12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыденко Оксана890
Закончила Воронежский Государственный Педагогический Университет. В школе работаю с 1996 года.
Россия, Воронежская обл., с. Верхнее Турово

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнетуровская средняя общеобразовательная школа

Принято                                                                                            «Утверждаю»

Педагогическим советом школы                                                           Директор школы

Протокол №___ от__________                                                 __________ Лопатина    В.С.                                                                                                    

                                                                                                  Приказ №___ от_______

Рабочая программа

по (предмету)История

Класс - 9

Всего часов на учебный год - 70ч.

Количество часов в неделю - 2ч в неделю

Учебники Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века

Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.:

Учитель:

Фамилия Давыденко

Имя Оксана

Отчество Викторовна

Категория - первая

Стаж работы - 19 лет

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением Заместитель

Руководитель ШМО директора по УВР

гуманитарного цикла

___________/_____________________/ ___________ /Швецова Е.А./

Протокол №_____ от__________

с. Верхнее Турово     

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по курсу:" История России и мира в20в-начало 21в."разработана на основе ФЗ от 29.12.12 №273 –ФЗ ( ред. От 25.11.2013г.) « Об образовании в РФ", содержания Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования , на основе авторской программы по новейшей истории Сороко-Цюпа О. С. (Просвещение , 2007г.), авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. ( М.: Просвещение, 2008г.) и учебного плана МКОУ "Верхнетуровская СОШ" на 2015-2016 учебный год. Общая характеристика учебного предмета Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Основная функция курса  формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки. Основная задача составить представление о наиболее сложных и наиболее значимых проблемах истории XX века. Новизна программы в том, что, во-первых, выбор материала определялся содержанием действующих программ и недостатком учебных часов на рассмотрение некоторых тем, вызывающих наибольшую сложность. Во-вторых, необходимостью уделить внимание спорным вопросам, трудным для изучения. В-третьих, в программу включены сведения важные для понимания исторического процесса, но недостаточно полно представленные в учебной литературе.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению истории.

ЗАДАЧИ

1. Углубить знания исторической хронологии, исторических фактов и понятий,

2.Овладеть умениями и навыками описания (реконструкции) исторических событий, объектов,

3. Овладеть умениями и навыками критического восприятия и анализа информации источников,

4. Овладеть умениями и навыками объяснения сущности и значения явлений, сопоставления исторических версий и оценок и обоснования своей позиции.

5. Дать ориентиры для понимания истоков проблем и противоречий современного российского общества, мирового развития в целом, перспектив их решения.

Место учебного предмета в учебном плане: В 9 классе учебный предмет история состоит из 2 часов в неделю федерального компонента. Федеральный базисный учебный план отводит для обязательного изучения истории в 9 классе 70 часов из расчёта 2 часа в неделю при 35 учебных неделях.

 

Ценностные ориентиры в содержании учебных предметов:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

 

Задача курса: формирование ключевых компетентностей:

  • освоению школьниками совокупности знаний об историческом пути и опыте народов России и человечества;
  • развитию у них способностей рассматривать события и явления прошлого с позиции историзма, овладению элементами исторического анализа явлений прошлого (раскрытие принадлежности событий к определённому времени, выявлению причинно- следственных связей и др.)
  • овладению умениями работать с различными историческими источниками (извлечение, систематизация, переработка исторической информации;
  • выработке у учеников первичного опыта оценки событий, явлений, достижений культуры, исторических деятелей, определению собственного отношения к прошлому страны и мира.

Cодержание курса.

Bстория России.

Россия в начале XX века. Территориальная структура Российской империи, её геостратегическое положение. Количественная и качественная характеристика населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала 20 в. Характеристика политической системы Российской империи начала 20 в. Необходимость ее реформирования.

Особенности развития Российской экономики начала 20 в. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм. Кустарная Россия. Сельское хозяйство: оскудение деревни. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Особенности социальной структуры российского общества начала 20 в. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Характеристика русской буржуазии, ее неоднородность. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. « Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.

Предпосылки формирования и особенности политических партий в России. Российская социал-демократия. 2 съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. Партии социалистов революционеров. Особенности тактических и программных установок. Радикализация либерального движения. Влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию.

Антиправительственное движение в 1901-1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. Создание первой Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий

Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность 1 Государственной думы, ее аграрные проекты. Правительственная программа П.А.Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столыпинской аграрной реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство П.А.Столыпина. III Государственная дума. Общественное и политическое развитие России в 1912-1914 гг. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Внешняя политика после окончания русско-японской войны. Создание двух военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, ее причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия и итоги военной кампании 1914-1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях.

Духовное состояние русского общества в начале 20 в. Основные тенденции развития русской культуры начала 20 в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература. Серебряный век русской поэзии. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Рождение кинематографа.

Россия в годы революции и Гражданской войны. Начало Февральской революции. Причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая II. Приоритеты новой власти. Рождение новой власти на местах. Альтернативы развития страны после Февраля. Возвращение из эмиграции В.И.Ленина. Апрельские тезисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП (б). Апрельский кризис Временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика. Июльские события в Петрограде. Выступления генерала Корнилова и его последствия. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.

II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. Крах леводемократической альтернативы. III Всероссийский съезд Советов. Формирование советской государственности. Брест-Литовский мирный договор.

Первые мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банковской системы. Закон о социализации земли. Национализация. Переход к продразверстке. Ликвидация товарно-денежных отношений.

Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Формирование Белого движения. Создание Красной армии. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации. Окончание Гражданской войны. Причины победы красных. Крестьянские выступления в 1920-1921 гг. Кронштадское восстание.

СССР в 20-30 – годы. Экономический и политический кризис начала 20 гг. Переход к новой экономической политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е годы. Кризис нэпа и его причины Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений

Отношение к нэпу. Главное противоречие нэпа. Формирование однопартийной системы. Образование СССР. Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В.И.Ленина. Усиление позиций Сталина И.В.

Международная обстановка во время и после Гражданской войны. Внешнеполитические аспекты причин победы большевиков в Гражданской войне. Идея мировой революции и учреждение Коммунистического Интернационала Международное признание СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Американские фирмы на советском рынке. Усиление международной напряженности. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания « новой интеллигенции». Творцы Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. Жизнь, быт и психология людей в 20-е годы.

Хлебозаготовительный кризис 1927 г. Причины, проявления, меры к преодолению. Оформление 2 точек зрения

на причины и пути выхода из кризиса. Социально-психологические предпосылки победы сталинской линии. Социально-политическая подготовка «великого перелома» Индустриализация. Первые пятилетки, их итоги. Коллективизация. Раскулачивание. Результаты форсирования развития и его цена.

Определение и основные черты политической системы. Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни общества. Идеология и общественная жизнь. Система массовых организаций. Массовые репрессии. Принятие Конституции 1936 г. Социальная система. Рабочий класс, крестьянство, интеллигенция, спецконтингент, номенклатура.

Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиски союза с демократическими странами. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Дальневосточная политика СССР.

Идеологическое наступление на культуру. Школа и семья. Советская наука. От свободы творчества к творческим союзам. Социально-психологический феномен социалистического реализма. Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Песенное искусство. Живопись. Литература. Жизнь и быт людей в 30-е годы.

Развитие политического процесса в Европе после заключения Мюнхенского договора. Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939 г. реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР.

Великая Отечественная война . Проблемы внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу. Периодизация военных действий. Оборонительные сражения летом – осенью 1941 г. героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей. Приказ № 270. битва под Москвой. Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Приказ № 227. Сталинградская битва. Сражения на Кавказе. Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция.

Морально-психологическое состояние советских людей после вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование. В годы войны. Художественная культура

Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага, партизанское движение. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней кампани 1943 г.

Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Итоги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма. Открытие второго фронта. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Крымская конференция. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Потсдамская конференция.

Разгром японских войск в Маньчжурии. Причины победы Советского Союза над фашизмом. Итоги и цена победы.

СССР в 1945-64-х годах. Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945 – 1946 гг. восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей.

«Демократический импульс» войны. Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. Правящая партия и общественные организации в первые послевоенные годы.

Идеологические кампании 40-х гг. эволюции официальной идеологии. Образование. Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии.

СССР в системе послевоенных международных отношений. Формирование двух военно-политических блоков государств. Начало «холодной войны». Роль Советского Союза в установлении коммунистических режимов в странах Восточной Европы и Азии. СССР в корейской войне.

Смерть Сталина и борьба за власть. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. 20 съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР.

Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управлении промышленностью. Создание совнархозов. Завершение построения экономических основ индустриального общества в СССР. Особенности социальной политики. Жилищное строительство.

Научно-техническая революция в СССР. Запуск первого искусственного спутника Земли (1957 г.). Первый пилотируемый полет в космос Ю.А. Гагарина 12 апреля 1961 г. открытия советских ученых в важнейших областях науки. С.П. Королев. М.В. Келдыш. И.В. Курчатов. А.Д. Сахаров. Реформа школы 1958 г.

Зарождение обновленческого направления в литературе. И. Эренбург. В. Панова. А. Твардовский. Д. Гранин. В. Дудинцев. Р. Рождественский. Е, Евтушенко. А. Вознесенский. А. Солженицын. Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи, кинематографии.

Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытка начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис. 1962 г. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира».

СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. Отстранение Н.С. Хрущева от власти в октябре 1964 г. Л.И. Брежнев. А.Н. Косыгин. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Курс на «стабильность кадров». 23 съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере. Укрепление роли армии и органов безопасности. Реформирование КГБ. Конституция СССР 1977 г.

Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформа промышленности 1965 г.: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики.

Развитие художественной культуры. Концепция «развитого социализма». Теория «обострения политической борьбы». Противоречия в развитии художественной культуры. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток – Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. Доктрина Брежнева. Страны «третьего мира» во внешней политике советского руководства.

Смерть Л.И. Брежнева. Ю.В. Андропов. М.С. Горбачев. «Кадровая революция». Всесоюзная партийная конференция и реформа политической системы 1988 г. Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Возрождение российской многопартийности. Либеральные, социалистические, национальные партии и общественно-политические движения. Национальная политика и межнациональные отношения. Власть и церковь в годы перестройки. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение союзными республиками суверенитета. Распад СССР. Образование СНГ.

Перестройка в СССР. Состояние экономики СССР в середине 80-х гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая реформа 1987 г. и причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Экономическая политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов» 1990 – 1991 гг. и ее последствия.

Пересмотр партийной идеологии. Новая редакция программы КПСС (1986 г.). Политика гласности. Утрата КПСС контроля над средствами массовой информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Кризис социалистической идеологии и политики.

Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Восточной Европы. Итоги и последствия политики нового мышления.

Новая Россия. 1991-2008гг. Программа радикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 года и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный характер экономики страны в 90-е гг.

Декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990 г.). выборы президента России 12 июня 1991 г.

Б.Н. Ельцин. Разработка новой конституции страны. Политический кризис 1993 г. демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность. Итоги политического развития страны в 90-е гг.

Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России.

Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Нарастание противоречий между центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства. В 90-е гг.

Положение России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия – СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг. страны СНГ и Балтии в 90-е гг. русское зарубежье в 90-е гг.

Президент В.В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале 21 в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии.

Мир в начале XX века. Периодизация новейшей истории и особенности исторического развития. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Особенности модернизации. Социальный реформизм. Борьба за сферы влияния.

Первая мировая война. Причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения. Человек и общество в условиях войны.

Версальско-Вашингтонская система. Парижская мирная конференция: надежды и планы участников. Программа «14 пунктов» В.Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования. Новая карта Европы Идея Лиги Наций. Вашингтонская конференция, оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия.

Страны Европы и США в 20-е годы. Революции в Германии, Австро-Венгрии. Особенности стабилизации. План Дауэса. «Процветание» по-американски.

Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Мировой экономический кризис. Его особенности. Пути выхода, две альтернативы.

Пути выхода из кризиса США и демократических стран. Размеры кризиса. Модели борьбы.. (Курс Чемберлена, Блюма).значение либерально-демократической модели.

 

Тоталитарные режимы Европы в 30гг. Методы решения социальных и политических проблем.

Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании.

 

Восток и Латинская Америка в первой половине 20в. Культурно -цивилизационные особенности. Проблемы и способы модернизации.

Международные отношения в 30гг.

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета.

Вторая мировая война. Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Особенности Второй мировой войны.

Послевоенное мирное урегулирование. "Холодная война". Предпосылки биполярности. Противостояние общественно-политических систем.

Послевоенное экономическое развитие. Послевоенное политическое развитие. Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема. Либерализация торговли. Экономическая интеграция. Идейно-политические течения и партии. Изменения в расстановке сил, появление христианско-демокра тических партий. Процесс формирования гражданского общества.

Страны Европы и США во второй половине 20в. США, Великобритания, Франция, Италия, Германия в 20 гг. Страны Восточной Европы во второй половине 20в.

Страны Азии, Африки, латинской Америки во второй половине 20в. Проблема выбора путей развития. Культурно – цивилизационные особенности Азиатско-Тихоокеанского, индо-мусульманского, латино-американского и африканнского регионов. Варианты выбора.

Культура 20в. Изменение в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся _9_ класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются в этом году 11 детей, из которых мальчиков – 9, девочек - 2. По итогам успеваемости за 8 класс имеют "5" -2, "4"-6, "3"-3. Качество знаний за прошлый год - 72% .

Небольшая группа учеников ( Турищев Владимир, Швецов Иван) проявляет желание и возможность изучать предмет  на продвинутом уровне. Они имеют - 5. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. Шесть учеников учатся на «хорошо». Это: Патрушева Соня, Фёдоров Сергей, Турищев Александр, Маслов Олег, Борисов Николай, Швецов Влад. Ребятам не достаёт усидчивости, мотивации к учёбе. Не все домашние задания выполняются полностью, допускаются ошибки в выполнении тестов. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения , которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Это обусловливает необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся _9_ класса и специфики классного коллектива.

Требования к уровню подготовки выпускников.

1. Хронологические знания и умения:

1.1 называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

1.2 составлять хронологические и синхронистические таблицы;

1.3 характеризовать периоды в развитии важнейших историчес­ких процессов, масштабных событий.

2.Знание фактов:

2.1 называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3.Работа с источниками:

3.1 читать историческую карту с опорой на легенду;

3.2 использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

3.3 проводить поиск необходимой информации в одном или не­скольких источниках;

3.4 высказывать суждение о назначении, ценности источника;

3.5 характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

3.6 сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

4.1 рассказывать (устно или письменно), об исторических событиях, их участниках;

4.2 на основе текста учебника, дополнительной литературы, макетов и составлять описание исторических объектов, памятников;

4.3 составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.

5. Анализ, объяснение:

5.1 соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;

5.2 показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

5.3 называть характерные, существенные черты минувших событий, явлений;

5.4 классифицировать исторические события: а) по указанному признаку; б) определяя основание самостоятельно;

5.5 объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

5.6 сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия:

5.7 излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Версии, оценки:

6.1 излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

6.2 сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

6.3 высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

6.4 определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

 

Учебно-методическое обеспечение:

В учебной программе используется следующий Учебно-методический комплект:

Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. -Просвещение, 2010-2014.

Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX – начала XXIв. ». - М.: Просвещение, 2010-2014.

Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История XX века». - М.: Просвещение, 2009.

Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» / Е. Е. Вяз О. Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2011.

Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. -Просвещение, 2010-2014.

Сороко-Цюпа О. С. Рабочая тетрадь по новейшей истории. 9 класс. - М.: Просве-ие, 2010-2014.

Соловьев А. К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. XX - начало XXI в.». Просвещение, 2008-2010.

Список литературы для учителя

Методические пособия по отдельным вопросам изучения истории ,

Учебные тесты по истории.

Литератира, используемая учителем и учениками

Кириллов История Отечества в таблицах и схемах. - М: ЭКСМО, 2010.

Тематические схемы по истории России XX век. - М.:Легион, 2008

«Материалы ЕГЭ» - 2003-2013 годы.

Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне. в 12т. М.,1987г.

Лютых А.А., Тонких В.А. Русская история для детей и юношества. В.,1995г.

Единый государственный экзамен 2007. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ- М.: Интеллект-Центр,. 2007.

Единый государственный экзамен 2008. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ- М.: Интеллект-Центр,. 2008.

История России. Контрольные измерительные материалы единого государственногог экзамена в 2004г. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2004.

История России. Контрольные измерительные материалы единого государственногог экзамена в 2007г. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2007.

Материально-техническое обеспечение:

Проектор, экран, компьютер, принтер

Видеофильмы, компьютерные учебные программы,

Репродукции, фотографии,

Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты),

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Дата

план

факт

 

Раздел 1: Россия и мир в начале XX века 10 часов

 

 

1-2

Мир в начале XX века.

2

Урок изучения нового материала

Периодизация новейшей истории и особенности исторического развития. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Особенности модернизации. Социальный реформизм. Борьба за сферы влияния.

   

3

Введение. Россия в начале XX века.

1

Комбинированный

Территориальная структура, геостратегическое положение Российской империи, особенности модернизации

   

4

Политика России в начале XX века.

1

Комбинированный

Характеристика политической системы, необходимость ее реформирования.

Личность НиколаяII.

Борьба в высших эшелонах власти.

Русско-японская война.

   

5

Первая российская революция.

1

Комбинированный

Причины, характер революции. Кровавое воскресенье. Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Создание Государственной Думы.

   

6

Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг.

Столыпинские реформы.

1

Комбинированный

Альтернативы общественного развития России .правительственная программа П.А.Столыпина. общественное и политическое развитие России в 1907-1914гг. свертывание курса на реформаторство.

   

7

Серебряный век русской культуры

1

комбинированный

Духовное состояние русского общества в н.20в. основные тенденции развития русской культуры. Развитие науки. Просвещение. Серебряный век русской поэзии. Архитектура, скульптура. Рождение кинематографа

   

8

Первая мировая война.

1

Комбинированный

Причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения. Человек и общество в условиях войны.

   

9

Россия в Первой мировой войне

1

комбинированный

Русская внешняя политика после окончания русско-японской войны. Обострение русско-германских противоречий. Военные действия на Восточном фронте. Психологический перелом а армейских настроениях.

   

10

Версальско-Вашингтонская система.

1

Комбинированный

Парижская мирная конференция: надежды и планы участников. Программа «14 пунктов» В.Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования. Новая карта Европы Идея Лиги Наций. Вашингтонская конференция, оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия.

   
 

Раздел 2: Россия в годы революций и Гражданской войны. 5часов

 

11

Свержение монархии и кризис власти.

1

Урок изучения нового материала

Назревание револю­ционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное прави­тельство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. Кризис власти. Разложение армии. Выступление Корни­лова

   

12

Становление советской власти.

1

Комбинированный

Революция октября 1917 г. II Всероссий­ский съезд Советов. Первые декреты со­ветской власти. Становление совет­ской системы управ­ления. Брестский мир. Конституция 1918г.

   

13-14

Гражданская война.

2

Комбинированный

Гражданская война. Причины, основные события, итоги.

   

15

Обобщение по теме: "Россия в 1900- н. 1920-х гг."

1

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

   
 

Раздел 3: СССР и мир в 20-30 – годы. 13 часов

 

16

НЭП.

1

Комбинированный

Называть последствия Гражданской войны, причины перехода к нэпу. Анализировать социально - экономи­ческие итоги нэпа. Рассказывать о соци­альных и экономиче­ских итогах нэпа.

   

17

Образование СССР, его внешняя политика.

1

Комбинированный

Обра­зование советского государства. Причины и результаты внутри­партийной борьбы

   

18

Политическая система СССР в 20-30гг.

1

Комбинированный

Формирование однопартийной системы. Власть партийно-государственного аппарата.

Формирование культа личности Сталина. Репрессии. Итоги pаз вития страны к концу 30-х гг. Конституция 1936г. Система массовых организаций.

   

19

Страны Европы и США в 20-е годы.

1

Комбинированный

Революции в Германии, Австро-Венгрии. Особенности стабилизации. «Процветание» по-американски.

   

20

Мировой экономический кризис 1929-1933гг.

1

Комбинированный

Мировой экономический кризис. Его особенности. Пути выхода, две альтернативы.

   

21

Пути выхода из кризиса США и демократических стран.

1

Комбинированный

Размеры кризиса. Модели борьбы.. (Курс Чемберлена, Блюма).значение либерально-демократической модели.

   

22

Экономическая политика СССР в 20-30гг

1

Комбинированный

Хлебозаготовительный кризис 1927г. Индустриализация. Первые пятилетки.

Коллективизация. результаты форсирования развития и его цена.

   

23

Духовная жизнь: достижения и потери.

1

Ком­бинированный

Система массовых организаций. Идеология и общественная жизнь. Контроль за средствами массовой информации. Перестройка системы образования. Дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя.

   

24

Внешняя политика СССР в 30-гг.

1

Ком­бинированный

СССР в системе международных отноше­ний в 1930 гг. Вступление в Лигу нации. Попытки создания системы коллективной безопасности в Евр0пе

Советско-германский пакт о ненападении 1939 г. Расширение территорий СССР. Внешняя политика 1939-1940 гг. СССР накануне Вели­кой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности.

   

25

Тоталитарные режимы Европы в 30гг.

1

Ком­бинированный

Методы решения социальных и политических проблем.

Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании.

   

26-27

Восток и Латинская Америка в первой половине 20в.

2

Ком­бинированный

Культурно -цивилизационные особенности. Проблемы и способы модернизации.

   

28

Международные отношения в 30гг.

1

Ком­бинированный

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета

   
 

Раздел 4: Вторая мировая война и Великая Отечественная война. 7+2 часов

29-30

Вторая мировая война.

2

Семинарское занятие

Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Особенности Второй мировой войны.

   

31

Начало Великой Отечественной войны.

1

Урок изуче­ния нового материала

Нападение Германии и ее союзников на СССР, оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной войны».

Московское сражение.

   

32

Советский тыл в годы войны.

1

Ком­бинированный

Тыл в годы войны. Создание промышлен­ной базы на Востоке. Геноцид. Партизанское движе­ние. Подвиг народа в войне

антигитлеровская коалиция , эвакуация.

   

33

Коренной перелом в ходе войны.

1

Ком­бинированный

Начало коренного пе­релома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны Тегеранская конфе­ренция

   

34-35

Заключительный этап войны.

2

Ком­бинированный

Наступление советских войск летом 1944г. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Берлинская операция. Потсдамская конференция. Разгром японских войск в Манчжурии. Итоги и цена победы.

   

36

Обобщение по теме: "СССР в 30-40гг".

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

   

37

Обобщение по теме: "Мир в первой половине 20в."

1

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

   
 

Раздел 5: СССР и мир в 1945-64-х годах. 10 часов

 

38-39

Внутренняя политика СССР в послевоенное десятилетие.

2

Ком­бинированный

Послевоенное развитие хозяйства. Жизнь и быт людей. Политическое развитие страны. Изменения в структурах власти. Национальная политика. Эволюция официальной идеологии. Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии.

   

40

Послевоенное мирное урегулирование. "Холодная война".

1

Ком­бинированный

Предпосылки биполярности. Противостояние общественно-политических систем. План Дауэса

   

41

Послевоенное экономическое развитие.

1

Ком­бинированный

Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема. Либерализация торговли. Экономическая интеграция.

   

42

Послевоенное политическое развитие.

1

Ком­бинированный

Идейно-политические течения и партии. Изменения в расстановке сил, появление христианско-демократических партий. Процесс формирования гражданского общества.

   

43

Внешняя политика СССР.

1

Ком­бинированный

«Холодная война». Гонка вооружений. Образование социа­листического лагеря. СССР в конфликтах начального периода «холодной войны»

   

44-45

Внутренняя политика СССР в 1954-1964-х гг.

2

Ком­бинированный

Н. С. Хрущев. XX съезда партии. Курс на десталиниза­цию и попытки рефор­мирования политиче­ской системы. Реабилитация жертв политических репрес­сий 1930-1950 гг.

   

46

Политика мирного сосуществования.

1

Ком­бинированный

ОВД. Венгерский кри­зис 1956 г. Карибский кризис и его последствия

   

47

Обобщение по теме: "СССР в 1945-1964-х гг."

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

   
 

Раздел 6: СССР и в середине 60-х – середине 80-х гг. 3 часа

 

48

Внутренняя политика СССР в 1960-н.80-х гг.

1

Ком­бинированный

Отстранение Хрущева от власти. Замедление темпов
экономического развития и эффективности производства. Усиление консерватив­ных тенденций в поли­тической системе. Брежнев. Ориентация на развитие топливно-энергетичес­кого комплекса.

   

49

Общество "развитого социализма"

1

Ком­бинированный

Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965г. И ее результаты. Реформа промышленности 1965г. :цели, содержание, результаты. Особенности социальной политики.

   

50

Политика разрядки: надежды и результаты.

1

Ком­бинированный

Советское руково­дство и «Пражская весна» 1968 г. Разрядка и причины ее срыва. Региональные кон­фликты

   
 

Раздел 7: Перестройка в СССР (1985-1991) 4часа

 

51

Реформа экономики и её итоги.

1

Урок изучения нового материала

Кризис советской системы и попытки
повышения ее эффективности. Переход
к политике «пере-
стройки».
М.С. Горбачев.
Курс на «ускорение».
Поиск путей реформирования экономики.
Зарождение фермерства. Кооперативное
движение

   

52

Перестройка политической системы. Политика "гласности".

1

Ком­бинированный

Реформа политиче­ской системы. Президент СССР. Формирование поли­тических партий, обще­ственно-политических движений. Гласность

   

53

Диалектика нового мышления.

1

Ком­бинированный

Новое политическое мышление. Смена курса совет­ской дипломатии. Начало разоружения. Распад социалистиче­ской системы. Завершение холодной войны

   

54

Обобщение по теме:"СССР с сер.1960-х по 1991г."

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Реформы политиче­ской и экономической системы в обозначен­ный период

   
 

Раздел 8. Мир во второй половине 20в. 7 часов

 

55

США во второй половине 20в.

1

Ком­бинированный

Послевоенный курс «мировая ответственность» принципы политики в 1945-1990-егг. Социальные политические программы.

   

56

Великобритания и Франция во второй пол.20в.

1

Ком­бинированный

Лейбористы, консерваторы у власти. Решение экономических, политических, социальных, этнических проблем развития

   

57

Италия и Германия во второй пол.20в.

1

Ком­бинированный

Три периода Германии, особенности Италии. Соревнование двух систем в рамках одной страны.

Трудности интеграции восточных земель. Юг – региональные проблемы Италии.

   

58

Страны Восточной Европы во второй половине 20в.

1

Ком­бинированный

Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований

   

59

Страны Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине 20в.

1

Ком­бинированный

Проблема выбора путей развития. Культурно – цивилизационные особенности Азиатско-Тихоокеанского, индо-мусульманского, латино-американского и африканнского регионов. Варианты выбора.

   

60

Культура 20в.

1

Ком­бинированный

Изменение в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры.

   

61

Международные отношения.

1

Ком­бинированный

Мировые войны в истории человечества Складывание между народно-правовой системы. Биполярная модель. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм.

   
 

Раздел 8: Новая Россия. 1991-2008гг. 6 часов+3

62

Российская экономика на пути к рынку.

1

Ком­бинированный

Россия в мировой экономике.

Российское общество в условиях реформ. От советской эконо­мической системы к рынку. Экономические реформы 1992-1993 гг., приватизация

   

63

Политическая система современной России. Духовная жизнь.

1

Ком­бинированный

Август 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета РФ. Б. Н. Ельцин. Декларация о госу­дарственном сувере­нитете России. Конституция 1993 г . События октября 1993 г.

Ликвидация сис­темы советов. Политические партии и движения .Культурная жизнь современной России

   

64

Внешняя политика в к.20в.

1

Ком­бинированный

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российско-американские отношения. Россия и Европей­ский союз

   

65-66

Политическое и экономическое развитие России в н.21в..

2

Комбинированный

Дефолт 1998 г. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабиль­ность

   

67

Россия на путях к инновационному развитию.

1

Комбинированный

Президент Д.А.Медведев и его программа. Военный конфликт в Закавказье. Новый этап политической реформы. Россия и мировой экономич. кризис. Геополитическое положение России.

   

68

Обобщение по теме: "Новая Россия. 1991-2008гг".

1

 

Систематизировать и обобщить материал по изученному курсу

   

69-70

Обобщение по теме: "Россия и мир в 20.-н.21в.

2

 

Систематизировать и обобщить материал по изученному курсу

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.