12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Королёва Елена Сергеевна108
Россия, Нижегородская обл., р.п.Ковернино

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»







Принята на заседании руководителей предметных кружков

От «___» ___________ 20__ года

Протокол № _______

Утверждаю:

Директор ГБПОУ СТИСП

_____________ Н.А. Подолзина

«__» _________ 2020 год









ПРОГРАММА

предметного кружка «Агротуризм»

Возраст обучающихся: от 16 лет

Срок реализации: 1 год











Автор-составитель:

Королёва Елена Сергеевна







р.п.Сокольское

2020г.

1. Паспорт программы:

Период реализации программы

Октябрь 2020 – Июнь 2021

На кого рассчитана

программа

Студенты ГБПОУ СТИСП УПЦ «Ковернино» - в возрасте 16 – 19 лет

Место проведения

ГБПОУ СТИСП УПЦ «Ковернино», кабинет №1

Кто проводит

Королёва Елена Сергеевна

- мастер производственного обучения

Ответственный за

реализацию

программы

Норкина Марина Анатольевна,

Шепелева Алена Юрьевна

Краткое описание

программы подготовки

Дополнительная образовательная программа в рамках кружка при кабинете по компетенции Агротуризм направлена на совершенствование профессиональных навыков у студентов в агротуристской деятельности.

Образовательная программа предназначена для студентов 1-4 курсов специальностей укрупненной группы 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой и рассчитана на освоение профессиональных компетенций в области агротуризма.

Практические занятия проводятся в кабинете «Управляющий сельской усадьбой», и направлены на отработку технологических приёмов и получения целостного содержательного результата.

Предлагаемая программа предполагает приобретение углублённых знаний и практических навыков.

Дополнительная общеобразовательная программа «Агротуризм» предназначена для обучающихся в возрасте от 16 до 19 лет. Учащиеся набираются по желанию. Число обучающихся в группе-15 человек.


Объем и сроки освоения программы

Настоящая программа рассчитана на 1год.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа

Форма обучения по программе

Очно





2. Цель и задачи программы:


Цель программы:

Получение знаний о теоретическом и практическом направлениях организации и управления агротуристского бизнеса в мире, России, на территории Нижегородской области. Основных тенденциях развития, определение агротуристской деятельности среди других направлений в сервисе, приобщении обучающихся к сельскому образу жизни.


Задачи:

Обучающие:

расширить знания по географии, биологии, экологии, полученные на занятиях;

дать основы техники пешеходного и лыжного туризма, соблюдению безопасности, оказанию доврачебной медицинской помощи, организации быта в походах, экспедициях;

обучить основам выживания в природе, в экстремальных условиях;

научить работать с картой и компасом, приёмам спортивного ориентирования;

дать знания о растениях и животных, окружающих городскую среду;

дать представление о географии, геологии, промышленности и истории края.


Воспитательные:


формировать уважительное отношения к России, родному краю, к истории, культуре;

воспитывать думающего исследователя окружающей природы;

формировать культуру общения и поведения в коллективе;

привить любовь к своему краю и бережному отношению к природе;

формировать чувство ответственности.

Развивающие:

развивать интерес к окружающей природе и людям,

расширять кругозор, стимулировать стремление к познанию,

развивать самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность,

воспитать потребность в здоровом образе жизни;

формировать потребность в бережном отношении к природной среде.









3. Планируемые результаты:



Результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы разработаны с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования:

Личностные результаты:

иметь знания о природе, прошлом и настоящем своей Малой Родины, иметь уважение к Отечеству;

ответственно относиться к обучению и приобретению спектра практических навыков;

освоить социальные нормы поведения в разновозрастном коллективе;

развить экологическое мышление, с уважением и ответственностью относиться к окружающей среде, соблюдать экологические нормы поведения на природе;

научиться основам здорового и безопасного образа жизни; усвоить правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

Метапредметные результаты:


иметь навыки культурного общения и поведения в коллективе;

проявлять бережное отношение к природе;

иметь уважительное отношения к России, родному краю, его истории и культуре;

иметь стремление к познанию окружающей природы;

проявлять самостоятельность, ответственность, аккуратность, и уважение к другим людям.


В результате освоения программы обучающиеся должны:

знать:

- исторические аспекты развития агротуризма за рубежом, в России и в Нижегородской области

- формы, виды и типы агротуристской деятельности

- классификацию участков природной среды в разных видах агротуризма

- подготовку и организацию проведения агротуров

- особенности работы гида по агротуризму.

уметь:

- организовывать и планировать работу по формированию и внедрению агротуров, рекламе,

презентации, продаже путевок

- оформлять путевые документы для выпуска группы на маршрут

Владеть практическими навыками:

- оказывать доврачебную помощь на маршруте

- комплектовать группы на агротуристские маршруты

- пользоваться электронной почтой, Интернетом

- оформлять договоры на предоставление услуг.

Основной формой является комбинированное занятие, которое включает в себя: организационный момент, разминку, закрепление предыдущего материала, введение нового материала, подведение итогов. На аудиторных занятиях обучение происходит в виде бесед, занимательных игр, выполнения логических заданий, просмотра фильмов, встреч с профессиональными путешественниками, специалистами, учеными. Обучающиеся изучают карты местности, чертят схемы, работают со специальной литературой, изучают технику вязки узлов, занимаются подготовкой снаряжения к походу и др. Практические навыки отрабатываются вне аудитории на свежем воздухе. Обучающиеся выполняют физические упражнения, играют в подвижные игры, совершают пешие и лыжные прогулки и походы, отрабатывают элементы ориентирования на местности, исследуют растительный и животный мир, выявляют случаи негативного воздействия человека на окружающую среду, участвуют в их ликвидации.

Особенностью методики проведения занятия является разнообразие активных видов деятельности, смена которых позволяет избегать монотонности, снимает напряжение и усталость.

Методы организации занятий: беседа, рассказ педагога, игра, загадка, викторина, экскурсия, изучение специальной литературы, показ слайдов, видеофильмов, совершение выходов на природу, походов и эколого-краеведческих экспедиций.


















4. Календарно-тематический план




Наименование разделов и тем учебной программы

Содержание

Объем, часов


Модуль 1.

Концепция аграрного туризма, как элемента устойчивого развития сельских территорий




42

Тема 1.Основные понятия, принципы, формы и виды аграрного туризма


8

Основные понятия, принципы, формы и виды аграрного туризма

2

Исторические аспекты формирования агротуризма в России

2

Виды и типы агротуристической деятельности

2

Социально-экономические факторы развития агротуризма

2

Тема 2. Участники и услуги аграрного туризма

12

Сельские туристы, субъекты сельского агротуризма

2

Общественные организации в области аграрного туризма

2

Услуги сельского туризма

2

Клиенты сельского туризма

2

Практическое занятие №1

Определение типа сельской территории, возможные виды услуг на территории, ценностный компонент предоставляемых услуг.

2

Практическое занятие №1

Определение типа сельской территории, возможные виды услуг на территории, ценностный компонент предоставляемых услуг.

2

Тема 3. Преимущество и потенциал аграрного туризма для развития сельских территорий

6

Модель сельского туризма Всемирной туристической организации

2

Принципы обеспечивающие устойчивость туризму

2

Преимущества аграрного туризма

2

Тема 4 Роль государства в развитии агротуризма


16

Формирование сельского туризма в России

2

Основные направления сельского туризма в России

2

Система управления сельским туризмом в России

2

Российские организации, специализирующиеся на сельском туризме

2

Современное состояние и проблемы агротуризма в России

2

Роль государства в развитии агротуризма

2

Практическое занятие №2

Составить перспективный план работы турагентства на год по агротуризму в Нижегородской области

2

Практическое занятие №2

Составить перспективный план работы турагентства на год по агротуризму в Нижегородской области

2

Модуль 2

Опыт и проблемы развития аграрного туризма



54


Тема 1.Мировой опыт развития аграрного туризма


8

Европейская федерация фермерского и сельского туризма

2

Программы развития сельского туризма ЕС

2

Стандарты сельской индустрии гостеприимства в странах ЕС

2

Ассоциация содействия развитию агротуризма

2

Тема 2. Национальные модели организации аграрного туризма


14

Характеристика Британской модели агротуризма

2

Характеристика Французкой модели агротуризма

2

Характеристика Итальянской модели агротуризма

2

Характеристика Германской модели агротуризма

2

Характеристика Белорусской модели агротуризма

2

Практическое занятие №3 Студенту (или работая в команде) необходимо принять участие в подготовке учебных трасс для соревнований по активному агротуризму.

2

Практическое занятие№3 Студенту (или работая в команде) необходимо принять участие в подготовке учебных трасс для соревнований по активному агротуризму.

2

Тема 3.Современное состояние аграрного туризма в России и предпосылки для его развития

16

Стратегия развития агротуризма в России

2

Роль рекреационного потенциала России для развития сельского туризма в регионах

2

Анализ современного состояния развития сельского туризма в России

2

Преимущества и недостатки агротуризма в России

2

Особенности организации агротуризма в России

2

География сельского туризма в РФ

2

Практическое задание №4

Произвести анализ видеосюжетов об основных целях, видах и формах агротуризма.

2

Практическое заданиие№4

Произвести анализ видеосюжетов об основных целях, видах и формах агротуризма.

2

Тема 4 Опыт и проблемы развития аграрного туризма в Нижегородской области


16

Роль и значение развития туризма для экономики региона

2

Основные направления развития туризма на региональном уровне

2

Сравнение зарубежного и отечественного опыта развития туризма

2

Характеристика развития туризма в Нижегородской области

2

Проблемы развития туризма в Нижегородской области

2

Развитие сельского туризма на базе малого семейного гостиничного хозяйства

2

Практическое задание №5

Составить смету расходов на путешествие, типовое меню питания, списки турснаряжения и ремнабора.

2

Практическое задание №5

Составить смету расходов на путешествие, типовое меню питания, списки турснаряжения и ремнабора.

2

Модуль 3

Организационно–правовые

основы деятельности

при организации аграрного туризма



40

Тема 1. Обеспечение государственной и муниципальной поддержки реализации проектов аграрного туризма.


10

Нормативно – правовые акты в сфере агропромышленного комплекса

2

Региональные программы развития сельского хозяйства

2

Бизнес – планирование в агротуризме

2

Правила предоставления субсидий на организацию туризма в сельской местности

2

Целевое использование кредитов полученных на организацию туризма в сельской местности

2

Тема. 2 Основные направления предпринимательства в сельской местности


16

Понятие, сущность и правовые основы малого бизнеса

2

Исторические аспекты развития малого бизнеса

2

Зарубежный опыт развития малого предпринимательства в сельской местности

2

Малый бизнес в системе стратегического планирования

2

Характеристика основных моделей предприятия малого бизнеса

2

Особенности стратегического развития малого бизнеса на селе

2

Проблемы становления малого бизнеса на селе

2

Государственная поддержка малого предпринимательства

2

Тема 3. Пошаговая схема организации и начала деятельности в области агротуризма.


14

Организация размещения туристов в гостевых домах

2

Развитие услуг по предоставлению гостевых домов в сельской местности

2

Обучение местных жителей, предоставляющих услуги по проживанию

2


Практическое занятие№6

Разработать индивидуальный предпринимательский проект бизнес – плана «Аграрный туризм»

2

Практическое занятие№6

Разработать индивидуальный предпринимательский проект бизнес – плана «Аграрный туризм»

2

Практическое занятие№7

Разработать индивидуальный предпринимательский проект бизнес – плана «Аграрный туризм»

2

Практическое занятие№7

Разработать индивидуальный предпринимательский проект бизнес – плана «Аграрный туризм»

2

Итоговая аттестация


8


Итого:


144



5. Условия реализации программы



Для освоения кружка «Агротуризм» в организации имеется

1.Учебный кабинет, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время занятия

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

2.В кабинете имеется мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы с цифровых носителей.

3. Имеется принтер, цифровой фотоаппарат, бумага и др..

4. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы входят:

комплект карт туристических маршрутов по Нижегородской области

географический атлас по Нижегородской области

комплект наглядных пособий «Агротуризм»

видеофильмы, презентации по программе «Агротуризм»

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

6. Формы аттестации обучающихся

Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также проектов, исследований.









7. Оценочный материал.

Практическая работа №1

Определение типа сельской территории, возможные виды услуг на территории, ценностный компонент предоставляемых услуг.

Практическая работа № 2

Составить перспективный план работы турагентства на год по агротуризму в Нижегородской области

Практическая работа № 3

Студенту (или работая в команде) необходимо принять участие в подготовке учебных трасс для соревнований по активному агротуризму.

Практическая работа № 4

Произвести анализ видеосюжетов об основных целях, видах и формах агротуризма.

Практическая работа № 5

Составить смету расходов на путешествие, типовое меню питания, списки турснаряжения и ремнабора

Практическая работа №6,№7

Разработать индивидуальный предпринимательский проект бизнес – плана «Аграрный туризм»

.























8. Список литературы:

Документы, по которым составлена программа:

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Конвенция о правах ребенка

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»



Положение об организации дополнительного образования в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждение «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

Положение о порядке проектирования, утверждения, реализации и корректировке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»



Основные источники:

1. Баканова А.А. Специальные виды туристской деятельности. Сельский туризм: учеб. пособие / Под общей ред. Т.И. Власовой. – СПб: изд-во Д.А.Р.К., 2016 – 128 с. (Новое в высшем образовании).

2. Бриш К. Теория привязанности и воспитание счастливых людей /Карл Бриш. – М.: Тенериф, 2015 – 208 с.

3. Изотова М., Матюхина Ю. Инновации в социокультурном сервисе и туризме. – [Электронный ресурс]. – Дата доступа:31.05.2016. Режим доступа: http://www.razlib.ru/delovaja_literatura/innovacii_v_sociokulturnom_servise_i_turizme/index.php

4. Сельский туризм и устойчивое развитие сельских территорий: сб.докл. конгресса-совещания на Первом Междунар. форуме «Сельский туризм в России» (6-9 июня 2015 г., Алтайский край, Смоленский р-н, с. Новотырышкино). – М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2015 – 180 с.

5. Сельский туризм в России // Матер. Третьего Междунар. форума

«Сельский туризм в России» (22-23 августа 2016 г., г. Оренбург и СольИлецкий р-н Оренбургской обл.): информ. изд. – М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2014 – 204 с.

6. Сельский туризм: опыт и перспективы развития // Матер. ВторогоМеждунар. форума «Сельский туризм в России» (2-3 августа 2013 г., информ. изд. – М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2017 – 268 с.

7. Сергеева Т. К. Экологический туризм: учеб. – М.: Финансы и стати-

стика, 2017 – 360 с.

8. Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской

Федерации на период до 2030 года: офиц. изд. – М., 2013 – 75 с.

9. Туризм на сельских территориях: опыт, проблемы, перспективы: сб.

тр. Третьей Междунар. науч.-практ. конф. (13 мая 2014 г.) / Под ред. д-ра

экон. наук, проф. Е.Е. Шарафановой. – СПб., Изд-во СПбГЭУ, 2014 – 308 с.

10. Тарасов В.К. Управленческие поединки [Электронный ресурс]

http://www.poedinki.ru /

11. Черевичко Т.В. Интерактивность туристских предприятий как

условие глобализации туристского рынка / Туризм и культурное наследие

// Межвуз. сб. науч. тр. [Электронное издание] – Дата доступа: 31.05.2016.

Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/cherevichko3.htm













































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.