12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овсянкина Ирина Борисовна29
Россия, Бурятия респ., Заиграевский район, пгт Онохой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Онохойская средняя общеобразовательная школа № 1"




РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей Директор школы

гуманитарного цикла

Руководитель МО _______ / ./ Приказ 73/4

Протокол № ___________ от « 01 » сентября 2022 г.

от «__ __» __августа__ 2022 г.

.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

(к.XIX – н. XXI вв)




Предмет: история

Авторы учебников: Н.В. Загладин, Ю.А. Петров

Класс: 11

Количество часов: 68

Учитель И.Б.Овсянкина









Онохой

2022 г


Рабочая программа по истории разработана на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования»

- «Примерная основная общеобразовательная программа среднего общего образования» одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).


Программа составлена для учащихся 11 класса общеобразовательной школы, изучающих предмет в объёме обязательного минимума содержания на базовом уровне 2 часа в неделю, 68 часов в год. Срок реализации 2022-2023 учебный год. Объем часов учебной нагрузки, отведенный на освоение рабочей программы, определен федеральным учебным планом основного общего образования и учебным планом образовательного учреждения.


Цели и задачи предмета.

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей:


Цель обучения:

- освоение знаний о развитии государства и важнейших событиях в его истории в хронологической последовательности в период Новейшего времени.

Задачи обучения:

- формировать представление о последовательном развитии страны

-учиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках

- устанавливать хронологическую последовательность событий.

Цель и задачи развития:

-учиться работать с разными источниками исторической информации

- развивать способности учащихся

- формировать историческое мышление.

Цели и задачи воспитания:

- воспитывать уважение к истории и культуре государства

- формировать познавательный интерес, навыки самостоятельной работы

- воспитывать гражданскую позицию.


Панируемые предметные результаты освоения предмета


«Выпускник научится».

«Выпускник получит возможность научиться»

-знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории

- локализовать во времени хронологические рамки и события Новейшего времени

-определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов

- называть хронологические рамки изучаемой эпохи Новейшего времени

- соотносить год и век

- называть даты важнейших событий

- определять последовательность событий, явлений и процессов

-соотносить даты и исторические события, действия исторических личностей ХХ века

- читать легенду исторической карты


-как источник информации о границах

государства



- для рассказа о местах важнейших событий

и экономического развития

-читать историческую карту с опорой на легенду

-показывать на исторической карте

местоположение государства

- показывать места важнейших событий

- расширение территории

-показывать центры экономического развития

-использовать карту для описания событий новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени

- владеть основной исторической терминологией

- объяснять значение понятий


- работать с историческим текстом, документами

- анализировать информацию из источников

- соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, персоналиями

- читать текст, отвечать на вопросы, находить главное содержание

- проводить отбор необходимой информации - соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, персоналиями

-использовать статистическую таблицу, схему как источники информации

-работать с хронологическими таблицами, картами и схемами

- получать информацию из статистической таблицы

- представлять информацию в виде схем

- составлять хронологические таблицы

событий отечественной и всеобщей истории


-представлять культурное наследие России


- оценивать вклад страны в сокровищницу мировой культуры


- давать оценку событиям и личностям отечественной истории Новейшего времени

- получать опыт оценки события и личности в истории.



Содержание учебного предмета

Курс истории охватывает период с конца XIX века (правление императора Николая II) и до начала XXI века. В этом периоде необходимо выделить главные особенности страны - в результате ряда событий государство дважды переходило на новый путь развития. В начале предыдущего ХХ-го века проходили важнейшие события: мировая война, распад империи, изменение границ территории, образование нового, первого в мире, советского государства. Затем экономическая модернизация, которая вывела государство на второе место в мире по объёму промышленного производства, сделав страну независимой от поставок промышленной продукции внешнего рынка.

Великая Отечественная война и Великая Победа; становление советской политической модели в ряде стран; советское государство становится мировой державой.

Особое место в изучении курса отводится теме «Великая Отечественная война», освобождение советскими воинами ряда европейских стран от немецко-фашистской агрессии, показан героизм советских людей.

Советский Союз - первым в мире осуществил полеты в космос, начал мирное освоение атомной энергии и стал сильнейшей державой.

При изучении обязательно обратить внимание на основные периоды, характеризующие государство: Российская империя, Советская Россия, Советский Союз (СССР), Российская Федерация.

На примерах жизни государственных, военных и общественных деятелей - воспитание личностных качеств учащихся, формирование ценностных ориентиров.

Учащиеся продолжают знакомиться с исторической терминологией, ориентироваться в пространственной и хронологической системе.

При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с географией, литературой.



Формы организации учебных занятий


- урок-лекция, комбинированный урок, урок – презентация, практикум, урок обобщения.

Формы проведения: коллективные, индивидуальные.



Виды учебной деятельности

- работа с учебником: усвоение исторических понятий, работа с документом, по исторической карте. Преобразование текста в другие знаковые системы: схема, таблица. А также анализ исторической информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема).

Использование элементов современных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно – коммуникационных технологий.

Использование видеоуроков, материала тренировочных и контрольных заданий на сайте РЭШ – Российская электронная школа.




Учебно-тематический план



Раздел

Количество часов

Формы и виды контроля

Количество словарных диктантов

Количество контрольных работ

Количество проектных работ

1

Раздел I.

Россия и мир в начале ХХ века.

14

1

2


2

Раздел II.

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

16

1

1


3

Раздел III.

Человечество во второй мировой войне.

9

1

1


4

Раздел IV.

Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия.

8

1

1


5

Раздел V.

Россия и мир в 1960-1990-е гг.

11

1

1


6

Раздел VI.

Россия и мир на современном этапе развития.

9

1

2


7

Резерв

1






68

6

8



Национально-региональный компонент реализуется через содержание материала по темам: «Введение» «Русско-японская война», «Гражданская война», «Внешняя политика 1938-1945».



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения

образовательной деятельности



Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. Учебник. «История. конец XIX – начало ХХI века» Москва, «Русское слово», 2018.

Сайт РЭШ – Российская электронная школа.

Исторические карты, картины.

Презентации к урокам.

Наличие технических средств: компьютер, проектор, принтер.




Календарно-тематическое планирование


Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту


Раздел I.

Россия и мир в начале ХХ века.


14



1

Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века.

Введение.

1

1 нед

сентябрь


2

Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века.

НТП и новый этап индустриального развития.

1

1 нед сентябрь


3

Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века.

Модернизация в странах Европы, США и Японии.

2

2 нед сентябрь


4

Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века.

Россия на рубеже XIX-XX вв.

1

2 нед сентябрь


5

Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века.

Кризис империи: русско-японская война.

1

3 нед сентябрь


6

Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века.

Кризис империи: революция 1905-1907 гг.

1

3 нед сентябрь


7

Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века.

Первая российская революция. Политическая жизнь страны.

1

3 нед сентябрь


8

Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века.

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

1

4 нед сентябрь


9

Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века.

Итоги реформ.

1

4 нед сентябрь


10

Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века.

Культура России в конце XIX — начале XX в.

1

1 нед октябрь



11

Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века.

Первая мировая война.

1

1 нед октябрь



12

Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века.

Первая мировая война.

1

2 нед октябрь



13

Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века.

Повторительно-обобщающий

1

2 нед октябрь



Раздел II.

Россия и мир между двумя мировыми войнами.


16



14

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Февральская революция в России 1917 г.

1

3 нед октябрь



15

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Переход власти к партии большевиков.

1

3 нед октябрь


16

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Гражданская война и интервенция.

1

4 нед октябрь


17

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Гражданская война и интервенция.

1

4 нед октябрь


18

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Образование СССР.

1

2 нед ноябрь


19

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

От военного коммунизма к нэп.

1

2 нед ноябрь



20

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Культура Страны Советов в 1917-1922 гг.

1

3 нед ноябрь



21

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Советская модернизация экономики.

1

3 нед ноябрь



22

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Советская модернизация экономики.

1

4 нед ноябрь


23

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Становление советской культуры.

1

4 нед ноябрь



24

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Политическая система СССР.

1

1 нед декабрь


25

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Культура и искусство СССР в межвоенные годы.

1

1 нед декабрь



26

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Страны Западной Европы и США после войны

1

2 нед декабрь


27

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Китай в начале ХХ века.

1

2 нед ноябрь



28

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Международные отношения между двумя мировыми войнами.

1

3 нед ноябрь


29

Россия и мир между двумя мировыми войнами.

Повторительно-обобщающий.

1

3 нед декабрь




Раздел III.

Человечество во второй мировой войне.


9



30

Человечество во второй мировой войне.

От европейской к мировой войне.

1

4 нед декабрь


31

Человечество во второй мировой войне.

Начальный период Великой Отечественной войны.

1

4 нед декабрь



32

Человечество во второй мировой войне.

Битва под Москвой.

1

2 нед январь


33

Человечество во второй мировой войне.

Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте

1

2 нед январь


34

Человечество во второй мировой войне.

Партизанское движение.

Советский тыл.

1

3 нед январь


35

Человечество во второй мировой войне.

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

1

3 нед январь


36

Человечество во второй мировой войне.

Наступление Красной армии на заключительном этапе войны.

1

4 нед январь


37

Человечество во второй мировой войне.

Причины, цена и значение великой Победы.

1

4 нед январь


38

Человечество во второй мировой войне.

Повторительно-обобщающий

1

1 нед февраль



Раздел IV.

Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия.


8



39

Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия.

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.

1

1 нед февраль


40

Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия.

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

1

2 нед февраль


41

Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия.

Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг.

1

2 нед февраль

20.02.2021

42

Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия.

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

1

3 нед февраль


43

Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия.

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

1

3 нед февраль


44

Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия.

Падение мировой колониальной системы.

1

4 нед февраль


45

Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия.

«Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг.

1

4 нед февраль


46

Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия.

Система социализма: Восточная Европа и Китай.

1

1 нед март



Раздел V.

Россия и мир в 1960-1990-е гг.


11



47

Раздел 5. Россия и мир в 1960-1990-е гг.

Технологии новой эпохи.

1

1 нед март


48

Раздел V.

Россия и мир в 1960-1990-е гг.

Становление информационного общества.

1

2 нед март


49

Раздел V.

Россия и мир в 1960-1990-е гг.

Кризис «общества благосостояния».

1

2 нед март


50

Раздел V.

Россия и мир в 1960-1990-е гг.

Неконсервативная революция 1980-х гг.

1

3 нед март


51

Раздел V.

Россия и мир в 1960-1990-е гг.

СССР: от реформ — к застою.

1

3 нед март


52

Раздел V.

Россия и мир в 1960-1990-е гг.

Начало политики пере-стройки.

1

1 нед апрель


53

Раздел V.

Россия и мир в 1960-1990-е гг.

Развитие демократии в СССР.

1


1 нед апрель


54

Раздел V.

Россия и мир в 1960-1990-е гг.

Кризис и распад советского общества.

1

2 нед апрель


55

Раздел V.

Россия и мир в 1960-1990-е гг.

Кризис и распад советского общества.

1

2 нед апрель


56

Раздел V.

Россия и мир в 1960-1990-е гг.

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

1

3 нед апрель


57

Раздел V.

Россия и мир в 1960-1990-е гг.

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны».

1

3 нед апрель



Раздел VI.

Россия и мир на современном этапе развития.


9



58

Раздел V.

Россия и мир в 1960-1990-е гг.

Глобализация мировой экономики и её последствия.

1

4 нед апрель


59

Россия и мир на современном этапе развития.

Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

1

4 нед апрель


60

Россия и мир на современном этапе развития.

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

1

1 нед май


61

Россия и мир на современном этапе развития.

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

1

1 нед май


62

Россия и мир на современном этапе развития.

Российская Федерация в начале XXI в.

1

2 нед май


63

Россия и мир на современном этапе развития.

Духовная жизнь России в современную эпоху.

1

2 нед май


64

Россия и мир на современном этапе развития.

Страны Восточной Европы и государства СНГ.

1

3 нед май


65

Россия и мир на современном этапе развития.

Россия и складывание новой системы международных отношений.

1

3 нед май


66

Россия и мир на современном этапе развития.

Повторительно-обобщающий

1

4 нед май


67


Резерв

1

4 нед май



8


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.