лёгкая весенняя

Фея Музыки оставила нам волшебный круг, здесь загадка, нам надо найти портрет композитора, , и тогда мы отгадаем загадку, которую оставила фея музыки.

Дети находят картинку с портретом Свиридова.

Муз. руководитель Кто сочинил музыку? Найти портрет композитра на волшебном круге

Дети Г. В.. Свиридов

Муз. руководитель Как называется музыка?

Дети «Весна»

Муз. руководитель Русский композитор Г. В. Свиридов написал музыку, которую так и назвал «Весна». Музыкальными звуками композитор рассказывает о весне.

Какой характер музыки?

Ответы детей. Правильно, музыка, нежная, лёгкая, трепетная.


Послушали красивую музыку, и мы готовы петь.

Сядем прямо плечи расправим.

Молодцы ребята. Все сели правильно.

Музыкальная лесенка

Споём музыкальную лесенку дружно

Мы по ступенькам вверх спешим,

Потом обратно побежим.

Муз. руководитель А ещё у на есть весенняя таблица Филин она, покажет нам как правильно дышать во время пения. Мы нюхаем весенний цветочек, улыбаемся и правильно открываем рот. А теперь мы встанем

Распевание по таблице Е. Огороднова

Мы начнём петь песенку «Пришла весна». Мы свами разучили песенку «Весенний хоровод», споём её звонко

Послушаете начало, постарайтесь спеть легко и светло, слушать друг друга во время пения, будем петь по музыкальным фразам чисто и светло, чётко произносить слова

Песня « Пришла весна»

Муз. руководитель Пока мы пели песенку, на весенней полянке закапала весёлая капель, так называется наш танец. Весёлая капель нас зовёт танцеваь звенит капель, капель поёт и танцевать нас всех зовёт.

Воспитатель А сейчас мы встанем и выйдем на середину танец.

Дети встают по музыкальному залу на танец

Танец «Весёлая капель», муз. Т. Морозовой

Воспитатель А сейчас мы встанем в круг.

Муз. руководитель В нашем весеннем лесу Фея музыки оставил вам звуки природы, их надо угадать

Воспитатель Полон звуков этот лес.

Здесь полным-полно чудес. Закроем глазки

Муз. руководитель Послушаем звуки природы.

послушаем их . Какие звуки звучали?

Дети слушают звуки природы: пение птиц, журчание ручья, кваканье лягушки.

Муз. руководитель Какие живые природные звуки вы услышали?

Какие неживые природные звуки вы услышыли7

Мы послушали звуки природы, мы покажем сами, как они звучат:




Фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес»


В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеек

(болтают язычком).

Он до верху наполнил большую канавку, перелился через край (делают глиссандо язычком) и побежал дальше.

Из под коры вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (3-3-3). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш - крш).

Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур - тур), и вылез маленький ежик (сопят носиками).

А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению).

Вот и ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «а- а-а»).

У нас у всех поднялось хорошее весеннее настроение. Встанем в полукруг. Мы споём о том как, каждый день мы ходим в наш любимый садик «Ручеёк» с хорошим весенним настроением песенку

Воспитатель Встанем в полукруг и будем петь.


. Песня «Весеннее настроение»


Муз. руководитель Чтобы вернуться в детский сад из леса надо пойти по снегу, снег ешё не расстаял. Дети идут поднимая ножки, как -бы перешагивая через снег

Муз. руководитель Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, какую музыку мы сегодня слушали, какие звуки природы услышали. Я думаю, что с сегодняшнего занятия вы унесёте хорошее весеннее настроение.

Муз. руководитель До свидания !

Дети До свидания !





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.