12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Малеева Ольга Николаевна788
Россия, Ивановская обл., город Родники

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Родники Ивановской области

 

Рабочая программа

надпредметного курса «УМЕЛЫЕ РУКИ»

по формированию навыков и умения

по изготовлению и оформлению выполненной работы

общеобразовательной начальной школы для 1 класса.

Составитель:

Малеева Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4

 

2014 г.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного курса

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.

В результате многолетних экспериментальных исследований психологов Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.

 

Актуальность программы

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Кроме того, участники курса смогут показать свои работы вне школы, приняв участие в конкурсах муниципального и областного уровней.

Цель программы:

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

 

Задачи:

Образовательные

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями.

3. Обучить выполнению аппликации из лоскутков, бумаги, бросового материала.

4. Обучить шитью мягкой игрушки.

5. Обучить приему вышивания «крестиком».

6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.

Развивающие

1.Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

Воспитательные

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012 г.).

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707).

3.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682).

4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

5.Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.

6.Учебный план МБОУ СОШ №4 на 2014-2015 учебный год.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова и др., примерных программ по учебным предметам начальной школы для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школ.

Место предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 -8 лет, на 1 год обучения:67 часов год, 2 раза в неделю по 1 часу. Включение данного курса в учебный план школы: проходит во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности. Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Методические рекомендации по проведению занятия:

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступи­тельная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самос­тоятельной практической работы без помощи учителя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной лов­кости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

Содержание курса «УМЕЛЫЕ РУКИ» для 1 класса

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Элемент содержания

УУД

Перечень контрольных мероприятий

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Организационно-рефлексивная линия.

Уроки по технике безопасности.

Уроки обобщения.

52

Работа с природным материалом.

Работа с бумагой и картоном.

Работа с бросовым материалом.

Работа с тканью.

Работа с пластилином.

Обобщение и систематизация знаний.

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Самооценка детьми своих достижений.

Коммуникативная линия.

Уроки обобщения.

4

Правила поведения на уроке.

Правила работы в паре, в группе.

Обобщение и систематизация знаний.

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

владеть монологической и диалогической формой речи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

 

Самооценка детьми своих достижений.

Познавательная линия.

Уроки обобщения.

6

Расширение кругозора:

«Путешествие на бумажную фабрику»;

«Как ткани ткут, как нитки прядут»;

«Профессия швея»;

«Из истории лоскутной техники»;

«Профессии гончар, скульптор».

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте;

обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

подводить под понятие;

устанавливать аналогии;

проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

Самооценка детьми своих достижений.

Ценностная линия.

Уроки обобщения.

5

Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье.

Ценностные качества личности: активность, терпение, самостоятельность, доброжелательность, трудолюбие.

Обобщение и систематизация знаний. Праздник.

Обучающийся получит возможность:

формирование первичных представлений о ценностях жизни и здоровья;

работать над качествами личности – самостоятельность, терпение, трудолюбие, целеустремленность, доброжелательность – что поможет успешно справиться с заданиями.

 

Самооценка детьми своих достижений.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

Достичь оптимального для каждого уровня развития;

Сформировать систему универсальных учебных действий;

Сформировать навыки работы с информацией.

При реализации программы курса используются следующие формы организации учебного процесса: урок, в т.ч. урок-игра, урок-праздник и др.

Виды и формы контроля.

выставки, презентации

коллективные проекты

работа в парах, малых группах

индивидуальные работы

коллективные игры и праздники

Технологии обучения: системно-деятельностный подход, игровая технология, технология групповой работы, здоровьесберегающие технологии.

Описание материально-технических условий образовательного процесса

Наименование

Количество

1

Книгопечатная продукция: основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература:

ФГОС НОО

Учебник «Технология «Умные руки»» Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова 2011г.

М,А.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”

М.А.Гусакова “Аппликация”

М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

Т.И.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”

С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).

С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

 

2

Дидактические материалы:

 

3

Информационно-коммуникационные и технические средства обучения:

 

Компьютер

1

Принтер-копир

1

Интерактивная доска

1

Проектор

1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

1

4

Цифровые образовательные ресурсы:

Видеозапись мультфильма в avi - формате «Вовка в тридевятом царстве», презентации по темам уроков, интернет – сайты.

 

Календарно-тематический план курса «Умелые руки», 1 класс

Наименование разделов и тем

Тема

урока

Кол-во

часов

Основные виды

деятельности обучающихся

Форма

контроля

Дата

План

Факт

Урок №1

Ценностная линия

«Я сам».

1

Формировать мотивацию к развитию творческой личности во внеурочной деятельности и умение оценить себя на основе эталона. Кратко отвечать на вопросы. Давать характеристику героям мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

Самооценка детьми своих достижений.

   

Урок №2

Организационно-рефлексивная линия

Введение. Правила техники безопасности.

1

Формировать знания о безопасном использовании инструментов и приспособлений. Формировать умение выполнять основные правила поведения ребёнка во внеурочной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Формировать умение соблюдать порядок на рабочем месте.

   

Урок №3

Познавательная линия

Работа с природным материалом.

1

Формировать знания и умения по сбору природного материала, его подготовке к использованию в творческой деятельности. Работать с «Деревом успеха».

   

Урок №4

Коммуникативная линия

Работа с природным материалом.

1

Формировать умение применять правила работы в парах при совместной работе над творческим заданием. Подбор природного материала для изготовления «Волшебного леса». Работать с «Деревом успеха».

   

Урок №5

Организационно-рефлексивная линия

Работа с природным материалом.

1

Формировать знания и умения по изготовлению аппликации «Лось» из сухих листьев. Работать с «Деревом успеха».

   

Урок №6

Организационно-рефлексивная линия

Работа с природным материалом.

1

Формировать знания и умения по изготовлению отпечатков на бумаге засушенных листьев. Работать с «Деревом успеха».

   

Урок №7

Организационно-рефлексивная линия

Работа с природным материалом.

1

Формировать знания и умения по изготовлению животных из природного материала. Работать с «Деревом успеха».

   

Урок №8

Коммуникативная линия

Работа с природным материалом.

1

Формировать знания и умения по составлению композиции из природного материала «Совы на дереве» (коллективная работа). Работать с «Деревом успеха».

   

Урок №9 Организационно-рефлексивная линия

Работа с природным материалом.

1

Формировать знания и умения по изготовлению мозаики (с использованием семян, камешек, листьев). Работать с «Деревом успеха».

   

Урок №10

Урок обобщение

Праздник осени.

1

Обобщать и систематизировать знания, открытые на предыдущих уроках в игровой форме. Читать стихи, петь песни, отгадывать загадки.

   

Урок №11

Организационно-рефлексивная линия

Правила техники безопасности.

1

Продолжать формировать знания о безопасном использовании инструментов и приспособлений, формировать умение выполнять основные правила поведения ребёнка во внеурочной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона, формировать умение соблюдения порядка на рабочем месте.

   

Урок №12

Познавательная линия

«Путешествие на бумажную фабрику».

1

Формировать знания об изготовлении бумаги, формировать умение бережного и экономного отношения к бумаге и природным ресурсам, дать представление о видах бумаги. Читать стихи, отгадывать загадки.

   

Урок №13

Организационно-рефлексивная линия

Работа с бумагой и картоном.

1

Формировать знания и умения работы с бумагой, картоном, ножницами. Изготовление аппликации «Яблочко». Оформление выставки детских работ.

   

Урок №14

Организационно-рефлексивная линия

Работа с бумагой и картоном.

1

Формировать знания и умения работы с бумагой и картоном. Изготовление аппликации «Осенние краски». Оформление выставки детских работ.

   

Урок №15

Организационно-рефлексивная линия

Работа с бумагой и картоном.

1

Формировать знания и умения работы с бумагой, картоном, ножницами. Изготовление объемной аппликации «Аквариум».

   

Урок №16

Организационно-рефлексивная линия

Работа с бумагой и картоном.

1

Формировать знания и умения работы с бумагой, картоном, ножницами. Изготовление поделки «Часики». Обучение распознавания времени по часам со стрелками.

   

Урок №17

Организационно-рефлексивная линия

Работа с бумагой и картоном.

1

Формировать знания и умения работы с бумагой, картоном, ножницами. Изготовление открытки для мам на праздник «День матери».

     

Урок №18

Организационно-рефлексивная линия

Работа с бумагой, картоном.

1

Формировать знания и умения работы с бумагой, картоном и пластилином. Изготовление пластилиновой аппликации на основе картона «Космос». Оформление выставки детских работ.

   

Урок №19,20

Организационно-рефлексивная линия

Работа с бросовым материалом.

2

Формировать знания и умения работы с бросовым материалом. Изготовление игрушки «Чебурашка» из спичечных коробков.

   

Урок №21,22

Организационно-рефлексивная линия

Работа с бросовым материалом.

2

Формировать знания и умения работы с бросовым материалом. Путешествовать в мастерскую Деда Мороза. Изготовление шкатулки «Новогодняя» из спичечных коробков.

   

Урок №23

Организационно-рефлексивная линия

Работа с бросовым материалом.

1

Формировать знания и умения работы с бросовым материалом. Путешествовать в мастерскую Деда Мороза. Изготовление елочных игрушек «Новогодний шар» из ниток.

   

Урок №24-26

Организационно-рефлексивная линия

Работа с бросовым материалом.

3

Формировать знания и умения работы с бросовым материалом. Путешествовать в мастерскую Деда Мороза. Изготовление поделки «Снеговик» из ниток, спичек.

   

Урок №27,28

Организационно-рефлексивная линия

Работа с бросовым материалом.

2

Формировать знания и умения работы с бросовым материалом. Путешествовать в мастерскую Деда Мороза. Изготовление гирлянд из бумаги и ниток, скрепок.

   

Урок №29

Организационно-рефлексивная линия

Работа с бросовым материалом.

1

Формировать знания и умения работы с бросовым материалом. Путешествовать в мастерскую Деда Мороза. Изготовление снежинок из бумаги.

   

Урок №30

Организационно-рефлексивная линия

Работа с бросовым материалом.

1

Формировать знания и умения работы с бросовым материалом.

Изготовить аппликацию из ткани, и ваты на основе картона «С Новым годом».

   

Урок №31

Коммуникативная линия

Работа с бросовым материалом.

1

Изготовить письмо Деду Морозу (коллективная работа).

   

Урок №32

Урок обобщение

Праздник «Новый год».

1

Обобщать и систематизировать знания, открытые на предыдущих уроках. Выполнять задания Деда Мороза.

   

Урок №33

Организационно-рефлексивная линия

Правила техники безопасности.

1

Продолжать формировать знания о безопасном использовании инструментов и приспособлений, формировать умение выполнять основные правила поведения ребёнка во внеурочной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона, формировать умение соблюдения порядка на рабочем месте.

   

Урок №34

Познавательная линия

«Как ткани ткут, как нитки прядут».

1

Формировать знания об изготовлении тканей. Дать представление о видах тканей.

   

Урок №35

Организационно-рефлексивная линия

Работа с тканью.

1

Формировать знания и умения работы с тканью, нитками. Изготовление куклы-оберега из ткани и ниток.

   

Урок №36

Познавательная линия

«Профессия швея».

1

Формировать знания о профессии «швея». Дать представление об этапах швейного дела.

   

Урок №37

Познавательная линия

«Из истории лоскутной техники».

1

Формировать знания и умения работы с тканью, иголкой. Дать представление о лоскутной технике. Дать представление о приеме шитья «через край».

   

Урок №38

Организационно-рефлексивная линия

Работа с тканью.

1

Формировать знания и умения работы с тканью, ножницами. Подготовить ткани, схему сборки лоскутного коврика, подобрать цвета, сделать раскрой.

   

Урок №39-44

Организационно-рефлексивная линия

Работа с тканью.

6

Формировать знания и умения работы с тканью, иголкой, ножницами. Изготовление ковриков из лоскута различной ткани.

   

Урок №45-49

Организационно-рефлексивная линия

Работа с тканью.

5

Формировать знания и умения работы с тканью. Изготовление салфетки с бахромой по образцу.

   
 
 
 
 

Урок №50

Организационно-рефлексивная линия

Правила техники безопасности.

1

Продолжать формировать знания о безопасном использовании инструментов и приспособлений, формировать умение выполнять основные правила поведения ребёнка во внеурочной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона, формировать умение соблюдения порядка на рабочем месте.

   

Урок №51

Организационно-рефлексивная линия

Работа с тканью.

1

Формировать знания и умения работы с тканью. Подготовить выкройки для пошива игрушки по выбору ребенка

   

Урок №52

Организационно-рефлексивная линия

Работа с тканью.

1

Формировать знания и умения работы с тканью, иголкой, мехом, драпом. Обучить шитью «петельный шов».

   

Урок №53-58

Организационно-рефлексивная линия

Работа с тканью.

6

Формировать знания и умения работы с тканью. Изготовление мягкой игрушки по выбору ребенка.

   

Урок №59

Познавательная линия

«Профессии гончар, скульптор».

1

Формировать знания о пластичных материалах глина и пластилин. Дать представление о профессиях «гончар», «скульптор».

   

Урок №60

Организационно-рефлексивная линия

Работа с пластилином.

1

Формировать знания и умения работы с пластилином. Лепка посуды.

   

Урок №61

Организационно-рефлексивная линия

Работа с пластилином.

1

Формировать знания и умения работы с пластилином. Лепка животных.

   

Урок №62

Организационно-рефлексивная линия

Работа с пластилином.

1

Формировать знания и умения работы с пластилином. Пластилиновая аппликация на картоне по образцу.

   

Урок №63

Организационно-рефлексивная линия

Работа с пластилином.

1

Формировать знания и умения работы с пластилином. Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.

   

Урок №64

Организационно-рефлексивная линия

Работа с пластилином.

1

Формировать знания и умения работы с пластилином. Лепка по замыслу детей.

   

Урок №65

Коммуникативная линия

Работа с пластилином.

1

Формировать знания и умения работы с пластилином. Лепка по замыслу детей (коллективная работа).

   

Урок №66

Урок обобщение

Выставка «Золотые ручки».

1

Обобщать и систематизировать знания, открытые на предыдущих уроках. Оформление выставки «Золотые ручки».

   

Урок №67

Урок обобщение

Подведение итогов.

1

Повторить, обобщить знания о формировании навыков и умения

по изготовлению и оформлению выполненной работы. Посмотреть презентацию «Как это было».

     

ФОТОВЫСТАВКА

 

ДОСТИЖЕНИЯ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.