Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» для 1 класса

4
0
Материал опубликован 9 January 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол № 2 Протокол № 1 Приказ

от 29.08.2016г от 31.08.2016г. от 31.08.2016г. № 183

Руководитель ШМО Председатель МС Директор МБОУ«СОШ №5»

С.И. Кибец Т.В. Толмачева Т.А.Лукина

РАБОЧАЯ (АДАПТИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Кладовая подвижных игр»

для обучающихся 1 Г специального (коррекционного) класса

на 2016 – 2017 учебный год

Предметная область: «Физическая культура»

Разработала: Е. В. Абраменко

учитель начальных классов,

первая квалификационная

категория

Братск 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I Статус документа

Рабочая (адаптированная)программа по курсу внеурочной деятельности

«Кладовая подвижных игр» для первого специального (коррекционного) класса создана на основе:

- Закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 19.12. 2014 № 1598);

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№5» для обучающихся 1 – 4 классов;

- Учебного плана МБОУ «СОШ№5» на 2016-2017 учебный год;

- Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ №5» на 2016-2017 учебный год;

- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации: «Школа России». Сборник рабочих программ.1-4 классы. Автор В. И. Лях. – М.: «Просвещение», 2011- с.368

Цель курса

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; При изучении физической культуры реализуются следующие задачи:: развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Курс внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» относится к предметам обязательной части учебного плана, предметной области «Физическая культура». Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю. Продолжительность изучения курса внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» - 33 учебные недели. Количество часов в год определяется календарным учебным графиком МБОУ «СОШ №5», расписанием учебных занятий.

II Планируемые результаты изучения литературного чтения и

применение их на практике:

В результате изучения курса внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» на базовом уровне выпускник 1 класса научится:

Р а з д е л I «Подвижные игры.»

Обучающийся научится:

Выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений.

Гимнастику для глаз.

Обучающийся получит возможность научиться:

Эстафеты,  подвижные игры  «К своим флажкам»,  «Два мороза»,  «Класс, смирно!», «Октябрята»,  «Метко в цель», «Погрузка арбузов»,  «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит»,  «Волк во рву», «Посадка картошки», «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки», «Пятнашки », «Зайцы в огороде», «Лисы  и куры», «Точный расчет», «Удочка», «Компас».

III. Содержание учебного предмета

1 Здоровый образ жизни (1ч)

2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (1ч)

3 Личная гигиена (1ч)

4 Профилактика травматизма (4ч)

5 Нарушение осанки (2ч)

6 Современные подвижные игры (24ч)

IV. Оценочные материалы учебных достижений обучающихся

В 1 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без оценки их в баллах. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета и не подразумевают сравнения ученика с другим учеником.

Видами контроля результатов обучения в 1-х классах являются:

- текущий контроль;

- тематический контроль;

- итоговый контроль.

В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний, умений и навыков:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- тестовые диагностические задания;

- графические работы: рисунки, диаграммы, схемы и т.д.;

- административные проверочные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы за определенный период времени.

V. Коррекционная работа


 

Основные направления коррекционной работы на уроках :
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5 .  Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

На уроках формировать навыки самоконтроля, приучатъ учащегося проверять правильность собственных действий, развивать быструю переключаемость внимания.

Совершенствовать: быстроту, полноту и точность восприятия; правильность формулировок, умения давать краткий ответ.

Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями. Тренировать образную память и развивать зрительную память.

Коррекция моторики: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, пространственное воображение, ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).

Коррекция личностных качеств: навыков самоконтроля, преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; эстетического вкуса, привитие опрятности, обязательности, приучение к порядку.

Совершенствование коммуникативных умений: умение отвечать на вопрос; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; расширение кругозора; обогащение чувственного опыта.

Коррекция самооценки: формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей, воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.

 

Приложение 1

поурочное планирование «Кладовая подвижных игр»

Тема

Кол. часов

Теория

Практи-ческие

занятия

Дата

1

Здоровый образ жизни

1

1

   

2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

1

 

1

 

3

Личная гигиена

1

1

   

4

Профилактика травматизма

1

1

   

5

Нарушение осанки

1

 

1

 

6

Современные подвижные игры:

«Мяч по кругу»

1

 

1

 

7

«Поймай рыбку»

1

 

1

 

8

«Цепи кованы»

1

 

1

 

9

Профилактика травматизма

1

1

   

10

«Змейка на асфальте»

1

 

1

 

11

«Бег с шариком»

1

 

1

 

12

«Нас не слышно и не видно»

1

 

1

 

13

«Третий лишний»

1

 

1

 

14

«Ворота»

1

 

1

 

15

«Чужая палочка»

1

 

1

 

16

«Белки, шишки и орехи»

1

 

1

 

17

Профилактика травматизма

1

1

   

18

Нарушение осанки

1

 

1

 

19

«След в след»

1

 

1

 

20

Эстафета

1

 

1

 

21

« Мишень»

1

 

1

 

22

«С кочки на кочку»

1

 

1

 

23

«Без пары»

1

 

1

 

24

«Веревочка»

1

 

1

 

25

«Плетень»

1

 

1

 

26

Профилактика травматизма

1

1

   

27

«Кто больше»

1

 

1

 

28

«Успевай, не зевай»

1

 

1

 

29

«День и ночь»

1

 

1

 

30

«Наперегонки парами»

1

 

1

 

31

«Ловушки-перебежки»

1

 

1

 

32

«Вызов номеров»

1

 

1

 

33

Эстафета

1

 

1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации