12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Балтачева Вера313
Работаю в МБОУ Старозятцинская СОШ 31 год учителем начальных классов
Россия, Удмуртская респ., с.Старые Зятцы
Материал размещён в группе «В помощь учителю начальных классов»

Пояснительная записка


Рабочая программа 2 год обучения составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы «Электроник».

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 9-10 лет лет.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу.

Всего 72 часа в год.

Количество учащихся в 1 группе – 8 человек, во второй - 8 человек.



Учебный план 2 года обучения.


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Инструктаж по ТБ


1

1



2

Вводное занятие

1

1

-

Анкетирование

3

Знакомство с деталями конструктора

«Знаток. Альтернативная энергия»

4

2

2

Демонстрация, опрос

4

Энергия солнца.

32

2

30


4.1

Что такое энергия солнца.

2

1

1

Демонстрация, опрос

4.2

Включение светодиода.

4

1

3

Демонстрация, опрос

4.3

Параллельное включение

4


4

Демонстрация, опрос

4.4

Последовательное включение

4


4

Демонстрация, опрос

4.5

Тестер проводимости

4


4

Демонстрация, опрос

4.6

Зависимость напряжения

6


6

Демонстрация, опрос

4.7

Включение

электродвигателя

4


4

Демонстрация, опрос

4.8

Включение музыкальной схемы

4


4

Демонстрация, опрос

5

Механическая энергия

20

2

18


5.1

Преобразование механической энергии в электрическую.

4

1

3

Демонстрация, опрос

5.2

Ручной генератор. Описание и принцип действия.


4

1

3

Демонстрация, опрос

5.3

Параллельное подключение

4


4

Демонстрация, опрос

5.4

Последовательное подключение

4


4

Демонстрация, опрос

5.5

Вентилятор с ручным управлением

4


4

Демонстрация, опрос

6

Энергия ветра

12

2

10


6.1

Устройство ветряного генератора

4

1

3

Демонстрация, опрос

6.2

Свет от ветра

4

1

3

Демонстрация, опрос

6.3

Неэффективное включение

2


2

Демонстрация, опрос

6.4

Музыка ветра

2


2

Демонстрация, опрос

7

Итоговое занятие

2


2

Демонстрация

Итого


72

10

62




Ожидаемые результаты второго года обучения

По итогам реализации программы 2 года обучения обучающиеся будут

знать:

- правила безопасной работы;

-правила соединения простых электронных элементов и их подключение к источникам питания;

- правила и порядок чтения чертежа и схемы;

-основные понятия «Солнечная энергия», «Механическая энергия», «Энергия ветра»;

уметь:

- составлять простые электрические и электронные схемы из деталей конструктора;

-пользоваться простыми измерительными приборами.


В результате изучения курса ученик должен:

Знать и понимать:

- природу электрического тока;

- условные обозначения элементов электрической цепи;

- принцип работы базовых элементов электрической цепи (резистор, конденсатор);

- принцип работы электронных приборов (диод, транзистор);

- устройство системы как взаимосвязь отдельных ее частей;

- устройство предложенных в рамках предмета конструкций, назначение входящих в них узлов и компонентов;

Уметь:

- перечислять элементы электрической цепи по схеме;

- описывать свойства элементов электрических цепей и их взаимодействие;

- собирать схемы на основе принципиальной электрической схемы и самостоятельно их совершенствовать по мере изучения предмета;

- использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

- находить значение указанных терминов в справочной литературе;

- использовать естественнонаучную и техническую лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях-презентациях (на 2-3 минуты);

- следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.







Опубликовано в группе «В помощь учителю начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.