12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Безноскова Анна Валерьевна499
Россия, Тюменская обл., Тюмень
0

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука жизни"



t1646587858aa.png


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука жизни» для 2 «В» класса МАОУ СОШ №37 города Тюмени имени Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова на 2020 – 2021 учебный год разработана в соответствии с нормативными документами:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 05.01.2019 с изменениями и дополнениями);

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.10.2010 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральной государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (начало действия документа ­ 21.02.2015г)

письма Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

Основной образовательной программы НОО МАОУ СОШ № 37 г. Тюмени имени Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

На основе программы внеурочной деятельности Н.Н. Деменева, Т.Я. Железнова, С.К. Тивикова, Н.Ю. Яшина «Гражданское образование в начальных классах», Министерство образования Нижегородской области, НИРО 2013

Цель изучения курса внеурочной деятельности « Азбука жизни»:

создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника через приобретение ими опыта в практической и социальной деятельности и применение приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.


Задачи курса внеурочной деятельности « Азбука жизни»:


Формирование нравственного сознания, чувств, поведения.

Становление у детей ценностных ориентаций на основе системы общечеловеческих и национальных ценностей.

Формирование элементов правовой культуры учащихся на основе знакомства с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка.

Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.

Сохранение психического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.

Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способности к самопознанию, социальных умений.

Формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов.

Формирование опыта творческой деятельности и развитие креативности.

Формирование навыков самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.

Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.


Актуальность курса неурочной деятельности:

Необходимость создания курса «Азбука жизни» связана с ранним обучением жизненно важным навыкам, которые заложат основные знания и навыки безопасного поведения, здорового образа жизни, поспособствуют положительным межличностным отношениям и умению вести ответственность за свои действия, решать проблемы, критически мыслить, справляться с эмоциями и стрессом.

Программой предусмотрена тесная связь внеурочных занятий с обучением младших школьников различным учебным предметам и семейным воспитанием. Программа предполагает привлечение родителей и других членов семей учащихся к проведению праздников, коллективных дел, к подготовке детей к занятиям.

Курс «Азбука жизни» представляет систему занятий для детей в возрасте от 7 до 11 лет.


Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане школы

Программа курса «Азбука жизни» рассчитана на 136 часов (1 раз в неделю, 4 года обучения) и развивает идеи личностно ориентированного, развивающего образования в начальной школе, системно-деятельного подхода к построению учебно-воспитательного процесса, идей сотрудничества и социальной заботы.

Возраст учащихся: 7-11 лет

Срок реализации программы: 4 года


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные универсальные учебные действия.

Бережное, заботливое отношение к себе, к другим людям, к окружающему миру. Здоровье человека. Сознательное отношение к своему здоровью, культура правильного питания,

Бережное отношение к природе. Уважение к государству, его символам, законам, Конституции. Уважение к людям. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ .

Дружба, взаимопонимание между народами. Уважение к культуре других народов. Умение соблюдать правила добрососедства. Толерантность как терпимость, доброжелательность, принятие человека таким, какой он есть. Уважение к народной мудрости, заключённой в сказках, пословицах, поговорках.

Представление о Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка. Осознание связи прошлого, настоящего и будущего. Бережное отношение к семье. Уважительное отношение к семейным традициям, обычаям. Любовь к родным и близким, умение её выражать. Осознание необходимости выбора будущей профессии, ценности труда. Умение находить радость в окружающем мире, общении с людьми, доставлять радость другим.

Осознание взаимосвязи человека и общества, важности свершения дел на пользу обществу. Стремление к взрослению. Ценность науки, знания. Бережное отношение к книге.

Знание основных моральных норм жизни в обществе. Умение видеть ценность и уникальность понимание чувств других людей. каждого человека. Культура поведения: умение вести себя культурно в школе, в семье, в общественных местах. Умение общаться со знакомыми и незнакомыми людьми. Развитие положительных качеств личности: доброты, отзывчивости, милосердия, бескорыстия, трудолюбия, сдержанности, вежливости, находчивости, целеустремлённости, справедливости, честности и др. Установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные, регулятивные и познавательные

универсальные учебные действия.

Умение общаться с учителем, со сверстниками и взрослыми людьми в учебной, игровой, трудовой деятельности; взаимодействовать с одноклассниками в процессе выполнения творческих заданий. Овладение навыками учебного сотрудничества. Умение быть доброжелательными и вежливыми в общении с родственниками, одноклассниками, соседями.

Умение учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. Умение достигать согласия, приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение адекватно использовать речевые средства в ситуациях общения. Умение пользоваться вежливыми словами (слова приветствия, благодарности, приглашения, извинения, прощения и др.) Умение высказывать свою точку зрения и воспринимать точку зрения другого человека, умение достигать согласия, приходить к общему решению в совместной деятельности, умение выполнять правила дружной работы и игры. Умение делать выбор модели поведения в конкретной ситуации.

Создание творческих работ. коллективных и индивидуальных проектов. Участие в творческих общеклассных играх, в народных играх. Сочинение сказок, загадок, рассказов по репродукциям картин, на основе информации, полученной в беседе с родственниками, из справочной литературы. Инсценировка отрывков из сказок, стихотворений. Разыгрывание кукольных спектаклей, ситуаций поведения. Отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов.

Умение пользоваться различными источниками информации, в том числе ресурсами библиотек и Интернетом; составлять развёрнутое сообщение на основе текстового и иллюстративного материала. Умение находить информацию иллюстративный материал в литературных источниках, справочной литературе, пользоваться словарями и энциклопедиями, оформлять результаты поисковой деятельности. Выполнение сравнения анализа, синтеза , классификации, обобщения. Самопознание, самоконтроль и самооценка поведения в конкретной ситуации.

Выделяются три уровня планируемых результатов.

Первый уровень – приобретение младшими школьниками социальных знаний и представлений: о России как Родине, Отечестве, о своей малой родине, о культуре разных стран и народов, о правах человека, о правах ребёнка, о нравственных нормах и правилах культурного поведения в обществе, в школе, в семье.

Второй уровень – получение младшими школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), первоначальное становление патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей страны.

Третий уровень – получение младшими школьниками опыта культурного поведения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, опыта социальной заботы о других людях и окружающей действительности, опыта творческой деятельности, становления у детей коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука жизни».


Содержание программы курса «Азбука жизни» реализуется через систему внеурочных занятий с детьми. Первое занятие по каждому разделу является вводным. В нём раскрываются общие понятия, которые затем будут конкретизированы на других занятиях четверти. Последнее занятие темы является обобщающим. Такое занятие проводится, как правило, в игровой форме, но могут быть использованы другие формы: устный журнал, путешествие и др. Целесообразно проводить обобщающее занятие совместно с родителями учащихся в форме детско-родительских праздников.

В 1 классе предпочтение должно отдаваться игровым формам проведения занятий. Важно включить детей в активную деятельность, для этого используются беседы с учителем и одноклассниками, дидактические и ролевые игры, разыгрывание и анализ конкретных ситуаций, упражнения.

Во 2 – 4 классах занятия проводятся с использованием мультимедийных ресурсов, дидактических материалов.

Внеурочные занятия во 2 – 4 классах включают в себя несколько обязательных компонентов: эмоциональное введение в тему занятия; информационная часть - чтение текстов, рассказ детей, работа над понятиями, рассказ учителя. Обмен информацией в группах, в парах; чтение художественных текстов учителем или детьми, их обсуждение; выполнение коммуникативных заданий.

Дополнительные формы работы по программе: игры, тренинги, экскурсии, праздники. По содержанию они тесно связаны с обязательной частью программы, но при этом связаны с другими направлениями внеурочной деятельности (познавательной, художественно-эстетической, краеведческой и др.)

Особое внимание в программе уделяется элементам исследовательской деятельности. Так в 1 классе детям предлагается выполнить мини-исследования, мини-проекты, связанные с поиском и анализом информации, которую они смогут получить из доступных источников, например, от других людей.

Предполагается также включение учащихся со 2 класса в проектную деятельность, в том числе участие в социальных проектах.

Формы и методы работы



Формы воспитательной работы:

познавательная беседа;

этическая беседа;

профилактическая беседа;

игры: ролевые, ситуационные;

упражнения и тренинги;

экскурсии;

тестирование

практическая работа


Методы воспитания:

методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, метод примера);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);

методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.




Ключевые педагогические принципы, идеи и подходы

В основу программы курса «Азбука жизни» положены следующие принципы:

- принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учётом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения воспитанника;

- принцип гуманист6ической ориентации воспитания, что требует рассмотрения ребёнка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребёнка;

- принцип социальной адекватности воспитания, что требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач;

- принцип индивидуализации воспитания учащихся предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому воспитаннику для самореализации и самораскрытия.





Содержание программы


Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Модуль «Мои обязанности и права»

Модуль «Азбука безопасности»

Модуль «Я и мы»

Модуль «Азбука здоровья»


2

Модуль «Мой безопасный дом»

Модуль «Азбука безопасности»

Модуль «Я и мы»

Модуль «Азбука здоровья»


3

Модуль

«Моя безопасность »

Модуль « Разговор о правильном питании»

Модуль «Мои обязанности и права»,


«Продолжим разговор о правильном питании»

Модуль

« Если нужна моя помощь»»

4

Модуль «Азбука экономиста»

Модуль « Азбука здоровья»

Модуль «Здоровье и безопасность»

Модуль «Я и мои друзья»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3-й год обучения (3-й класс)



п/п

Тема занятия

Кол.

час.

Форма занятия

Элементы содержания (ключевые слова)


Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Универсальные учебные действия

(УУД)

Результат работы

Дата



1четверть

Модуль «Моя безопасность» - 8 часов

Задача: формирование навыков самозащиты, избегания ситуаций риска



1.






Наши помощники и враги


1






Беседа






Электрический ток, розетка, газ, таблетки, витамины, уксус.



Знать опасность самых обычных вещей.

Уметь соблюдать осторожность при обращении с ними


Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей.




Рисунок «Опасные предметы»






2.

Огонь – друг и враг человека. Упражнения и игры на развитие быстроты принятия решений



1





Занятие-открытие


Огонь, спички, зажигалка, свечи, костёр.

Знать правила обращения с опасными предметами.

Уметь соблюдать осторожность при применении.

Учить детей безопасному обращению со взрослыми опасными предметами.

Участие в конкурсе-выставке «Служба спасения 01»




3.




Юный друг природы

1

Природоохранная акция


Знать правила безопасного поведения на природе

Уметь быстро принять решение.

Учить детей бережному отношению к природе.

Уборка территории



4.

Экстренные вызовы. Общие правила.

1

Групповая работа

Службы: 01, 02, 03, 04.

Знать номера служб быстрого реагирования и общие правила.

Уметь вызвать необходимую службу

Учить детей диалогу общения при вызове служб.

Инсценировка вызова служб.



5.

Как не стать жертвой преступления?

1

Беседа

Подозрительный тип, полиция.

Знать правила поведения в непредвиденных ситуациях.

Уметь применять элементарные приёмы самозащиты.

Учить детей наблюдательности и вниманию

Составить правила поведения в

непредвиденных ситуациях.




6.

Как принять правильное решение?

1

практикум

Нападение, ограбление, пожар.

Знать правила по технике безопасности.

Уметь применять их в жизненных ситуациях.

Учить детей умению не растеряться в сложившейся ситуации.



7.

Итоговое занятие «Мой безопасный дом»

1

Игра -тренинг

Обобщение всех ключевых слов темы.

Знать правилабезопасного поведения.

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни

Учить владеть навыками самозащиты и самосохранения.

Мини-проект по правилам безопасного поведения.






8

Азбука безопасного поведения на улице

1

Беседа

Светофор, дорога, проезжая часть, тротуар,

дорожные знаки

Знать дорожную азбуку.

Уметь пользоваться дорожной азбукой.

Применять полученные знания на практике.

Модель светофора





2 четверть

Модуль «Разговор о правильном питании» - 8 часов

(Занятия по тетради «Две недели в лагере здоровья»)

Задача: формирование у обучающихся навыков культуры питания, здорового образа жизни


1.

Разговор о правильном питании. Из чего состоит наша пища.

1

Групповая дискуссия.

Правильное питание, питательные вещества, жиры, белки, углеводы, их роль в организме

Знать о структурных компонентах пищи: жирах, белках, углеводах, их функциях в организме

Уметь вести дневник здоровья

Формирование понимания значимости правильного питания

Игра: «Меню сказочных героев».


2.




Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

1

Исследование

Зарядка, пульс, частота дыхания

Знать основные группы упражнений комплекса утренней зарядки.

Уметь организовать свой режим дня с учётом правильной физической нагрузки.

Овладение и принятие норм физической культуры

Комплекс утренней зарядки


3.

Закаляйся, если хочешь быть здоров

1

Ролевая игра.

Виды закаливания: обливание ступней, обтирание влажным полотенцем, воздушные ванны

Знать, как правильно закаливать свой организм

Уметь правильно закаляться.

Развитие навыков заботы о своём здоровье

Плакат «О пользе закаливания»


4.

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

1

Диспут.

Физическая нагрузка, спорт, калорийность, режим питания

Знать о зависимости рациона питания от физической активности

Уметь оценивать свой рацион питания с учётом физической нагрузки .

Формирование и поиск своей позиции

Диагностика:

« Завтрак чемпиона»


5.

Где и как готовят пищу

1

Экскурсия

Предметы кухонного оборудования, правила гигиены на кухне, профессии повара, технолога.

Знать кухонные приборы, их назначение, правила гигиены при готовке и хранении пищи

Формирование основ гигиены питания

Мини-проект «Чудо – печка»


6.

Блюда из зерна

1

Заочная экскурсия

Виды злаков, традиционные народные блюда, сельскохозяйственное оборудование и машины, профессии людей, связанные с производством хлеба

Знать трудовой процесс от колоска до булочки

Уметь рассказать о производстве хлеба.

Формирование правильного отношения к хлебу как результату труда многих людей

Мини - проект «Из чего каша родится»

Мини – проект «Фирменное блюдо моей семьи» ( на выбор)


7












8.

Молоко и молочные продукты











Вода и другие полезные напитки


1












1

Комплексное занятие












Комплексное занятие


Молоко, состав молока, виды молочных продуктов, способы хранения, молочные блюда в разных регионах России, профессии ветеринара, зоотехника, дояра



Питьевой режим, разнообразие напитков, очистка питьевой воды,

Знать о питательных свойствах молока и молочных продуктов

Уметь различать ассортимент молочных

продуктов.







Знать о роли воды для нормальной работы организма, как можно сберечь воду.

Уметь рассчитать личную норму потребления воды в зависимости от веса

Формирование правильного отношения к потреблению молочных продуктов






Формирование правильного отношения к потреблению воды, её охране


Игра - исследование «Удивительное молоко» (определение жирности молочных продуктов)





Конкурс плакатов «Береги воду»











3 четверть

Всего 12 часов

Модуль «Мои обязанности и права» - 6 часов

Задача: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самопознания.



1.





Я – ребёнок, я – человек. Я – гражданин России.

1

Круглый стол

Конституция РФ, закон, права, обязанности.

Знать права и обязанности гражданина России.

Уметь владеть основными правами и свободами человека.

Формирование системы правовых знаний.

Мини-проект «Символы страны»


2.

Я и мои права.

1

КВН

Конвенция о правах ребёнка. Всеобщая декларация прав человека.

Знать свои права.

Уметь грамотно пользоваться правами.

Формирование необходимых навыков правовой и демократической культуры у молодого поколения.

Составить памятку: «Я имею права…»


3.




Сказка ложь, да в ней намёк. Выборы в Лесную думу.

1

Правовая игра

Выборы, предвыборная кампания, голосование, демократия, свобода мысли.

Знать смысл и значение демократических выборов.

Уметь делать правильный выбор.

Воспитание уважения к правам и свободам личности.

Провести конкурс рисунков: «Нарушение прав сказочных героев».


4.

Герои книг имеют право.

1

Конкурс

Жизнь, имя, свобода, отдых и т.д.

Знать основные права.

Уметь определять уровень знаний своих прав.

Формирование уважительного отношения к закону.

Инсценировка (по группам)


5.

Ответственность в семье и обществе

1

Деловая игра.

Свобода слова, родители, семья, правонарушение и т.д.

Знать права, по которым живут люди.

Уметь владеть навыками уверенного поведения.

Развитие правового самопознания.

Анкета: «Моя позиция».


6.

Как надо относиться к природе и животным.

1

Природоохранная акция

Ответственность, трудолюбие, равнодушие, сердечность, чуткость и т.д.

Знать правила достойного поведения.

Уметь отвечать за свои поступки.

Формирование правовых знаний законопослушного поведения и основ толерантности.

Природоохран-ная акция














Модуль « Продолжаем разговор о правильном питании» - 6 часов

(Занятия по тетради «Две недели в лагере здоровья»)

Задача: формирование у обучающихся навыков культуры питания, здорового образа жизни

7.

Что и как можно приготовить из рыбы

1

Комплексное занятие

Рыба, рыбные блюда в традициях народов

Знать ассортимент рыбных блюд

Уметь работать с дополнительной литературой,

Формирование правильного отношения к потреблению рыбы


Коллективное панно « В подводном царстве»


8.

Дары моря.

1

Игра - путешествие

Морепродукты, йодированная соль, профессии людей, связанных с морем

Знать моря России, морепродукты, их полезные свойства

Уметь рассказать о морях и их обитателях

Формирование правильного отношения к потреблению рыбы,йодированной соли

Викторина « В гостях у Нептуна»


9.

Кулинарное путешествие по России

1

Праздник

Традиции, гостеприимство, этикет

Знать особенности традиционной кухни в разных регионах России, правила этикета.

Уметь представить сообщение кулинарных традициях региона ( по выбору обучающегося)

Формирование культуры поведения, норм этикета

Рассказ «Моё любимое блюдо»


10

Спортивное путешествие по России

1

Спортивный праздник

Виды спорта, национальные спортивные игры, спортсмен, спортивные достижения страны

Знать о пользе физической активности для здоровья, о многообразии спортивных занятий

Формирование физической культуры; отказа от малоподвижного образа жизни.

Дневник физического развития


11, 12

Олимпиада здоровья

2

Олимпиада

Олимпиада, девиз, питание, спорт.

Обобщить знания о правилах питания, полезных продуктах, о роли физической культуры и спорта в жизни каждого ребёнка.

Уметь применять полученные знания в жизни.

Формирование положительного отношения к правильному питанию и активной физической нагрузке

Диагностика


4 четверть

Модуль « Если нужна моя помощь» - 6 часов

Задача: формирование знаний, умений и навыков в оказании первой помощи.

1.

В стране здоровья.

1

мини-проект

Человеческий организм, здоровье, здоровый образ жизни.

Знатьнеобходимое о здоровом образе жизни

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни

Учить владеть своим телом и элементами саморегуляции.

Пословицы о здоровье.




2.

Если из раны идёт кровь. Первая помощь при порезах, ссадинах, ушибах.

1

Практикум.

Ссадина, ушиб, порез, йод, бинт, повязка и т.д.

Знать правила оказания помощи пзри травмах.

Уметь оказывать помощь при травмах.

Формирование сознательного и ответственного отношения к здоровью.

Памятка


3.




Первая помощь при укусах.

1

Практикум.

Укус, жало, укол адреналина, жгут, лёд.

Знать правила оказания помощи при укусах.

Уметь применять правила в данной ситуации.

Формирование знаний об основных правилах личной гигиены.

Художественный мини-проект «Опасные насекомые».


4.

Первая помощь при термических ожогах.

1

Практикум.

Ожог, термический ожог, тепловой удар, холодный компресс.

Знать правила личной безопасности.

Уметь оказывать помощь при ожогах.

Формирование навыков ответственного поведения.

Рисунок «Опасные предметы».


5.

Средства индивидуальной защиты.

1

Деловая игра.

Аптечка, бактерицидный пластырь, аллергия, профилактика, головокружение, слабость и т.д.

Знать средства индивидуальной защиты.

Уметь владеть собой.

Формирование здоровых установок.

Работа в группах: «Средства индивидуальной защиты».


6.

Первая помощь в различных ситуациях.

1

Беседа. Ролевая игра.

Виды кровотечений: артериальное, венозное, капиллярное; антисептики, солнечный удар

Знать виды кровотечений.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Формирование здорового образа жизни.

Игра: «Помощь». «Собрать аптечку».




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Методическая литература

1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2017.-№5.-с.54.

2.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2019.- 205 с.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2018 г. - / Мастерская учителя.

4.Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2018.

5.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2016.

6. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2017 г. – / Мастерская учителя.

7. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2019.

8. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 2017

9. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2018. – 268 с.

10. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 2018.

11. Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2017г.

12. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2016.

13. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов.ун-та, 2018

 Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы необходимы следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

- настенные классные  и магнитные доски для вывешивания демонстрационного материала,

- экран для демонстрации презентаций и видеофрагментов,

- демонстрационное оборудование (компьютер, музыкальный центр, мультипроектор,

- вспомогательное оборудование для осуществления проектной и исследовательской деятельности (принтер, сканер, фото и видеотехника).

А также экранно-звуковые пособия:

- мультимедийные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации.

Библиотечный фонд:

- энциклопедическая и справочная литература,

- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса       





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.