12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Венера Загидуллина347 Учитель истории высшей категории, педагогический стаж - 17 лет. Россия, Башкирская респ., Дюртюли |
Рабочая программа по истории, 10 класс, УМК: А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов
10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и «Примерной программы качества подготовки выпускников средней школы по истории», авторы Алексашкина Л. Н., Данилов А. А.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
– Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Ч. 1 / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М.: Русское слово, 2011;
– Сахаров, А. Н. История России. XVII–XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Ч. 2 / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М.: Русское слово, 2011;
дополнительных пособий для учителя:
– Серов, Б. Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. – М.: ВАКО, 2007;
– Захарова, Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе / Е. Н. Захарова. – М.: Владос, 2001;
– Кочетов, Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007;
– Кочетов, Н. С. История России XVIII–XIX веков: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007.
Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события. Домашние задания альтернативны и сориентированы на различный уровень подготовки учащихся.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса должны знать/понимать:
● факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
● особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
● взаимосвязь и особенности истории России и мира;
● периодизацию отечественной и всемирной истории;
● современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
Должны уметь:
● проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
● критически анализировать источник исторической информации;
● систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
● анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
● формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
● участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
● для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
● использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
● соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
● осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Русь изначальная. | 6 |
2 | Расцвет Руси. XI – первая треть XII века. | 3 |
3 | Политическая раздробленность Руси. | 2 |
4 | Борьба Руси за независимость в XI – начале XIV века. | 3 |
5 | Образование русского централизованного государства. | 9 |
6 | Смутное время. | 4 |
7 | Новые черты старой России | 7 |
8 | Россия в конце XVII- XVIII в. | 34 |
Итого | 68 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | Корректировка | ||
По плану | Факт | Причина | Способ | ||||
Глава 1. Русь изначальная. | 6 | ||||||
1 | Введение. | с.3-4 | |||||
2 | Индоевропейцы. Исторические корни славян. | 1 | §1, вопр. | ||||
3 | Восточные славяне в VIII-IX веках. | 1 | §2, вопр. | ||||
4 | Возникновение государства Русь. Первые русские князья. | 1 | § 3, вопр. | ||||
5 | Правление Святослава. | 1 | §4, вопр. | ||||
6 | Древнерусское государство при Владимире. | 1 | §5, вопр. | ||||
Глава 2. Расцвет Руси. XI – первая треть XII века. | 3 | ||||||
7 | Правление Ярослава Мудрого. | 1 | §6, вопр. | ||||
8 | Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах. | 1 | §7, вопр. | ||||
9 | Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | 1 | §8, вопр. | ||||
Глава 3. Политическая раздробленность Руси. | 2 | ||||||
10 | Политическая раздробленность Руси. | 1 | §9- 10, вопр. | ||||
11 | Культура Руси X– начала XIII веков. Зарождение русской цивилизации. | 1 | §11, вопр. | ||||
Глава 4. Борьба Руси за независимость в XI – начале XIV века. | 3 | ||||||
12 | Монголо-татарское нашествие на Русь. | 1 | §12, вопр. | ||||
13 | Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского. | 1 | §13,вопр. | ||||
14 | Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы. | 1 | § 14, вопр. | ||||
Глава 5. Образование русского централизованного государства. | 9 | ||||||
15 | Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. | 1 | § 15, вопр. | ||||
16 | Междоусобная война на Руси. | 1 | § 16, вопр. | ||||
17 | Образование русского централизованного государства | 1 | § 17, вопр. | ||||
18 | Образование русского централизованного государства | 1 | § 18, вопр. | ||||
19 | Социально- экономическое развитие Московской Руси в XVI в. | 1 | §19, вопр. | ||||
20 | Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550- х гг. | 1 | §20, вопр. | ||||
21 | Внешняя политика Ивана IV | 1 | § 21, вопр. | ||||
22 | Опричнина. Последние годы Грозного царя. | 1 | § 22, вопр. | ||||
23 | Культура и быт в XIV- XV вв. | 1 | § 23- 24, вопр. | ||||
Глава 6. Смутное время | 4 | ||||||
24 | Начало Смуты. | 1 | §25, вопр. | ||||
25 | Кризис общества и государства | 1 | §26, вопр. | ||||
26 | Спасители Отечества. | 1 | §25,вопр. | ||||
27 | Спасители Отечества. Конец Смуты. | 1 | §25,вопр. | ||||
Глава 7. Новые черты старой России. | 7 | ||||||
28 | Россия после Смуты. Царствование Михаила Романова. | 1 | §28, вопр. | ||||
29 | Внешняя и внутренняя политика царя Алексея Михайловича | 1 | §29, вопр. | ||||
30 | «Бунташный век» | 1 | §30, вопр. | ||||
31 | Экономическое и общественное развитие России в XVII в. | 1 | §31, вопр. | ||||
32 | Народы России в XVII в. Присоединение и освоение Сибири и Дальнего Востока | 1 | §32, вопр. | ||||
33 | Россия накануне преобразований | 1 | §33, вопр. | ||||
34 | Культура и быт России в XVII в. | 1 | §34, вопр. | ||||
Раздел 2. Россия в конце XVII- XVIII в. | 34 | ||||||
35 | Начало славных дел Петра | 1 | §41, вопр. | ||||
36 | Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования | 1 | §42, вопр. | ||||
37 | Продолжение Северной войны. Реформы Петра Великого. | 1 | §43- 44, вопр. | ||||
38 | Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого. Личность Петра Великого. | § 45, вопр. | |||||
39 | Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война. | 1 | §46, вопр. | ||||
40 | «Золотой век» Екатерины II. | 1 | §47, вопр. | ||||
41 | Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы. | 1 | §48- 49,вопр. | ||||
42 | Русская церковь в XVIII в. | 1 | §50,вопр. | ||||
43 | Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия и социальные группы. Народы России. | 1 | §51,вопр. | ||||
44 | От Булавина до Пугачева | 1 | §52, вопр. | ||||
45 | Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в. | 1 | §53- 54, вопр. | ||||
46 | Россия в начале XIX века. | 1 | §55, вопр. | ||||
47 | Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра I. | 1 | §56, вопр. | ||||
48 | Начало Отечественной войны 1812 г. | 1 | §57, вопр. | ||||
49 | Завершение Отечественной войны 1812 г. Освободительный поход русской армии. | 1 | §58, вопр. | ||||
50 | Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристов. | 1 | §59,вопр. | ||||
51 | Начало правление Николая I. Попытки укрепить империю. | 1 | §60- 61, вопр. | ||||
52 | Общественная жизнь России при Николае I. | 1 | §62, вопр. | ||||
53 | Крымская война | 1 | §63,вопр. | ||||
54 | Образование и наука в первой половине XIX в. | 1 | §64, вопр. | ||||
55 | Золотой век русской культуры | 1 | §65- 66, вопр. | ||||
56 | Русская православная церковь в первой половине XIX в. | 1 | § 67, вопр. | ||||
57 | Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. | 1 | §68- 70, вопр. | ||||
58 | Государственные преобразования 60- 70- х гг. XIX в. | 1 | § 71, вопр. | ||||
59 | Внешняя политика России в 60- 70 гг. XIX в. Русско- турецкая война 1877- 1878 гг. | 1 | § 72- 73, вопр. | ||||
60 | Промышленность и транспорт в пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права | 1 | §74- 75, вопр. | ||||
61 | Общественные движения в 60- 70 гг. XIX в. | 1 | §76, вопр. | ||||
62 | Внутреннее положение России после русско- турецкой войны 1877- 1878 гг. | 1 | § 77, вопр. | ||||
63 | Россия в конце XIX в. Промышленный подъем 90- х гг. XIX в. Достижения и просчеты. | 1 | § 78- 79, вопр. | ||||
64 | Россия в первые годы правления Николая II | 1 | § 80, вопр. | ||||
65 | Образование и наука во второй половине XIX в. | 1 | § 81, вопр. | ||||
66 | Архитектура, скульптура и живопись. Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело. | 1 | § 82- 83, вопр. | ||||
67 | Русская православная церковь во второй половине XIX в. | § 84, вопр. | |||||
68 | Итоговое повторение. |