Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» для 1 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол № 2 Протокол № 1 Приказ
от 29.08.2016г от 31.08.2016г. от 31.08.2016г. № 183
Руководитель ШМО Председатель МС Директор МБОУ«СОШ №5»
С.И. Кибец Т.В. Толмачева Т.А.Лукина
РАБОЧАЯ (АДАПТИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Кладовая подвижных игр»
для обучающихся 1 Г специального (коррекционного) класса
на 2016 – 2017 учебный год
Предметная область: «Физическая культура»
Разработала: Е. В. Абраменко
учитель начальных классов,
первая квалификационная
категория
Братск 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I Статус документа
Рабочая (адаптированная)программа по курсу внеурочной деятельности
«Кладовая подвижных игр» для первого специального (коррекционного) класса создана на основе:
- Закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 19.12. 2014 № 1598);
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№5» для обучающихся 1 – 4 классов;
- Учебного плана МБОУ «СОШ№5» на 2016-2017 учебный год;
- Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ №5» на 2016-2017 учебный год;
- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации: «Школа России». Сборник рабочих программ.1-4 классы. Автор В. И. Лях. – М.: «Просвещение», 2011- с.368
Цель курса
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; При изучении физической культуры реализуются следующие задачи:: развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Курс внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» относится к предметам обязательной части учебного плана, предметной области «Физическая культура». Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю. Продолжительность изучения курса внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» - 33 учебные недели. Количество часов в год определяется календарным учебным графиком МБОУ «СОШ №5», расписанием учебных занятий.
II Планируемые результаты изучения литературного чтения и
применение их на практике:
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» на базовом уровне выпускник 1 класса научится:
Р а з д е л I «Подвижные игры.»
Обучающийся научится:
Выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений.
Гимнастику для глаз.
Обучающийся получит возможность научиться:
Эстафеты, подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Класс, смирно!», «Октябрята», «Метко в цель», «Погрузка арбузов», «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит», «Волк во рву», «Посадка картошки», «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки», «Пятнашки », «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет», «Удочка», «Компас».
III. Содержание учебного предмета
1 Здоровый образ жизни (1ч)
2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (1ч)
3 Личная гигиена (1ч)
4 Профилактика травматизма (4ч)
5 Нарушение осанки (2ч)
6 Современные подвижные игры (24ч)
IV. Оценочные материалы учебных достижений обучающихся
В 1 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без оценки их в баллах. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета и не подразумевают сравнения ученика с другим учеником.
Видами контроля результатов обучения в 1-х классах являются:
- текущий контроль;
- тематический контроль;
- итоговый контроль.
В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний, умений и навыков:
- устный опрос;
- письменный опрос;
- тестовые диагностические задания;
- графические работы: рисунки, диаграммы, схемы и т.д.;
- административные проверочные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы за определенный период времени.
V. Коррекционная работа
Основные направления коррекционной работы на уроках :
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5 . Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
На уроках формировать навыки самоконтроля, приучатъ учащегося проверять правильность собственных действий, развивать быструю переключаемость внимания.
Совершенствовать: быстроту, полноту и точность восприятия; правильность формулировок, умения давать краткий ответ.
Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями. Тренировать образную память и развивать зрительную память.
Коррекция моторики: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, пространственное воображение, ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).
Коррекция личностных качеств: навыков самоконтроля, преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; эстетического вкуса, привитие опрятности, обязательности, приучение к порядку.
Совершенствование коммуникативных умений: умение отвечать на вопрос; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; расширение кругозора; обогащение чувственного опыта.
Коррекция самооценки: формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей, воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.
Приложение 1
поурочное планирование «Кладовая подвижных игр»
№ |
Тема |
Кол. часов |
Теория |
Практи-ческие занятия |
Дата |
1 |
Здоровый образ жизни |
1 |
1 |
||
2 |
Здоровье в порядке- спасибо зарядке! |
1 |
1 |
||
3 |
Личная гигиена |
1 |
1 |
||
4 |
Профилактика травматизма |
1 |
1 |
||
5 |
Нарушение осанки |
1 |
1 |
||
6 |
Современные подвижные игры: «Мяч по кругу» |
1 |
1 |
||
7 |
«Поймай рыбку» |
1 |
1 |
||
8 |
«Цепи кованы» |
1 |
1 |
||
9 |
Профилактика травматизма |
1 |
1 |
||
10 |
«Змейка на асфальте» |
1 |
1 |
||
11 |
«Бег с шариком» |
1 |
1 |
||
12 |
«Нас не слышно и не видно» |
1 |
1 |
||
13 |
«Третий лишний» |
1 |
1 |
||
14 |
«Ворота» |
1 |
1 |
||
15 |
«Чужая палочка» |
1 |
1 |
||
16 |
«Белки, шишки и орехи» |
1 |
1 |
||
17 |
Профилактика травматизма |
1 |
1 |
||
18 |
Нарушение осанки |
1 |
1 |
||
19 |
«След в след» |
1 |
1 |
||
20 |
Эстафета |
1 |
1 |
||
21 |
« Мишень» |
1 |
1 |
||
22 |
«С кочки на кочку» |
1 |
1 |
||
23 |
«Без пары» |
1 |
1 |
||
24 |
«Веревочка» |
1 |
1 |
||
25 |
«Плетень» |
1 |
1 |
||
26 |
Профилактика травматизма |
1 |
1 |
||
27 |
«Кто больше» |
1 |
1 |
||
28 |
«Успевай, не зевай» |
1 |
1 |
||
29 |
«День и ночь» |
1 |
1 |
||
30 |
«Наперегонки парами» |
1 |
1 |
||
31 |
«Ловушки-перебежки» |
1 |
1 |
||
32 |
«Вызов номеров» |
1 |
1 |
||
33 |
Эстафета |
1 |
1 |