Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (УМК «Forward»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 8 «В» класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №3 им. И.А.Левченко г. Семикаракорска, на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений; Программы по английскому языку для 5-9 классов основной школы М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2019 г. и ориентирована на учебник по английскому языку для 8 класса « Forward 8 » М. В. Вербицкой, Каминс Д. Карр, Парсонс Д, Миндрул. – М.: Вентана-Граф, 2018г.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№ | Нормативные документы |
1. | Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) |
2. | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897 |
3. | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» |
4. | Федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» |
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ
Обучение иностранному языку в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция:
дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция:
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии предметным содержанием и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная компетенция:
приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 классов;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция:
совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Развитие учебно-познавательной компетенции:
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие информационной компетенции:
формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;
формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;
развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой.
Развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование общекультурной и гражданской идентичности личности;
воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на:
формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в учебном плане МБОУ СОШ №3 на предмет «Английский язык» отводится 3 часа в неделю.
Продолжительность учебного года в 8 классе -35 учебных недель. За год в 8 классе - 105 часов. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3 на 2020-2021 учебный год количество учебных занятий за год составляет: в 8 «В» -105 часов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.2.2.1.5.4.1 | Под редакцией доктора филологических наук, профессора М. В. Вербицкой, Каминс Д. Карр, Парсонс Д, Миндрул О.С. | Forward | 8 | ООО Издательский центр «Вентана Граф» Pearson Education Limited |
Учебно-методический комплект (УМК) серии «Forward» по английскому языку для 8 класса, являющиеся частью системы УМК «Алгоритм успеха»:
учебник «English, 8. Student’s Book». Авторы: М. В. Вербицкая, С. Маккинли, Б. Хастингс, Дж. Каминс Карр, Дж. Парсон, О. С. Миндрул. Под ред. проф. М. В. Вербицкой;
электронная форма учебника «English, 8. Student’s Book». Авторы: М. В. Вербицкая, С. Маккинли, Б. Хастингс, Дж. Каминс Карр, Дж. Парсон, О. С. Миндрул. Под ред. проф. М. В. Вербицкой;
рабочая тетрадь «English, 8. Workbook». Авторы: М. В. Вербицкая, Л. Уайт, Р. Фрикер, О. С. Миндрул. Под ред. проф. М. В. Вербицкой;
пособие для учителя «English, 8. Teacher’s Book. Книга для учителя с ключами». Авторы: М. В. Вербицкая, Р. Фрикер, О. В. Платонова. Под ред. проф. М. В. Вербицкой;
компакт-диски с аудиоприложениями к учебнику и рабочей тетради для 8 класса;
Effective Speaking: устная часть ОГЭ по английскому языку: 8-9 классы: базовый и углубленный уровни: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / М.В.Вербицкая, О.С.Миндрул, Е.Н.Нечваева; под ред. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф, 2020. – 135 с.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К общим результатам освоения английского языка можно отнести:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают:
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранные языки»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты отражают:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные (в том числе электронные) письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
(знания и владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух звуков и слов иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В сфере физической деятельности:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА
№ п/п | Наименование проекта | Форма проекта | Срок реализации |
1. | Кто мы? | Постер о своей школе, её учителях, учениках и выпускниках | I четверть |
2. | Вы должны это увидеть! | Рекламный листок об одной из российских достопримечательностей | |
3. | Нет ничего невозможного | История жизни известного человека, испытывавшего в детстве трудности в учебе | |
4. | История изобретения. | Рассказ | II четверть |
5. | Умный дом моей мечты | Описание | |
6. | Ресторан здорового питания | Меню, рекламная листовка и общий дизайн | III четверть |
7. | Наше будущее в 2030 | Постер с предсказаниями о будущем своей школы/города/региона/страны | |
8. | Моя будущая профессия | Письмо другу | |
9. | Моя идеальная семья | Иллюстрированная письменная работа | IV четверть |
10. | Почему телевидение –это плохо?! | Письмо редактору газеты |
В связи с большой сложностью и трудоёмкостью проектной работы в 8 классе все проектные задания используются по усмотрению учителя. Рекомендуется, чтобы каждый ученик выполнил один проект за четверть.
ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
УМК «Forward» для 8 класса следует методике оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ, рекомендуемой ФГОС ООО. Оценка включает:
накопительные оценки, которые характеризуют динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, представленную в портфолио (коллекция работ и результатов демонстрирующая усилия, прогресс и достижения учащегося в различных областях);
оценки за стандартизированные итоговые работы.
При подведении итогов каждой четверти учитываются:
результаты выполнения заданий контрольной работы за четверть, состоящей из устной и письменной частей (тексты заданий контрольных работ № 1-4 приведены в Книге для учителя);
результаты выполнения входной контрольной работы и промежуточной аттестации (материалы разрабатываются членами ШМО учителей иностранных языков);
результаты тестов на самопроверку (тексты заданий тестов представлены в Рабочей тетради);
работа обучающегося в четверти (выполнение заданий из учебника и в рабочей тетради, активность на уроках и т.д.);
результаты проектной деятельности и внеурочной работы (оценка творческой части портфолио).
ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В соответствии с требованиями стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований
на основе централизованно разработанного инструментария.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
сформированность основ гражданской идентичности личности;
готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции;
способность работать с информацией;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений на практике;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Одной из основных процедур итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита обучающимися итогового индивидуального проекта.
Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
В состав материалов для защиты проекта в обязательном порядке включаются:
выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм или в иных формах;
подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной страницы формата А4) с указанием:
исходного замысла, цели и назначения проекта;
краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
списка использованных источников;
краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе отзыв об инициативности и самостоятельности учащегося; об ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); о соблюдении исполнительской дисциплины.
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВОсновным объектом оценки планируемых результатов изучения предмета «Английский язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного предмета «Английский язык», в том числе универсальных и специальных учебных действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебной программы с учётом уровневого подхода предполагает выделение следующих уровней:
высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5»);
повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4»);
базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»);
низкий уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированности интересов к данной предметной области.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня.
Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В 8 КЛАССЕ
Предметное содержание речи представлено в соответствии с тематическим содержанием учебника УМК «Forward» для 8 класса.
№ | Тематика учебника | Предметное содержание речи | Кол-во часов | Практическая часть | |
проект | контрольная работа | ||||
Раздел 1. Давайте познакомимся. | Моя семья. Межличностные взаимоотношения. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные отношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Население, культурные особенности. | 8 | - | - | |
| Раздел 2. Давайте путешествовать! | Здоровый образ жизни: виды отдыха, путешествия. Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Межличностные взаимоотношения. Переписка с зарубежными сверстниками. | 7 | - | - |
| Раздел 3. Что осталось в нашей памяти? | Межличностные отношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Страна /страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 12 | 1 | 2 |
| Раздел 4. Вдохновение. | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Досуг и увлечения. Музыка, чтение. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. | 8 | - | - |
| Раздел 5. В гостях хорошо, а дома лучше! | Межличностные отношения с друзьями. Взаимоотношения в семье. Жизнь в городе и сельской местности. | 14 | 1 | 2 |
| Раздел 6. Давайте поедим! | Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Отказ от вредных привычек. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна, культура, традиции питания. | 8 | - | - |
| Раздел 7. Взгляд в будущее. | Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Средства массовой информации и коммуникации в жизни общества. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 8 | - | - |
| Раздел 8. Мир профессий. | Мир профессий. Проблемы выбора профессии, дальнейшее образование. Роль иностранного языка в планах на будущее. Средства массовой информации и коммуникации в жизни общества. | 13 | 1 | 2 |
| Раздел 9. Любовь и доверие. | Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные взаимоотношения. Межличностные отношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Спорт. Экстремальные виды спорта. | 9 | - | - |
| Раздел 10. Средства массовой информации. | Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). СМИ в жизни общества. Досуг и увлечения сверстников в России и за рубежом. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. | 18 | 1 | 2 |
Итого: | 105 | 4 | 8 |
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/ КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.
Объём диалога этикетного характера: до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Объём диалога-расспроса: до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Объём диалога-побуждение к действию: до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Объём диалога-обмена мнениями: не менее 5-6 реплик со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога: 2,5 мин
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование умений строить связные высказывания с опорой и без опоры прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи: описание/характеристика, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией.
Объём монологического высказывания: 10-12 фраз
Продолжительность монолога: 1,5-2 мин
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких аутентичных текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Чтение
Дальнейшее развитие и совершенствование умений читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).
Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текста для чтения: 600-650 слов.
Чтение с выборочным пониманием просмотровое/поисковое чтение) нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — 300-350 слов.
Чтение с полным пониманием (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученным языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения – 450-500 слов.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявления, рецепт, меню, рекламный проспект, рекламный плакат, стихотворение и др.
Возможно использовать двуязычный словарь независимо от вида чтения.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём поздравления - 30-40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки, составлять резюме, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец: сообщать о своей жизни, делах, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо (объём личного письма – около 100-110 слов, включая адрес);
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
делать выписки из текстов;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИГрафика и орфография
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения. Правильное использование знаков препинания в личном письме, диктуемое форматом письма, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух в потоке речи слов английского языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Различение коммуникативных типов предложений по их интонации. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений; правильное членение предложений на смысловые группы;
соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 8 класса, в объёме 1100 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.
Навыки распознавания в письменном и звучащем тексте изученных лексических единиц, в том числе многозначных, в пределах тематики основной школы.
Навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Соблюдение норм лексической сочетаемости.
Представление о многозначности, синонимии, антонимии в пределах тематики основной школы адекватно ситуации общения.
Распознавание и использование интернациональных слов (organization, equivalent).
Знание основных способов словообразования:
1) аффиксация:
глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite), -ize/-ise (organize);
существительных -ist (optimist), -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (perfomance/influence), -ness (kindness), -ity (possibility), -ment (enviroment), -ship (friendship), -er (singer), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native). Употребление прилагательных на –ing и –ed (boring – bored);
наречий -ly (usually);
числительных с суффиксами -teen (fifteen), -tу (sixtу) -th (sixth);
2) словосложение:
существительное + существительное (policeman);
прилагательное + существительное (blackboard);
прилагательное + прилагательное (well-known);
3) конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
образование существительных от прилагательных (rich people – the rich)
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений:
Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present Perfect Tense; Present/Past Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense);
глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to; must/have to; would, should; need; shall).
Конструкция to have got и to have в форме Present Simple и Present Perfect в действительном залоге в изъявительном наклонении.
Глагольные конструкции с инфинитивом и герундием.
Неличные формы глагола (герундий, инфинитив, причастия I и II, отглагольное существительное) без различия их функций.
Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения.
Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные в притяжательном падеже. Существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени. Существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилам и исключения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли. Употребление артикля с личными именами и географическими названиями.
Личные местоимения в именительном (I) и объектном падежах (me); притяжательные (my), в том числе в абсолютной форме (mine), указательные (this, that, those, these), относительные (whose, who, that), возвратные (myself), вопросительные (whose, who, what), неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Степени сравнения прилагательных, в том числе образованные не по правилу.
Наречия времени (sometimes, often, usually, never, ever, just, since, yet), вероятности.
Наречия и наречные обороты времени, образа действия.
Наречия, оканчивающиеся на –ly, а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high); наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little).
Количественные слова some, any и выражения how much/many, not much/many, a lot of в вопросительных, утвердительных, отрицательных предложениях.
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little- less - least).
Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат, больших чисел, цены, процентов.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with).
Союзы and, but, so, because, if, when в простом, сложноподчиненном и сложносочиненном предложении. Союзы too, either в значении «тоже, также» для выражения согласия.
Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.).
Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений:
Простые распространённые и нераспространённые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным “It” и с начальным “There + to be” (It is winter. There is a book on the table.). Порядок следования однородных определений в простом предложении. Порядок следования наречий в простом распространенном предложении.
Предложения со сравнительными конструкциями as…as; than.
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or, so.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, because, who, if, so, than, since.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they will go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals).
Сложные предложения с глаголом wish для выражения пожеланий (I wish my parents took me to China on a tour).
Косвенная речь в утвердительных и отрицательных предложениях в настоящем времени.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present/ Past Continuous; Present Perfect Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме. Побудительные предложения с Let’s.
Конструкции с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to like/love/hate/enjoy doing something; to go fishing/skating; Stop talking; конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся действий и состояний в прошлом.
Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 8 «В» класса на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды/ формы контроля | Домашнее задание к следующему уроку | |
I четверть -27 часов | |||||||
РАЗДЕЛ 1. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ – 8 часов | |||||||
01.09 | | Личная информация: наши пристрастия и интересы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | с. 7, задание 4 (описать характер двух одноклассников с использованием предложенной лексики) (устно) | |
02.09 | | Настоящее простое и продолженное время. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Таблица настоящего времени | |
04.09 | | Великобритания: кризис идентичности. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | с. 8, задания 9 (выразительно читать текст вслух), *10 | |
08.09 | | Россия и россияне. Проблема гражданской идентичности. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 8, WL с. 9, задания 19 (выписать подчёркнутые части предложений и к каждой части дать соответствующее прилагательное), 20 | |
09.09 | | Мультикультурализм в британском искусстве. Российские деятели искусства.. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 6, задание 11 (подготовить рассказ об одном из людей из составленного списка), с. 9, задания 21, 22, *23 (письменно) | |
11.09 | | Высказывания великих людей. Настоящее простое и продолженное время с глаголами действия и состояния. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | c. 11, задание 6 (письменно + подготовить выразительное чтение вслух) | |
15.09 | | Профессии и необходимые качества характера. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 10, задание 25 (чтение текста с пониманием основного содержания и запрашиваемой информации; ответы на вопросы задания; выразительное чтение текста вслух) | |
16.09 | | Психологические тесты. Личная информация. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 8, задания 15, 16 | |
РАЗДЕЛ 2. ДАВАЙТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ! – 7 часов | |||||||
18.09 | | Вспоминаем первый класс. Простое прошедшее время . | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | с. 15, задание 8 (рассказ о своих планах на будущее, 5-6 предложений) | |
22.09 | | Проблемы благотворительных организаций. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 12, задания 4,б, *6 (подготовить чтение диалогов вслух | |
23.09 | | Типы жилья за границей. Популярные места для туризма в России. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | с. 18, задание 6 (составить рассказ на основе вопросов 5-6 предложений) | |
25.09 | | Молодежные трудовые лагеря. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | с. 14, задания 13, *14 | |
29.09 | | Планы на отпуск. Типы жилья для туристов и средства транспорта. Виды занятий на отдыхе | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 15, WL, задание 17 с. 18, задания 18, 19, 20 (дополнительно – рассказать о планах на отдых на основе задания), 21 | |
30.09 | | Особенности написания электронных писем. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 17, задание *28 | |
02.10 | | Блог путешественника. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | с. 21, задания *7, *8 (написание электронного письма с опорой на объявление со с. 19 и перечень вопросов в задании, самопроверка на основе задания *8) | |
РАЗДЕЛ 3. ЧТО ОСТАЛОСЬ В НАШЕЙ ПАМЯТИ? – 12 часов | |||||||
06.10 | | Вспоминаем первый класс. Простое прошедшее время. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | с. 22, задание 9 | |
07.10 | | Гениальность – дар или болезнь? | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 20, задания 4, 5, 6, 7, 8 | |
09.10 | | Что мы любили делать, когда были маленькими. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | с. 26, задание *5 | |
13.10 | | Встреча выпускников 10 лет спустя. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т. c. 24, задания 26, 27 | |
14.10 | | Биографии известных людей. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | р.т. с. 23, WL c. 24, задания 23, 24, 25 | |
16.10 | | Беседа студентов в аудитории. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 25–26, Тест самопроверки №1 | |
20.10 | | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий/ фронтальный | Подготовка проектных работ к защите | |
21.10 | | Экзамен в фокусе. Чтение. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Подготовка проектных работ к защите | |
23.10 | | Диалог культур. Система образования в Англии и России. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Подготовка проектных работ к защите | |
27.10 | | Контрольная работа № 1 (письменная часть: чтение, аудирование, письмо) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Тематический/индивидуальный | Работа над проектными заданиями. | |
28.10 | | Контрольная работа № 1 (устная часть: диалогическая речь) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Тематический/индивидуальный | Работа над проектными заданиями. | |
30.10 | | Анализ контрольной работы. Защита проектов. | 1 | Урок совершенства ЗУН | Тематический/индивидуальный | Повторение 1-3 разделов | |
2 четверть – 22 часа | |||||||
РАЗДЕЛ 4. ВДОХНОВЕНИЕ – 8 часов | |||||||
10.11 | | История создания трех великих музыкальных произведений.. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | р.т. с. 27, задания 1, 2 | |
11.11 | | Простое прошедшее продолженное время | 1 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | таблица Past Continuous | |
13.11 | | Сон – лучшее лекарство. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | с. 35, Vocabulary, задание *4 (письменно), р.т. с. 28, задание *3, с. 31, задание 17 | |
17.11 | | Радиопередача о проблемах сна у подростков. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 28, задания 4, 5, с. 31, W L, 1-я колонка | |
18.11 | | События, которые нас шокировали. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 30, задание 16 (письменно), с. 31, WL, 2-я колонка , с. 32, задание *25 | |
20.11 | | История из жизни английского поэта С.Т. Кольриджа. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 30, задание 13 (устно), с. 31, WL, 3-я колонка, с. 31, задания 20, 21 | |
24.11 | | Изобретение Владимира Зворыкина. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т с. 31, WL, 4-я колонка, с. 31, задание 22 с. 32, здания 23, 24 | |
25.11 | | Факты из жизни Джорджа Стефенсона. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 33, задания 31, 32 (письменно) | |
РАЗДЕЛ 5. В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ! – 14 часов | |||||||
27.11 | | Типичный британский дом. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | р.т. с. 34, задание 1 с. 35, задания 2, 3, 4 | |
01.12 | | Степени сравнения прилагательных. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | таблица Comparison of adjectives | |
02.12 | | Описание дома. Особенности жизни в Британии. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 37, таблица Relative pronouns, задания 9, 10, 11,*12 | |
04.12 | | Что необычного в доме Билла Гейтса. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | р.т. с. 38, WL, 1-я колонка, с. 38, задание 13 | |
08.12 | | Описание дома внутри и снаружи. Фразовый глагол «держать, хранить» . | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 38, WL, 2-я колонка, с. 38, задание 14 с. 39, задание 18 | |
09.12 | | Технологии будущего - идеальный дом. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | с. 45, Vocabulary, задание *5 (письменно), рт с. 31, WL, 3-я колонка | |
11.12 | | Типы домов в России и за рубежом. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 38, W L, 4-я колонка, с. 38, задания 15, 16 (одно задание по выбору), с. 41, задание 29 | |
15.12 | | Планы на отпуск. Описание жилья. Что дом может рассказать о своем владельце. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 42–43, Тест самопроверки №2 | |
16.12 | | Лексико-грамматические упражнения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий/ фронтальный | Р.т. с.91-92, Общие Рекомендации, с.91, аудирование | |
18.12 | | Экзамен в фокусе. Аудирование. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий/ фронтальный | Подготовка проектных работ к защите. | |
22.12 | | Диалог культур. Мировые столицы: Москва и Лондон. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Р.т. с. 93, Exam Strategies «Говорение» | |
23.12 | | Контрольная работа № 2 (письменная часть: чтение, аудирование, письмо) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Тематический/индивидуальный | Работа над проектными заданиями. | |
25.12 | | Контрольная работа № 2 (устная часть: диалогическая речь) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Тематический/индивидуальный | Работа над проектными заданиями. | |
29.12 | | Анализ контрольной работы. Защита проектов. | 1 | Урок совершенства ЗУН | Тематический/индивидуальный | Повторение 4-5 разделов | |
3 четверть – 29 часов | |||||||
РАЗДЕЛ 6. ДАВАЙТЕ ПОЕДИМ! – 8 часов | |||||||
12.01 | | Ты – то, что ты ешь. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | с. 51, задание 7 (письменно, 5 предложений), рт. с. 44, таблица Countable and uncountable nouns, задания 1, 2, c. 45, задания 3, 4 | |
13.01 | | Питание в прошлом и современном мире. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | с. 53 Подготовить чтение вслух последнего абзаца текста Was Fred Flintstone a vegetarian? Рт. с. 45, задания 5, 6, с. 46, задание 11 | |
15.01 | | Особенности питания в разных странах. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 46, задание *10 (письменно), c. 49, задание 23, с. 49, WL, 1-я колонка | |
19.01 | | О пользе питьевой воды. Пищевая пирамида. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | с. 46, задание 12, с. 49, WL, 2-я колонка с. 50, задание 26 | |
20.01 | | Организация общественного питания. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 49, WL, 3-я колонка, с. 50, задания 24, 25 | |
22.01 | | Происшествие в кафе. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 48, задания 19, 20 | |
26.01 | | Составляем анкету-опрос об удовлетворенности той или иной услугой. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | РТ. с. 49, WL, 4-я колонка, с. 51, задание *29 | |
27.01 | | Изучаем меню. Русские названия блюд в мировой кухне. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 52, задание 38 | |
РАЗДЕЛ 7. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ – 8 часов | |||||||
29.01 | | Оптимистические и пессимистические предсказания будущего. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 54, таблица Future with (be) going to; Future with will, задание 1 с. 55, задания 2, 3 | |
02.02 | | Новые технологии и изменения в жизни человека. | 1 | Урок закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 58, WL, 1-я колонка, задания 13, 14 Подготовить высказывание на тему The future as I see it (6–8 предложений) | |
03.02 | | Предвыборные листовки – что обещают нам программы партий. Условное предложение 1 типа. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 56, задание 10 с. 57, таблица First Conditional, задания 11, 12, с. 58, W L, 2-я колонка | |
05.02 | | Проблемы, которые несет изменение климата на планете. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. c. 59, задания 18, 19, 20 | |
09.02 | | Проблемы экологии. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 58, WL, 3-я колонка. с. 59, задания 21, *22 | |
10.02 | | Жизнь и предсказания Нострадамуса. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий/ фронтальный | Рт. c. 55, задание 4 с. 58, задание 15 | |
12.02 | | Современные изобретения – польза или вред? | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. c. 55, задание 5, с. 58, WL, 4-я колонка с. 60, задание 29 | |
16.02 | | Участвуем в интернет-форуме о машине времени «Назад в будущее». | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 60, задание 35 | |
РАЗДЕЛ 8. МИР ПРОФЕССИЙ -13 часов | |||||||
17.02 | | Какая профессия подходит именно тебе. Инфинитив и герундий . | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 62, таблица Verb patterns, задания 1, 2 с. 63, задание 3 | |
19.02 | | Профессии с необычным рабочим графиком. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 63, задания 4, 5, 6 | |
24.02 | | Черты характера человека и выбор профессии. | 1 | Комбинированный | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 63, задание 7, с. 66, WL, 1-я колонка c. 66, задание 19 | |
26.02 | | Советы начинающим работать в шоу-бизнесе. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | с. 66, WL, 2-я колонка, с. 67, задания 21, 22, 23 | |
02.03 | | Получаем и отправляем электронное сообщение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 65, задания 15, 16 с. 66, WL, 3-я колонка, с. 67, задание 20 | |
03.03 | | Резюме. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 66, WL, 4-я колонка с. 68, задание 25 с. 69, задание *31 | |
05.03 | | Типично мужские и женские профессии. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 69–70, Тест самопроверки № 3 | |
09.03 | | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 92, Exam Strategies («Грамматика и лексика») Exam Focus III с. 110, задания 18–26, 27–32 | |
10.03 | | Экзамен в фокусе. Грамматика и лексика. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 92–93, Exam Strategies | |
12.03 | | Диалог культур. Выдающиеся монархи: Эдвард VIII, Елизавета I, Петр I. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Повторить грамматику и лексику | |
16.03 | | Контрольная работа № 3 (письменная часть: чтение, аудирование, письмо) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Тематический/индивидуальный | Работа над проектными заданиями. | |
17.03 | | Контрольная работа № 3 (устная часть: диалогическая речь) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Тематический/индивидуальный | Работа над проектными заданиями. | |
19.03 | | Анализ контрольной работы. Защита проектов. | 1 | Урок совершенства ЗУН | Тематический/индивидуальный | Повторение 6-8 разделов | |
4 четверть – 27 часов | |||||||
РАЗДЕЛ 9. ЛЮБОВЬ И ДОВЕРИЕ – 9 часов | |||||||
30.03 | | Взаимоотношения между членами семьи. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 72, задания 1, 2 c. 77, задание 20 | |
31.03 | | Настоящее совершенное время. | 1 | | Текущий/ фронтальный | таблица Present Perfect, | |
02.04 | | Любовь, длящаяся пятьдесят лет. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 75, таблица Present Perfect with since and for, задания 9, 10, 11, с. 77, задание 21 | |
06.04 | | Встреча через несколько лет. Фразовые глаголы. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 73, задания 3, 4, 5 с. 77, WL, 1-я колонка | |
07.04 | | Великие истории любви всех времен. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 78, задания 23, 24 | |
09.04 | | Рассказ «Солнечный свет» . | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 77, WL, 2-я колонка, с. 78, задание 25 | |
13.04 | | Наши взаимоотношения с окружающими людьми в прошлом и сейчас. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 77, WL, 3-я колонка, с. 78, задания 26 | |
14.04 | | Экстремальные виды спорта – для кого они? | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 77, WL, 4-я колонка, с. 77, задание 22 | |
16.04 | | Взаимоотношения подростков. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 76, задание 19 | |
РАЗДЕЛ 10. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ – 18 часов | |||||||
20.04 | | Журналы и газеты в нашей жизни. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 79, задание 1 c. 80, задания 2, 4 | |
21.04 | | Страдательный залог. | 1 | | Текущий/ фронтальный | таблица The Passive | |
23.04 | | BBC – теле-, радио-, интернет вещание Великобритании и всего мира. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 80, задание 3 с. 81, задание 9 | |
27.04 | | Телевидение в нашей жизни. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | с. 87, задания 5 (подготовить высказывание на тему My opinion on TV (4–5 предложений)), 7, рт. с. 83, WL, 1-я колонка | |
28.04 | | Телефонные звонки во время прямого эфира. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 83, WL, 2-я колонка с. 83, задания 15, 16, 17 | |
30.04 | | Телефонный звонок в радиопередачу. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 83, WL, 3-я колонка, с. 83, задание 18 с. 84, задание 19 | |
04.05 | | Слушаем радиопрограмму. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 83, WL, 4-я колонка, с. 84, задания 20, 21 | |
05.05 | | Письмо в журнал – «Что не так с нынешним поколением?» | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 84, задание 22 | |
07.05 | | Диалог между ди-джеем и радиослушателем в прямом эфире. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 87, задания *34, *35 (можно устно) | |
11.05 | | Радиопередача об известном американском писателе Раймонде Чандлере. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Рт с. 86, задание 28 | |
12.05 | | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий/ фронтальный | Рт. с. 88–89 Тест самопроверки №4 | |
14.05 | | Лексико-грамматические упражнения 1-10 разделов. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий/ фронтальный | Подготовить защиту проектов | |
18.05 | | Экзамен в фокусе. Письмо. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий/ фронтальный | с. 93, Говорение | |
19.05 | | Экзамен в фокусе. Говорение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий/ фронтальный | Работа над проектными заданиями. | |
21.05 | | Диалог культур. Достопримечательности Великобритании и России. | 1 | Комбинированный урок | Текущий/ фронтальный | Работа над проектными заданиями. | |
25.05 | | Контрольная работа № 4 (письменная часть: чтение, аудирование, письмо) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Тематический/индивидуальный | Работа над проектными заданиями. | |
26.05 | | Контрольная работа № 4 (устная часть: диалогическая речь) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Тематический/индивидуальный | Работа над проектными заданиями. | |
28.05 | | Анализ контрольной работы. Защита проектов. | 1 | Урок совершенства ЗУН | Тематический/индивидуальный | Повторение |
Лист корректировки календарно-тематического планировании
Предмет: Английский язык
Класс: 8 «В»
Учитель: Зинкевич Елена Владимировна
2020 - 2021учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |||
по плану | дано | ||||||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | |
Рассмотрено и согласованно на заседании ШМО Протокол №__1_ от «____»__________г. Руководитель ШМО ___________/_________ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УР « ____ » _________г. | Рекомендована к утверждению Протокол МС № 1 от «___» ________ 20___г. |
31