12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Венера Загидуллина347
Учитель истории высшей категории, педагогический стаж - 17 лет.
Россия, Башкирская респ., Дюртюли

10 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и «Примерной программы качества подготовки выпускников средней школы по истории», авторы Алексашкина Л. Н., Данилов А. А.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

– Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Ч. 1 / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М.: Русское слово, 2011;

– Сахаров, А. Н. История России. XVII–XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Ч. 2 / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М.: Русское слово, 2011;

дополнительных пособий для учителя:

– Серов, Б. Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. – М.: ВАКО, 2007;

– Захарова, Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе / Е. Н. Захарова. – М.: Владос, 2001;

– Кочетов, Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007;

– Кочетов, Н. С. История России XVIII–XIX веков: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007.

Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события. Домашние задания альтернативны и сориентированы на различный уровень подготовки учащихся.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса должны знать/понимать:

● факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

● особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

● взаимосвязь и особенности истории России и мира;

● периодизацию отечественной и всемирной истории;

● современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Должны уметь:

● проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

● критически анализировать источник исторической информации;

● систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

● анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

● формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

● участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

● для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

● использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

● соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

● осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

 

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Русь изначальная.

6

2

Расцвет Руси. XI – первая треть XII века.

3

3

Политическая раздробленность Руси.

2

4

Борьба Руси за независимость в XI – начале XIV века.

3

5

Образование русского централизованного государства.

9

6

Смутное время.

4

7

Новые черты старой России

7

8

Россия в конце XVII- XVIII в.

34

 

Итого

68

Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.

п/п

Раздел.

Тема урока.

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

По плану

Факт

Причина

Способ

 

Глава 1. Русь изначальная.

6

         

1

Введение.

 

с.3-4

       

2

Индоевропейцы. Исторические корни славян.

1

§1, вопр.

       

3

Восточные славяне в VIII-IX веках.

1

§2, вопр.

       

4

Возникновение государства Русь. Первые русские князья.

1

§ 3, вопр.

       

5

Правление Святослава.

1

§4, вопр.

       

6

Древнерусское государство при Владимире.

1

§5, вопр.

       
 

Глава 2. Расцвет Руси. XI – первая треть XII века.

3

         

7

Правление Ярослава Мудрого.

1

§6, вопр.

       

8

Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах.

1

§7, вопр.

       

9

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

§8, вопр.

       
 

Глава 3. Политическая раздробленность Руси.

2

         

10

Политическая раздробленность Руси.

1

§9- 10, вопр.

       

11

Культура Руси X– начала XIII веков. Зарождение русской цивилизации.

1

§11, вопр.

       
 

Глава 4. Борьба Руси за независимость в XI – начале XIV века.

3

         

12

Монголо-татарское нашествие на Русь.

1

§12, вопр.

       

13

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского.

1

§13,вопр.

       

14

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.

1

§ 14, вопр.

       
 

Глава 5. Образование русского централизованного государства.

9

         

15

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского.

1

§ 15, вопр.

       

16

Междоусобная война на Руси.

1

§ 16, вопр.

       

17

Образование русского централизованного государства

1

§ 17, вопр.

       

18

Образование русского централизованного государства

1

§ 18, вопр.

       

19

Социально- экономическое развитие Московской Руси в XVI в.

1

§19, вопр.

       

20

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550- х гг.

1

§20, вопр.

       

21

Внешняя политика Ивана IV

1

§ 21, вопр.

       

22

Опричнина. Последние годы Грозного царя.

1

§ 22, вопр.

       

23

Культура и быт в XIV- XV вв.

1

§ 23- 24, вопр.

       
 

Глава 6. Смутное время

4

         

24

Начало Смуты.

1

§25, вопр.

       

25

Кризис общества и государства

1

§26, вопр.

       

26

Спасители Отечества.

1

§25,вопр.

       

27

Спасители Отечества. Конец Смуты.

1

§25,вопр.

       
 

Глава 7. Новые черты старой России.

7

         

28

Россия после Смуты. Царствование Михаила Романова.

1

§28, вопр.

       

29

Внешняя и внутренняя политика царя Алексея Михайловича

1

§29, вопр.

       

30

«Бунташный век»

1

§30, вопр.

       

31

Экономическое и общественное развитие России в XVII в.

1

§31, вопр.

       

32

Народы России в XVII в. Присоединение и освоение Сибири и Дальнего Востока

1

§32, вопр.

       

33

Россия накануне преобразований

1

§33, вопр.

       

34

Культура и быт России в XVII в.

1

§34, вопр.

       
 

Раздел 2. Россия в конце XVII- XVIII в.

34

         

35

Начало славных дел Петра

1

§41, вопр.

       

36

Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования

1

§42, вопр.

       

37

Продолжение Северной войны. Реформы Петра Великого.

1

§43- 44, вопр.

       

38

Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого. Личность Петра Великого.

 

§ 45, вопр.

       

39

Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.

1

§46, вопр.

       

40

«Золотой век» Екатерины II.

1

§47, вопр.

       

41

Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы.

1

§48- 49,вопр.

       

42

Русская церковь в XVIII в.

1

§50,вопр.

       

43

Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия и социальные группы. Народы России.

1

§51,вопр.

       

44

От Булавина до Пугачева

1

§52, вопр.

       

45

Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в.

1

§53- 54, вопр.

       

46

Россия в начале XIX века.

1

§55, вопр.

       

47

Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра I.

1

§56, вопр.

       

48

Начало Отечественной войны 1812 г.

1

§57, вопр.

       

49

Завершение Отечественной войны 1812 г. Освободительный поход русской армии.

1

§58, вопр.

       

50

Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристов.

1

§59,вопр.

       

51

Начало правление Николая I. Попытки укрепить империю.

1

§60- 61, вопр.

       

52

Общественная жизнь России при Николае I.

1

§62, вопр.

       

53

Крымская война

1

§63,вопр.

       

54

Образование и наука в первой половине XIX в.

1

§64, вопр.

       

55

Золотой век русской культуры

1

§65- 66, вопр.

       

56

Русская православная церковь в первой половине XIX в.

1

§ 67, вопр.

       

57

Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Основные положения реформы 19 февраля 1861 г.

1

§68- 70, вопр.

       

58

Государственные преобразования 60- 70- х гг. XIX в.

1

§ 71, вопр.

       

59

Внешняя политика России в 60- 70 гг. XIX в. Русско- турецкая война 1877- 1878 гг.

1

§ 72- 73, вопр.

       

60

Промышленность и транспорт в пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права

1

§74- 75, вопр.

       

61

Общественные движения в 60- 70 гг. XIX в.

1

§76, вопр.

       

62

Внутреннее положение России после русско- турецкой войны 1877- 1878 гг.

1

§ 77, вопр.

       

63

Россия в конце XIX в. Промышленный подъем 90- х гг. XIX в. Достижения и просчеты.

1

§ 78- 79, вопр.

       

64

Россия в первые годы правления Николая II

1

§ 80, вопр.

       

65

Образование и наука во второй половине XIX в.

1

§ 81, вопр.

       

66

Архитектура, скульптура и живопись. Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело.

1

§ 82- 83, вопр.

       

67

Русская православная церковь во второй половине XIX в.

 

§ 84, вопр.

       

68

Итоговое повторение.

           
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.