12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комкова Ольга Викторовна713
Россия, Челябинская обл., п.Мирный

Приложение к конспектуPPTX / 7.44 Мб

/data/files/o1683732498.pptx (Приложение к конспекту)Конспект по логоритмике «Путешествие в весенний лес»

для детей средней группы

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы

Задачи:

Коррекционные: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).


Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.


Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию,

воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.


Оборудование и инвентарь:

Экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, фортепиано, мяч, малые массажные мячи (на каждого ребенка), игрушки-вертушки для дыхательной гимнастики (на каждого ребенка), музыкальные инструменты для оркестра.

Методические приёмы: игровые приёмы, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог:

Улыбнулась я себе

Улыбнулась я тебе

Улыбаюсь целый день

Улыбаться мне не лень


Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

А чтобы вежливыми быть
Нужно “здравствуй” говорить.

Здравствуйте, ладошки. 
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки) 
Здравствуйте, ножки 
Топ-топ-топ! (дети топают ножками) 
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам) 
Пухленькие щечки, 
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам) 
Здравствуйте зубки!  (дети цокают зубами) 
Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой) 
Здравствуй носик бим, бим, бим. (дети нажимают на носик ) 
Здравствуйте всем мы говорим! (дети здороваются) 


Педагог: : Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас у нас время года?

А какая бывает весна?

Ответы детей: (ранняя весна, поздняя весна, дождливая весна, цветущая весна, теплая весна, долгожданная весна и т.д.)

Педагог: : Вот и мы сегодня отправимся в весенний лес!

2. Основная часть

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять ( Маршируют по кругу)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем ( Идут друг за другом «гуськом»)

Друг за другом мы гуськом

На носочки встали (Бегут на носочках)

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом)

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке (Маршируют по кругу)

Мы весело шагаем.

Педагог: Ребята, на улице хорошая погода, потому что светит солнышко.


Двигательное упражнение «Солнышко»


Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось, (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)
Студеной водицею умывалось. ( «Умываются»)
Протоптало солнышко сто дорожек, (Маршируют на месте)
Потому что у солнышка много ножек. (Топотушки)


Педагог: Давайте вспомним, кто живет в лесу. Слушайте загадку ...

«Загадки- отгадки» (компьютерная презентация)


1. Серый, мягкий и пушистый,
Убегаю очень быстро.
Хвостик мой ну очень мал.
А к зиме я белым стал. (Заяц) - слайд


Педагог: Поиграем в игру «Какой бывает заяц»? Я буду катить мяч, а вы называть.

Ответы детей: трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.


2. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка) — слайд


Педагог: Какая бывает белка?

Ответы детей: (пушистая, рыжая, красивая, ловкая, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая, маленькая).

3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её…
(Лисичка) – слайд

Педагог: Какая бывает лиса?

Ответы детей: хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.


4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк) – слайд


Педагог: Какой бывает волк?

Ответы детей: злой, голодный, хищный, серый, зубастый.


5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) – слайд


Педагог: Какой бывает медведь?

Ответы детей: мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

6. На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Кто это? (Ёж)


Педагог: Какой бывает еж?

Ответы детей: колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.


Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. (самомассаж «Ёжик» с суджоку)

Педагог Музыкальный руководитель: Давайте отнесем ежат в корзинку.

Логоритмика

Ёжик

Жа жа жа жа

Мы нашли в лесу ежа

Жу жу жу жу

Дали яблоко ежу

Же же же же

Ежик сьел его уже

Жи жи жи жи

Нам животик покажи


Конфетки (ши шо шу ша)

Ши ши ши ши

Как конфетки хороши

Шо шо шо шо

Мойте ручки хорошо

Шу шу шу шу

Я к столу вас приглашу

Ша ша ша ша

Будем кушать не спеша





Игра «Жуки и бабочки» (проводит музыкальный руководитель)

Дети двигаются под музыку, передавая движения насекомых («Вальс» А. Жилин - бабочки летают, «Жуки» (венгерская нар. мелодия) - жуки ползают).

Оркестр «Веселый музыкант» (проводит музыкальный руководитель)

Педагог: Ребята, пока мы здесь играли, я совсем запуталась, как же нам выйти из леса?Ой кажется где-то дудочка играет ? Да это же пастушок ! (просят показать дорогу домой)

Упражнение «Пастушок»

Я на дудочке играю

У-у-у,у-у-у,

Всех коровок собираю

У-у-у,у-у-у,

Вы идите все за мной

У-у-у,у-у-у,

Отведу я вас домой

У-у-у,у-у-у,



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.